Мой друг Светофор
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe20svetofor.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: повторение и закрепление элементарных правил дорожного движения, значений сигналов светофора.
Задачи:
- вспомнить сигналы светофора и их значение;
- вспомнить дорожные знаки и дорожную разметку;
- закрепить умение соединять части картинки в единое целое;
- закрепить умение определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);
- сформировать правильное поведение при переходе улицы;
- сформировать вкусовые ассоциации с цветами светофора;
- дать представление о последствиях неправильного поведения при переходе улицы;
- активизировать и расширить словарь;
- воспитывать желание помогать друг другу.
Оборудование:
Большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, разрезанными на 2- 3 - 4 части, материалы, необходимые для экспериментирования «Съедобный светофор», макет дороги, атрибуты к дорожному событию «Пешехода сбили».
Восп-ль:
Ребята, вы любите сказки?
Я хочу рассказать вам еще одну сказку.
Отгадайте о ком она:
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок на улице наведет.
Что это такое?
Дети: Светофор.
СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ
В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым.(сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.
- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди опасность, нужно остановиться.
Нет,-сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Приготовьтесь!»
- Что вы,что вы,- сказал зеленый- Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии и разрешаю движение.
Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны.( закрываю сигналы светофора)
А светофор стал их звать и попросить:
- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок.
В-ль: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе.
Дети: Да.
В-ль: Тогда садитесь за стол. Вам нужно не только составить сигналы светофора, но и расположить их в правильном порядке. Вспомните, какой сигнал вверху? Внизу? Посередине? Пожалуйста, составляйте.(дети составляют из разрезных кругов)
В-ль: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору.
В-ль: А вы когда-нибудь пробовали цвета светофора на вкус?
Дети: Нет
Дети подходят к соседнему столу.
В-ль: У каждого на столе съедобный светофор. Давайте попробуем на вкус красный цвет. Какой он?
Дети: Не вкусный (горький, острый)
В-ль: Да, он острый — опасный, когда он горит мы …?
Дети: Стоим.
В-ль: А теперь желтый. Какого он вкуса?
Дети: Соленый, кислый....
В-ль: Когда горит желтый — соленый свет он означает....
Дети: Внимание! Приготовьтесь!
В-ль: Пробуем зеленый цвет. Он...
Дети: Сладкий!
Вос-ль: Действительно, он вкусный и когда он горит мы....
Длети: Можем идти.
Теперь мы цвета светофора вспомнили и можем двинуться в путь. Садимся на машины.
В руки руль скорей берите. (берут руль двумя руками).
Да моторчик заводите (вращающие движения рук).
Накачаем дружно шины (топают ногой).
Едет весело машина! (идут топающим шагом )
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Перед вами светофор!
(открываю красный сигнал)
Загорелся красный цвет!
Значит, нам проезда…… нет!
(открываю зеленый сигнал.)
Зеленый свет для вас горит,
Это значит……. путь открыт!
Подъезжаем к знаку «Пешеходный переход» и составленной из полосок Зебре.
В-ль:
Расчудесные дела
Зебра в городе легла
Кто быстрее назовет
Это зебра обозначает……..( пешеходный переход).
А вот и знак (обращаю внимание на знак « Пешеходный переход») – называется «Пешеходный переход». Видите, человечек шагает по пешеходному переходу, и мы тоже пойдем по пешеходному переходу. По какой части дороги мы пойдем?
Дети: По зебре.
В-ль: сначала, посмотрите налево, посмотрите направо, все ли машины остановились и готовы вас пропустить? Машин нет, можно идти. Не толкайтесь, не бегите, не играйте на переходе. Идем спокойно и следим за дорогой.(переходим)
Подходим к макету
В-ль: Посмотрите, на проезжей части дороги случилась авария. Как вы думаете, почему?(на дороге куча машин, пешеходы)
Дети:…….
В-ль: Давайте наведем порядок на дороге.( дети начинают действовать, играют, расставляют по правилам; во время игры задаю вопросы, исправляем)
В-ль: Молодцы! Навели порядок на дороге. Теперь машины смогут продолжить сой путь, а мы можем немножко поиграть.
Игра « Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
В-ль: Мы действительно большие молодцы — помогли светофору вернуть огоньки и он нам прислал подарки!
Дети открывают коробку в которой блокноты с изображением светофора.
Уезжаем в раздевалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...
«Мой друг светофор»
комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...
наш друг светофор
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...