Конспект нод занятия по валеологии "Мое тело"
план-конспект занятия (младшая группа)

Проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей была и остается приоритетной. Валеологическое направление процесса обучения и воспитания дошкольников обеспечивает формирование осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zanitie_po_valeologii_v_1_ml_gruppe.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по валеологии в 1 младшей группе на тему «Мое тело»

Программное содержание:

  1. Дать детям понятие о частях тела.
  2. Развивать основные виды моторики: Общую и мелкую, формировать умение детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
  3. Выполнять элементы психогимнастики.
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонетический слух.
  5. Развивать мышление.
  6. Активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.
  7. Употреблять в речи имена существительные в родительском падеже; стимулировать детей читать знакомое стихотворение.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Мое тело». Показ и называние частей тела на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Прасковьи «Кукла» и показ иллюстрации.

Материал для занятия:

Мягкая игрушка «Кукла» на липучках, фланелиграф.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

  1. Раз, два, три, четыре, пять- тело будем изучать.

Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные части тела.

Раз, два, три, четыре, пять- тело будем изучать, (Шагать на месте)

Вот спина, а вот животик, (Показать обеими руками свою спину, затем живот)

Ножки, (Потопать ногами)

Ручки, (Протянуть вперед руки и вращать кистями)

Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза)

Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот)

Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос)

Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши)

Голова… (Положить руки на голову)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону)

Шея крутит головой- ( Обхватить шею ладонями)

Ох, устала! Ой- ой- ой!!!

Воспитатель: А теперь ребята, садимся на стульчики.

Ребята садятся на стульчики.

  1. Сюрпризный момент: Кукла Маша.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки, мне показалось что кто-то постучался в дверь, давайте посмотрим кто же это?

(Воспитатель открывает дверь)

Воспитатель: Да это- же кукла Маша к нам пришла, здравствуй Машенька.

Кукла Маша: Здравствуйте ребята!

Я кукла Маша.

Весело пляшу, ручками машу.

Глазками моргаю, Ротик открываю!

Я услышала как вы весело играете, и решила к вам зайти. Можно?

Воспитатель: Конечно можно Машенька, садись на стульчик, рядом с ребятами.

  1. Вопросы детям с иллюстрациями (показ слайдов).

Воспитатель: Ребята, а давайте ответим на очень интересные вопросы, связанные с некоторыми частями тела?!

Ребята, а для чего нам нужны глаза?  

Дети: Чтобы смотреть.

А для чего уши?

Дети: Чтобы слушать.

Для чего нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать.

А для чего нужен рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Для чего нужны руки?

Дети: Чтобы держать, носить, играть, рисовать, делать разную работу…

А для чего нужны ноги?

Дети: Чтобы ходить, прыгать, топать…

Воспитатель: Молодцы ребята, ответили на все вопросы правильно. А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

  1. Физкультминутка (Пальчиковая гимнастика «Игрушки»).

Есть у нас игрушки, (Хлопки)

Пластмассовые погремушки, (Встряхиваем кулачки)

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы)

Мяч резиновый, цветной, (Делают шар из пальцев)

Кубик деревянный, (Делают квадрат из пальцев)

Солдатик оловянный, (Ладошки «смотрят» друг на друга)

Шарик легкий, надувной, (Руки сложить в круг перед собой)

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши)

  1. Слайд (Сломанная кукла)

Воспитатель: Молодцы ребята. Машенька, что случилось? Почему ты такая грустная?

Кукла Маша: (Плачет) Ребята, я играла с любимой куколкой и она сломалась (достает куколку из сумочки)

Музыка (П. Чайковский «Больная кукла»)

Воспитатель:

Кукла сломалась…

Такое бывает…

Глаз она больше не открывает,

Руки и ноги повисли как плети,

Грустно малышке, без куклы на свете…

Кукла не плачет, не хочет смеяться,

На имя свое, не спешит отозваться…

Что же случилось?

Трудно поверить, что просто пружина

Стала подобного срыва причина… Пружинка ребята сломалась.

А вам жалко куклу? Как мы можем ей помочь?

Мы с вами не бросим куклу в беде, и обязательно отремонтируем ее.

Соберем ее заново!

Давайте подойдем к нашей чудо- доске и попробуем куколку собрать.

(Подходим к фланелиграфу).

Воспитатель: А сейчас мы возьмем нужные части тела и соберем куклу.

Дети пристегивают нужные части тела по очереди.

Воспитатель: Что сначала берем? Что потом?...

Куклу собрали.

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь куколку нарядим!

Куклу нарядили.

Воспитатель: Молодцы ребята, куколку отремонтировали!!! А теперь ребята, я хотела бы отметить: Куклы очень похожи на нас с вами. Только они игрушечные, не живые как мы. Если куколка сломается, ее можно отремонтировать и собрать заново. А вот когда человек заболевает, его могут вылечить только врачи!

  1. Итог.

Сегодня мы с вами говорили о частях тела. Для чего они нужны, лечили любимую куколку Маши. Мне и Маше очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Все ребята молодцы! А теперь давайте все вместе потанцуем веселый танец.

Танец «У меня у тебя звонкие ладошки».

Маша: Как же здорово и весело у вас, ребята!!! Я очень хочу подарить вам свою куколку! Не обижайте пожалуйста ее, берегите и любите ее!!! До свидания, ребята!

Воспитатель: Спасибо тебе Машенька за такой подарок!!! Приходи к нам в гости почаще!!!До новых встреч!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия «Я и мое тело» для детей подготовительной группы 2009 г.

Данное занятие про здоровый образ жизни для детей детских садов....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Знай своё тело» (подготовительная группа)

Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Вызвать интерес к дальн...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело»

Занятие направлено на зкрепление знания детей о частях тела человека: внешние признаки, свойства, функции, закрепление в активном словаре детей редко употребляемые слова: части тела: темя, затылок, ви...

Конспект физкультурного занятия "В здоровом теле здоровый дух"

Программное содержание:1.Закреплять навык бега змейкой между предметами, в прыжках из обруча в обруч.2. Совершенствовать умение прыгать из обруча в обруч.3.Продолжать формировать правильную осанку. Ук...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...