Конспект НОД в старшей группе "Как мы Здоровье спасали"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пенкина Елена Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий

в старшей группе

«Как мы Здоровье спасали»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_zdorove_spasali.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий

в старшей группе

«Как мы Здоровье спасали»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

Задачи:

  • Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
  • Закрепить элементарный вид самомассажа, элементы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.
  • Развивать интерес к физкультуре и спорту.
  • Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы; развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме.
  • Формировать умение рассуждать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
  • Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Предварительная работа: беседы: «Что значит быть здоровым?», «Откуда берутся болезни», «Как устроено тело человека», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Зачем делать зарядку»; чтение А. Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею», С. Михалков «Как девочка Таня загорала»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др.

Материалы и оборудование: экран, магнитная доска, «волшебный мешочек» с предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, расческа), муляжи фруктов, овощей, разных продуктов питания, три корзинки, «ручей», мостик – массажная дорожка, сюжетные картинки; пазл «Ключ».

I. Организационный момент:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые. Но я вынуждена вас огорчить. Я получила письмо, в котором говорится, что злая волшебница Вреднюка Микробная схватила Здоровье и хочет его погубить. Сидит Здоровье у неё в заточении в темнице, и ему очень грустно и плохо. Что-же нам делать?

Дети: Надо выручать Здоровье! Надо его спасать!

Воспитатель: Здесь в конверте ещё что-то лежит. Это карта, по которой мы найдём дорогу к темнице и ключ, который поможет открыть дверь. Но чтобы найти ключ, нам нужно преодолеть много препятствий и собрать все волшебные карточки.

Воспитатель: Отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказки.

Звучит музыка.

Воспитатель:

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

II. Ход занятия.

Воспитатель: Но куда же нам идти? Карта подсказывает, что сначала мы должны найти большой камень.

Дети подходят к экрану с изображением «камня».

Воспитатель: Давайте поднимем камень и посмотрим, что под ним находится. (Картинка)

Воспитатель: Что там изображено?

Ответы детей: Дети делают утреннюю гимнастику, делают зарядку, занимаются физкультурой.

Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам получить карточку, мы должны сделать волшебную зарядку.

Выполняется зарядка в соответствии с текстом.                                                      

Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.                                                                

И все дружно по порядку упражнения начнем.                                                          

Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх)                                   

Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)                                   

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.                                                              

 На четыре – руки шире (руки в стороны)                                                                             

Пять – руками помахать (взмахи руками)                                                                               

Шесть – друг другу улыбнуться

Воспитатель: Зарядку сделали, молодцы! 

Дыхательная гимнастика

А вы знаете как полезно гулять на свежем воздухе. Давайте подышим чистым воздухом: глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».

Воспитатель: Теперь посмотрим на карту. Мы с вами должны найти ручеёк, а у ручейка лежит волшебный мешочек с предметами, которые нам помогут спасти Здоровье.

Звуковое сопровождение: журчание воды.

Около «ручейка» дети находят «волшебный мешочек» с мылом, зубной щеткой, полотенцем, расческой, зубной пастой. 

Игра «Узнай и расскажи»  

Воспитатель: Чтобы нам получить следующую карточку, нужно рассказать зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью? Вы должны по одному подходить и на ощупь отгадывать предметы.

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)

Воспитатель: Для чего нужны эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи)

Воспитатель: Чем опасна грязь? (в ней живут микробы)

Воспитатель: А что такое микробы? (Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание).

Воспитатель: Ребята, что ещё нужно делать для того, чтобы быть здоровыми, чистыми и пригожими? (Ухаживать за своей одеждой, быть опрятными).

Воспитатель: Посмотрим на карту. Для того, чтобы найти следующую волшебную карточку, мы должны перейти через ручей по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели.

Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия)

Воспитатель: Ребята, у мостика нас ждёт следующее испытание: «Светофор здоровья». Выполним задания правильно - получим следующую карточку. Вам необходимо разложить продукты по мере их пользы в корзины. В корзинку с красным кругом - вредные, в корзинку с желтым кругом то, к чему нужно относиться с осторожностью, в корзинку с зеленым кругом - полезные продукты.

(Дети делятся на две команды. По очереди раскладывают продукты в корзины).                                                                                                            

Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно ли вы разложили продукты в корзинки.

Воспитатель: Все задания выполнили правильно. А скажите пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи, фрукты, полезные продукты?

(Там много витаминов, они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными…)                              

Воспитатель: Молодцы! Фрукты, овощи и полезные продукты помогут нам уберечься от злых чар Вреднюки Микробной.                                                                                  

Воспитатель: Ребята, кажется мы заблудились. Кто же нам поможет? Ой, кто-то летит!  Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела, она нам поможет. Давайте проследим за ее полётом только глазами и увидим куда нам идти.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Воспитатель: Бабочка летела, летела. И на цветочек села. Смотрите, под цветочком картинка лежит. Что на ней изображено?

Ответы детей: девочка закаляется.

Воспитатель: Это полезно для здоровья? Расскажите, как нужно закаляться?

Ответы детей: ходить по ребристой дорожке, обтираться влажным полотенцем, купаться, принимать воздушные и солнечные ванны…Это укрепляет и закаляет организм.

Воспитатель: Ребята, мы подошли к краю леса. Чтобы забрать следующую волшебную карточку нам нужно найти высокое дерево с дуплом. Вот это дерево, а вот и дупло. Давайте туда заглянем и узнаем, что же там нас ждёт. (воспитатель достаёт карточку с часами)

Воспитатель: Что это?

Дети: Часы!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?

(Определять время).

Воспитатель: А для чего нам в садике определять время?

(Чтоб ориентироваться во времени делать все по режиму).

Воспитатель: А зачем нам нужен режим? (Чтобы знать, когда вовремя ложиться спать и вставать, выходить на прогулку, завтракать, обедать и ужинать, играть, хорошо выполнять все свои дела и задания).

Игра «Подбери картинку»

Перед детьми на столе лежат разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия, игры на участке, сон, уборка групповой комнаты, приход родителей и т.д.                                                                                                                                 Воспитатель: Чтобы получить карточку нужно выполнить задание «Подбери картинку». У меня четыре квадрата разного цвета - это условное обозначение частей суток. Утро - голубой квадрат. День - желтый квадрат. Вечер - серый квадрат. Ночь - черный квадрат. Если я поднимаю, например, голубой квадрат, то картинки поднимают те дети, у кого есть изображение того, что мы делаем утром и т.д. Правила игры усвоили? Ребята выбирайте по одной картинке.

Воспитатель: Часы нам помогают соблюдать режим дня, а это помогает укреплять организм и очень полезно для здоровья.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все хорошо справились. Возьмём карточку и посмотрим на карту. Теперь нам нужно найти сундучок. Да вот и он, только замок на нём висит, надо его открыть.

Пальчиковая игра «Замок».

На дверях висит замок - пальцы в «замочек».

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали, - стучим «замочком по коленям»

Мы замочек повертели, - затем круговые движения «замочком»

Мы замочек покрутили

И открыли! - и показали ладошки

Воспитатель: А теперь отгадайте еще одну загадку:

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Ведь дарит мне здоровье … (спорт)

Какие виды спорта вы знаете? Полезно ли для здоровья заниматься спортом? Кто чем занимается? Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы забрать эту последнюю карточку, вы должны правильно назвать все виды спорта. (Показ картинок на экране - ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я слышу чей-то плач. А вы слышите? Нет?

Давайте сделаем массаж нашим ушкам, чтобы лучше слышать.

Самомассаж «Взяли ушки за макушки»

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади)

«Взяли ушки за макушки

Потянули…

Пощипали…    

Вниз до мочек добежали.

      

Мочки надо пощипать:    

Пальцами скорей размять…

Вверх по ушкам проведём...

И к макушкам вновь придём»

         

- большим и указательным пальцами с обеих сторон

- несильно потянуть вверх

- несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз

- пощипывание в такт речи

- приятным движением разминаем между пальцами

- провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным                   пальцами.                                          

Воспитатель: Дети, нам надо поторопиться. Это Здоровье плачет, зовёт на помощь. Мы почти пришли к темнице, где Здоровье томиться, но дорогу нам преградило болото. Пройти его мы можем если правильно определим, что хорошо, а что плохо для Здоровья. Давайте будем внимательными, потому что здесь живут помощники Вреднюки Микробной.

Проводится игра «Хорошо-плохо»

     Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

4. Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

- Нет!

5. Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

Воспитатель: Давайте соберём этих помощников Вреднюки Микробной и прикрепим их на магнитную доску, чтобы все видели, кто вредит Здоровью.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте соберём из карточек картинку и посмотрим что у нас получится.

Звучит музыка.

Дети составляют картинку, на которой изображён ключ.

Воспитатель: Вот этим ключом мы откроем темницу где Здоровье томиться и освободим его.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и спасли Здоровье. Вам понравилось наше путешествие? Вы запомнили, что нужно делать, чтобы помогать своему здоровью? (ответы детей).

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните, здоровье в магазине не купить!

Я желаю вам крепкого здоровья! Все ребята получают по вкусному и полезному яблоку!

Наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...

Конспект развлечения в старшей группе " Праздник здоровья"

Конспект развлекательного мероприятия на тему " Праздник здоровья"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи:-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоров...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Спасем город доброты»

Учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла. Формировать представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова ...

Конспект занятия в старшей группе. «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу"

Программное содержание:Расширить и закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях.Развивать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить...

Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»

Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о влияние на...