конспект по формированию ЗОЖ "Защити свой организм от болезней", подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)

Лунева Марина Джановна

Данный конспект поможет закрепить у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, у детей появится желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  

«Защити свой организм от болезней»

по   формированию   навыков  здорового образа жизни

с   элементами   экспериментирования  в подготовительной группе

     

                                         

                                         Лунева М.Д.,  воспитатель                                        

Тема: «Защити свой организм от болезней»

Цель:  формирование предпосылок здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
  • закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
  • закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;
  • учить работать со сверстниками в команде, объединенных одной целью.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;
  • развивать навыки самомассажа.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
  • формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Материал к занятию:

  • картинки с микробами, с продуктами питания;
  • зеркало;
  • марлевая повязка;
  • пульверизатор с теплой водой;
  • тальк, влажные салфетки;
  • вода с лимонным соком;
  • одноразовая тарелка с водой, красный перец, нарисованная ладошка, жидкое мыло.

Методические приемы:

  •  игровой;
  •  словесный;
  •  познавательно-исследовательский;
  •  приёмы здоровьесберегающих технологий (массаж, самомассаж биологических активных зон).

Предварительная работа:

  • презентация «Как выглядят микробы»
  • рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций;
  • чтение художественной и познавательной литературы по теме;
  • беседы с детьми о здоровье.

                                   Ход занятия

1 часть

Воспитатель:  - Сегодня, ребята, я предлагаю вам провести исследования и выяснить, почему мы заболеваем. Посмотрите друг на друга, мы похожи? У каждого из нас свой характер, разная внешность, но у нас есть и что-то общее, как вы думаете, что? У каждого человека есть голова, шея, руки, ноги, живот и т.д. Как их называют одним словом? (части тела).

- Скажите, ребята, а у человека есть что - нибудь внутри? (внутренние органы) А что к ним относится? (отвечают дети)

Давайте поиграем в игру (игра ТРИЗ) «Я умею»

( Воспитатель передает клубок и говорит: – Я голова, я умею….(отвечает ребенок, у которого оказался клубок, далее  ребенок продолжает: - Я рука, я умею…и т.д., передавая клубок по кругу и разматывая его)

Воспитатель:  - У нас получился круг из ниток, давайте представим, что это наш организм, а у здорового человека все органы трудятся дружно и согласованно. По моей команде вы будете приседать и вставать (в определённом ритме, его задаёт взрослый), изображая работу организма. Через некоторое время взрослый намеренно нарушает ритм движений (начинает приседать медленнее или быстрее остальных), при этом возникает сбой и в цепочке участников. Воспитатель объясняет, что такие же изменения происходят и в организме больного человека. Даже если один из органов перестаёт справляться со своими задачами, это сразу же сказывается на работе всего организма.

Воспитатель:  - Давайте сделаем массаж друг другу, может это поможет восстановить работу нашего организма (дети поворачиваются спиной друг к другу и делают массаж)

Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит,

 Ищет под корой жучков и съедобных червячков.

Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,

 Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло.

2 часть

Воспитатель: - Ребята, а хотите узнать, почему происходит сбой в организме, почему болеют люди? Тогда я предлагаю вам стать маленькими учеными и самим сделать открытия. Для этого нам надо пройти в «Лабораторию детских открытий». Ну что, вы готовы к новым открытиям? А я на это время стану профессором Знайкиным  (одеваю белый халат, перчатки и очки)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами узнаем, как происходит заражение нашего организма различными заболеваниями. И как нам с ними бороться. Взрослые ученые определили, что причинами наших болезней являются микробы. Давайте в нашей лаборатории проведем свое исследование и узнаем все о микробах и их вреде для нашего организма.

Воспитатель: - Вы когда-нибудь видели микробов?

Дети:  - Нет.

Воспитатель: - Так как микробы очень маленькие, их можно увидеть только в специальный прибор, который называется микроскоп (показывает). Если рассмотреть пыль в микроскоп, то увидим маленькие черные и серые кружочки, они двигаются.

