Сценарий спортивного досуга «Школа мяча»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Задачи:Образовательная: формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать понятия о разных видах спорта с мячами; формировать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_myacha.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного досуга «Школа мяча»
Задачи:Образовательная: формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать понятия о разных видах спорта с мячами; формировать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.
Оздоровительная: продолжать работу по формированию у детей правильной осанки и предупреждения плоскостопия посредством игр и зарядки-разминки. Чередовать фазу напряжения и расслабления организма ребенка во время игр-эстафет.
Воспитательная: вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома, проводить наиболее простые со своими сверстниками. Воспитывать силу, ловкость, координацию движений, внимание посредством игр-эстафет.
Оборудование: музыкальное сопровождение к играм-эстафетам; эмблемы на каждого ребенка; 1 эстафета – корзина с мячами, 6 кубиков, 2 обруча, 2 обруча с мешками;
2 эстафета – 2 фитбольных мяча, 6 кубиков; 3 эстафета – 2 клюшки, 2 мячика, 6 кубиков, 2 ворот; 4 эстафета – 2 корзины пустые, 2 корзины с мячами.
Звучит музыка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наши соревнования посвящены этому предмету…
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает.
(Мяч) Конечно же это мяч!
Звучит маршевая музыка, дети идут в обход по залу берут мячи и выстраиваются в 3 шеренги.
Воспитатель: То вприпрыжку, то вприсядку,
По утрам, что дети делают …… (Зарядку!)
Инструктор: На зарядку становись!
Звучит музыка для зарядки с мячом
После выполнения упражнений, дети проходят по залу , кладя мячи на место. Выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Он резиновый, упругий,
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Мяч)
Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?
Дети: с мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис и т. д.
Воспитатель:Сегодня вас ожидают состязания с мячом.
На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.
Команды готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Праздник мяча объявляю открытым!
Звучат фанфары Воспитатель входит в зал и набивает баскетбольным мячом, демонстрируя свои навыки.
Воспитатель:
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мячик поиграть,
и в кольцо его бросать.
Мячик звонко бьют об пол,
Значит это …… (Баскетбол.)
И еще одна команда:
Круглый, словно колобок,
У него ни рук, ни ног.
У него одна забота,
Поскорей попасть в ворота.
(Футбольный мяч.)
Воспитатель: сегодня в наших необычных соревнованиях участвуют две команды: детям надевают эмблемы (два вида эмблем с изображением футбольного мяча и баскетбольного мяча)
Воспитатель: Наши команды готовы к соревнованиям! Но в спортивных соревнованиях должны быть судьи (представить судейский состав), (для судейства две корзинки в которые при победе команды будут класть шарик).
Первая эстафета: «Баскетболисты» и начинают эту эстафету команда с эмблемами баскетбольных мячей, (далее команды меняются, на выполнение такой же эстафеты встают дети с эмблемами футбольных мячей).
( по сигналу взять из корзины мяч, добежать до обруча, положенного на пол, встать в него и сделать бросок в баскетбольное кольцо. После броска Подобрать мяч, вернуться в колонну, передать мяч следующему.) 1шарик команде за попадание в корзину.
На эстафетную линию встает следующая команда. Оглашаются результаты 1 эстафеты.
Вторая эстафета «»Футболисты»
Дети выполняют удар ногой по мячу с попаданием в ворота. 1шарик за попадание. Задание выполняется одновременно.
Воспитатель:« А я знаю такую интересную эстафету, называется она «Боулинг». При ее выполнении главное быть метким и ловким.
3эстафета «Боулинг». По команде ребенок отталкивает фитбольный мяч вперед посильней так чтобы сбить выставленные кубики 3 шт. в виде «Башенки» (три внизу, один на верху). Как только мяч сбивает или докатывается до кубиков нужно за ним сбегать, взять его в руки и принести - передать следующему игроку.)
1 шарик за сбитую башенку. Оглашаются результаты эстафеты.
Воспитатель: наша следующая эстафета с мячом пришла к нам из спортивной игры, угадайте из какой?
Он играет на коньках,
Смешную палку держит он в руках.
Шайбу или мяч кочергою бьет,
Кто спортсмена назовет? .............. (Хоккеист.)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без ……. (Клюшки.)
Воспитатель: хоккей с мячом или хоккей с шайбой относится к каким видам спорта – летним или зимним.
4 эстафета «Хоккей с мячом».
( клюшкой нужно провести мяч обводя кубики 3 шт. стоящие один от другого на расстоянии 1м. «змейкой» до ворот и забить гол в ворота.)
Соревнования проводятся одновременно.1шарик за забитый мяч в ворота. Оглашаются результаты эстафет.
Воспитатель: Этот мячик похож на одного лесного жителя, который имеет иголки на спинке.
Я колючий словно ёж,
Но ты меня не бойся,
До меня ты хоть рукой,
Хоть пальчиком дотронься.
Уколоть я не смогу,
Но с массажем помогу. (Массажный мяч.)
Воспитатель: начинаем эстафету под названием
5 эстафета «Быстрый Ежик».
(дети берутся за руки и раздвигаются в шеренгу на расстояние вытянутых рук, руки опускают. В эстафете участвует 1 массажный мячик. По команде первый игрок передает рядом стоящему ребенку мяч в руки, и так по цепочке до тех пор, пока мяч окажется у последнего. Дети быстро разворачиваются и передают мяч обратно. Как только первый получит мяч - поднимает руки вверх, тем самым показывая, что упражнение выполнено.)
Оглашаются результаты эстафет.
Воспитатель: Наши веселые эстафеты подошли к концу.
Ребята, давайте вспомним, какие мячи сегодня с нами играли (обсуждение). Судьи подводят итоги.
Подведение итогов.
Воспитатель: на этом разрешите наш праздник закончить словами, может
Коль крепко дружишь ты со спортом,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного досуга "Веселые мячи"
Сценарий разработан для старшей группы...
Спортивный досуг ШКОЛА МЯЧА
Совершенствовать умение работать с мячом в различных двигательных заданиях;развивать двигательную самостоятельность и ловкость....
Сценарий спортивного досуга «Праздник мяча»
формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать понятия о разных видах спорта с мячами; формировать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-...
Спортивный досуг "Школа весёлого мяча"
Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и ра...
Спортивный досуг "Школа мяча"
Спортивный досуг «Школа мяча»Программное содержание спортивно праздника: Задачи:1. Воспитывать дружеское отношение, умение работать в команде, бережное отношение к мячам.2....
Сценарий спортивного досуга "Школа космонавтов"
Спортивный досуг направлен на укрепление физического здоровья детей, закрепление знаний детей о дне космонавтики. Посвящён 60-ти летней годовщине содня первого полёта человека в космос....
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых мячей»
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста«В стране веселых мячей»...