Развлечение «Удивительное рядом»( эксперементирование)
опыты и эксперименты (старшая группа)

Дементьева Марина Владимировна

Цель: В игровой форме познакомить детей со свойствами воздуха и воды.

Учить с помощью опытов, подтверждать утверждение или опровергать его, делать выводы.  Развивать внимание, ловкость, аккуратность, речь.

 

Материал:

Воздух:

       1. целлофановые пакеты для взрослых и для  2-х клоунов,

           сачок;

2. Два воздушных шарика, насос, стол;

3. Два надутых воздушных шарика, 2-а ориентира;

4. Вертушка.

Вода:

  1. Стакан с водой;
  2. Три стакана с водой, стол, 4 ложки, 4 салфетки, 4 вазы с продуктами (молоко, томатная паста, сахар);
  3. Стакан и графин с водой, музыка «Звуки воды»;
  4. Два стакана (с простой и соленой водой), стол;
  5. Стакан, стол, графин с водой;
  6. Мыльные пузыри.

 

Оформление зала:

       .Цветы, костюмы для клоунов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_eksperimentirovanie.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 50»

Развлечение

 «Удивительное рядом»

                                           Разработала: Дементьева М.В-

                                            воспитатель первой категории

г.Кемерово, июнь 2021 


Цель: В игровой форме познакомить детей со свойствами воздуха и воды.

Учить с помощью опытов, подтверждать утверждение или опровергать его, делать выводы.  Развивать внимание, ловкость, аккуратность, речь.

Материал:

Воздух:

       1. целлофановые пакеты для взрослых и для  2-х клоунов,

           сачок;

2. Два воздушных шарика, насос, стол;

3. Два надутых воздушных шарика, 2-а ориентира;

4. Вертушка.

Вода:

  1. Стакан с водой;
  2. Три стакана с водой, стол, 4 ложки, 4 салфетки, 4 вазы с продуктами (молоко, томатная паста, сахар);
  3. Стакан и графин с водой, музыка «Звуки воды»;
  4. Два стакана (с простой и соленой водой), стол;
  5. Стакан, стол, графин с водой;
  6. Мыльные пузыри.

Оформление зала:

       1. Цветы, костюмы для клоунов.

           

Ход:

Звучит веселая музыка. Вбегает клоун «Почемучка», здоровается с детьми и гостями.

«П»: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Меня зовут «Почемучка» и у меня есть друг «Отгадайка». Мы решили для вас устроить веселое представление и показать вам фокусы. Вы любите фокусы? (Да).Что – то он задерживается, давайте его позовем.  (Дети зовут клоуна)

Под веселую музыку вбегает клоун «Отгадайка».

«О»: - Здравствуй, «Почемучка», здравствуйте, ребята! А вот и я к вам явился не запылился.

«П»: - Явился, явился, а фокусы принес? Ребята фокусы ждут.

«О»: - Ой! Забыл. Что же делать? (ходит, волнуется). А! Ничего страшного,  

          удивительное рядом, что-нибудь придумаем!

«П»: - Где же ты их возьмешь? Из воздуха что – ли?

«О»: - Вот это хорошая идея! Конечно из воздуха.

«П»: -  Ребята, как вы думаете, можно ли из воздуха сделать фокусы?

              (ответы детей)

«О»: - А вот и можно! Воздух может очень многое. Но сначала надо его поймать.

«П»:- Сейчас я его попробую поймать. (Ловит ладонями воздух, смотрит на ладошки).

«О»:- Ловить надо не ладошками, а каким – нибудь предметом.

«П»:- У меня есть сачок, я им бабочек ловлю!

(бегает с сачком, ловит воздух, ищет его рукой в сачке). Ничего нет!

«О»:- Эх, ты! Смотри как надо. Ребята, хотите поймать воздух?

           (Выходят взрослые и дети, взрослые берут целлофановые пакеты, а дети ловят воздух). 

«О» собирает у детей пакеты и уносит их.

«П»:- Ребята, а почему я не поймал воздух? (ответы детей)

«О» возвращается, садиться на пол, вытирает пот.

«П»:- Ты чего это расселся?

«О»:- Я устал.

«П»:- От чего ты устал? Воздух легкий, воздушный, ничего не весит! Как вы думаете ребята? (ответы детей).

«О»:- А  вот и весит!

 «П» берет шарик, кладет на ладонь, начинает с ним играть, «О» дует- шарик падает.

«П»:- Зачем ты трогаешь мой шарик?

«О»:- Я его не трогал.

«П» берет шарик, кладет на ладонь,  «О» дует- шарик падает.

«П»:- Ты опять?

«О»:- Это не я!

«П»:- А почему он падает? (ответы детей)

«О»:- Правильно это воздух. Воздух бывает сильным, когда превращается в ветер. Он может двигать любые предметы.