На столе картинки с изображением микробов.

Воспитатель: - Посмотрите на фотографии микробов, увеличенных во много-много раз. Рассмотрите их. Есть ли у них тело, голова, рот, лапы, хвост? У них нет ни рук, ни ног, ни рта, и носа. Это простые шарики или палочки, но они также передвигаются, дышат, едят. Как же они тогда передвигаются? (Воспитатель даёт детям время подумать, пофантазировать). У некоторых есть хвостики, которые крутятся, как пропеллеры. Другие прыгают, как мячики, а третьи летают по ветру. А очень часто их переносят люди и животные. И многие из них являются вредными для нас и мы заболеваем.

Проведем эксперимент 1. Оборудование: зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки-платочки  индивидуально, пульверизатор с теплой водой.

Воспитатель: - У вас на столах лежит зеркало, какое оно? (Рассматриваем зеркало)

Далее один ребенок на зеркало дышит (кашляет), близко приставив зеркало  ко рту.

Проверьте чистое ли ваше  зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг).

Вывод: - Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались?

Дети: - Чтобы не заразиться от других людей, нужно прикрывать нос и рот во время чихания и кашля платочком, надевать марлевую повязку.

Воспитатель: - Вот почему во время эпидемии люди надевают марлевые повязки.

Опыт  2.

Оборудование: тальк (или гель для тела с блестками)

Воспитатель. – Но не только так могут передаваться микробы, представьте себе, что я пришла с прогулки и забыла помыть руки (воспитатель насыпает в руку тальк или гель для тела с блестками). Потом я поздороваюсь с детками за руку, прикоснусь к игрушкам, и микробы, которые были у меня на руке, передались детям, остались на игрушках.  Что обязательно нужно было сделать, чтобы это не произошло?

Делается вывод о том, как передаются невидимые микробы.

 Опыт 3.

Хотите проверить, ребята,  что на  ваших руках имеются микробы.

Оборудование:  одноразовые тарелки с водой, в которую добавлен сок лимона,  лист белой бумаги, утюг.

Ход:  проводим  опасный эксперимент. Сейчас мы с вами увидим  микробов, и будем их ловить. Что у меня в   руках? (белая бумага)  На ней есть какие-нибудь следы?   Нет.  Два ребенка опускают руки в тарелки с водой, встряхивают, а потом прижимают к листу бумаги. Видите ли вы теперь микробов. Нет. А теперь в дело  вступаю я, самый ловкий искатель микробов, знаменитый профессор Знайкин. Я включила утюг, он уже очень сильно нагрелся.   Нужно ли вам его трогать (Нет) Почему? А что может случится,  если я не выключу утюг. Я обязательно выключу его после нашего опасного эксперимента. А пока я начинаю гладить наши чистые, белые листочки, чтобы поймать микробов.

Вывод: (под воздействием горячего утюга,  следы кислого лимона проступают на листе бумаги коричневым цветом.) Вот они наши микробы. Посмотрите, они сидели  по всей ладошке. Но мы поймали их.

Опыт 4.

Оборудование: одноразовая тарелка с водой, красный перец, жидкое мыло. В тарелку с водой и молотым красным перцем опускаем нарисованную на бумаге ладошку, перец также оседает и на бумаге. Ребенок капает жидкое мыло и крупинки перца рассеиваются по сторонам.

Воспитатель: - Мы сейчас убедились, что микробы боятся мыла и руки обязательно нужно мыть с мылом.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше познавательное экспериментирование.

- Ребята, а как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы микробы, которые все-таки проникли в наш организм, не причинили нам вреда, и наш организм справился бы с ними?

Дети: - Закаляться, больше бывать на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, соблюдать правила гигиены, соблюдать режим дня.

Воспитатель: – А мы с вами знаем еще один из видов закаливания - самомассаж «Неболейка», который тоже поможет нам укрепить наш организм.

