Педагогический проект по формированию основ ЗОЖ у дошкольников "Хорошо здоровым быть"
проект (подготовительная группа)

Заводнова Тамара Анатольевна

Проект направлен на создание благоприятных условий для формирования первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект   «Хорошо здоровым быть»

Актуальность.

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья, одной из неотъемлемых прав человеческой личности. Здоровье человека – главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

По мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения, демографический потенциал страны определяют дети до пяти лет, а это значит, что здоровье нации зависит, в первую очередь зависит от двух институтов детства – семьи и дошкольного учреждения.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, занимает во всём  мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны  личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Проблема

В последнее время дети много времени проводят за компьютером, телевизором. Все это неминуемо приводит к ухудшению зрения и другим серьезным проблемам со здоровьем. Дети реже бывают на свежем воздухе, не занимаются спортом. Это сказывается на состоянии иммунитета. Многие дошкольники отказываются от полноценного питания, отдавая предпочтение “вредной пище” В результате часто заболевают простудными  и вирусными заболеваниями, у многих портится осанка, зрение. Нужно научить детей  правильно заботиться о своем здоровье, беречь и укреплять его.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

 «Физическое развитие»:

  • формировать представление о том, что быть чистым – красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям;
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  • расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.
  • закреплять у детей умение выполнять основные виды движений более осознанно;
  • формировать правильную осанку во всех видах деятельности и потребность в двигательной активности.

 «Познавательное развитие»:

  • расширить знания детей о здоровье через познавательно-исследовательскую деятельность;
  • обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.
  • закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть и заниматься сообща.
  • формировать навыки безопасного поведения во время проведения игр, выполнения физических упражнений, пользования спортивным инвентарём;
  • формировать навыки дисциплинированности и осознанного выполнения правил безопасности;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.

«Речевое развитие»:

  • совершенствовать диалогическую форму речи и попытки высказывать свою точку зрения в беседах о здоровье;
  • развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта;
  • помочь детям понять ценность здоровья через литературные произведения;
  • формировать умение подражать положительным поступкам литературных героев.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • стимулировать желание выражать в рисунках свои впечатления, знания, своё отношение к ЗОЖ;
  • совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;
  • способствовать проявлению артистических умений и творческой активности в инсценировках и самостоятельной игровой и познавательно-исследовательской деятельности

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
  2. Педагогическая, психологическая помощь;
  3. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.

Сроки реализации проекта: с октября по апрель

Тип проекта:

 Информационно-практический

Вид проекта:

Долгосрочный, групповой

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители,  медицинские работники,  инструктор по физическому воспитанию, психолог, логопед,  музыкальный руководитель.

Содержание проектной деятельности

Этапы  реализации:

1 этап:  диагностико - аналитический;

2 этап: практический;

3 этап: итоговый;

1этап – диагностико - аналитический:

мониторинг детей «Основы здорового образа жизни»;

подбор методической литературы;

разработка перспективного плана;

подготовка цикла тематических мероприятий;

подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности;

подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

подборка аудио и видеоматериала по теме проекта;

составление картотеки гимнастики пробуждения, гимнастики для глаз, динамических пауз, музыкальных физминуток, танцевальных разминок.

2 этап – практический:

проведение цикла тематических мероприятий;

организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

3 этап – итоговый:

Анкетирование родителей «ЗОЖ в семье»

Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»

Представление продуктов педагогического проекта для родителей  и педагогов:

 выставки плакатов;

выставка сотворчества детей, родителей и педагогов «Уроки доктора Неболейкина», «Уроки Чистюлки», «Советы профессора Витаминкина»

Реализации проекта

Советы профессора Витаминкина

НОД «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Сюжетно – ролевые игры  «Супермаркет полезных продуктов»,

Дидактические игры: «Полезная и вредная еда», « Что вредно, а что полезно для зубов»,

Экскурсия на кухню детского сада. Тема: «И вкусно, и полезно!»

Беседы «Витамины и полезные продукты»,

Экспериментальная деятельность: «Определение продукта по вкусу». «Волшебник – шиповник», «Дегустация волшебного напитка шиповника», «Посадка лука», «Превращения воды» ( в витаминный чай, в морс, в фруктовый кисель)

Продуктивная деятельность: аппликация «Блюдо с фруктами», «Консервируем овощи и фрукты», «Дары осени», лепка «Что созрело в огороде», коллаж “В чём содержится вода”.

 Чтение:  Ю. Тувим  «Овощи», С. Михалков  «Дело было в огороде»

Загадки об овощах и фруктах.

Изготовление книг самоделок «Вкусные истории в стране витаминов»

Развлечение : «Веселые овощи», «Осенняя ярмарка»

Уроки доктора Неболейкина

НОД

«Я – человек»

« Сон для  человека»

 « Как кожа помогает человеку»

«Здоровые зубки»

«Откуда берутся болезни?»

Чтение:  Сказка о зубной щётке», стихотворение И.Токмаковой   «Где спит рыбка», Г. Остер «Вредные привычки», А .Барто  «Сто одежек». «Я расту. Придумываю сны», С.Михалков  «Прививка. Тридцать пять и шесть. Не спать. Грипп»,   С. Прокофьев «Румяные щечки» Е.Пермяк «Про нос и уши», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»

Дидактические игры: «Вызов скорой помощи»,

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Кафе»

«Опасно – неопасно», «Если я сделаю так», « Что такое хорошо, что такое плохо» « Пишем письмо заболевшему товарищу», «Что вредно, а что полезно для зубов»

Беседы  «Что такое здоровье и как его приумножить», «Режим дня» «Микробы и вирусы», «Одежда и здоровье», «Мы были в гостях у врача», «Что необходимо для роста и зрения?»

