Развлечение «Удивительное рядом»( эксперементирование)
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цель: В игровой форме познакомить детей со свойствами воздуха и воды.
Учить с помощью опытов, подтверждать утверждение или опровергать его, делать выводы. Развивать внимание, ловкость, аккуратность, речь.
Материал:
Воздух:
1. целлофановые пакеты для взрослых и для 2-х клоунов,
сачок;
2. Два воздушных шарика, насос, стол;
3. Два надутых воздушных шарика, 2-а ориентира;
4. Вертушка.
Вода:
- Стакан с водой;
- Три стакана с водой, стол, 4 ложки, 4 салфетки, 4 вазы с продуктами (молоко, томатная паста, сахар);
- Стакан и графин с водой, музыка «Звуки воды»;
- Два стакана (с простой и соленой водой), стол;
- Стакан, стол, графин с водой;
- Мыльные пузыри.
Оформление зала:
.Цветы, костюмы для клоунов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_eksperimentirovanie.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 50»
Развлечение
«Удивительное рядом»
Разработала: Дементьева М.В-
воспитатель первой категории
г.Кемерово, июнь 2021
Цель: В игровой форме познакомить детей со свойствами воздуха и воды.
Учить с помощью опытов, подтверждать утверждение или опровергать его, делать выводы. Развивать внимание, ловкость, аккуратность, речь.
Материал:
Воздух:
1. целлофановые пакеты для взрослых и для 2-х клоунов,
сачок;
2. Два воздушных шарика, насос, стол;
3. Два надутых воздушных шарика, 2-а ориентира;
4. Вертушка.
Вода:
- Стакан с водой;
- Три стакана с водой, стол, 4 ложки, 4 салфетки, 4 вазы с продуктами (молоко, томатная паста, сахар);
- Стакан и графин с водой, музыка «Звуки воды»;
- Два стакана (с простой и соленой водой), стол;
- Стакан, стол, графин с водой;
- Мыльные пузыри.
Оформление зала:
1. Цветы, костюмы для клоунов.
Ход:
Звучит веселая музыка. Вбегает клоун «Почемучка», здоровается с детьми и гостями.
«П»: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Меня зовут «Почемучка» и у меня есть друг «Отгадайка». Мы решили для вас устроить веселое представление и показать вам фокусы. Вы любите фокусы? (Да).Что – то он задерживается, давайте его позовем. (Дети зовут клоуна)
Под веселую музыку вбегает клоун «Отгадайка».
«О»: - Здравствуй, «Почемучка», здравствуйте, ребята! А вот и я к вам явился не запылился.
«П»: - Явился, явился, а фокусы принес? Ребята фокусы ждут.
«О»: - Ой! Забыл. Что же делать? (ходит, волнуется). А! Ничего страшного,
удивительное рядом, что-нибудь придумаем!
«П»: - Где же ты их возьмешь? Из воздуха что – ли?
«О»: - Вот это хорошая идея! Конечно из воздуха.
«П»: - Ребята, как вы думаете, можно ли из воздуха сделать фокусы?
(ответы детей)
«О»: - А вот и можно! Воздух может очень многое. Но сначала надо его поймать.
«П»:- Сейчас я его попробую поймать. (Ловит ладонями воздух, смотрит на ладошки).
«О»:- Ловить надо не ладошками, а каким – нибудь предметом.
«П»:- У меня есть сачок, я им бабочек ловлю!
(бегает с сачком, ловит воздух, ищет его рукой в сачке). Ничего нет!
«О»:- Эх, ты! Смотри как надо. Ребята, хотите поймать воздух?
(Выходят взрослые и дети, взрослые берут целлофановые пакеты, а дети ловят воздух).
«О» собирает у детей пакеты и уносит их.
«П»:- Ребята, а почему я не поймал воздух? (ответы детей)
«О» возвращается, садиться на пол, вытирает пот.
«П»:- Ты чего это расселся?
«О»:- Я устал.
«П»:- От чего ты устал? Воздух легкий, воздушный, ничего не весит! Как вы думаете ребята? (ответы детей).
«О»:- А вот и весит!
«П» берет шарик, кладет на ладонь, начинает с ним играть, «О» дует- шарик падает.
«П»:- Зачем ты трогаешь мой шарик?
«О»:- Я его не трогал.
«П» берет шарик, кладет на ладонь, «О» дует- шарик падает.
«П»:- Ты опять?
«О»:- Это не я!
«П»:- А почему он падает? (ответы детей)
«О»:- Правильно это воздух. Воздух бывает сильным, когда превращается в ветер. Он может двигать любые предметы.
«П»:- А давайте с ним посоревнуемся?