       Чтобы горло не болело,               Поглаживать ладонями шею мягкими

       Мы погладим его смело.              движениями сверху вниз.

       Чтоб не кашлять, не чихать,        Указательными пальцами растирать крылья

       Надо носик растирать.                 носа.

       Лоб мы тоже разотрем,                Прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и

       Ладошку держим козырьком.      Растирать лоб движениями в стороны.

       Вилку пальчиками сделай,           Разжать указательные и средние пальцы,

       Массируй ушки ты умело.            Растирать пальцами точки перед и за      ушами.

       Знаем, знаем – да-да-да!               Потирать ладони друг о друга.

        Нам простуда не страшна.

3 часть

А сейчас, будущие ученые, я вам предлагаю пройти в наше кафе " Здоровье". Директор этого кафе попросил нас  отобрать только полезные продукты, чтобы составить для спортсменов рациональное меню, т.к спортсмены тратят много сил на тренировках, такое меню поможет им восстановить силы. Поэтому меню должно быть полезным и калорийным. (Дети отбирают картинки, изображающие полезные продукты).

-- Молодцы, теперь наши спортсмены будут кушать только полезную, здоровую пищу.

4 часть

- Ребята, а мы с вами тоже любим спорт, правда? Тогда давайте поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, любимый вид спорта на месте замри»    

Подведение итога занятия.

 



Предварительный просмотр:

Конспект  

«Защити свой организм от болезней»

по   формированию   навыков  здорового образа жизни

с   элементами   экспериментирования  в подготовительной группе

     

                                         

                                         Лунева М.Д.,  воспитатель                                        

Тема: «Защити свой организм от болезней»

Цель:  формирование предпосылок здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
  • закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
  • закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;
  • учить работать со сверстниками в команде, объединенных одной целью.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;
  • развивать навыки самомассажа.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
  • формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Материал к занятию:

  • картинки с микробами, с продуктами питания;
  • зеркало;
  • марлевая повязка;
  • пульверизатор с теплой водой;
  • тальк, влажные салфетки;
  • вода с лимонным соком;
  • одноразовая тарелка с водой, красный перец, нарисованная ладошка, жидкое мыло.

Методические приемы:

  •  игровой;
  •  словесный;
  •  познавательно-исследовательский;
  •  приёмы здоровьесберегающих технологий (массаж, самомассаж биологических активных зон).

Предварительная работа:

  • презентация «Как выглядят микробы»
  • рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций;
  • чтение художественной и познавательной литературы по теме;
  • беседы с детьми о здоровье.

                                   Ход занятия

1 часть

Воспитатель:  - Сегодня, ребята, я предлагаю вам провести исследования и выяснить, почему мы заболеваем. Посмотрите друг на друга, мы похожи? У каждого из нас свой характер, разная внешность, но у нас есть и что-то общее, как вы думаете, что? У каждого человека есть голова, шея, руки, ноги, живот и т.д. Как их называют одним словом? (части тела).

- Скажите, ребята, а у человека есть что - нибудь внутри? (внутренние органы) А что к ним относится? (отвечают дети)

Давайте поиграем в игру (игра ТРИЗ) «Я умею»

( Воспитатель передает клубок и говорит: – Я голова, я умею….(отвечает ребенок, у которого оказался клубок, далее  ребенок продолжает: - Я рука, я умею…и т.д., передавая клубок по кругу и разматывая его)

Воспитатель:  - У нас получился круг из ниток, давайте представим, что это наш организм, а у здорового человека все органы трудятся дружно и согласованно. По моей команде вы будете приседать и вставать (в определённом ритме, его задаёт взрослый), изображая работу организма. Через некоторое время взрослый намеренно нарушает ритм движений (начинает приседать медленнее или быстрее остальных), при этом возникает сбой и в цепочке участников. Воспитатель объясняет, что такие же изменения происходят и в организме больного человека. Даже если один из органов перестаёт справляться со своими задачами, это сразу же сказывается на работе всего организма.

Воспитатель:  - Давайте сделаем массаж друг другу, может это поможет восстановить работу нашего организма (дети поворачиваются спиной друг к другу и делают массаж)

Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит,

 Ищет под корой жучков и съедобных червячков.

Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,

 Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло.

2 часть

Воспитатель: - Ребята, а хотите узнать, почему происходит сбой в организме, почему болеют люди? Тогда я предлагаю вам стать маленькими учеными и самим сделать открытия. Для этого нам надо пройти в «Лабораторию детских открытий». Ну что, вы готовы к новым открытиям? А я на это время стану профессором Знайкиным  (одеваю белый халат, перчатки и очки)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами узнаем, как происходит заражение нашего организма различными заболеваниями. И как нам с ними бороться. Взрослые ученые определили, что причинами наших болезней являются микробы. Давайте в нашей лаборатории проведем свое исследование и узнаем все о микробах и их вреде для нашего организма.

Воспитатель: - Вы когда-нибудь видели микробов?

Дети:  - Нет.

Воспитатель: - Так как микробы очень маленькие, их можно увидеть только в специальный прибор, который называется микроскоп (показывает). Если рассмотреть пыль в микроскоп, то увидим маленькие черные и серые кружочки, они двигаются.

На столе картинки с изображением микробов.

Воспитатель: - Посмотрите на фотографии микробов, увеличенных во много-много раз. Рассмотрите их. Есть ли у них тело, голова, рот, лапы, хвост? У них нет ни рук, ни ног, ни рта, и носа. Это простые шарики или палочки, но они также передвигаются, дышат, едят. Как же они тогда передвигаются? (Воспитатель даёт детям время подумать, пофантазировать). У некоторых есть хвостики, которые крутятся, как пропеллеры. Другие прыгают, как мячики, а третьи летают по ветру. А очень часто их переносят люди и животные. И многие из них являются вредными для нас и мы заболеваем.

Проведем эксперимент 1. Оборудование: зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки-платочки  индивидуально, пульверизатор с теплой водой.

Воспитатель: - У вас на столах лежит зеркало, какое оно? (Рассматриваем зеркало)

Далее один ребенок на зеркало дышит (кашляет), близко приставив зеркало  ко рту.

Проверьте чистое ли ваше  зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг).

Вывод: - Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались?

Дети: - Чтобы не заразиться от других людей, нужно прикрывать нос и рот во время чихания и кашля платочком, надевать марлевую повязку.

Воспитатель: - Вот почему во время эпидемии люди надевают марлевые повязки.

Опыт  2.

Оборудование: тальк (или гель для тела с блестками)

Воспитатель. – Но не только так могут передаваться микробы, представьте себе, что я пришла с прогулки и забыла помыть руки (воспитатель насыпает в руку тальк или гель для тела с блестками). Потом я поздороваюсь с детками за руку, прикоснусь к игрушкам, и микробы, которые были у меня на руке, передались детям, остались на игрушках.  Что обязательно нужно было сделать, чтобы это не произошло?

Делается вывод о том, как передаются невидимые микробы.

 Опыт 3.

Хотите проверить, ребята,  что на  ваших руках имеются микробы.

Оборудование:  одноразовые тарелки с водой, в которую добавлен сок лимона,  лист белой бумаги, утюг.

Ход:  проводим  опасный эксперимент. Сейчас мы с вами увидим  микробов, и будем их ловить. Что у меня в   руках? (белая бумага)  На ней есть какие-нибудь следы?   Нет.  Два ребенка опускают руки в тарелки с водой, встряхивают, а потом прижимают к листу бумаги. Видите ли вы теперь микробов. Нет. А теперь в дело  вступаю я, самый ловкий искатель микробов, знаменитый профессор Знайкин. Я включила утюг, он уже очень сильно нагрелся.   Нужно ли вам его трогать (Нет) Почему? А что может случится,  если я не выключу утюг. Я обязательно выключу его после нашего опасного эксперимента. А пока я начинаю гладить наши чистые, белые листочки, чтобы поймать микробов.

