Презентация дополнительной общеразвивающей программы МКДОУ детского сада №54 УКМО Для детей 6-7 лет «Геометрия для дошкольников»
материал (подготовительная группа)

Галеева Ольга Андреевна

Программа «Геометрия для дошкольников» входит в дополнительную образовательную  деятельность по направлению познавательное развитие .

Возраст детей,  участвующих в реализации данной дополнительной программы 6-7-лет.

Программа реализуется в детском саду посредством кружка по интересам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Презентация

 дополнительной общеразвивающей программы

МКДОУ детского сада №54 УКМО

Для детей 6-7 лет

«Геометрия для дошкольников»

По этой программе   работаю с дошкольниками уже более 10 лет.

Общая характеристика программы.

Программа «Геометрия для дошкольников» входит в дополнительную образовательную  деятельность по направлению познавательное развитие .

Возраст детей,  участвующих в реализации данной дополнительной программы 6-7-лет.

Программа реализуется в детском саду посредством кружка по интересам.

          Программа кружка разработана в соответствии с Федеральными   государственными требованиями  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также основной образовательной программой дошкольного образования Дошкольного образовательного учреждения детского сада №54 УКМО

         Программа учитывает возрастные интеллектуальные   и психологические особенности старшего дошкольника.  

Курс программы  «Геометрия для дошкольников» поможет расширить кругозор ребёнка, программа учитывает жизненный опыт и интересы детей, задания носят игровой и занимательный характер.

         Важной задачей курса программы «Геометрия для дошкольников» является развитие у ребёнка способностей к сознанию собственных действий (как практических, так и мыслительных).  Дети учатся отличать то, что видят, от того, что представляют, понимать относительность  геометрических объектов и их реальных моделей, обращать внимание на собственный процесс мышления. В ходе усвоения курса происходит накопление пространственных представлений, их обобщение, первичная систематизация и подготавливается переход на более высокий уровень интеллектуального развития – понятийное мышление.        

Курс реализации программы1 год.

Цели и задачи Программы

Цель: расширять  кругозор и эрудицию старших дошкольников, способствующих формированию познавательных универсальных учебных действий.

Задачи: 

- развитие пространственного мышления дошкольников,

- формирование элементов логической и алгоритмической грамотности,   - формирование коммуникативных умений дошкольников.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса

 Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и поискового характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

  • Умение сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными

правилами.

  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное  действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты:

  • Ориентироваться в понятиях «влево» ,«вправо», «вверх», «вниз».
  • Ориентироваться на точку начала движения, на  стрелки указывающие направление движения.
  • Иметь представление:

- о линиях: прямой, кривой, ломанной, луче, отрезке;

- о замкнутых и незамкнутых линиях;

-о взаимном расположении линий и точек на плоскости;

- об углах и их видах: прямом, остом и тупом – о соотношении между ними;

- о многоугольниках и их классификации по числу углов;

- о разнице между плоскими и объемными предметами;

- об объёмных телах: шаре, цилиндре, конусе, призме, пирамиде, кубе , параллелепипеде

  • Уметь:

- чертить прямые, лучи, отрезки, ломанные, углы, многоугольники;

- строить отрезки, находить их длину при помощи чертежной линейки;

- находить в окружающем мире предметы похожие на геометрические фигуры и тела.

  • Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока,

пластилин , палочки и др.) и из развёрток на бумаге.

Организация занятий.

Программа рассчитана на 33 занятия в год с проведением занятий  1 раз в неделю, продолжительность занятия 25-30 минут.

                       Формы занятий, приёмы используемые в  работе с детьми:

        Предусматриваются фронтальные, коллективные формы занятий;

Познавательные игры, КВН, соревнования, поисковые упражнения, исследования, викторины, интеллектуальные марафоны, самостоятельная работа при решении поставленных задач.

Содержание курса отвечает требованию к организации дополнительной образовательной деятельности: соответствует возрастным интеллектуальным психическим особенностям детей, не требует от воспитанников дополнительных математических знаний. Тематика  заданий и упражнений отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные  факты, способные дать простор воображению.

Предлагаемый курс предполагает применение коллективных форм организации занятий и использование современных средств обучения, создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности.

Содержание курса «Геометрия для дошкольников» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация театрального кружка в детском саду "ТЕАТР И ДЕТИ"

«Театр – волшебный край, в котором ребенок  радуется, играя, а в игре познается мир» ...

ПРОГРАММА дополнительной образовательной деятельности Социально – педагогической направленности Для детей 6-7 лет «Геометрия для дошкольников»

Программа «Геометрия для дошкольников» входит в дополнительную образовательную  деятельность по направлению познавательное развитие личности.Возраст детей,  участвующих в реализации данной д...

Особенности преподавания иностранного языка для детей в рамках дополнительного образования в православном детском саду и способы обучения, направленные на повышение учебной мотивации дошкольников.

В статье рассматриваются особенности в процессе преподавания английского языка в православном детском саду и актуализируется вопрос о выборе эффективных способов обучения иностранному языку детей дошк...

Опыт работы педагога-психолога детского сада. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.

В статье представлен опыт работы педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ в ДОУ. Материал будет полезен для педагогов-психологов впервые осуществляющих работу по психологическому сопровождению дете...