Игра «Кот сильней»
(Дети делятся на две команды с помощью ложки переносят шарики )
После игры делается вывод, что воздух двигается вместе с детьми.
«П»:- Ну ты и придумал! У воздуха нет ног- значит он не умеет двигаться!
«О»:- Давай проверим.
Опыт «Змейка»
«П» ложится на пол.
«О»:- Ты чего разлегся?
«П»:- Я играю в холодный воздух, я лежу внизу.
«О»:- Ты будешь один играть?
«П»:- Нет, с тобой, ты теплый воздух – ты вверху!
«О»:- Играть надо всем вместе. Ребята, давайте поиграем?
Игра «Теплый - холодный».
(Дети ложатся на пол)
«О»:- Вот видишь «Почемучка» как перемещается воздух, он даже может вращать ветряные мельницы.
(Достает вертушку, предлагает «П» попробовать).
«П»:- Она не работает!
«О»:- А ты не стой, а двигайся! («П» выполняет).
«П»:- Ох, жарко стало, водички бы попить! (замечает стакан с водой)
«О»:- Ой! Осторожно, она волшебная!
«П»:- (смотрит на воду, нюхает, пробует) –Вода как вода! Волшебная вода бывает только в сказках.
«О»:- А вот и нет! Волшебство везде, рядом, надо только приглядеться.
Вода умеет очень много, она всем нужна и даже дети об этом знают.
Стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
Ив водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда:
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить-
Без воды нам не прожить!
«П»: - Ну, не знаю! Эта вода ничего не умеет, прозрачная и все.
«О»: - Она может поменять вкус, цвет, запах.
«П»: - Сейчас я проверю! (ставит стакан на стол) Вода, меняй цвет! Меняй цвет, говорю! Может волшебное слово сказать? (обращается к детям) Какое волшебное слово вы знаете? (Пожалуйста!) Все равно не меняет!
«О»:- Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы вода поменяла цвет?
(Выслушивает ответы детей) А, давайте, проведем опыт.
Опыт с молоком, томатной пастой и сахаром
«П» присоединяется к детям и добавляет в свой стакан сахар, размешивает.
«О» делает вывод о свойствах воды, усаживает детей на место.
«П» плачет.
«О»:- Почему ты плачешь?
«П»: - У всех изменилась, а у меня нет! И куда исчез сахар?
«О»:- Ребята, куда исчез сахар? Как проверить? (Надо попробовать)
«П»: пробует – Ура! Она сладкая!
«О»: (делает вывод) – Вот видишь, «П», что умеет делать вода, а еще она умеет говорить.
«П»:- Никогда не поверю! У неё нет рта! Ребята, а вы как думаете?
«О»: - У воды много голосов, давайте, ребята поиграем в игру
Игра «Узнай голос воды».
(Дети садятся на ковер, закрывают глаза, слушают музыку).
«П» спрашивает у детей, что они услышали, делает вывод.
«О»: а вы знаете, что солёная вода держит предметы на плаву..
«П»:-А что еще умеет вода?
«О»: - Вода может летать по воздуху.
«П»: -Ну уж этому я не поверю, а вы, ребята? Я знаю вода может капать, журчать, кипеть, держать тяжелые предметы, но летать она не умеет!
«О»: -Может, если будет мыльной и превратиться в радужные пузыри.
Смотри! (достает прибор для пускания мыльных пузырей)
«П» ( приглашает детей ловить пузыри, смотрит на руки).
«О»:- Молодцы! Победила дружба воды и воздуха, мальчиков и девочек и нас клоунов!
«П»: - Вы, сегодня, много узнали!
«О»:- Мы, сегодня, с вами играли!
«П»: -Вас учили и сами учились.
«О»:- Ну а значит, мы все изменились!
Вместе: И на мир этот смотрим восторженным взглядом!
Потому, что мы знаем – УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?
Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....
Развлечение "Удивительный и загадочный мир космоса"
Развлечение "Удивительный и загадочный мир космоса" приурочено к празднованию 55 - летия полета первого человека в открытый космос. Материал содержит викторину, загадки, справочный материал....
Развлечение "Удивительная зима"
Цели: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; развивать у детей физические качества – ловкость, быстроту; развивать мышление, память; способствовать созданию...
Развлечение "Удивительный мир фокусов"
Данное развлечение для детей страшей группы. Вызывает у детей поисковый интерес....
Сценарий развлечения "Удивительный мир насекомых"
Материал может быть полезен для воспитателей младшей группы...
Конспект музыкального развлечения " Удивительная страна под названием - Детство"
Развивать способность передавать в пластике музыкальный образ.- Развивать динамическую сторону общения, лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовность к общению.- Формировать умения исполня...
Музыкальное развлечение "Удивительные приключения кота Леопольда"
Сценарий музыкального праздника...