наш друг светофор
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Новикова Екатерина Валерьевна

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №1352

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы.

«Наш друг светофор».

Составила:

Музыкальный руководитель

ГБОУ ЦРР детского сада № 1352

Новикова Е. В.

Москва 2012 год.

Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом.

Ведущий.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.      (Я. Пишумов. «Азбука города»)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и фотографии с изображением ситуаций на улицах города и задаёт вопросы по содержанию:

- Что изображено на картине?

-Почему милиционер-регулировщик остановил детей?

- Что неправильно сделали дети?

- Как правильно нужно переходить проезжую часть?

Воспитатель слушает и корректирует ответы детей, после чего напоминает основные правила перехода проезжей части:

- Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идёшь с  взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара.

- Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

- Переходить дорогу можно по наземному переходу на зелёный сигнал светофора либо по подземному переходу.

- Прежде, чем переходить улицу по регулируемому перекрёстку, посмотри на светофор: « Коль зелёный свет горит, значит, путь тебе открыт!»

- Проезжая часть предназначена только для машин.

Под музыку появляется Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Насилу до вас добрался!

Ведущий. Что с тобой случилось, Незнайка? Чем ты так напуган?

Незнайка.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Ведущий. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах города. Кто главный помощник на проезжей части?

Дети. Светофор!

Ведущий.

Правильно. Глядит в упор

На нас трёхглазый светофор –

Зелёный, жёлтый, красный глаз,

Он каждому даёт приказ.

Он и вежливый и строгий,

 И известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир!

Незнайка. А как это он командует? Какие у него приказы?

Ведущий.  А вот послушай.

На перекрёстке двух дорог

У края мостовой

Стоит, решителен и строг

Железный постовой.

Когда зелёный глаз горит,

Иди свободно, путь открыт!

Когда зажжётся жёлтый свет, подожди, прохода нет.

Когда же вспыхнет красный,

Остановись! Опасно!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный!» Педагог поочередно поднимает разноцветные кружки, а дети выполняют соответствующие движения: зелёный – бегают по залу, жёлтый – подпрыгивают на месте, красный – замирают. Во время игры звучит энергичная музыка по выбору музыкального руководителя.

Незнайка. Теперь я всё понял! А вот интересно, зачем придумали светофор?

Ведущий.  Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на дорогах. Первый светофор был установлен в английской столице, в городе Лондоне. Если бы вы увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было только два цвета – красный и зелёный. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.

Резкий переход от одного сигнала к другому опасен: один автомобиль не успел остановиться, а другой уже поехал. Поэтому придумали предупреждающий сигнал – жёлтый.

Современные светофоры – электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.

Незнайка. Я теперь могу об этом рассказать своим друзьям.

Ведущий.  А мы с ребятами сейчас светофоры из бумаги для тебя и твоих друзей.

Дети выполняют аппликацию «Светофор».

Педагог предварительно напоминает, как надо вырезать круги из квадратов, а также в какой последовательности наклеивать цветные кружки на прямоугольник. Звучит спокойная музыка по выбору музыкального  руководителя. Воспитатель оценивает работы детей, хвалит за старание. А затем предлагает отдать работы Незнайке и его друзьям.

Ведущий.  А теперь давайте вспомним и исполним песню, которая называется «Светофор».

Дети исполняют песню «Светофор» муз. А. Султановой, сл. З. Ильиной из журнала «Музыкальный руководитель» №4   2012

Ведущий подводит итог занятия, проверяет знания детей о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.  (С. Яковлев)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...

Экскурсия к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....


 

Комментарии

Молодец! Хорошее занятия по правилам дорожного движения!