Проект "Спортивная геометрия в детском саду"
проект (подготовительная группа)

Попова Ирина Викторовна

Название проекта     «Спортивная геометрия»

Тип проекта  Информационно – практический

Возраст детей           5 – 6 лет

Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный

Разделы программы: Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Математика – это интересно!

Тематическое поле  

Приобщение детей к здоровому образу жизни с интеграцией образовательной области – математическое развитие

Проблема      

В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников. А это возможно при использовании в НОД по физическому развитию подвижных игр с игровыми элементами  других образовательных областей (математическое развитие).

Несомненно, нам всем известна простая, но важная истина - здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства. И использование интеграции образовательных областей (физическое и познавательное развитие) помогает детям, своевременно и гармонично развиваться как физически, так и интеллектуально.

Цель: Использование элементов здоровьесберегающих технологий

по формированию  у детей ЗОЖ (подвижные игры) во взаимосвязи с познавательным развитием (играми  математического содержания), для  создания условий гармоничного физического и интеллектуального  развития детей в ДОУ.

Причины      

1.         У детей недостаточно сформированы умения применять ранее полученные знания в самостоятельной двигательной и познавательной деятельности.

2.         У детей нет понимания необходимости вести здоровый образ жизни.

3.         Через ведущий вид детской деятельности – игру – дети лучше усваивают полученные знания и умения, приобретенные  в познавательной деятельности.

Задачи:

Развивать у детей потребность в активной двигательной  деятельности.

Преподнести дошкольникам понятия и представления о ЗОЖ через различные виды детской деятельности – двигательной, познавательно-исследовательской и игровой.

Расширять и обогащать  представления о геометрических фигурах и телах через спортивные игры и упражнения.

Воспитывать у детей умение использовать полученные знания и  самостоятельно их использовать при организации подвижных игр и упражнений со сверстниками и малышами.

Побуждать к проявлению интереса к подвижным играм и играм математического содержания.

Мероприятия           

Применение разработанных игр через виды (разновидности) интегрированной деятельности детей: двигательно-игровая деятельность, познавательно-двигательная деятельность.

1- Иллюстрации с разными видами спорта

2- Спортивные атрибуты для подвижных игр

3- Спортивное оборудование

4- Использование игр «Спортивная геометрия»:

- «1-2-3- к конусу (к кубу, к пирамиде, к шару) беги!»

- «Собери фигуру из гимнастических палок» (1-2-3- треугольник собери; 1-2-3- трапецию сложи и т.д).

- «Построй фигуру» (с канатом)

- «Рисуем глазками геометрическую фигуру» (зрительная гимнастика)

- «Рисуем воздушной струей геометрическую фигуру» (дыхательная гимнастика)

- «Узнай фигуру на ощупь»

- «Гимнастические палочки – считалочки»

- «Сколько в обруче ребяток?»

- «Живые геометрические фигуры»

5- Альбом «Веселая геометрия»

6- Набор геометрических тел

7- Набор геометрических фигур

Включить детей в творческую преобразующую деятельность.

1.         Провести конкурс детских рисунков «Моя любимая спортивная игрушка».

2.         Оформить альбом детских творческих работ «Веселая Геометрия».

Результат      

Предполагается, что организованная работа по формированию у детей представлений о ЗОЖ с интеграцией в область «Познавательное развитие» соответствует  современными требованиями ФГОС  и будет способствовать повышению уровня развития интереса детей к математике, и ведению здорового образа жизни.

•          у детей выработан интерес к самому процессу познания математики;

•          у детей выработан интерес к спортивным играм и упражнениям;

•          дети стремятся к достижению поставленной цели;

•          дети умеют переносить полученный и усвоенный опыт в новые ситуации.

 

В ходе реализации проекта были получены следующие продукты:

 Создание копилки игр «Спортивная геометрия»:

- «1-2-3- к конусу (к кубу, к пирамиде, к шару) беги!»

- «Собери фигуру из гимнастических палок» (1-2-3- треугольник собери; 1-2-3- трапецию сложи и т.д).

- «Построй фигуру» (с канатом)

-«Рисуем глазками геометрическую фигуру» (зрительная гимнастика)

-«Рисуем воздушной струей геометрическую фигуру» (дыхательная гимнастика)

- «Узнай фигуру на ощупь»

- «Гимнастические палочки – считалочки»

- «Сколько в обруче ребяток?»

- «Живые геометрические фигуры»

5- Альбом «Веселая геометрия»

6- Набор геометрических тел

7- Набор геометрических фигур

Критерии продуктов проектной деятельности: 

Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной и двигательной  деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, требованиям ФГОС.

Ресурсы        

Кто: дети, воспитатель по интеллектуальному развитию, музыкальный руководитель, физ. инструктор, родители, воспитатель старшей  группы.

Что: материалы для математической деятельности, спортивное оборудование, художественное слово.

Форма презентации:            Организация в детском саду малых летних олимпийских игр с детьми старшего дошкольного возраста:

«Мы бодры и веселы, мы здоровы и умны…»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt.ppt2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: Инструктор по физическому развитию Попова И.В. Воспитатель по интеллектуальному развитию Ялакова И.М.

Слайд 2

В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников. А это возможно при использовании в НОД по физическому развитию подвижных игр с игровыми элементами других образовательных областей (математическое развитие). Несомненно, нам всем известна простая, но важная истина - здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства. И использование интеграции образовательных областей (физическое и познавательное развитие) помогает детям, своевременно и гармонично развиваться как физически, так и интеллектуально.

Слайд 3

Использование элементов здоровьесберегающих технологий по формированию у детей ЗОЖ (подвижные игры) во взаимосвязи с познавательным развитием (играми математического содержания), для создания условий гармоничного физического и интеллектуального развития детей в ДОУ.

Слайд 4

Развивать у детей потребность в активной двигательной деятельности. Преподнести дошкольникам понятия и представления о ЗОЖ через различные виды детской деятельности – двигательной, познавательно-исследовательской и игровой. Расширять и обогащать представления о геометрических фигурах и телах через спортивные игры и упражнения. Воспитывать у детей умение использовать полученные знания и самостоятельно их использовать при организации подвижных игр и упражнений со сверстниками и малышами. Побуждать к проявлению интереса к подвижным играм и играм математического содержания. Задачи:

Слайд 5

Предполагается, что организованная работа по формированию у детей представлений о ЗОЖ с интеграцией в область «Познавательное развитие» соответствует современными требованиями ФГОС и будет способствовать повышению уровня развития интереса детей к математике, и ведению здорового образа жизни. - У детей выработан интерес к самому процессу познания математики; - У детей выработан интерес к спортивным играм и упражнениям; Дети стремятся к достижению поставленной цели; Дети умеют переносить полученный и усвоенный опыт в новые ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".

Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....

Геометрия, уже в детском саду

Рекомендации учителя математики, работающего воспитателем детского сада, в развитии математических способностей у дошкольников....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Презентация дополнительной общеразвивающей программы МКДОУ детского сада №54 УКМО Для детей 6-7 лет «Геометрия для дошкольников»

Программа «Геометрия для дошкольников» входит в дополнительную образовательную  деятельность по направлению познавательное развитие .Возраст детей,  участвующих в реализации данн...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Презентация "Занимательная геометрия в детском саду"

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях математическое развитие дошкольника не может сводиться к обучению счету. Особую ...