Познавательное развлечение "Береги глаза"
план-конспект занятия (старшая группа)
Развлечение для детей старшего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательное развлечение
для детей с нарушениями зрения.
Тема: «Берегите глаза».
Составила: учитель-дефектолог
Корсакова Елена Александровна
МДОУ «Детский сад №112»
г. Ярославль 2021г.
Цель: Закрепление у дошкольников представлений о значении зрения и его функциональных возможностях, о навыках ухода и необходимости бережного отношения к себе и своим глазам.
Задачи:
- Закрепить умение различать глаз человека и животного.
- Закрепить представления о благоприятном и неблагоприятном воздействии факторов окружающей среды.
- Закрепить знание о компенсаторных функциях организма.
- Вызвать положительное отношение к выполнению правил охраны зрения.
- Обобщить знания о значимость органа зрения в жизни человека.
- Побуждать детей к активному участию в мероприятии.
- Воспитывать бережное, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
- Приобщать детей к здоровому образу жизни, занимаясь различными видами деятельности.
- Обогащать двигательный опыт детей, выполняя движения в игре, зрительной гимнастике в соответствии с текстом, развивать двигательные умения и навыки. Развивать глазодвигательную функцию, зрительную фиксацию, зрительно-двигательную координацию.
Материалы и оборудование: целые и разрезные картинки с изображением глаз животных и человека; «чудесный мешочек» с муляжами фруктов и овощей; повязки на глаза; музыкальные инструменты; мяч, машинка, ножницы, рогатка, кукла, стекло, шило, кубики.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Есть пять помощников на службе у тебя.
Не замечая их, используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять
А носик запах различать
Руки, чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут!
Все дети: Но важнее для всех нас
Эта пара зорких глаз
Ведущий: А для чего нам нужны глаза? (ответы детей)
Правильно, глаза имеют очень важное значение в жизни человека и сегодня мы проведем очень важное мероприятие «Береги свои глаза».
Дети читают стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам о глазах», «Для чего нужны глаза»
1-й ребенок: Разберемся вместе, дети
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
2-й ребенок: Ты закрой глаза ладошкой
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно
Ничего вокруг не видно …
3-й ребенок: Очень много неизвестного,
Очень много интересного
Разузнаешь ты из книг.
Но, чтоб книгу прочитать,
Нужно зрением обладать.
Значит, каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!
Кроме знанья и уменья,
Всем необходимо ЗРЕНЬЕ!
Ведущий: Многое об окружающем мире мы узнаем с помощью глаз. Мы видим цвет предметов. Видим форму и величину предметов. Мы определяем расположение и расстояние между предметами. Видим, что находится близко, а что далеко. Глаза помогают нам многое узнать об окружающих предметах.
Скажите дети, какой специалист лечит глаза и следит за нашим зрением?
Дети : Врач офтальмолог.
Ведущий: Правильно. А кто в нашем детском саду проводит лечение ваших глаз?
Дети: Медсестра- ортоптистка Светлана Владимировна.
Под музыку входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! Слышал, что вы говорите про глаза и не мог не прийти. Хорошее зрение необходимо не только человеку, но и многим представителем животного мира.
Давайте поиграем в игру «Чьи глаза»?
(Собрать целое изображение глаз животных и определить, чьи глаза получились на картинках).
Айболит: Молодцы, справились с заданием, сейчас ребятки, отгадайте ка загадки.
На ночь, когда сладко спится.
Их откроем мы с утра
Называются.... (глаза).
Над глазами стрелочки
у мальчика и девочки
Разместились очень ловко
Догадались? Это...(бровки)
Вокруг глаз есть чудный лес,
Их укрывший до небес
Эти деревца-сестрички
называются …. (реснички)
Айболит: Молодцы, и с этим заданием справились. А мне пора зверят лечить, до Свидания!
Входит грустный Нолик.
Ведущий: Что случилось с тобой, Нолик, ты даже не поздоровался?
Нолик: Я долго и трудно дорогу искал,
Но кто мне подскажет, куда я попал?
Ведущий: Ты попал в детский сад
Для веселых дошколят
Здесь учатся дети и здесь отдыхают
И зрение свое в саду поправляют.
Нолик: Значит, я пришел по адресу. Я очень много работаю за компьютером, и последнее время стал плохо видеть.
Ведущая : Дети, подскажите Нолику, что нужно делать, чтобы зрение было хорошим?
Дети: нужно принимать витамины для глаз, делать зрительную гимнастику, заниматься спортом, соблюдать гигиену для глаз, не смотреть долго телевизор и т.
Ведущий: Нолик, наши дети знают много гимнастик для глаз. Хочешь, они тебя научат?
Нолик: Конечно, (дети выполняют гимнастику для глаз «Тренировка»)
Раз – налево, два – направо, (Посмотреть влево, вправо.)
Три – наверх, четыре — вниз. (Посмотреть вверх, вниз)
А теперь по кругу смотрим, (Круговые движения глазами: налево – вверх –
Чтобы лучше видеть мир. направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.)
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Сил дадим им много – много, (Быстро моргать)
Чтоб усилить в тысячу раз!
Нолик: Спасибо, ребята, что научили меня снимать зрительное напряжение.
Ведущая: Нолик, если не относиться бережно к глазам, человек совсем может потерять зрение и стать слепым. Во всем мире много людей, которые видят очень плохо (слабовидящие) и слепых, которые не видят совсем. К таким людям нужно относиться бережно и с уважением, ведь им трудно ориентироваться в окружающем пространстве.
Нолик: А чем мы можем помочь таким людям?
Ответы детей: (перевести через дорогу, уступить место в транспорте и т.д)
Ведущая: А сейчас давайте разыграем ситуацию « Переведи слепого человека через дорогу»
Дети делятся на пары, один надевает повязку, другой сопровождает.
Нолик: Дети, подскажите, а если человек не видит, что ему помогает, ориентируется в жизни.
Дети: нос, руки, уши.
Ведущий: Действительно, когда человек не может видеть, ему помогают органы, которые могут заменить глаза. Вот мы сейчас попробуем обойтись без помощи глаз.
Игра « Чудесный мешочек» дети на ощупь узнают предметы.
Нолик, какие молодцы, даже на ощупь могут определить предметы. Ладно руки, а уши то как могут помочь, ушами же предметы не потрогаешь?
Дети: по звуку человек может узнать движение транспорта, что идет дождь, определить предмет издающий звук и т.д.
Ведущий: Правильно орган слуха (уши) тоже помогает незрячему человеку в жизни. Благодаря ему он узнает, кто с ним говорит, состояние погоды, слух помогает предупредить о приближении транспорта, даже по звуку шагов можно узнать, кто идет.
Игра « Узнай что звучит» дети узнают звучащий предмет.
Нолик: Спасибо ребята, что объяснили мне, как бережно относиться к зрению. Пойду расскажу об этом своей команде фиксиков и научу их делать зрительную гимнастику.
Входит Шапокляк с крысой Лариской: Всем приветики! Что это у вас за собрание? По какому поводу собрались?
Ведущая: Здравствуй Шапокляк, мы сегодня проводим мероприятие посвященное здоровью наших глаз.
Шапокляк: Значит я по адресу! Я знаю о зрении всё:
Я надеваю коньки и читаю книгу. (Я надеваю очки и читаю книгу)
Офтальмолог лечит грипп и ангину (офтальмолог лечит глаза)
Дети носят штангу, чтобы тренировать «ленивый глаз» . (Дети носят окклюдор, чтобы тренировать «ленивый» глаз.
С белой тростью ходят банкиры (С белой тростью ходят слепые люди).
Ведущий: Нет Шапокляк, ты пришла не по адресу, уходи.
Шапокляк: Не выгоняйте меня, я с подарками пришла. ( раскладывает на столе машинку, ножницы, мяч, рогатку, куколку, стекло, шило, кубики).
Ведущий: Ребята, давайте разберемся, с чем можно играть, а с чем нельзя. (приглашаются 2 ребенка, которые раскладывают предметы на 2 кучки: игрушки и опасные для глаз предметы).
Дети говорят, почему эти предметы опасны
Видишь Шапокляк, наши дети не играют с такими предметами, потому что они очень опасны для глаз.
Шапокляк: простите нас, мы не знали. У нас есть еще один подарок « фруктовый сок», говорят, что он очень полезен для глаз.
Ведущий: Спасибо Шапокляк, сок действительно полезен для глаз.
Наш праздник подошел к концу. Вы все показали отличные знания о том, что полезно и вредно для глаз, как нужно беречь глаза. Желаю вам здоровья. Пусть ваши глаза сияют радостью и счастьем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые упражнения «Глаз – мысль – рука» в системе работы по развитию познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР
Игровые упражнения «Глаз – мысль – рука» в системе работы по развитию познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР...
Авторская разработка познавательного занятия "Нету глаз в запасе лишних"
Познавательное занятие "Нету глаз в запасе лишних" разработано для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования дошкольников представления о своем организме и его функциях, познакоми...
Познавательно-образовательный проект с детьми дошкольного возраста "Органы чувств. Глаза"
Сроки реализации проекта: два месяцаАктуальность проекта. Источником информации об окружающей нас внешней среде служат сложные нервные приборы - органы чувств. Немецкий естествоиспытатель и...
Познавательное занятие в старшей группе «Ах, эти чудные глаза»
Цель занятия:...
Конспект познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы. Тема: "Уши, носик и глаза - помогают нам всегда"
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе "Чтобы глаза видели"
Программные задачи: Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза;Формировать у детей навыки ухода за глазами;Продолжать развивать разговор...
Конспект познавательного занятия "Глаза - органы зрения"
Цель: Формировать представление о строении глаза, о стереоэффекте – как объёмном изображении; о роли зрения в жизни человека....