Вывод: (под воздействием горячего утюга,  следы кислого лимона проступают на листе бумаги коричневым цветом.) Вот они наши микробы. Посмотрите, они сидели  по всей ладошке. Но мы поймали их.

Опыт 4.

Оборудование: одноразовая тарелка с водой, красный перец, жидкое мыло. В тарелку с водой и молотым красным перцем опускаем нарисованную на бумаге ладошку, перец также оседает и на бумаге. Ребенок капает жидкое мыло и крупинки перца рассеиваются по сторонам.

Воспитатель: - Мы сейчас убедились, что микробы боятся мыла и руки обязательно нужно мыть с мылом.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше познавательное экспериментирование.

- Ребята, а как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы микробы, которые все-таки проникли в наш организм, не причинили нам вреда, и наш организм справился бы с ними?

Дети: - Закаляться, больше бывать на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, соблюдать правила гигиены, соблюдать режим дня.

Воспитатель: – А мы с вами знаем еще один из видов закаливания - самомассаж «Неболейка», который тоже поможет нам укрепить наш организм.

       Чтобы горло не болело,               Поглаживать ладонями шею мягкими

       Мы погладим его смело.              движениями сверху вниз.

       Чтоб не кашлять, не чихать,        Указательными пальцами растирать крылья

       Надо носик растирать.                 носа.

       Лоб мы тоже разотрем,                Прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и

       Ладошку держим козырьком.      Растирать лоб движениями в стороны.

       Вилку пальчиками сделай,           Разжать указательные и средние пальцы,

       Массируй ушки ты умело.            Растирать пальцами точки перед и за      ушами.

       Знаем, знаем – да-да-да!               Потирать ладони друг о друга.

        Нам простуда не страшна.

3 часть

А сейчас, будущие ученые, я вам предлагаю пройти в наше кафе " Здоровье". Директор этого кафе попросил нас  отобрать только полезные продукты, чтобы составить для спортсменов рациональное меню, т.к спортсмены тратят много сил на тренировках, такое меню поможет им восстановить силы. Поэтому меню должно быть полезным и калорийным. (Дети отбирают картинки, изображающие полезные продукты).

-- Молодцы, теперь наши спортсмены будут кушать только полезную, здоровую пищу.

4 часть

- Ребята, а мы с вами тоже любим спорт, правда? Тогда давайте поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, любимый вид спорта на месте замри»    

Подведение итога занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование фонетико-фонематических представлений у детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на лексической теме "Знай и люби свой город!" (Петербурговедение)

Методическая разработка итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме  "Знай и люби свой город!" Занятие сопровождается демонстрацией слайдов (презентацией). Речевой...

Конспект НОД по социализации «Не живи чужим добром, а живи своим трудом!» (для детей подготовительной группы)

Конспект НОД по социализации«Не живи чужим добром, а живи своим трудом!»(для детей подготовительной группы)...

Конспект занятия Зимние поделки из бумаги своими руками для детей подготовительной группы . "Снеговик из ладошек "

Дети дошкольного возраста любят делать поделки для украшения группы. Сделанный нами снеговик вывешен в группе, дети обращают внимание сами и привлекают внимание родителей. Тем самым способствую...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знай и люби свой край»

Программное содержание:закреплять знания детей о Кемеровской области, ее истории, городах, о полезных ископаемых, растительном и животном мире;продолжить формировать интерес к малой Родине, расширять ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы

Познакомить с составом числа 10 из единиц.Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Закреплять умение определять предыдущее, пропущенное и последующее чис...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, его свойства и значение для живых организмов»

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию, который позволяет обобщить представления детей о воздухе и его свойствах....