Конспект НОД в старшей группе "Как мы Здоровье спасали"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с использованием здоровьесберегающих технологий
в старшей группе
«Как мы Здоровье спасали»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_zdorove_spasali.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с использованием здоровьесберегающих технологий
в старшей группе
«Как мы Здоровье спасали»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.
Задачи:
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
- Закрепить элементарный вид самомассажа, элементы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.
- Развивать интерес к физкультуре и спорту.
- Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы; развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме.
- Формировать умение рассуждать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
- Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
Предварительная работа: беседы: «Что значит быть здоровым?», «Откуда берутся болезни», «Как устроено тело человека», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Зачем делать зарядку»; чтение А. Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею», С. Михалков «Как девочка Таня загорала»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др.
Материалы и оборудование: экран, магнитная доска, «волшебный мешочек» с предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, расческа), муляжи фруктов, овощей, разных продуктов питания, три корзинки, «ручей», мостик – массажная дорожка, сюжетные картинки; пазл «Ключ».
I. Организационный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые. Но я вынуждена вас огорчить. Я получила письмо, в котором говорится, что злая волшебница Вреднюка Микробная схватила Здоровье и хочет его погубить. Сидит Здоровье у неё в заточении в темнице, и ему очень грустно и плохо. Что-же нам делать?
Дети: Надо выручать Здоровье! Надо его спасать!
Воспитатель: Здесь в конверте ещё что-то лежит. Это карта, по которой мы найдём дорогу к темнице и ключ, который поможет открыть дверь. Но чтобы найти ключ, нам нужно преодолеть много препятствий и собрать все волшебные карточки.
Воспитатель: Отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказки.
Звучит музыка.
Воспитатель:
Мы осторожно входим в сказку с вами.
Дорога, лес знакомы нам давно.
Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.
II. Ход занятия.
Воспитатель: Но куда же нам идти? Карта подсказывает, что сначала мы должны найти большой камень.
Дети подходят к экрану с изображением «камня».
Воспитатель: Давайте поднимем камень и посмотрим, что под ним находится. (Картинка)
Воспитатель: Что там изображено?
Ответы детей: Дети делают утреннюю гимнастику, делают зарядку, занимаются физкультурой.
Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам получить карточку, мы должны сделать волшебную зарядку.
Выполняется зарядка в соответствии с текстом.
Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире (руки в стороны)
Пять – руками помахать (взмахи руками)
Шесть – друг другу улыбнуться
Воспитатель: Зарядку сделали, молодцы!
Дыхательная гимнастика
А вы знаете как полезно гулять на свежем воздухе. Давайте подышим чистым воздухом: глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
Воспитатель: Теперь посмотрим на карту. Мы с вами должны найти ручеёк, а у ручейка лежит волшебный мешочек с предметами, которые нам помогут спасти Здоровье.
Звуковое сопровождение: журчание воды.
Около «ручейка» дети находят «волшебный мешочек» с мылом, зубной щеткой, полотенцем, расческой, зубной пастой.
Игра «Узнай и расскажи»
Воспитатель: Чтобы нам получить следующую карточку, нужно рассказать зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью? Вы должны по одному подходить и на ощупь отгадывать предметы.
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)
Воспитатель: Для чего нужны эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)
Воспитатель: Ребята, а зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи)
Воспитатель: Чем опасна грязь? (в ней живут микробы)
Воспитатель: А что такое микробы? (Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание).
Воспитатель: Ребята, что ещё нужно делать для того, чтобы быть здоровыми, чистыми и пригожими? (Ухаживать за своей одеждой, быть опрятными).
Воспитатель: Посмотрим на карту. Для того, чтобы найти следующую волшебную карточку, мы должны перейти через ручей по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели.
Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия)
Воспитатель: Ребята, у мостика нас ждёт следующее испытание: «Светофор здоровья». Выполним задания правильно - получим следующую карточку. Вам необходимо разложить продукты по мере их пользы в корзины. В корзинку с красным кругом - вредные, в корзинку с желтым кругом то, к чему нужно относиться с осторожностью, в корзинку с зеленым кругом - полезные продукты.
(Дети делятся на две команды. По очереди раскладывают продукты в корзины).
Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно ли вы разложили продукты в корзинки.
Воспитатель: Все задания выполнили правильно. А скажите пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи, фрукты, полезные продукты?
(Там много витаминов, они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными…)
Воспитатель: Молодцы! Фрукты, овощи и полезные продукты помогут нам уберечься от злых чар Вреднюки Микробной.
Воспитатель: Ребята, кажется мы заблудились. Кто же нам поможет? Ой, кто-то летит! Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела, она нам поможет. Давайте проследим за ее полётом только глазами и увидим куда нам идти.
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Воспитатель: Бабочка летела, летела. И на цветочек села. Смотрите, под цветочком картинка лежит. Что на ней изображено?
Ответы детей: девочка закаляется.
