Консультация для воспитателей
консультация

Юнусова Ольга Михайловна

Консультация для воспитателей  «Привитие детям основ безопасного поведения на музыкальных занятиях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Для всех групп15.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Привитие детям основ безопасного поведения на музыкальных занятиях»

 Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей.   Главная цель работы  в области ОБЖ  – формировать у детей  навыки безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в  человеческом обществе; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать. Действовать правильно,  в соответствии с ситуацией.

   Важно, что дети осваивают правила безопасного поведения в игровой форме. Любая сказка несёт массу полезных советов-напоминаний по ТБ.  Сказки про трех весёлых поросят, «Заюшкина избушка», показанные детьми подготовительной группы,  учат малышей  не быть беспечными, не  впускать в свой дом посторонних. Каждый учебный год   начинается развлечением по ПДД.   Ежегодно в феврале проходит муниципальный конкурс «Зелёный огонёк».  Летом на развлечении по правилам  ПБ  дети учились самостоятельно набирать номер пожарной части,  излагать сложившуюся ситуацию, называть свой адрес. Стало хорошей  традицией ежегодно отмечать «День Земли». Трогательные стихи, песни, хороводы  воздействуют на чувства детей, учат  любить и беречь окружающую природу.

     Провожу музыкально – оздоровительную работу, соединяя традиционные музыкальные занятия с  современными  здоровьесберегающими  технологиями. Применяю валеологические песни – распевки, дающие позитивный настрой. Слушание музыки и разучивание текстов песен перемежаю с самомассажем, пальчиковыми играми, музыкотерапией. Перед пением песен  провожу дыхательную, артикуляционную гимнастику, фонопедические и оздоровительные упражнения для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. На  развлечении  «Волшебные часики» также использовала  разнообразные  виды здоровьесберегающих технологий, помогающих воспитанию у детей привычки к здоровому образу жизни. 

       Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада.

Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники,

развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Здесь крайне актуальны требования СанПиНа  и соблюдение правил противопожарной безопасности. В музыкальном зале есть первичные средства пожаротушения, указаны направления эвакуации при пожаре. Имеется комнатный термометр для контроля температурного режима. Зал достаточно освещён, электроаппаратура  находится в исправном состоянии.                                                                                                                         Ежедневно и неоднократно проветриваю зал, чтобы температура воздуха  была не выше19°С.
  Строго соблюдаю методику проведения музыкального занятия, не нарушаю установленную СанПиНом продолжительность образовательной деятельности. На занятиях всегда присутствуют музыкальный руководитель и воспитатель, поддерживающие дисциплину и порядок. Дети не покидают  самовольно  место проведения занятия. При  индивидуальной работе с детьми  прихожу за детьми и провожаю  их обратно.

Дети занимаются в чешках.  Специальная обувь нужна для безопасности, поскольку двигательная нагрузка на музыкальных занятиях достаточно интенсивна, а также  для формирования правильного свода стопы и профилактики плоскостопия.

Одежда должна быть  комфортной, не стесняющей движения. Девочкам

обязательно посещение  занятий  в платьях или юбочках.   Иначе  просто не удаётся поставить руки на юбку во время танцев. Это приводит к тому, что у девочек  появляется привычка держать руки в воздухе, даже когда они бывают  в юбке или платье на празднике.

На музыкальных занятиях регулярно обращаю внимание на правильную посадку детей: ноги и руки дружат, спина прямая. Во время пения спина не прикасается к спинке стула, во время слушания музыки – прикасается. Мы  следим за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звука, не говорили слишком громко, и сами не говорим  громко.  Крик, шум портят голос, притупляют слух детей и отрицательно влияют на их нервную систему.

При разучивании танцев учу мальчиков приглашать девочек на танец, провожать их  на место, не садиться раньше своей партнёрши, девочек -  благодарить мальчиков за танец. Это ведёт не только к воспитанию культурных привычек, но и к системе действий, к порядку. Раньше  дети часто смеялись над падениями товарищей. Постоянно разъясняю, что упавший нередко испытывает боль, ему надо помочь или извиниться, если произошло нечаянное столкновение.

Обращаю внимание на построение детей перед входом на музыкальное занятие: чередование девочек  и мальчиков, начиная со средней группы. Развиваю умение ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, соблюдать дистанцию между парами.  В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны: бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга , хвататься за одежду, подставлять подножки. Если во время исполнения бега, прыжков, подскоков  под музыку  случайно падает предмет, который ребенок держал в руках - не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям. Дети должны приходить в зал без игрушек.

Соблюдение правил не мешать друг другу, вставать свободно, двигаться в одном направлении  ведут к безопасности при выполнении заданий. При использовании деревянных ложек, духовых детских инструментов,  напоминаю правила пользования ими.

    К.Д.Ушинский писал, что “образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни».  Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей   не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить  систематически,  охватывая все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропустил через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада.

Литература:

Инструкция по охране труда для музыкального руководителя.

Интернет – ресурсы:

http://dialog online.ucoz.ru/publ/formirovanie_osnov_bezopasnosti_u_detej_doshkolnogo_vozrasta/1-1-0-24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...