МАСТЕР-КЛАСС «Использование здоровьесберегающих технологий как основное условие приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
материал
Данный мастер класс может быть полезен педагогам, работающим по здоровьесберегающим технологиям для детей. Педагоги, использующие здоровьесберегающие технологии в своей работе, найдут для себя что-то новое и будут использовать в дальнейшей своей работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_na_vospitatel_goda.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОЛОКОЛЬЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД
«ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
МАСТЕР-КЛАСС
«Использование здоровьесберегающих технологий как основное условие приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
Автор: Танаева Т.А.
П. Комсомольский, 2021г.
Цель: поделиться опытом в использовании здоровьесберегающих технологий для дошкольников в детском саду.
Задачи:
- Заинтересовать педагогов к использованию здоровьесберегающих технологий с дошкольниками.
- Углубить знания педагогов о здоровьесберегающих технологиях.
- С помощью мастер – класса передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.
Практическая значимость:
Данный мастер класс может быть полезен педагогам, работающим по здоровьесберегающим технологиям для детей. Педагоги, использующие здоровьесберегающие технологии в своей работе, найдут для себя что-то новое и будут использовать в дальнейшей своей работе с детьми.
Ожидаемый результат: Повысится уровень педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий.
Материалы для проведения мастер-класса: презентация, 6 книг, скакалка, воздушные шарики.
Ход мастер-класса:
Воспитатель: Я рада видеть вас в этом зале. Мой мастер - класс посвящен теме: «Использование здоровьесберегающих технологий как основное условие приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».(слайд№1) Здоровье человека- тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Если человек физически здоров, то у него много энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.
Реализация в образовательном учреждении программ валеологического содержания, проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни помогут решить вопросы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, что обеспечит физическое, психоэмоциональное и нравственное здоровье у них.
Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.
Ключевое понятие в валеологии («валео»- быть здоровым, «логос»-наука)-гармония. А формирование гармонично развитой личности- это цель воспитания. Для понимания роли воспитателя в валеологическом воспитании вспомним легенду.
«У древнего бога Эскулапа было две дочери(слайд№2)- Панацея и Гигиена(слайд№3). Они обе владели даром целительства. Но лечили по-разному. Панацея считала, что может дарить людям лекарство от всех болезней сразу. Гигиена же говорила, что на все случаи жизни одного-единственного средства быть не может. Человек слаб и уязвим, потому что не знает Законов Жизни. Этим Законам надо людей научить. Разные пути у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей таблетками да микстурами, ищет единственное средство от всех болезней сразу. А Гигиена просвещает людей, объясняет Законы Жизни. Она верит, что, овладев ими, люди станут физически и духовно здоровыми, а сама жизнь- прекрасной. Педагоги, подобно Гигиене, должны нести знания о Здоровье».
Значит, одна из задач воспитателя- формирование у дошкольников системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, к своему здоровью, к окружающему миру.
Здоровый образ жизни- это формы и способы повседневной жизни человека, которые приводят к совершенствованию резервных возможностей организма, успешному выполнению сознательной и профессиональной функций, способности к профилактике наиболее распространенных заболеваний.
В совей практике я использую различные здоровьесберегающие технологии-это упражнения самомассажа, гимнастики пробуждения, утренние гимнастики, пальчиковые гимнастики, закаливание( прогулки на свежем воздухе в разных погодных условиях), хождение по «Дорожке здоровья» и физкультминутки(слайд№4,5).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в дальнее путешествие, чтобы потренировать ваши осанки .
-Что дает человеку правильная осанка?
-Можно ли самому человеку формировать свою осанку?
-Сейчас мы с вами отправимся в Индию(слайд№6). В этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатываются самой жизнью. Индийцы и индианки носят очень много предметов на голове: продукты с рынка или магазина, постиранное белье или фрукты, собранные в лесу. (слайд №7)
Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и выполнить упражнения с предметами на голове.
Упражнение «Тренировка»
-Прежде чем вы начнете выполнять упражнения как настоящие индийцы, нужно потренироваться. Нам помогут в этом книги. (Участники кладут книгу на голову, руки на пояс, медленно поднимаются на носки, затем опускаются на всю ступню).
Упражнение «Индийский танец»
-Индийские танцы очень красивы, часто их исполняют с ношей на голове. Такое исполнение танца- особое искусство(слайд№ 8).
Давайте попробуем разучить первые танцевальные па, но при этом обязательно помним о своей осанке.
Участники должны:
-развести руки в стороны и , неся книгу на голове, пройти от стены пять шагов вперед и обратно;
-разбиться на пары и, взявшись за руки, подойти близко друг к другу и отойти назад;
-поднять руки вверх и опустить;
-повернуться друг к другу спиной и, взявшись за руки, поднять руки над головой.
Упражнение «За водой»
-Вода в Индии- очень дорогое удовольствие. Люди ходят за водой, неся наполненные кувшины на голове. Попробуем вместе с ними отправиться к ручью. Дорога будет трудной и узкой(слайд№9).
Участники кладут на голову книгу, имитируя кувшин. Скакалки разложенные на полу, изображают тропу к ручью. Участники должны пройти по скакалке, наступать только на нее. При этом нужно сохранить равновесие и не потерять книгу.
Упражнение «Препятствие»
-Мы с вами учимся формировать свою осанку, преодолевая трудности. Вот и сейчас мы отправимся покорять Индийский океан, бушующую морскую пучину(слайд№10).
Участники строятся в одну шеренгу. Перед ними –полоса препятствий в виде воздушных шариков, связанных по 5 штук. Участники должны поставить руки на пояс и, держа книги на голове, постараться перешагнуть через «морские волны»- полосу препятствий.
РЕФЛЕКСИЯ:
И в завершении, уважаемые коллеги, я предлагаю вам следующее упражнение. «Закончи предложения» (слайд№11).
-Сегодняшний мастер-класс мне помог убедиться…
-Выполнять задания мне помогло…
-В ходе мастер-класса мне было…
-Я оцениваю мастер-класс…
Спасибо за внимание(слайд№12)!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Использование здоровьесберегающих технологий, как основное условие для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни"
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей в России снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих...
«Использование здоровьесберегающих технологий с целью формирования у детей основ здорового образа жизни»
Передача педагогического опыта лауреата конкурса «Воспитатель года» в практику работы дошкольных учреждений, представление по использованию приемов здоровьесберегающи...
Мастер - класс к педсовету с педагогами «Использование здоровьесберегающих технологий с целью формирования у детей основ здорового образа жизни».
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, и всестороннего развития личности ребёнка. Бесспорно, чем меньше ребёнок, тем больше он нуждается в охране здоровья ...
Опыт работы воспитателя на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий, как основное условие для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни".
Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества.Сейчвс практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. В связи с ухудшающимся уровн...
Презентация для воспитателей "Использование здоровьесберегающих технологий, как основное условие для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни"
Реализация здоровьесберегающих техгнологий в ДОУ становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования со...
Мастер-класс для педагогов «Туризм- одна из форм приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. Геокешинг в условиях ДОУ»
Мастер-класс для педагогов «Туризм- одна из форм приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. Геокешинг в условиях ДОУ»...
Мастер-класс с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Путь к здоровью»
Конспект мастер-класса для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий...