Конструкт СОД "Чисто жить - здоровым быть!"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, стремление его поддерживать.
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать и систематизировать представления детей о нормах и процедурах личной гигиены, их важности;
- учить применять знания, при помощи педагога планировать деятельность по решению учебной задачи.
Воспитательные:
- способствовать повышению осознанности выполнения гигиенических процедур;
- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающим, стремление оказывать помощь в затруднительной ситуации;
Развивающие:
- развивать связную речь, познавательный интерес;
-формировать умение на элементарном уровне прогнозировать развитие событий, видеть взаимосвязь между привычками человека, его образом жизни и здоровьем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_sod._smirnova_a.l.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт совместной образовательной деятельности
(ОО «Физическое здоровье»)
Тема: «Чисто жить – здоровым быть!».
Возрастная группа: дети 4 – 5 лет.
Форма совместной деятельности: образовательная ситуация.
Форма организации деятельности: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект:
От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.- М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2019 год.
Средства:
Мультимедийные: презентация «Полезные советы от Мойдодыра»;
Литературные: пословицы о чистоте, шуточные стихотворения «Зеркало любит чистые лица», «»Противные бяки», «Непонятливые дети».
Оборудование: экран, ноутбук, Кукла Юля, коробка с предметами личной гигиены, карточки – символы о здоровом образе жизни, цветные карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Личная гигиена» (сериал «Смешарики», Азбука здоровья»).
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, стремление его поддерживать.
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать и систематизировать представления детей о нормах и процедурах личной гигиены, их важности;
- учить применять знания, при помощи педагога планировать деятельность по решению учебной задачи.
Воспитательные:
- способствовать повышению осознанности выполнения гигиенических процедур;
- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающим, стремление оказывать помощь в затруднительной ситуации;
Развивающие:
- развивать связную речь, познавательный интерес;
-формировать умение на элементарном уровне прогнозировать развитие событий, видеть взаимосвязь между привычками человека, его образом жизни и здоровьем.
Планируемый результат: знают правила личной гигиены, применяют знания в различных видах деятельности, выстраивают элементарные умозаключения, активно сотрудничают с педагогом и сверстниками, проявляют эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивационно-ориентировочный этап | Ситуация. К детям в гости приходит грязная кукла Юля. У неё плохое настроение: оказывается, у неё уже несколько дней болят зубки и животик. Юля соглашается с предположениями детей – она давно не умывалась, редко чистит зубки и моет лицо. Проблема. Юля считает, что совсем не обязательно ежедневно осуществлять гигиенические процедуры, но хочет быть здоровой красивой и всегда радостной. - Ребята, вы согласны с Юлей? Хотите ей помочь? | Предлагает высказать свои предположения о том, почему кукла больна. Побуждает к разрешению противоречий. | Выражают чувство сострадания, высказывают свои предположения. Выражают свои эмоции (мимикой, жестами, словом) | Эмоционально отзывчивы, делают элементарные умозаключения. Внутренняя мотивация на деятельность. Проявляют заботу, желание помочь. |
Поисковый этап | План работы по разрешению проблемы: - Познакомить куклу Юлю с правилами ведения здорового образа жизни на основе имеющихся знаний. - Показать приёмы правильного осуществления гигиенических процедур. | Подводит к пониманию того, чем они могут помочь персонажу. Вовлекает детей в совместное планирование. | Делают выбор и при помощи символов отображают план действий. | Проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности. |
Практический этап. | Презентация «Полезные советы от Мойдодыра».
(3,4,5 слайды). https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2021/04/21/poleznye-sovety-ot-moydodyra Беседа «Чистота. Здоровье. Красота». - Почему важно соблюдать правила здорового образа жизни и что происходит с людьми, которые не соблюдают эти правила? - Что значат высказывания «Чистота – лучшая красота», «Чисто жить – здоровым быть»? Игра «Помощники чистоты» У Куклы Юли в коробке много разных предметов и некоторые из них ей не знакомы. Условия игры. 1 подгруппа детей берут по одному предмету и объединяются по их предназначению. 2 подгруппа – проверяет правильность выполнения задания и рассказывает о предназначении тех или иных предметов. | Обращает внимание детей на экран. Поощряет детей к высказыванию и комментирует их. Вовлекает в слушание стихотворений. Задаёт вопрос, стимулирующий процесс мышления. Активизирует обсуждение пословиц. Эмоционально включает детей в игровое взаимодействие. Поощряет за правильность выполнения заданий и проявление самостоятельности. | Сосредотачивают внимание. Выстраивают предложения. Внимательно слушают, выражают свои эмоции. Сотрудничают с педагогом, вступают в диалог, выражают собственные мысли. Активно играют. Сортируют предметы по их предназначению. Осуществляют взаимоконтроль. | Внимание детей сконцентрировано Активизация мыслительной и речевой активности. Эмоционально откликаются на содержание стихотворений. Устанавливают причинно – следственные связи. Выстраивают элементарные умозаключения. Применяют знания при выполнении заданий. Формируются навыки сотрудничества и взаимоконтроля. |
Рефлексивно – оценочный этап | Рефлексивный круг. Кукла Юля благодарит детей за помощь. - Была я Юлька – грязнулька, а стану Юлька – чистюлька! Прощается с детьми. | Предлагает высказать свое суждение о том, удалось ли им помочь кукле Юле, что им в этом помогло. Поощряет детей. | Анализируют свою деятельность. Проявляют эмоциональное удовлетворение. | Формируется умение оценивать результат своей деятельности. |
Открытость | Составление коллажа «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» - Раскрасить карточки – символы (ЗОЖ). - Составить коллаж (совместный творческий продукт). - Выбрать место для размещения коллажа на всеобщее обозрение. | Ориентирует детей на дальнейшую деятельность. Согласовывает с детьми действия, их последовательность. Оказывает помощь. | Охотно включаются в творческий процесс. Выполняют работу последовательно. | Развиваются творческие способности, формируются навыки сотрудничества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Музыка" "Здоровым быть - здорово жить!" (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект интегрированного занятия составлен на основе современных образовательных ТЕХНОЛОГИЙ (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ; технология СОТРУДНИЧЕСТВА; ИГРОВАЯ; ТРИЗ), с элементами фольклора...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: "Чисто жить - здоровым быть"
- учить детей принимать предложенный образ и соответственно себя вести;- продолжать формировать у детей представление о личной гигиене, её влиянии на здоровье;- дать детям информацию о микробах,...
Сценарий классного часа «Чтоб счастливо жить – нужно здоровым быть!»
Сценарий классного часа «Чтоб счастливо жить – нужно здоровым быть!»Цель: способствовать формированию у детей здорового образа жизни.Оформление: иллюстрации, картинки по теме, плакаты о здоровом образ...
Досуг "Чистым жить - здоровым быть" (Меры профилактики энтеровирусной инфекци для дошкольников средней группы)
В преддверии сезона возможного возникновения и распространения энтеровирусной инфекции в нашем детском саду организовываются различные мероприятия по ознакомлению детей с мерами профилактики заражения...
Конспект образовательной деятельности по профилактике туберкулёза в подготовительной группе "Правильно жить - здоровым быть"
Цель: создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления....
Игра «Здоровым быть - здорово жить!»
Интеллектуальная игра по ЗОЖ...
Паспорт педагогического проекта "Здоровым быть-здорово жить"
Формирование у детей основ здорового образа жизни посредством создания детьми и родителями альбома о здоровье «Спорт- залог крепкого здоровья»...