Конспект НОД по физическому воспитанию и формированию КГН во второй младшей группе на тему : « Путешествие на островок здоровья ».
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать представление детей о здоровье, как из одной главной ценности в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fizicheskomu_vospitaniyu_i_formirovaniyu_kgn_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_.docx | 439.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и физического развития «Алые паруса» п. Воротынск Бабынинского района Калужской области.
Конспект НОД по физическому воспитанию и формированию КГН во второй младшей группе на тему :
« Путешествие на островок здоровья ».
Выполнила Трофименко Светлана Валерьевна
Воспитатель (первая квалификационная категория )
МКДОУ «Детский сад «Алые паруса»
п. Воротынск Бабынинский район
Калужской области.
Конспект НОД по физическому воспитанию и формированию КГН во второй младшей группе на тему : « Путешествие на островок здоровья ».
Цель:
Формировать представление детей о здоровье, как из одной главной ценности в жизни человека.
Задачи:
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
- Формировать интерес к выполнению физических упражнений, зарядки.
- Закрепить знания детей о фруктах, овощах; о пользе для здоровья некоторых из них.
- Закреплять знания о предметах личной гигиены их предназначении.
Материалы и оборудование:
- коврики для закаливания
- Мультимедийная доска ( картинки овощей и фруктов ; картинка Мойдодыра ) .
- Предметы личной гигиены : расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок, мыло, мочалка.)
Ход НОД:
Организационный момент :
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья, пожелаем друг другу здоровье? ( Дети здороваются друг с другом.)
- Как можно еще поприветствовать друг друга? ( Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит «Доброе утро» .)
Выполняется гимнастика «С добрым утром».
- С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ушки.
-Вы проснулись?
-С добрым утром. Ручки.
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки.
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце.
-Мы проснулись!
Основная часть :
Воспитатель:
-У вас поднялось настроение? Ведь хорошее настроение, это залог здоровья. А что значит быть здоровым? ( Ответы детей.)
-Это когда мы не болеем, у нас много сил и энергии, когда у нас хорошее настроение, хочется бегать, прыгать и веселиться. И сегодня мы с вами отправимся на планету здоровья, чтобы узнать, как сохранить хорошее настроение и никогда не болеть.
- А пойдем мы по дорожке «Бодрости» ( Ходьба по массажным коврикам.)
-Вот мы и пришли на островок здоровья. А встречают нас самые полезные для здоровья продукты. Ребята вы знаете, что это за продукты и для чего они нужны? Отгадайте мои загадки для начала.
Загадки про овощи и фрукты.
Круглое , румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)
Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая ,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
-Овощи и фрукты очень полезны и важны для нашего здоровья. ( Рассматривание картинок, познакомить с основными полезными свойствами фруктов и овощей.)
Воспитатель:
-А еще наше здоровье укрепляют физические упражнения и ежедневная зарядка. А вы занимаетесь физкультурой? Раз мы с вами на планете здоровья, сделаем зарядку?
Выполнение физминутки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель:
-Ребята на островке здоровья можно встретить его…. ( загадка про Мойдодыра.)
Он умывальников начальник и мочалок командир.
И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.
Возьмет он мыло нежное, душистое, отмоет вас он тщательно и чисто.
Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.
-Правильно, это Мойдодыр.
- Воспитатель показывает картинку (игрушку) с изображением Мойдодыра.
- Мойдодыр :
« Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно,какой водою: кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном ».
- А еще Мойдодыр спрашивает, моете ли вы свои руки и лицо? Когда? А зачем это нужно делать ? ( Ответы детей.)
- Сейчас мы с вами и поговорим о чистоте, и о том, что для этого нужно, чтобы нам не было стыдно перед Мойдодыром, который так заботится о нашем здоровье. Для вас он приготовил волшебный мешочек, опустите туда руку и узнайте что это за предметы.
Игра чудесный мешочек.
( Дети достают предметы гигиены и вместе с воспитателем рассказывают для чего они нужны .)
Заключительная часть :
Воспитатель:
-Дети, я думаю, что Мойдодыр был бы доволен вашими знаниями о чистоте и гигиене. Поиграем с Мойдодыром в подвижную игру «Мыши водят хоровод». Ведь подвижные игры также укрепляют наше здоровье.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Рефлексия :
-Ребята что нового вы узнали про здоровье? ( Ответы детей.)
-Правильно, чтобы быть здоровым нужно кушать много фруктов и овощей, заниматься физкультурой и соблюдать правила личной гигиены.
- Ребята , вы были такие молодцы и порадовали Мойдодыра своими ответами !
- И поэтому он принес вам в подарок вкусные и полезные яблочки ! Давайте скажем Мойдодыру дружно « Спасибо» !
- А нам пора возвращаться в группу. (Дети с воспитателем провожают Мойдодыра и возвращаются в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"
Образовательные области: художественное творчество (лепка) и безопасность Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...
Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."
Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»
Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...
Конспект занятия по ОЗОЖ во второй младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья”
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья...