Сценарий спортивного досуга «Праздник мяча»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать понятия о разных видах спорта с мячами; формировать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvl_dekabr.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного досуга «Праздник мяча»
Задачи:
Образовательная: формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать понятия о разных видах спорта с мячами; формировать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.
Оздоровительная: продолжать работу по формированию у детей правильной осанки и предупреждения плоскостопия посредством игр и зарядки-разминки. Чередовать фазу напряжения и расслабления организма ребенка во время игр-эстафет.
Воспитательная: вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома, проводить наиболее простые со своими сверстниками. Воспитывать силу, ловкость, координацию движений, внимание посредством игр-эстафет.
Оборудование: музыкальное сопровождение к играм-эстафетам; эмблемы на каждого ребенка; 1 эстафета – корзина с мячами, 6 кубиков, 2 обруча, 2 обруча с мешками;
2 эстафета – 2 фитбольных мяча, 6 кубиков; 3 эстафета – 2 клюшки, 2 мячика, 6 кубиков, 2 ворот; 4 эстафета – 2 корзины пустые, 2 корзины с мячами.
Звучит музыка.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня наши соревнования посвящены этому предмету…
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает.
(Мяч) Конечно же это мяч!
Звучит маршевая музыка, дети идут в обход по залу берут мячи и выстраиваются в 4 шеренги.
Инструктор:
То вприпрыжку, то вприсядку,
По утрам, что дети делают …… (Зарядку!)
Инструктор: На зарядку становись!
Звучит музыка для зарядки с мячом
После выполнения упражнений, дети проходят по залу , кладя мячи на место. Выстраиваются в шеренгу.
Инструктор :
Он резиновый, упругий,
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Мяч)
Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?
Дети: с мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис и т. д.
Инструктор: Сегодня вас ожидают состязания с мячом.
На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.
Команды готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор: Праздник мяча объявляю открытым!
Звучат фанфары
Воспитатель входит в зал и набивает баскетбольным мячом, демонстрируя свои навыки.
Воспитатель:
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мячик поиграть,
и в кольцо его бросать.
Мячик звонко бьют об пол,
Значит это …… (Баскетбол.)
И еще одна команда:
Круглый, словно колобок,
У него ни рук, ни ног.
У него одна забота,
Поскорей попасть в ворота.
(Футбольный мяч.)
Инструктор : сегодня в наших необычных соревнованиях участвуют две команды: детям надевают эмблемы (два вида эмблем с изображением футбольного мяча и баскетбольного мяча)
Инструктор: Наши команды готовы к соревнованиям! Но в спортивных соревнованиях должны быть судьи (представить судейский состав), (для судейства две корзинки в которые при победе команды будут класть шарик).
Инструктор:
Первая эстафета: «Баскетболисты» и начинают эту эстафету команда с эмблемами баскетбольных мячей, (далее команды меняются, на выполнение такой же эстафеты встают дети с эмблемами футбольных мячей).
( по сигналу взять из корзины мяч, добежать до обруча, положенного на пол, встать в него и сделать бросок в баскетбольное кольцо. После броска Подобрать мяч, вернуться в колонну, передать мяч следующему.) 1шарик команде за попадание в корзину.
На эстафетную линию встает следующая команда. Оглашаются результаты 1 эстафеты.
Вторая эстафета «»Футболисты»
Дети выполняют удар ногой по мячу с попаданием в ворота. 1шарик за попадание. Задание выполняется одновременно.
Воспитатель: « А я знаю такую интересную эстафету, называется она «Боулинг». При ее выполнении главное быть метким и ловким.
3эстафета «Боулинг». По команде ребенок отталкивает фитбольный мяч вперед посильней так чтобы сбить выставленные кубики 3 шт. в виде «Башенки» (три внизу, один на верху). Как только мяч сбивает или докатывается до кубиков нужно за ним сбегать, взять его в руки и принести - передать следующему игроку.)
1 шарик за сбитую башенку. Оглашаются результаты эстафеты.
Инструктор: наша следующая эстафета с мячом пришла к нам из спортивной игры, угадайте из какой?
Он играет на коньках,
Смешную палку держит он в руках.
Шайбу или мяч кочергою бьет,
Кто спортсмена назовет? .............. (Хоккеист.)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без ……. (Клюшки.)
Инструктор: хоккей с мячом или хоккей с шайбой относится к каким видам спорта – летним или зимним.
4 эстафета «Хоккей с мячом».
( клюшкой нужно провести мяч обводя кубики 3 шт. стоящие один от другого на расстоянии 1м. «змейкой» до ворот и забить гол в ворота.)
Соревнования проводятся одновременно.1шарик за забитый мяч в ворота. Оглашаются результаты эстафет.
Инструктор: Этот мячик похож на одного лесного жителя, который имеет иголки на спинке.
Я колючий словно ёж,
Но ты меня не бойся,
До меня ты хоть рукой,
Хоть пальчиком дотронься.
Уколоть я не смогу,
Но с массажем помогу. (Массажный мяч.)
Инструктор: начинаем эстафету под названием
5 эстафета «Быстрый Ежик».
( дети берутся за руки и раздвигаются в шеренгу на расстояние вытянутых рук, руки опускают. В эстафете участвует 1 массажный мячик. По команде первый игрок передает рядом стоящему ребенку мяч в руки, и так по цепочке до тех пор, пока мяч окажется у последнего. Дети быстро разворачиваются и передают мяч обратно. Как только первый получит мяч - поднимает руки вверх, тем самым показывая, что упражнение выполнено.)
Оглашаются результаты эстафет.
Инструктор: Наши веселые эстафеты подошли к концу.
Ребята, давайте вспомним, какие мячи сегодня с нами играли (обсуждение). Судьи подводят итоги.
Подведение итогов. Награждение команд грамотами и призами.
Инструктор: на этом разрешите наш праздник закончить словами, может
Коль крепко дружишь ты со спортом,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивные досуги с мячом
Спортивные эстафеты и игры с мячом. История возникновения игр. Гимнастические упражнения с мячом....
Сценарий спортивного досуга "Веселые мячи"
Сценарий разработан для старшей группы...
Конспект спортивного досуга "Презентация мяча" для детей старшего дошкольного возраста
Спортивный досуг...
Спортивный досуг ШКОЛА МЯЧА
Совершенствовать умение работать с мячом в различных двигательных заданиях;развивать двигательную самостоятельность и ловкость....
Сценарий спортивного досуга «Школа мяча»
Задачи:Образовательная: формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать понятия о разных видах спорта с мячами; формировать интерес к занятиям физической ку...
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых мячей»
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста«В стране веселых мячей»...
Сценарий спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Озорные мячи»
Цель – формировать интерес к физической культуре и физическим упражнениям Задачи: 1) Совершенствовать двигательные ум...