«П»:- А давайте с ним посоревнуемся?

Игра «Кот сильней»

(Дети делятся на две команды с помощью ложки переносят шарики )

После игры делается вывод, что воздух двигается вместе с детьми.

«П»:- Ну ты и придумал! У воздуха нет ног- значит он не умеет двигаться!

«О»:- Давай проверим.  

Опыт «Змейка»

«П» ложится на пол.

«О»:- Ты чего разлегся?

«П»:- Я играю в холодный воздух, я лежу внизу.

«О»:- Ты будешь один играть?

«П»:- Нет, с тобой, ты теплый воздух – ты вверху!

«О»:- Играть надо всем вместе. Ребята, давайте поиграем?

Игра «Теплый - холодный».

(Дети ложатся на пол)

«О»:- Вот видишь «Почемучка» как перемещается воздух, он даже может вращать ветряные мельницы.

(Достает вертушку, предлагает «П» попробовать).

«П»:- Она не работает!

«О»:- А ты не стой, а двигайся! («П» выполняет).

«П»:- Ох, жарко стало, водички бы попить! (замечает стакан с водой)

«О»:- Ой! Осторожно, она волшебная!

«П»:- (смотрит на воду, нюхает, пробует) –Вода как вода! Волшебная вода бывает только в сказках.

«О»:- А вот и нет! Волшебство везде, рядом, надо только приглядеться.

        Вода умеет очень много, она всем нужна и даже дети об этом знают.

Стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

Ив водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда:

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

«П»: - Ну, не знаю! Эта вода ничего не умеет, прозрачная и все.

«О»: - Она может поменять вкус, цвет, запах.

«П»: - Сейчас я проверю! (ставит стакан на стол) Вода, меняй цвет! Меняй цвет, говорю! Может волшебное слово сказать? (обращается к детям) Какое волшебное слово вы знаете? (Пожалуйста!) Все равно не меняет!

«О»:- Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы вода поменяла цвет?

 (Выслушивает ответы детей) А, давайте, проведем опыт.

Опыт с молоком, томатной пастой и сахаром

  «П» присоединяется к детям и добавляет в свой стакан сахар, размешивает.

«О» делает вывод о свойствах воды, усаживает детей на место.

«П» плачет.

«О»:- Почему ты плачешь?

«П»: - У всех изменилась, а у меня нет! И куда исчез сахар?

«О»:- Ребята, куда исчез сахар? Как проверить? (Надо попробовать)

«П»: пробует – Ура! Она сладкая!

«О»: (делает вывод) – Вот видишь, «П», что умеет делать вода, а еще она умеет говорить.

«П»:- Никогда не поверю! У неё нет рта! Ребята, а вы как думаете?

 «О»: - У воды много голосов, давайте, ребята поиграем в игру

Игра «Узнай голос воды».

(Дети садятся на ковер, закрывают глаза, слушают музыку).

«П» спрашивает у детей, что они услышали, делает вывод.

«О»: а вы знаете, что солёная вода держит предметы на плаву..

«П»:-А что еще умеет вода?

«О»: -  Вода может летать по воздуху.

«П»: -Ну уж этому я не поверю, а вы, ребята? Я знаю вода может капать, журчать, кипеть, держать тяжелые предметы, но летать она не умеет!

«О»: -Может, если будет мыльной и превратиться в радужные пузыри.

         Смотри! (достает прибор для пускания мыльных пузырей)

«П» ( приглашает детей ловить пузыри, смотрит на руки).

 «О»:- Молодцы! Победила дружба воды и воздуха, мальчиков и девочек и нас клоунов!

«П»: - Вы, сегодня, много узнали!

«О»:-  Мы, сегодня, с вами играли!

«П»: -Вас учили и сами учились.

«О»:-  Ну а значит, мы все изменились!

Вместе: И на мир этот смотрим восторженным взглядом!

              Потому, что мы знаем – УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

Развлечение "Удивительный и загадочный мир космоса"

Развлечение "Удивительный и загадочный мир космоса" приурочено к празднованию 55 - летия полета первого человека в открытый космос. Материал содержит викторину, загадки, справочный материал....

Развлечение "Удивительная зима"

Цели: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; развивать у детей физические качества – ловкость, быстроту; развивать мышление, память; способствовать созданию...

Развлечение "Удивительный мир фокусов"

Данное развлечение для детей страшей группы. Вызывает у детей поисковый интерес....

Сценарий развлечения "Удивительный мир насекомых"

Материал может быть полезен для воспитателей младшей группы...

Конспект музыкального развлечения " Удивительная страна под названием - Детство"

Развивать способность передавать в пластике музыкальный образ.- Развивать динамическую сторону общения, лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовность к общению.- Формировать умения исполня...