Педагогический проект по познавательному развитию «Времена года» в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Фахретдинова Гулфира Идрисовна
Место работы и должность ГБОУ СОШ №22 СП «Детский сад №44», воспитатель
Направление Познавательное развитие
Название работы Педагогический проект по познавательному развитию «Времена года»
в средней группе
Педагогический проект по познавательному развитию «Времена года»
в средней группе
Тип проекта: познавательно - творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность: за последнее время, дети все меньше и меньше общаются с природой. Все больше проводят время за телефоном, компьютером и т.д. Но это никогда не заменит прогулок в лесу, купания в речке, собирания ягод, наблюдения за жизнью в природе. У ребенка должна быть возможность вдыхать аромат цветов, слушать пение птиц, ходить босиком по траве.
Природа во все времена способствовала гармоничному развитию, благоприятно воздействуя на чувства ребенка, на его душу. Знакомство с природой во время занятий, помогает вникать в тайны природы, а затем воплощать свои идеи и видение в творческих работах. Такая деятельность интересна и увлекательна, а значит, помогает достичь результатов в образовании. Это подтверждает актуальность проектной деятельности «Времена года».
Цель: развивать у детей эмоционально - положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Задачи:
- Познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года.
- Формировать связную речь.
- Обогатить словарный запас и развивать грамматический строй речи.
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта, создание условий необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – итоговый
Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение составленных и прогнозируемых результатов с полученными.
Предполагаемые результаты:
- Сформированы представления о временах года.
- Сформировано представление о характерных признаках времен года.
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы и бережному отношению к ним.
- Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
Ожидаемые творческие результаты:
- Оформление уголка «Времена года»
- Изготовление альбома по лексическим темам.
- Презентация выставки детских рисунков «Времена года».
Планирование и организация деятельности
№ п/п | Мероприятие | Цель | Ответствен-ные |
1 этап - подготовительный | |||
1 | Анкетирование родителей | Выявить, читают ли родители книги о природе. Что предпочитают слушать дети. | Воспитатели |
2 | Составление картотек загадок, стихов по лексическим темам «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» | Обогащать и усовершенствовать речь детей. | Воспитатели |
3 | Оформление Уголка «Времена года» | Формировать у детей познавательный интерес. Развиваем словарь детей по лексическим темам. | Воспитатели |
4 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций к произведениям для занятий | Создать условия для образного восприятия произведений художественной литературы. | Воспитатели, родители |
2 этап – основной | |||
1 | Беседа о временах года | Развивать умение самостоятельно находить характерные признаки времени года; уточнить представлении детей об изменениях, происходящих в жизни растений, животных, птиц. | Воспитатели |
2 | Рассматривание иллюстраций художников И.Левитана, И.Грабаря, И. Шишкина | Развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусств. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту природы. | Воспитатели |
3 | Дидактические игры: «Ассоциации», «Когда это бывает?», «Собери пазл» | Формировать у детей смекалку, сообразительность. Закрепить основные приметы времен года. | Воспитатели |
4 | Составление описательных рассказов | Учить детей составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицы. | Воспитатели |
5 | Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» | Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, с опорой на схему. | Воспитатели |
6 | Занятия по художественному творчеству (рисование) | Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже. Развивать творчество, воображение, чувство композиции. | Воспитатели |
7 | Проведение музыкальных развлечений | Закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе. Формировать эстетический вкус у детей, приобщать их к миру прекрасного. | Воспитатели |
3 этап-заключительный | |||
1 | Презентация выставки детских рисунков «Времена года» | Воспитатели | |
2 | Анализ результативности | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Закрепление представлений об окружающем мире (животных, климате Африки). Формирование целостной картины мира через игру. Развитие способности к наблюдению, установление причинно-следственных связей: п...
Конспект ОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по познавательному развитию "Времена года"
Занятие на развитие познавательной активности детей и творческого воображения....
Проект "Времена года" для средней группы.
laquo;Мы хозяева нашей природы, иона для нас кладовая солнцас великими сокровищами жизни.Мало того, чтобы сокровища эти охранять,-их надо открывать и показывать»М. ПришвинАктуальность про...
Проект «Времена года» в средней группе
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться. Учитывая, ч...
Проект «Времена года» в средней группе
В настоящее время ребята стали всё меньше общаться с природой, замечать её красоту и неповторимость. Ребенок должен иметь возможность вдыхать запах цветов, слушать пение птиц, бегать босиком по ...
«Реализация проекта по познавательному развитию «Времена года» младший дошкольный возраст
laquo;Реализация проекта по познавательному развитию «Времена года» младший дошкольный возраст. Подготовила Лапина Ю.В. Цель: формирование устойчивого интереса к сезонным изменениям, прои...
Проект по познавательному развитию "Вместе весело считать" средняя группа
Проект по познавательному развитию "Вместе весело считать" средняя группа...