Педагогический проект по формированию основ ЗОЖ у дошкольников "Хорошо здоровым быть"
проект (подготовительная группа)
Проект направлен на создание благоприятных условий для формирования первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность при формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни | 36.16 КБ |
Презентация к пректу | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Хорошо здоровым быть»
Актуальность.
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья, одной из неотъемлемых прав человеческой личности. Здоровье человека – главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.
По мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения, демографический потенциал страны определяют дети до пяти лет, а это значит, что здоровье нации зависит, в первую очередь зависит от двух институтов детства – семьи и дошкольного учреждения.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, занимает во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Проблема
В последнее время дети много времени проводят за компьютером, телевизором. Все это неминуемо приводит к ухудшению зрения и другим серьезным проблемам со здоровьем. Дети реже бывают на свежем воздухе, не занимаются спортом. Это сказывается на состоянии иммунитета. Многие дошкольники отказываются от полноценного питания, отдавая предпочтение “вредной пище” В результате часто заболевают простудными и вирусными заболеваниями, у многих портится осанка, зрение. Нужно научить детей правильно заботиться о своем здоровье, беречь и укреплять его.
Цель проекта:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
«Физическое развитие»:
- формировать представление о том, что быть чистым – красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
- закреплять у детей умение выполнять основные виды движений более осознанно;
- формировать правильную осанку во всех видах деятельности и потребность в двигательной активности.
«Познавательное развитие»:
- расширить знания детей о здоровье через познавательно-исследовательскую деятельность;
- обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.
- закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть и заниматься сообща.
- формировать навыки безопасного поведения во время проведения игр, выполнения физических упражнений, пользования спортивным инвентарём;
- формировать навыки дисциплинированности и осознанного выполнения правил безопасности;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.
«Речевое развитие»:
- совершенствовать диалогическую форму речи и попытки высказывать свою точку зрения в беседах о здоровье;
- развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта;
- помочь детям понять ценность здоровья через литературные произведения;
- формировать умение подражать положительным поступкам литературных героев.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- стимулировать желание выражать в рисунках свои впечатления, знания, своё отношение к ЗОЖ;
- совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;
- способствовать проявлению артистических умений и творческой активности в инсценировках и самостоятельной игровой и познавательно-исследовательской деятельности
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
- Сохранение и укрепление здоровья детей;
- Педагогическая, психологическая помощь;
- Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
Сроки реализации проекта: с октября по апрель
Тип проекта:
Информационно-практический
Вид проекта:
Долгосрочный, групповой
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители, медицинские работники, инструктор по физическому воспитанию, психолог, логопед, музыкальный руководитель.
Содержание проектной деятельности
Этапы реализации:
1 этап: диагностико - аналитический;
2 этап: практический;
3 этап: итоговый;
1этап – диагностико - аналитический:
мониторинг детей «Основы здорового образа жизни»;
подбор методической литературы;
разработка перспективного плана;
подготовка цикла тематических мероприятий;
подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности;
подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
подборка аудио и видеоматериала по теме проекта;
составление картотеки гимнастики пробуждения, гимнастики для глаз, динамических пауз, музыкальных физминуток, танцевальных разминок.
2 этап – практический:
проведение цикла тематических мероприятий;
организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
3 этап – итоговый:
Анкетирование родителей «ЗОЖ в семье»
Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»
Представление продуктов педагогического проекта для родителей и педагогов:
выставки плакатов;
выставка сотворчества детей, родителей и педагогов «Уроки доктора Неболейкина», «Уроки Чистюлки», «Советы профессора Витаминкина»
Реализации проекта
Советы профессора Витаминкина
НОД «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
Сюжетно – ролевые игры «Супермаркет полезных продуктов»,
Дидактические игры: «Полезная и вредная еда», « Что вредно, а что полезно для зубов»,
Экскурсия на кухню детского сада. Тема: «И вкусно, и полезно!»
Беседы «Витамины и полезные продукты»,
Экспериментальная деятельность: «Определение продукта по вкусу». «Волшебник – шиповник», «Дегустация волшебного напитка шиповника», «Посадка лука», «Превращения воды» ( в витаминный чай, в морс, в фруктовый кисель)
Продуктивная деятельность: аппликация «Блюдо с фруктами», «Консервируем овощи и фрукты», «Дары осени», лепка «Что созрело в огороде», коллаж “В чём содержится вода”.
Чтение: Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Дело было в огороде»
Загадки об овощах и фруктах.
Изготовление книг самоделок «Вкусные истории в стране витаминов»
Развлечение : «Веселые овощи», «Осенняя ярмарка»
Уроки доктора Неболейкина
НОД
«Я – человек»
« Сон для человека»
« Как кожа помогает человеку»
«Здоровые зубки»
«Откуда берутся болезни?»
Чтение: Сказка о зубной щётке», стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка», Г. Остер «Вредные привычки», А .Барто «Сто одежек». «Я расту. Придумываю сны», С.Михалков «Прививка. Тридцать пять и шесть. Не спать. Грипп», С. Прокофьев «Румяные щечки» Е.Пермяк «Про нос и уши», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»
Дидактические игры: «Вызов скорой помощи»,
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Кафе»
«Опасно – неопасно», «Если я сделаю так», « Что такое хорошо, что такое плохо» « Пишем письмо заболевшему товарищу», «Что вредно, а что полезно для зубов»
Беседы «Что такое здоровье и как его приумножить», «Режим дня» «Микробы и вирусы», «Одежда и здоровье», «Мы были в гостях у врача», «Что необходимо для роста и зрения?»
