Презентация дополнительной общеразвивающей программы МКДОУ детского сада №54 УКМО Для детей 6-7 лет «Геометрия для дошкольников»
материал (подготовительная группа)
Программа «Геометрия для дошкольников» входит в дополнительную образовательную деятельность по направлению познавательное развитие .
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы 6-7-лет.
Программа реализуется в детском саду посредством кружка по интересам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Презентация
дополнительной общеразвивающей программы
МКДОУ детского сада №54 УКМО
Для детей 6-7 лет
«Геометрия для дошкольников»
По этой программе работаю с дошкольниками уже более 10 лет.
Общая характеристика программы.
Программа «Геометрия для дошкольников» входит в дополнительную образовательную деятельность по направлению познавательное развитие .
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы 6-7-лет.
Программа реализуется в детском саду посредством кружка по интересам.
Программа кружка разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также основной образовательной программой дошкольного образования Дошкольного образовательного учреждения детского сада №54 УКМО
Программа учитывает возрастные интеллектуальные и психологические особенности старшего дошкольника.
Курс программы «Геометрия для дошкольников» поможет расширить кругозор ребёнка, программа учитывает жизненный опыт и интересы детей, задания носят игровой и занимательный характер.
Важной задачей курса программы «Геометрия для дошкольников» является развитие у ребёнка способностей к сознанию собственных действий (как практических, так и мыслительных). Дети учатся отличать то, что видят, от того, что представляют, понимать относительность геометрических объектов и их реальных моделей, обращать внимание на собственный процесс мышления. В ходе усвоения курса происходит накопление пространственных представлений, их обобщение, первичная систематизация и подготавливается переход на более высокий уровень интеллектуального развития – понятийное мышление.
Курс реализации программы1 год.
Цели и задачи Программы
Цель: расширять кругозор и эрудицию старших дошкольников, способствующих формированию познавательных универсальных учебных действий.
Задачи:
- развитие пространственного мышления дошкольников,
- формирование элементов логической и алгоритмической грамотности, - формирование коммуникативных умений дошкольников.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и поискового характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
- Умение сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными
правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты:
- Ориентироваться в понятиях «влево» ,«вправо», «вверх», «вниз».
- Ориентироваться на точку начала движения, на стрелки указывающие направление движения.
- Иметь представление:
- о линиях: прямой, кривой, ломанной, луче, отрезке;
- о замкнутых и незамкнутых линиях;
-о взаимном расположении линий и точек на плоскости;
- об углах и их видах: прямом, остом и тупом – о соотношении между ними;
- о многоугольниках и их классификации по числу углов;
- о разнице между плоскими и объемными предметами;
- об объёмных телах: шаре, цилиндре, конусе, призме, пирамиде, кубе , параллелепипеде
- Уметь:
- чертить прямые, лучи, отрезки, ломанные, углы, многоугольники;
- строить отрезки, находить их длину при помощи чертежной линейки;
- находить в окружающем мире предметы похожие на геометрические фигуры и тела.
- Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока,
пластилин , палочки и др.) и из развёрток на бумаге.
Организация занятий.
Программа рассчитана на 33 занятия в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 25-30 минут.
Формы занятий, приёмы используемые в работе с детьми:
Предусматриваются фронтальные, коллективные формы занятий;
Познавательные игры, КВН, соревнования, поисковые упражнения, исследования, викторины, интеллектуальные марафоны, самостоятельная работа при решении поставленных задач.
Содержание курса отвечает требованию к организации дополнительной образовательной деятельности: соответствует возрастным интеллектуальным психическим особенностям детей, не требует от воспитанников дополнительных математических знаний. Тематика заданий и упражнений отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.
Предлагаемый курс предполагает применение коллективных форм организации занятий и использование современных средств обучения, создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности.
Содержание курса «Геометрия для дошкольников» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация театрального кружка в детском саду "ТЕАТР И ДЕТИ"
«Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре познается мир» ...
ПРОГРАММА дополнительной образовательной деятельности Социально – педагогической направленности Для детей 6-7 лет «Геометрия для дошкольников»
Программа «Геометрия для дошкольников» входит в дополнительную образовательную деятельность по направлению познавательное развитие личности.Возраст детей, участвующих в реализации данной д...
Особенности преподавания иностранного языка для детей в рамках дополнительного образования в православном детском саду и способы обучения, направленные на повышение учебной мотивации дошкольников.
В статье рассматриваются особенности в процессе преподавания английского языка в православном детском саду и актуализируется вопрос о выборе эффективных способов обучения иностранному языку детей дошк...
Дополнительная общеразвивающая программа кружковой деятельности «Развивайка» для детей средней группы детского сада
Программа кружковой деятельности направлена на равитие речи детей....
Презентация "Фитбол-гимнастика в детском саду, как одно из средств сохранение и укрепления здоровья дошкольников".
Цель:·Формирование осознанного отношения детей к себе и своему здоровью....
Опыт работы педагога-психолога детского сада. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.
В статье представлен опыт работы педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ в ДОУ. Материал будет полезен для педагогов-психологов впервые осуществляющих работу по психологическому сопровождению дете...
Выступление на городском круглом столе в рамках стажировочной площадке Московской области г.о. Котельники с темой: «Дополнительное образование в детском саду по подготовке детей к обучению в школе».
Дополнительное образование играет важную роль в подготовке дошкольников к школе...