Проект по формированию основ ЗОЖ в средней группе "Быть здоровыми хотим"
проект (средняя группа)
Проект по формирофванию основ ЗОЖ в средней группе ДОУ "Быть здоровыми хотим"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по формированию основ ЗОЖ в средней группе ДОУ | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»
Проект
«Быть здоровыми хотим»
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Разработали воспитатели:
Околитенко Н.В.,
Пархолуп С.В.
Светлый, 2018
Тип проекта: педагогический, познавательный, практико-ориентированный, групповой.
Сроки реализации: с 1 по 31октября
Возрастная группа: 1 средняя.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Актуальность темы: в связи с тем, что у детей участились простудные заболевания, недостаточная осведомленность детей и родителей о правилах здоровьесбережения необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребёнка, формировать у дошкольника представления об основах здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью. Так как семья имеет огромное значение в развитии ребенка для достижения данных целей необходимо так же привлекать родителей, знакомить их с особенностями развития детей 4-5 лет, информировать об основах здорового образа жизни, развивать потребность ребенка к здоровому образу жизни, информировать их о работе детского сада в этом направлении.
Гипотеза: работа над проектом позволит сформировать у дошкольника представления об основах здорового образа жизни, привлечь внимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель проекта: сформировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью.
Задачи проекта:
1. Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
2. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
3. Закреплять у детей представления о полезных и вредных продуктах питания.
4. Расширять представления о влиянии закаливания, прогулок на свежем воздухе, соблюдения режима дня, правильного питания, употребления витамин, делания прививок на здоровье человека.
5. Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
6. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, важности соблюдения режима дня.
7. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей среднего дошкольного возраста.
8. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
9. Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.
Ожидаемый результат:
1. Дети расширили свои представления о здоровом образе жизни и его обязательных составляющих;
2. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
3. Желание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми и уделять больше внимания здоровому образу жизни в семье.
Результат работы над проектом:
- Подобран литературный и иллюстративный материал по теме.
- Проведены беседы. консультации по данной тематике.
- Проведены тематические занятия с детьми по теме проекта.
- Оформлена стенгазета о ходе проекта.
- Родители приняли участие в реализации проекта.
- Дети расширили свои представления о здоровом образе жизни и его обязательных составляющих.
- Итоговое мероприятие – подготовлена презентация проекта для родителей.
Этапы работы над проектом
№ п/п | Мероприятия | Задачи | Ответственные | Сроки выполнения |
Первый этап - подготовительный | ||||
1. 2. | Подбор методической, научно- популярной литературы, иллюстративный материал по данной теме Привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста | - пополнение и систематизация педагогических знаний и навыков -просвещение родителей | педагоги педагоги, родители | начало октября в течение месяца |
Второй этап работы. Основные направления работы | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
| Работа с родителями: консультация «Здоровый образ жизни», беседа о важности соблюдения режима дня детей дошкольного возраста, консультация «Профилактика здоровья детей в детском саду», попросить родителей принести лук и чеснок для раскладывания в группе. Физкультурно-оздоровительные и оздоровительно-профилактические мероприятия: утренняя гимнастика, подвижные игры на улице, физкультурные занятия, прогулка; массаж стоп на массажных ковриках или в массажных тапочках, физкультминутки, артикуляционные и пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, полоскание горла. Беседы, дидактические игры: «Полезно, не полезно», сравнительная беседа по картинкам «Здоровый и больной ребенок», «Поговорим о прививках», консультация медсестры ДОУ на тему: «Витамины и минералы – незаменимые компоненты питания», Рисование «Витаминка», Коллективная аппликация «Салат», «Компот», конструирование «Больница». Чтение: сказок К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Я прививок не боюсь», «Вылечим куклу Катю», «Аптека», «Магазин продуктов», «Семья» сюжет (Готовим салат) Отгадывание загадок на тему «Спорт».
Просмотр мультфильмов «Про бегемота, который боялся прививок» Изготовление стенгазеты для родителей «Быть здоровыми хотим». | - просвещение родителей о здоровом образе жизни детей, -познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями в детском саду, рассказать о возможности использования их дома. - приобщение к здоровому образу, привитие полезных привычек, развитие ловкости, физических навыков . -познакомить с полезными и не полезными для здоровья продуктами, обсудить понятия «больной», «здоровый», формировать желание быть здоровым, рассказать детям зачем делают прививки. -формировать и закрепить знание детей о витаминах; прививать желание вести здоровый образ жизни; закреплять знание овощей, фруктов; развитие мелкой моторики; развивать интерес к рисованию, формировать умение работать в коллективе. -воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем здоровье; - подвести к пониманию, что чистота – залог здоровья, формировать умение внимательно слушать читаемую литературу. -развивать умение строить диалог, активизировать речь детей, формировать умение применять полученные знания в игре, развивать умение разворачивать сюжеты игр. -формировать умение отгадывать загадки, познакомить детей с различными видами спорта, знакомить с пословицами и поговорками о здоровье. -создание благоприятной обстановки, пополнить знания для чего делают прививки, развивать смелость - формировать умение работать в коллективе, самостоятельно подбирать фотографии, развивать речь, активный словарь детей. | педагоги, родители педагоги, дети педагоги, дети педагоги, родители педагоги, дети педагоги, дети педагоги, дети педагоги, дети педагоги, дети | октябрь ежедневно октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь |
Третий этап работы. Заключительный | ||||
1. | Презентация проекта «Быть здоровыми хотим» для родителей. | - информирование родителей о проделанной работе. | педагоги, родители, дети
| конец октября |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию основ здорового образа жизни ««Будь здоров!» для средней группы детского сада
...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»
Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие в средней группе "Будь здоров!"
Цель проекта: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми, для формирования основ здорового образа жизни....
Практико-ориентировочный проект по формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей «Здоровым – жить здорово!»
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Помочь детям узнавать и учи...
Педагогический проект по формированию основ ЗОЖ у дошкольников "Хорошо здоровым быть"
Проект направлен на создание благоприятных условий для формирования первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие«Быть здоровыми хотим!»
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранен...