Информация о режиме дня дошкольников и ОД
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Организация режима дня и ОД дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_o_rezhime_dnya_i_od.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
- время приёма пищи;
- укладывание на дневной сон;
- общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
На основании санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях (правил и нормативов СанПина 2.4.1.3049 - 13) соблюдаются требования к организации режима дня:
1. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет- в соответствии с медицинскими рекомендациями.
2. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок детей составляет 3-4 часа. Прогулку организуют 2 раза в день. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов С и скорости ветра более 7 м\с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 градусов С и скорости ветра более 15 м\с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 град. С и скорости ветра более 15 м\с.
3. Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста - 2,0 - 2,5 часа. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон – не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.
4. Самостоятельная деятельность детей 3 -7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3—4 часов.
Непосредственно образовательная деятельность:
| Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки (включая реализацию дополнительных образовательных программ). | Продолжительность непосредственно образовательной деятельности. | Максимально допустимое время в течение дня. | В тёплый период года. |
Ранний возраст от 1,6 до 3 лет | Не более 1,5 час (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). | Не более 10 мин. | В первую и во вторую половину дня по (8-10 мин) | Непосредствен но образовательная деятельность проводится на участке во время прогулки.
|
Младшая гр. (от 3 до 4 лет) | 2 часа 45 мин. | Не более 15 мин. | В первую половину дня - 30 мин. | |
Средняя гр. (от 4 до 5 лет) | 4 час. | Не более 20 мин. | В первую пол. дня — 40 мин. | |
Старшая группа (от 5 до 6 лет) | 6 час. 15 мин. | Не более 25 мин. | В первую пол. дня — 45 мин. Во вторую пол. дня — не чаще 2-3 раз в нед., не более 25 мин. | |
| С использованием компьютеров - не более одного в течение дня, не чаще 3 раз в неделю - во вторник, среду и четверг, не более 10 мин. |
| ||
Подготовитель ная группа (от 6 до 7 лет) | 8 час. 30 мин. | Не более 30 мин. | В первую пол. дня — 1,5 час. Во вторую пол. дня — не чаще 2-3 раз в нед., не более 30 мин. | |
| С использованием компьютеров не более одного в течение дня, не чаще 3 раз в неделю - во вторник, среду и четверг, не более 15 мин. |
|
∙ В середине времени, отведённого на, НОД проводят физминутку.
∙ Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 мин..
∙ НОД требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).
5. Непосредственно-образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени.
В ДОУ предусмотрено использование вариативных режимов пребывания ребенка: типовой режим дня по возрастным группам, «при плохой погоде», адаптационный, щадящий режим дня, «при карантине», индивидуальный режим дня.
- «При плохой погоде» - оптимальное распределение режимных моментов.
∙ Изменяется время и продолжительность прогулки.
∙ Активизируется режим двигательной активности детей в помещении: используются все свободные учебные помещения в детском саду (музыкальный и физкультурный залы, изостудия).
∙ График посещения группами данных помещений прилагается.
∙ Увеличивается время на игровую, совместную и самостоятельную деятельность детей.
При t воздуха ниже –18 градусов (или 15 с ветром) прогулка не проводится, максимально используются все помещения в детском саду.
- «Адаптационный» - применяется в период адаптации, продолжительность его использования согласовывается с врачом ДОУ.
∙ Сокращено время пребывания ребёнка в ДОУ.
∙ Постепенное увеличение времени пребывания ребёнка в ДОУ (индивидуально для каждого ребёнка).
∙ Занятия не проводятся. Рекомендованная форма работы – совместная деятельность взрослого с детьми.
∙ Корректируется время прогулки и дневного сна (увеличивается, сокращается или сдвигается).
∙ Не проводятся закаливающие процедуры.
- «Щадящий» (скорректированный) - для детей, поступивших после болезни.
∙ Рекомендовано уменьшение длительности пребывания ребёнка в ДОУ на 1,5-2 часа.
∙ Уменьшение длительности занятий на 10 минут (ребёнок подключается по желанию).
∙ Освобождение от занятий по физической культуре.
∙ Увеличение времени дневного сна на 20 минут (поздний подъём).
∙ Соблюдение теплового режима.
∙ Гибкий режим прогулок (сокращение времени прогулки, ребёнок одевается на прогулку последним и раздевается первым после прогулки).
∙ Сокращение времени воздушных ванн и отмена закаливающих процедур.
Продолжительность действия щадящего режима устанавливается врачом ДОУ.
- «При карантине» – на время действия карантина: организация режимных моментов и учебно-воспитательного процесса согласуется с врачом с учётом типа заболевания и организацией профилактических мероприятий.
∙ Прекращается контакт с другими группами.
∙ Уменьшается время занятий и увеличивается время прогулок (для более продолжительного сквозного проветривания, санитарной обработки группового помещения).
∙ Не проводится работа с раздаточным материалом.
∙ Занятия со специалистами проводятся в группе.
- «Индивидуальный» - для валеологического сопровождения конкретного ребёнка на определённый период времени.
Данный режим целесообразен для детей:
- 3, 4 групп здоровья;
- перенесших серьёзное заболевание;
- после длительного отсутствия (санаторий, отпуска);
- с индивидуальными особенностями (по рекомендации врачей, психологов).
∙ Сокращение (по возможности) время пребывания ребёнка в ДОУ.
∙ Увеличение времени сна.
∙ Сокращение умственной нагрузки.
∙ Отмена или ограничение физической нагрузки.
∙ Наблюдение врачом ДОУ.
∙ Особые условия организации прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...