Экспериментальная деятельность: «Нахождение пульса», «Рассматривание кожи в лупу», «Можно ли пить талую воду».
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье
Уроки Чистюльки
Экскурсия в прачечную д/сада.
Дидактические игры: «Предметы личной гигиены», «Подбери предметы»
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», М.Пляцковский «Юля - чистюля»
Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая», аппликация: «Мыло пениться в корыте. Мы стираем –посмотрите!»
Просмотр мультфильмов «Мойдодыр»
Беседы «Чистота и здоровье»
Игры со Здоровейкой
Дидактические игры: «Назови виды спорта», «Назови спорт по показу», «Расскажи стихи руками» (пальчиковые игры),
О Д в режиме дня
Подвижные игры
Эстафеты, соревнования
Игры и упражнения с нестандартным оборудованием.
Закаливающие процедуры
Гимнастика для глаз
Гимнастика - артикуляционная
Пальчиковая гимнастика
Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта
Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта, рисование «Мы делаем зарядку»
Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»,
Чтение: «Волшебный морж» Е. Карганова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: Долгосрочный, групповой Основные направления: повышение уровня здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни. Продолжительность: долгосрочный Срок реализации: октябрь - апрель Участники: воспитатели, родители, дети, физ.инструктор, медицинские работники, психолог Тип проекта: Информационно-практический
Актуальность
Цель проекта Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
формировать представление о том, что быть чистым – красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям; воспитывать культурно-гигиенические навыки; расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека. закреплять у детей умение выполнять основные виды движений более осознанно; формировать правильную осанку во всех видах деятельности и потребность в двигательной активности. Задачи Физическое развитие
расширить знания детей о здоровье через познавательно-исследовательскую деятельность; обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека. закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. Познавательное развитие
формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть и заниматься сообща. формировать навыки безопасного поведения во время проведения игр, выполнения физических упражнений, пользования спортивным инвентарём; формировать навыки дисциплинированности и осознанного выполнения правил безопасности; воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью. Социально – коммуникативное развитие
совершенствовать диалогическую форму речи и попытки высказывать свою точку зрения в беседах о здоровье; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; помочь детям понять ценность здоровья через литературные произведения; формировать умение подражать положительным поступкам литературных героев. Речевое развитие
стимулировать желание выражать в рисунках свои впечатления, знания, своё отношение к ЗОЖ; совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера; способствовать проявлению артистических умений и творческой активности в инсценировках и самостоятельной игровой и познавательно-исследовательской деятельности Художественно - эстетическое развитие
Предполагаемые резулбтаты Для детей: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; 2. Сформированность гигиенической культуры; 3. Улучшение соматических показателей здоровья; 4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей Сохранение и укрепление здоровья детей; Педагогическая, психологическая помощь; Повышение уровня комфортности.
Для педагогов: 1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов; 2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников; 3. Личностный и профессиональный рост; 4. Самореализация; 5. Моральное удовлетворение.
Участники проекта Воспитатели, дети, родители, медицинские работники, инструктор по физическому воспитанию, психолог, логопед, музыкальный руководитель.
Этапы и сроки реализации
Формы работы с детьми
Формы работы с родителями Анкетирование Родительские собрания Совместные досуги Консультации Памятки, листовки Рекомендации
Дать знания о содержании витаминов в овощах и фруктах, их пользе для организма человека Советы профессора Витаминкина Формирование культурно гигиенических навыков Уроки Чистюльки Формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом Игры со Здоровейкой Формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни. Уроки доктора Неболейкина
Создание и соблюдение необходимых условий ЗОЖ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по формированию основ ЗОЖ у дошкольников "Путешествие к Здоровью"
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необ...
Педагогический проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.
БЕЗОПАСНОСТЬ! Это основа основ современного мира. Дети беззащитны перед агрессивной средой и не умеют защитить себя, своё здоровье, окружающих. Мы, взрослые, родители и педагоги обязаны научить , объя...
Фестиваль педагогических проектов по формированию основ национальной культуры дошкольника в рамках реализации УМК к обучению детей двум языкам РТ и реализации ФГОС «Калейдоскоп педагогических идей» «Сказочник – Абдулла Алиш»
Знакомство с народными и авторскими сказками воспринимается детьми с особой радостью и желанием. Татарские сказки знакомят детей с особенностями быта, обычаев, традиций татарского на...
презентация педагогического проекта по формированию основ ЗОЖ у старших дошкольников
проект направлен на формирование у дошкольников основ ЗОЖ, создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья , выполнению правил здоровьесбережени...
Проект по формированию основ ЗОЖ в средней группе "Быть здоровыми хотим"
Проект по формирофванию основ ЗОЖ в средней группе ДОУ "Быть здоровыми хотим"...
Проект по формированию основ ценностного отношения к здоровью и физической культуре детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров» (совместная деятельность педагогов и родителей)
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области ...