Экспериментальная деятельность: «Нахождение пульса», «Рассматривание кожи в лупу»,  «Можно ли пить талую воду».

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

Уроки Чистюльки

Экскурсия в прачечную д/сада.

Дидактические игры: «Предметы личной гигиены», «Подбери предметы»

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», М.Пляцковский  «Юля -  чистюля»

Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая», аппликация: «Мыло пениться в корыте. Мы стираем –посмотрите!»

 Просмотр мультфильмов «Мойдодыр»

 Беседы    «Чистота и здоровье»                  

 Игры со Здоровейкой

Дидактические игры: «Назови виды спорта», «Назови спорт по показу», «Расскажи  стихи руками» (пальчиковые игры),

О Д в режиме дня

Подвижные игры

Эстафеты, соревнования

Игры и упражнения с нестандартным оборудованием.

Закаливающие процедуры

Гимнастика для глаз

Гимнастика - артикуляционная

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта

   Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта,  рисование «Мы делаем зарядку»

Беседы    «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»,

Чтение: «Волшебный морж» Е. Карганова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Хорошо здоровым быть» Для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Вид проекта: Долгосрочный, групповой Основные направления: повышение уровня здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни. Продолжительность: долгосрочный Срок реализации: октябрь - апрель Участники: воспитатели, родители, дети, физ.инструктор, медицинские работники, психолог Тип проекта: Информационно-практический

Слайд 3

Актуальность

Слайд 4

Цель проекта Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Слайд 5

формировать представление о том, что быть чистым – красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям; воспитывать культурно-гигиенические навыки; расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека. закреплять у детей умение выполнять основные виды движений более осознанно; формировать правильную осанку во всех видах деятельности и потребность в двигательной активности. Задачи Физическое развитие

Слайд 6

расширить знания детей о здоровье через познавательно-исследовательскую деятельность; обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека. закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. Познавательное развитие

Слайд 7

формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть и заниматься сообща. формировать навыки безопасного поведения во время проведения игр, выполнения физических упражнений, пользования спортивным инвентарём; формировать навыки дисциплинированности и осознанного выполнения правил безопасности; воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью. Социально – коммуникативное развитие

Слайд 8

совершенствовать диалогическую форму речи и попытки высказывать свою точку зрения в беседах о здоровье; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; помочь детям понять ценность здоровья через литературные произведения; формировать умение подражать положительным поступкам литературных героев. Речевое развитие

Слайд 9

стимулировать желание выражать в рисунках свои впечатления, знания, своё отношение к ЗОЖ; совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера; способствовать проявлению артистических умений и творческой активности в инсценировках и самостоятельной игровой и познавательно-исследовательской деятельности Художественно - эстетическое развитие

Слайд 10

Предполагаемые резулбтаты Для детей: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; 2. Сформированность гигиенической культуры; 3. Улучшение соматических показателей здоровья; 4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Слайд 11

Для родителей Сохранение и укрепление здоровья детей; Педагогическая, психологическая помощь; Повышение уровня комфортности.

Слайд 12

Для педагогов: 1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов; 2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников; 3. Личностный и профессиональный рост; 4. Самореализация; 5. Моральное удовлетворение.

Слайд 13

Участники проекта Воспитатели, дети, родители, медицинские работники, инструктор по физическому воспитанию, психолог, логопед, музыкальный руководитель.

Слайд 14

Этапы и сроки реализации

Слайд 15

Формы работы с детьми

Слайд 16

Формы работы с родителями Анкетирование Родительские собрания Совместные досуги Консультации Памятки, листовки Рекомендации

Слайд 17

Дать знания о содержании витаминов в овощах и фруктах, их пользе для организма человека Советы профессора Витаминкина Формирование культурно гигиенических навыков Уроки Чистюльки Формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом Игры со Здоровейкой Формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни. Уроки доктора Неболейкина

Слайд 18

Создание и соблюдение необходимых условий ЗОЖ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по формированию основ ЗОЖ у дошкольников "Путешествие к Здоровью"

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необ...

Педагогический проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

БЕЗОПАСНОСТЬ! Это основа основ современного мира. Дети беззащитны перед агрессивной средой и не умеют защитить себя, своё здоровье, окружающих. Мы, взрослые, родители и педагоги обязаны научить , объя...

Фестиваль педагогических проектов по формированию основ национальной культуры дошкольника в рамках реализации УМК к обучению детей двум языкам РТ и реализации ФГОС «Калейдоскоп педагогических идей» «Сказочник – Абдулла Алиш»

Знакомство  с народными  и авторскими сказками  воспринимается детьми с особой радостью и желанием. Татарские сказки знакомят детей с особенностями быта, обычаев, традиций татарского на...

презентация педагогического проекта по формированию основ ЗОЖ у старших дошкольников

проект направлен на формирование у дошкольников основ  ЗОЖ, создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья , выполнению правил здоровьесбережени...

Проект по формированию основ ЗОЖ в средней группе "Быть здоровыми хотим"

Проект по формирофванию основ ЗОЖ в средней группе ДОУ "Быть здоровыми хотим"...

Проект по формированию основ ценностного отношения к здоровью и физической культуре детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров» (совместная деятельность педагогов и родителей)

    Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области ...