План летнего - оздоровительного периода на 2021 г
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: организация отдыха детей раннего и дошкольного возраста в каникулярное времяс учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, а также развития познавательных интересов и творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lop_2021.docx | 74.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Светлячок»
ПРИНЯТ Педагогическим советом Протокол № 4 от 21 мая 2021 г. |
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОБУ д/с «Светлячок»
_____/ О.П. Верещагина/
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Муниципального дошкольного
образовательного бюджетного учреждения
детский сад «Светлячок»
с 1 июня по 31 августа 2021г.
пос. Светлый
2021 г.
Цель: организация отдыха детей раннего и дошкольного возраста в каникулярное времяс учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, а также развития познавательных интересов и творческой деятельности.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
- Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
- Осуществлять индивидуальную работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
- - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (вступил в силу с сентября 2013 г);
- - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- - Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, Санитарные правила Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28
- - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" - Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. Организационная работа | ||
Общее собрание трудового коллектива «Ознакомление с планом летней оздоровительной работы». | Май | Заведующий Старший воспитатель |
Итоговый педсовет: Утверждение плана летней оздоровительной работы – 2021 г. | Май | Старший воспитатель |
Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода: - организация охраны жизни и здоровья детей в ДОУ и на детских площадках; - профилактика детского травматизма; - ОТ и выполнение требований ТБ на рабочем месте; - проведение экскурсий за пределы детского сада; - организация и проведение трудовой деятельности с детьми в огороде, цветнике, участке); массовых мероприятий; - проведение спортивных и подвижных игр, соревнований; - правила оказания первой помощи; - оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе; - профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций; - предупреждение отравлений ядовитыми растениями; - пожарная безопасность; - предупреждение ДТП; - профилактика клещевого энцефалита; - оказание помощи при укусе насекомыми. | Май | Заведующий Старший воспитатель Спец по охране труда |
Собеседование с воспитателями: Осуществление различных видов закаливания и профилактических мероприятий в течение дня:
| В течение летнего периода | Старший воспитатель |
Оформление санитарных бюллетеней: «Профилактика детского травматизма»; «Зеленая аптека»; «Особенности питания детей летом»; «Кишечная инфекция»; «Овощи, фрукты. Витамины»; «Клещевой энцефалит». | Педагоги ДОУ | |
Проведение инструктажа детей: - по предупреждению травматизма; - соблюдение правил поведения в природе; - соблюдение правил поведения во время выхода за территорию детского сада; - соблюдение правил пожарной безопасности. | Воспитатели групп | |
Издание приказов: - О введении летнего режима пребывания детей в ДОУ; - Об организации работы групп по летнему плану работы; - Об организации питания детей по летнему меню; - Об организации приема вновь поступающих детей. | Май | Заведующий |
2.Оздоровительная работа | ||
Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года | С01.06.2021 | Воспитатели групп |
Соблюдение водно-питьевого режима на прогулке | Ежедневно | Воспитатели групп Медицинская сестра |
Организация жизни детей в адаптационный период | Воспитатели групп | |
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, развлечения, прогулки, экскурсии и т.д.) | Воспитатели групп Старший воспитатель | |
Создание условий для обеспечения максимальной двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным материалом. | Воспитатели групп Старший воспитатель | |
Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные и солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и т.д.) | В течение летнего периода | Воспитатели групп Старший воспитатель |
Организация питания детей по-летнему 10-дневному меню. Ежедневное включение в меню витаминных напитков, свежих овощей, фруктов, соков. | Медицинская сестра | |
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке | Воспитатели групп Инструктор по физической культуре | |
Организация познавательных и тематических досугов в совместной деятельности с детьми | Воспитатели групп | |
Организация экспериментальной деятельности | Воспитатели групп | |
Организация гигиенических процедур | Ежедневно | Воспитатели групп |
Гимнастика после сна | Воспитатели групп | |
Формирование специальных двигательных навыков в различных видах спортивных и подвижных игр. | Воспитатели Групп Инструктор по физической культуре музыкальный руководитель | |
Обеспечение детей головными уборами, одеждой в соответствии с погодой. | Воспитатели групп | |
Беседы с детьми: «Болезни грязных рук» «Ядовитые грибы и растения» «Что можно и что нельзя» «Наш друг – светофор» «Что такое огонь?» «Правила поведения у водоема» «Как уберечься от пагубного воздействия солнца» «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» | В течение летнего периода | Воспитатели групп Старший воспитатель |
3. Воспитательно-образовательная работа | ||
Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
Развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности (возможность ребенка к самовыражению, проявление творчества, фантазии) | Воспитатели групп | |
Музыкальная и физкультурная ООД, развлечения согласно планам музыкального руководителя и инструктора по физической культуре. | Воспитатели групп, специалисты | |
Экскурсии и целевые прогулки с детьми по территории ДОУ и за территорию. | Воспитатели групп | |
Игровая деятельность согласно требованиям программы | Воспитатели групп | |
Экологическое воспитание детей: - беседы - прогулки экскурсии в ближайшее природное окружение; - наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой. | Воспитатели групп | |
Организация трудовой деятельности детей: - на участке - в цветнике; - на огороде; - с природным и бросовым материалом; - с тканью, бумагой. | Воспитатели групп | |
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, пожарной безопасности: - беседы; - развлечения; - игры по ознакомлению с правилами дорожного движения. | Воспитатели групп, специалисты | |
4. Методическая работа | ||
Консультации для воспитателей: «Особенности планирования воспитательно- образовательной работы в летний период». «Методическая и познавательная литература для работы с детьми в летний период». «Индивидуальная работа по развитию основных видов движений на прогулке». «Все о выносном материале». «Разработка и проведение досугов, тематических развлечений в летний период». «Закаливание в условиях летней прогулки на площадке детского сада». «Исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период». «Организация двигательной активности детей в летний период». «Адаптационный период» (с воспитателями 1 младшей группы). | В течение летнего периода | Старший воспитатель |
Индивидуальная работа с воспитателями по запросам. | В течение летнего периода | Старшией воспитатель |
Стендовые консультации для педагогов: «Посильный труд дошкольников на воздухе», «Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей» | ||
Организация выставок методической литературы: - «Физкультурно - оздоровительная работа в детском саду». - «Развитие творческих способностей детей». | ||
Разработка и утверждение годового плана на 2021 – 2021 учебный год. | Май- июнь | Старший воспитатель |
Организация смотров – конкурсов: - Организация и проведения конкурса «Лучшая прогулочная площадка ДОУ» -«Лучшая прогулочная площадка ДОУ» - подготовка групп к новому учебному году. | В течении летнего периода | Воспитатели групп Старший воспитатель |
Подготовка к установочному педсовету с подведением итогов летней оздоровительной работы и утверждением годового плана на 2021-2022 учебный год | Август | Старший воспитатель |
Оформление сайта детского сада новыми материалами в соответствии с современными требованиями | Август | Старший воспитатель |
5. Контроль и руководство | ||
- Утренний прием, - гимнастика на воздухе, - прогулка (соблюдение требований к проведению прогулки продолжительность, одежда детей, двигательная активность). | Июль | Старший воспитатель Медицинская сестра |
Выполнение инструкций | Постоянно | Старший воспитатель |
Проведение подвижных и спортивных игр, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня. | Июнь | Старшие воспитатели |
Осмотры групп по готовности к летнему периоду. | Июнь | Заведующий |
Планирование и организация познавательной деятельности детей. | В течение летнего периода | Старший воспитатель |
Организация работы по изучению ПДД. | Август | Старший воспитатель |
Работа с родителями, уголки для родителей. | В течение летнего периода | Старший воспитатель |
Проверка календарных планов педагогов, соблюдения режима дня. | Ежемесячно
| Старший воспитатель |
Проверка наличия и сохранности выносного материала. | Постоянно
| Старший воспитатель |
Санитарно – гигиеническое состояние помещений: - проведение генеральной и текущей уборки; - соблюдение режима проветривания; - питьевой режим; - дневной сон: санитарно-гигиеническое состояние помещения, учет индивидуальных особенностей детей. | Постоянно | Старший воспитатель Медицинская сестра |
Санитарное состояние участка: проверка оборудования участка на соответствие гигиеническим нормам. | Ежемесячно | Старший воспитатель Зам по АХЧ |
Состояние одежды и обуви: соблюдений требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей. | Постоянно | Медицинская сестра |
Организация развивающей среды. | Ежемесячно | Старший воспитатель |
Осмотр групп по готовности к новому учебному году. | Август | Старший воспитатель |
6. Работа с родителями | ||
Оформление «Уголка для родителей» в группах: - режим дня; - задачи работы детского сада летом и т.д. | Июнь | Воспитатели групп |
Организация и проведение консультаций на темы: - «Лето – пора закаляться»; - «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»; - «Профилактика кишечных инфекций»; - «Познавательное развитие детей летом»; - профилактика солнечного теплового удара; - профилактика кишечных инфекций; «Экологическое воспитание дошкольников». | В течение летнего периода | Воспитатели групп Медицинская сестра |
Оформление санитарных бюллетеней: - кишечная инфекция; - профилактика травматизма летом; - витамины на вашем столе | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
Участие родителей в спортивных и развлекательных мероприятиях. | В течение летнего периода | Воспитатели групп Инструктор по физической культуре |
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Комплексно-тематический интегрированный подход позволяет педагогу в работе с воспитанниками учитывать их интересы и желания, сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации в ходе проведения прогулок, экскурсий, тематических бесед, творческих игр, праздников, вечеров развлечений.
Комплексно-тематический план предусматривает различные формы взаимодействия с семьями воспитанников детского сада: участие родителей в детских праздниках и спортивных мероприятиях, совместные мини-проекты, экскурсии, выставки и т.д
Сетка тематических недель
Июнь
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Цветочная неделя
3 неделя - Волшебная неделя
4 неделя - Зоологическая неделя
Июль
1 неделя - Юные пешеходы
2 неделя - Витаминная
3 неделя - Экспериментальная
4 неделя – Спортивная (игр и забав)
Август
1 неделя - Наедине с природой
2 неделя – Сказок
3 неделя - Утро радостных встреч
4 неделя - Знатоков
Комплексно-тематический план образовательной работы
с детьми на летний период
Июнь
Тема недели | Дни недели | Младший, средний возраст | Старший возраст |
I Неделя С 01.06. по 04.06 Ребенок в мире людей
| 1 День | Ситуации «Играем вместе», «Как можно пожалеть» Пальчиковые игры «Дружба», «Кто живёт в моей квартире». Общение «Почему поссорились Саша и Наташа». | Беседа «Почему этот день так называется» |
2 День | Подвижные игры «Найди себе пару», «Найди, где спрятано». Общение «Выучим эти правила», «Наши добрые дела». | Рассматривание альбома «Спорт» | |
3 День | Общение «Я и моя бабушка» Рассказывание сказки «Теремок». Пальчиковые игры «Ты кто?», «Пальчик-мальчик, где ты был?» | Встреча с доброй сказочницей | |
4 День | Игра «Кто назовёт больше добрых слов» Общение «О правилах кошке расскажем немножко». Чтение «Тили-бом». «Опасные загадки» (загадывание загадок об опасностях). | Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом. | |
II Неделя С 07.06 по 11.06 Цветочная неделя | 1 День | «Милому дружочку подарю веночек» (изготовление поделок из природного материала). Беседа «Самые разные цветы» Д. игра «Подбери серединку к цветку» | Рассматривание альбома «Садовые цветы» |
2 День | Рисование: «Березовые листики» Наблюдения: мокрый песок, сухой песок. Из чего удобнее строить? Ситуативный разговор «Опасные растения». | Рассматривание набора открыток | |
3 День | Д. и. «Чего не стало? Наблюдение за поливом растений Д/ игра «Растения, живущие рядом с нами» | Составление цветов из мозаики | |
4 День | Рисование на асфальте «Букет цветов» (коллективная работа) Чтение стихотворений о цветах Заучивание потешки «Одуванчик». Наблюдение «Цветы на клумбе» | Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе» | |
5 День | Лепка «Цветок» Д.и. «Чудесный мешочек». П/игра «Найди листок, как на дереве» Показ сказки «Под грибом» | Рассказывание сказки «Дюймовочка» | |
III Неделя С 15.06 по 18.06 Волшебная неделя | 1 День | Д/и «Мое облако» Чтение р. н. сказки «Бычок-смоляной бочок» Беседа: «Значение воды в нашей жизни» Опыт «Ветер – это» | Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем |
2 День | Беседа «Витамины всем важны и полезны и важны» д/и «Угадай на вкус» Хождение по дорожкам «Здоровья» | Беседа о витаминах в овощах и фруктах | |
3 День | Рисование «Летняя полянка», «Цветущий сад», «Цветочная радуга», «Ладошковая живопись» Рисование на асфальте «Мои фантазии» | Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры) | |
4 День | «Волшебная вода» - игры и развлечения с водой Игры – забавы с мыльными пузырями Подвижная игра «Каравай» | Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д. | |
IV Неделя С 21.06 по 30.06 Зоологическая неделя | 1 День | Д/и «Кто как кричит»; «Животные» - работа с Трафаретами Чтение худ литературы «Кискино горе», «Вопросительная песенка» | Беседа о диких животных |
2 День | Пальчиковая гимнастика «В нашей избушке», «Жили были зайчики», «Как у нашего кота» Чтение худ литературы «Усатый полосатый» Маршак С.Я. п/и «Веселые кочки» | Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам | |
3 День | Чтение худ литературы «Кит и кот» Коллаж из листьев: «Рыбка» Д/и «Волшебный коврик» | Мини-экскурсия «Рыбалка» | |
4 День | Д\И «Зоопарк» Муз игра «Летчики, на аэродром» Просмотр презентации «Зоопарк» | Рассматривание альбома | |
5 День | Д.И «Где, чья мама» Аппликация: «Ласточка» Д/у « Ворона», «Гуси» Наблюдение за птицами | Рассматривание альбома «Птицы наших краев» | |
6 День | Подвижная игра «Солнце и тень» Изготовление игрушек из природного материала | Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги. | |
7 День Насекомых | Кукольный театр «Муха-Цокотуха» Д/и «Угадай кто?» Лото «Насекомые» Мозаика П/и «Жуки и птицы» | Кукольный театр «Муха-Цокотуха» ЭКОЛОГИЯ. Цели: дать общее представление о насекомых; П/и «Цветы и пчелы» Загадки про насекомых. СРИ «Больница Айболита» | |
8 День Домашних и диких животных | Беседа о том, как охранять и заботиться о животных. Д/и «Зоопарк».. Д/и «Мозаика», «Лото». П/и «Лохматый пес» Чтение литературных произведений (заучивание) А. Барто «Бычок», «Слон», «Зайка», «Мишка» | Беседа о домашних и диких животных Чтение сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Лисичка и серый волк», «Волк и семеро козлят». Игры в песочнице «Чьи следы?» Д/и «Угадай кто?» П/и «У медведя во бору» |
Июль
I Неделя С 01.07 по 09.07 Юные пешеходы
| 1 День | Беседа «Какие бывают автомобили» Рисование по трафарету «Транспорт» П\И «Паровоз» | Рассматривание альбома |
2 День | Беседа «Помощники строителей» Загадки о транспорте | Рассматривание альбома | |
3 День | Беседа «Правила пешехода» Рисование «Дорога» | Беседа «Ситуации на дороге» | |
4 День | П/И «Светофор» Аппликация «Светофор» | Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….» | |
5 День | Беседа о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте П\И «Пешеход и водитель» Рисование мелками | Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу | |
6 День Пешехода | Беседа о машинах и пешеходах П/и «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках» СРИ «Шоферы» Рисование «Пешеходный переход» | Беседа о пешеходе, о знаках для пешеходах П/и «Найди свой цвет» СРИ «Гараж» Рисование «знаки для пешехода» | |
7 День Общественного транспорта | Беседа «Какой разный транспорт» Труд: мытье машинок. Чтение стихотворений о транспорте, отгадывание загадок о транспорте. СРИ «Едим в поезде» | Беседы на темы: «Общественный транспорт», «Правила поведения на улице». Рассмотреть картинки с изображением улицы и проезжей части. Д/и «Правильно – неправильно», «Разрешено – запрещено», «Дорожное поле». Чтение стихотворений о транспорте, отгадывание загадок о транспорте. Предложить детям раскраски на тему «Транспорт» | |
II Неделя С 12.07 по 16.07 Витаминная | 1 День | Рисование: «Фруктовый сад» Д\И «Что положить в корзинку» Д\И «Ягодка – фрукт - овощ» | Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья» |
2 День | Проблемный вопрос: «Зачем нужен зонт?» Конструирование «Фантики – бантики» Наблюдение за трудом взрослого | Беседа «Профессии» | |
3 День | Д/и «Распредели по цвету» Наблюдение за огородом Загадки про овощи/фрукты | Беседа «Чем питается растение» | |
4 День | Воспитание кгн « Почему мы моем руки» Экспериментирование «Микробы боятся мыло» Дыхательная гимнастика «Ветерок» | Беседа «Чистота залог здоровья» | |
5 День | Рассматривание иллюстраций к книге «Доктор Айболит» Беседа «Где живут витамины» Д\И «Определи на вкус» | Подготовка атрибутов к сказке »Репка» | |
III Неделя С 19.07 по 23.07 Экспериментов | 1 День | Д\и «Опасная стихия»- дать понятие опасной стихии (воде) Ситуативный разговор «Для чего нужна вода? Пальчиковая игра «Дружные пальцы» | Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России»
|
2 День | Чтение стихотворения «Заботливое солнышко» Рисование солнышка карандашом/мелками | Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля» | |
3 День | Просмотр презентации «Дымковские игрушки» Рисование по мотивам народной игрушки | Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки | |
4 День | Опыт «Песок – это…» Игры с песком Конкурс «Песочные фантазии» | Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой | |
5 День | Игры детей с ветром при помощи «султанчиков», вертушек, ленточек Подвижная игра «Воздушный шар» | Беседа «Свежий воздух нужен всем» | |
IV Неделя С 26.07 по 30.07 Спортивная, игр и забав | 1 День | Д\у: «Найди два одинаковых мяча» Рисование: «Мой мячик самый красивый» Заучивание стихотворения «Мой веселый звонкий мяч» | Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч) |
2 День | Беседа «Спортивный инвентарь» п/и «По кочкам» | Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч | |
3 День | Беседа «Что такое настольные игры» Д/И «Шнуровка», «Чей дом», «Найди пару» | Рассматривание выставки н/п игр | |
4 День | П/и: «Через пропасть» Беседа «Виды спорта» | Беседа «Движение - это жизнь» | |
5 День | Рисование мелками «Что возьмем с собой в поход» С/р и «Поход» | Беседа «Кто такие туристы и путешественники» |
Август
1 неделя С 01.08 по 06.08 | 1 День | Беседа «Насекомые вокруг нас» П\И «Жучок – паучок» Чтение энциклопедии | Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых. |
2 День | Беседа: «О вреде и пользе солнца», «Солнечный удар». Наблюдение за природными обьектами Д\И «Живое – не живое» | Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?» | |
3 День | Беседа «Полезные растения» Рисование «Отпечаток листа» П\И «Листья кружатся» | Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной). | |
4 День | Наблюдение за ветром Игры с вертушками, лентами, мыльными пузырями Дыхательные упражнения | Наблюдение за силой ветра. | |
5 День | Рисование «Цветы на лугу» Беседа «Цветы на территории детского сада» п/и «Солнышко и дождик» | Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек). | |
6 День Участка (мл., средн гр) Парка (старшая в-т) | Беседа «Наш участок» (о сезонных изменениях) Труд: помочь дворнику собрать мусор на участке, полив цветов П/и «Бабочки». | Беседа о парках России (показ презентации) Экскурсия в парк «Строителей» Рисование «Наш парк» Д/и «Время». Цели: расширять представления детей об окружающем мире и развивать их природные способности. П/и «Золотые ворота», «Гори, гори ясно» | |
2 неделя С 09.08 по 13.08 | 1 День | Пальчиковая игра «Волшебники» Рисование «Волшебные картинки» д/и «Подбери по цвету/форме» | Экспериментальная работа «Разноцветная вода» |
2 День | Музыкальная игра – повторялка Игры с песком и водой Рисование «Как мы играем» | С / р и «Фантазёры» | |
3 День | Знакомство с рисованием методом оттиска «Каляка – маляка» Рисование с помощью трафарета П\И «Раз, два, три – на месте замри» | Рассматривание предметов для рисования | |
4 День | Д/и «Из какой я сказки?» Настольный театр «Два жадных медвежонка», Н/и «Собери пазлы» | Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги | |
5 День | Д\И «Подбери цвет» Лепка «Радуга» Беседа «Когда бывает радуга» | Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги. | |
3 неделя С 16.08 по 20.08 | 1 День | Беседа «Кто о нас заботится» П\И «Пузырь» СРИ «Дом» Д/И «Угадай по голосу» | Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры. |
2 День | Беседа «Мои друзья» Чтение худ литературы «Кот, петух и лиса» Ситуация «Если поссорились» | Встреча друзей. | |
3 День | Рисование: «Березовые листики» Наблюдение за березой Чтение стихотворения «Белая береза» | Рассматривание березы на участке детского сада. | |
4 День | Беседа «Как мы занимаемся на физкультурном занятии» П/И «Кот и мыши», «Высокий – низкий» Рассматривание сюжетных картинок с изображением спортивного инвентаря | Беседа о летних видах спорта. | |
5 День | Наблюдение за природными явлениями Опыт «Тонет – не тонет», «Вода прозрачная» Рисование мелками на асфальте | Почва важный фактор жизни на земле. Экскурсия в краеведческий музей | |
4 неделя С 23.08 по 31.08 | 1 День | Пластилиновая картина «Земляничная поляна» (коллективная работа) Просмотр презентации «Ягоды» П\И «У медведя во бору» | Д/и «Угадай на вкус» |
2 День | Наблюдение за птицами Аппликация «Птенчик» Ситуативный разговор «Чем кормить птичек» | На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы. | |
3 День | Познавательная беседа «Почему песок хорошо сыплется?» (совместная деятельность). «Свойства мокрого песка» Песочные постройки, обыгрывание с игрушками. П/и «Магнит и шарики» | Наблюдение за песком в емкостях (сырой - сухой) | |
4 День | П/И «Ветерок» Беседа «Чем мы дышим» Наблюдение за трудом воспитателя на участке | Беседа «Свежий воздух нужен всем» | |
5 День | Беседа «Где мы живем» Чтение худ литературы «Лягушка – путешественница» Рисование по желанию детей | Рассматривание глобуса | |
6 День Грибов | Упражнение на развитие мелкой моторики «Заштрихуй шляпку гриба» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Просмотр мультфильмов | Беседа «Съедобные — несъедобные грибы» Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы», «Назови себя по цвету шапочки» Рисование «Мухомор» Презентация «Грибы на деревьях и зданиях» Загадывание загадок о грибах | |
7 День До свидания, лето! | Беседа «Вот и закончилось лето!» Рисование на летнюю тему П/и «Солнышко и дождик» СРИ «В гости» | Беседа «Как я отдыхал летом» Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Разучить пословицу «Что летом родится, зимой пригодится» п/и «» С/Р игра. «Детский сад» Рисование «Улетает наше лето» Чтение «Краденное солнце» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летне- оздоровительной работы на 2021 год
Цель: Оздоровление и развитие познавательных способностей детей, создание условий, обеспечивающих их физический и психологический комфорт. Задачи: Создать условия, обеспечивающие охрану...
План летней оздоровительной работы на 2021 год
Основным направлением работы МБДОУ ДСКВ № 29 «Карамелька» в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей д...
План на летний оздоровительный период в 2021 году.
ПЛАН работы инструктора по физкультуре на летний оздоровительный период в 2021 году ИЮНЬФормы работыМероприятия Участники Работа с детьми1 Физкультурные занятия 3 ...
План работы ДОУ на летний оздоровительный период 2020-2021 учебный год
В плане отражены следующие разделы:Цели и задачи на летний оздоровительный период 2020 -2021 учебный годМодель реализации плана на летний оздоровительный периодОрганизационно – управленчес...
План работы с родителями на летний оздоровительный период 2020-2021 в средней группе
В плане представлены разнообразные формы работы с родителями детей среднего дошкольного возраста на летний оздоровительный период....
летний оздоровительный период 2020=2021
В летнее время легче всего осуществить позгагие детей сказочного многообразия растительного мира. и задача воспитателя сделать это познание интересным и увлекательным!...
Отчёт за летний-оздоровительный период 2020-2021 г.
«Лето, лето к нам пришло Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком» ...