Организация и проведение досуговых мероприятий в ДОУ
презентация к уроку (средняя группа)
Досуговая деятельность в детском саду - важная часть жизни для детей дошкольного возраста. При этом развиваются творческие способности ребенка, умение самостоятельно принимать решения, возможность экспериментировать и импровизировать. Обогащается кругозор дошкольников через образовательные игры и развлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация и проведение досуговых мероприятий в ДОУ | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Культурно - досуговая деятельность в ДОУ - это процесс создания условий для мотивированного выбора личностью предметной деятельности в зависимости от ее интересов и потребностей, деятельности, способствующей усвоению, сохранению, развитию, распространению духовно-культурных ценностей.
Задачи ДОУ в организации культурно-досуговой деятельности в соответствии с ФГОС: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка; Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой. Цель организации досуга и развлечений дошкольников - привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху.
Досуговая деятельность в детском саду - важная часть жизни для детей дошкольного возраста. Она способствует: Развитию творческих способностях ребенка. Умению самостоятельно принимать решения. Возможности экспериментировать и импровизировать. Сохранению морального и физического состояния ребенка в результате культурного отдыха. Созданию привычки работать в компании и группах. Развитию коммуникативной культуры. Обогащению кругозора дошкольников через образовательные игры и развлечения. Воспитанию понимания и необходимости культурного досуга в жизни.
Задача детского сада заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий самореализации дошкольников. В организации культурно-досуговой деятельности детей в ДОУ принимают участие: педагогические работники детского сада (воспитатель , музыкальный руководитель, старший воспитатель, педагоги дополнительного образования, заведующая) , иногда другие сотрудники ДОУ, родители.
ВИДЫ РАЗВЛЕЧЕНИЙ Театрализованные (кукольный и теневой театры , театр игрушки, фланелеграф , театр картинок, плоскостной театр и др., то есть все виды театров и театральной деятельности). Познавательные : КВНы и викторины на темы жизни и творчества композиторов, художников , писателей , артистов, поэтов; обычаев и традиций родной страны, народа; экологические. Спортивные : спортивные игры, аттракционы , подвижные игры, соревнования, эстафеты. Музыкально-литературные концерты.
Развлечения способствуют всестороннему развитию ребенка; Знакомят с различными видами искусства: музыкальным, изобразительным, литературным, театральным и др.; Пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус; Ребенок получает возможность проявить самостоятельность, а значит, приобрести уверенность в себе, веру в свои способности ; Развиваются его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия, жизнерадостность и т. д.
Праздники занимают особое место в организации досуга и соединяют в себе разные виды искусств: музыку , художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство и поэтому он прежде всего развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Тематика и содержание связаны с календарными праздниками .
Структура праздника может быть различной. К составлению сценария надо подходить творчески, учитывать конкретные условия детского сада, учитывать желание детей участвовать в играх, танцах, инсценировках. Праздники можно проводить в утреннее время или во второй половине дня. Их продолжительность от 20 минут и не более 1 часа, в зависимости от возраста детей и содержания праздника. На праздниках дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники являются источником новых впечатлений для ребёнка, стимулом его дальнейшего развития.
САМООБРАЗОВАНИЕ - это целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере науки, искусства, культуры и техники, управляемая самой личностью. Именно в процессе самообразования развивается личность ребенка, раскрываются его способности, творческий потенциал, реализуются духовные интересы.
К самообразованию относят : Игры: компьютерные, деловые, сюжетно-ролевые, настольные, дидактические и др. Коллекционирование, хобби. Самостоятельная познавательная и художественно-продуктивная деятельность. Экскурсии: в парк, в лес, по историческим местам, местам боевой и трудовой славы. Посещения музеев, домов-усадеб выдающихся людей, выставок, театров, цирка, зоопарка и других зрелищных мероприятий.
ТВОРЧЕСТВО К концу дошкольного возраста ребенок уже должен уметь «видеть, мыслить и воплощать». Этому способствуют самостоятельная художественная деятельность, а также занятия в детских центрах творчества, студиях и кружках. Самостоятельно ребенок учится водить хороводы, петь песни, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах, рисовать, лепить, мастерить из природного материала, заниматься рукоделием. Творческие способности дошкольников ярче всего проявляются в театральной, изобразительной и музыкальной деятельности.
ОТДЫХ - предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный.
Пассивный отдых характеризуется состоянием покоя, которое снимает утомление и восстанавливает силы. Ребенок может быть занят рассматриванием красивых объектов (произведений искусства, природы и т. д.), размышлениями, непринужденной беседой на тему, волнующую ребенка (обычно такие беседы не требуют особых интеллектуальных усилий, но развивают фантазию, воображение, речь и навыки общения с людьми) – любой деятельностью , которая может отвлечь, освободить от напряжения, достигнуть эмоциональной разрядки. Активный отдых - воспроизводит силы ребенка с превышением исходного уровня. Он восстанавливает здоровье и работоспособность, развивает духовные и физические силы, гармонизирует состояние души и тела. К нему относят физические упражнения , спорт, подвижные игры, труд на участке, просмотр фильмов, посещение выставок, театров, музеев, прослушивание музыки, чтение.
Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно -образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения досугового мероприятия по работе с семьей «На поиски клада»
Конспект по работе с родителями...
Конспект организации и проведения досуговой деятельности детей средней группы в рамках образовательной области «Физическое развитие», на тему: Сказка «Колобок»
Конспект организации и проведения досуговой деятельности детей средней группы на тему " Колобок"...
Конспект проведения досугового мероприятия «Экспериментируем вместе»
Цель:привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи:Обучающие: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды,- научить проводить не...
Методическая разработка конспекта по проведению досугового мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности: «Воздух-невидимка»
В данной работе представлен конспект проведения досугового мероприятия с родителями воспитанников второй группы раннего возраста (2-3 года) в образовательной области «Познавательное развитие&raq...
План-конспект организации и проведения досугового мероприятия посвященного ЗОЖ Тема: «В поисках здоровья»
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Образовательные: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания...
План - конспект организации и проведения досугового мероприятия посвященного ЗОЖ Тема: "В поисках здоровья"
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Образовательные: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и п...
Конспект (технологическая карта) проведения досугового мероприятия по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Солнышко родное в гости к нам пришло". Младшая группа.
Возрастная группа: младшая группаТема досугового мероприятия: «Солнышко родное в гости к нам пришло»Форма проведения: фронтальная (проводится на улице)Цель: формировать интерес к двигатель...