Воспитатель: Это полезно для здоровья? Расскажите, как нужно закаляться?
Ответы детей: ходить по ребристой дорожке, обтираться влажным полотенцем, купаться, принимать воздушные и солнечные ванны…Это укрепляет и закаляет организм.
Воспитатель: Ребята, мы подошли к краю леса. Чтобы забрать следующую волшебную карточку нам нужно найти высокое дерево с дуплом. Вот это дерево, а вот и дупло. Давайте туда заглянем и узнаем, что же там нас ждёт. (воспитатель достаёт карточку с часами)
Воспитатель: Что это?
Дети: Часы!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?
(Определять время).
Воспитатель: А для чего нам в садике определять время?
(Чтоб ориентироваться во времени делать все по режиму).
Воспитатель: А зачем нам нужен режим? (Чтобы знать, когда вовремя ложиться спать и вставать, выходить на прогулку, завтракать, обедать и ужинать, играть, хорошо выполнять все свои дела и задания).
Игра «Подбери картинку»
Перед детьми на столе лежат разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия, игры на участке, сон, уборка групповой комнаты, приход родителей и т.д. Воспитатель: Чтобы получить карточку нужно выполнить задание «Подбери картинку». У меня четыре квадрата разного цвета - это условное обозначение частей суток. Утро - голубой квадрат. День - желтый квадрат. Вечер - серый квадрат. Ночь - черный квадрат. Если я поднимаю, например, голубой квадрат, то картинки поднимают те дети, у кого есть изображение того, что мы делаем утром и т.д. Правила игры усвоили? Ребята выбирайте по одной картинке.
Воспитатель: Часы нам помогают соблюдать режим дня, а это помогает укреплять организм и очень полезно для здоровья.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все хорошо справились. Возьмём карточку и посмотрим на карту. Теперь нам нужно найти сундучок. Да вот и он, только замок на нём висит, надо его открыть.
Пальчиковая игра «Замок».
На дверях висит замок - пальцы в «замочек».
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали, - стучим «замочком по коленям»
Мы замочек повертели, - затем круговые движения «замочком»
Мы замочек покрутили
И открыли! - и показали ладошки
Воспитатель: А теперь отгадайте еще одну загадку:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Ведь дарит мне здоровье … (спорт)
Какие виды спорта вы знаете? Полезно ли для здоровья заниматься спортом? Кто чем занимается? Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы забрать эту последнюю карточку, вы должны правильно назвать все виды спорта. (Показ картинок на экране - ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я слышу чей-то плач. А вы слышите? Нет?
Давайте сделаем массаж нашим ушкам, чтобы лучше слышать.
Самомассаж «Взяли ушки за макушки»
(самомассаж ушной раковины выполняется большим и
указательными пальцами – большой палец находится сзади)
«Взяли ушки за макушки Потянули… Пощипали… Вниз до мочек добежали.
Мочки надо пощипать: Пальцами скорей размять… Вверх по ушкам проведём... И к макушкам вновь придём»
| - большим и указательным пальцами с обеих сторон - несильно потянуть вверх - несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз - пощипывание в такт речи - приятным движением разминаем между пальцами - провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами. |
Воспитатель: Дети, нам надо поторопиться. Это Здоровье плачет, зовёт на помощь. Мы почти пришли к темнице, где Здоровье томиться, но дорогу нам преградило болото. Пройти его мы можем если правильно определим, что хорошо, а что плохо для Здоровья. Давайте будем внимательными, потому что здесь живут помощники Вреднюки Микробной.
Проводится игра «Хорошо-плохо»
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!
1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
2. Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
3. Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
4. Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
- Нет!
5. Буль, Буль, Буль – журчит из крана,
Просыпаться надо рано
И в постели не лежать –
День зарядкой начинать.
Воспитатель: Давайте соберём этих помощников Вреднюки Микробной и прикрепим их на магнитную доску, чтобы все видели, кто вредит Здоровью.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте соберём из карточек картинку и посмотрим что у нас получится.
Звучит музыка.
Дети составляют картинку, на которой изображён ключ.
Воспитатель: Вот этим ключом мы откроем темницу где Здоровье томиться и освободим его.
III. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и спасли Здоровье. Вам понравилось наше путешествие? Вы запомнили, что нужно делать, чтобы помогать своему здоровью? (ответы детей).
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните, здоровье в магазине не купить!
Я желаю вам крепкого здоровья! Все ребята получают по вкусному и полезному яблоку!
Наше путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...
Конспект развлечения в старшей группе " Праздник здоровья"
Конспект развлекательного мероприятия на тему " Праздник здоровья"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»
: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи:-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоров...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Спасем город доброты»
Учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла. Формировать представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова ...
Конспект занятия для старших дошкольников "Вкусная здоровая пища".
Полезная информация для детей!...
Конспект занятия в старшей группе. «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу"
Программное содержание:Расширить и закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях.Развивать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить...
Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»
Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о влияние на...