наш друг светофор
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_integrirovannogo_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №1352
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы.
«Наш друг светофор».
Составила:
Музыкальный руководитель
ГБОУ ЦРР детского сада № 1352
Новикова Е. В.
Москва 2012 год.
Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом.
Ведущий.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов. «Азбука города»)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и фотографии с изображением ситуаций на улицах города и задаёт вопросы по содержанию:
- Что изображено на картине?
-Почему милиционер-регулировщик остановил детей?
- Что неправильно сделали дети?
- Как правильно нужно переходить проезжую часть?
Воспитатель слушает и корректирует ответы детей, после чего напоминает основные правила перехода проезжей части:
- Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идёшь с взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара.
- Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
- Переходить дорогу можно по наземному переходу на зелёный сигнал светофора либо по подземному переходу.
- Прежде, чем переходить улицу по регулируемому перекрёстку, посмотри на светофор: « Коль зелёный свет горит, значит, путь тебе открыт!»
- Проезжая часть предназначена только для машин.
Под музыку появляется Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Насилу до вас добрался!
Ведущий. Что с тобой случилось, Незнайка? Чем ты так напуган?
Незнайка.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?
Ведущий. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах города. Кто главный помощник на проезжей части?
Дети. Светофор!
Ведущий.
Правильно. Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор –
Зелёный, жёлтый, красный глаз,
Он каждому даёт приказ.
Он и вежливый и строгий,
И известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Незнайка. А как это он командует? Какие у него приказы?
Ведущий. А вот послушай.
На перекрёстке двух дорог
У края мостовой
Стоит, решителен и строг
Железный постовой.
Когда зелёный глаз горит,
Иди свободно, путь открыт!
Когда зажжётся жёлтый свет, подожди, прохода нет.
Когда же вспыхнет красный,
Остановись! Опасно!
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный!» Педагог поочередно поднимает разноцветные кружки, а дети выполняют соответствующие движения: зелёный – бегают по залу, жёлтый – подпрыгивают на месте, красный – замирают. Во время игры звучит энергичная музыка по выбору музыкального руководителя.
Незнайка. Теперь я всё понял! А вот интересно, зачем придумали светофор?
Ведущий. Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на дорогах. Первый светофор был установлен в английской столице, в городе Лондоне. Если бы вы увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было только два цвета – красный и зелёный. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.
Резкий переход от одного сигнала к другому опасен: один автомобиль не успел остановиться, а другой уже поехал. Поэтому придумали предупреждающий сигнал – жёлтый.
Современные светофоры – электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.
Незнайка. Я теперь могу об этом рассказать своим друзьям.
Ведущий. А мы с ребятами сейчас светофоры из бумаги для тебя и твоих друзей.
Дети выполняют аппликацию «Светофор».
Педагог предварительно напоминает, как надо вырезать круги из квадратов, а также в какой последовательности наклеивать цветные кружки на прямоугольник. Звучит спокойная музыка по выбору музыкального руководителя. Воспитатель оценивает работы детей, хвалит за старание. А затем предлагает отдать работы Незнайке и его друзьям.
Ведущий. А теперь давайте вспомним и исполним песню, которая называется «Светофор».
Дети исполняют песню «Светофор» муз. А. Султановой, сл. З. Ильиной из журнала «Музыкальный руководитель» №4 2012
Ведущий подводит итог занятия, проверяет знания детей о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти. (С. Яковлев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...
«Мой друг светофор»
комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...
Экскурсия к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....
Комментарии
Наш друг светофор