Проект
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Здоровый образ жизни дошкольника дома и в детском саду»
Введение: Взаимодействие с семьёй, в современной действительности, является одним из приоритетным направлением работы ДОУ.
Это указано в семейном кодексе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1, где говорится о том, что именно родители закладывают основу воспитания ребёнка, в том числе и физического. ФГОС так же указывает на необходимость системной работы с детьми и родителями по пропаганде здорового образа жизни.
Тип проекта: Практико-ориентированный
Участники:
- Воспитатели
- Родители
- Дети средней группы 4-5 лет
- Медицинский персонал
- Инструктор по физической культуре
Продолжительность проекта: Краткосрочный 1 день
Актуальность:
В современном мире очень остро стоит вопрос здоровья человека вообще и детей в частности. Дети дошкольного возраста находятся в критическом периоде: они часто раздражаются, плаксивы, гиперактивные и наоборот, вялые и апатичные, могут быстро уставать и быть невнимательными.
В этот период проявляются и формируются различные аллергические реакции и соматические заболевания. Ещё не окрепший и полностью не сформировавшийся организм ребёнка в большей степени подвержен инфицированию, а частота простудных заболеваний очень высока.
Движение – это базовая потребность малышей и потому, физические нагрузки нужны с самого раннего возраста. Подвижные игры, утренняя гимнастика укрепляют здоровье детей, а так же развивают детскую волю и познавательные способности.
Совместные игры и упражнения детей и родителей способствуют и психологическому здоровью детей, поскольку сближает их друг с другом.
Проблемная ситуация:
- Недостаточное внимание родителей к организации двигательной активности и оздоровительной работе с детьми в семье.
- Недостаточная осведомлённость родителей о возможностях организации совместной двигательной деятельности с детьми
- Недостаток знаний родителей о навыках и умениях детей данного возраста
- Нежелание или неумение родителей найти возможности для организации двигательной активности ребёнка дома и его оздоровление
- Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье
Цель: Повысить стремление родителей к активному использованию здоровьесберегающих технологий, соблюдение норм и правил здорового образа жизни и использованию двигательной активности в жизни семьи.
Задачи:
- Дать представления родителям о значении совместной двигательной и оздоровительной деятельности с ребёнком
- Расширять знания родителей о умениях и навыках детей
- Способствовать формированию активной позиции родителей в вопросе здорового образа жизни
- Заинтересовать родителей возможностями и способами организации двигательной активности детей в семье
Методы и приёмы: Беседы, консультации, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, презентаций, слушание музыки.
А также в работе используются здоровьесберегающие и игровые технологии.
Ожидаемый результат: Родители познакомятся с организацией физического развития и двигательной активности детей в ДОУ. Узнают, как возможно организовать жизнь ребёнка, режим дня дома для улучшения здоровья и восполнения потребности ребёнка в движении. Привлечение родителей к совместной работе по оздоровлению детей сблизит родителей и детей. Пропаганда здорового образа жизни.
Реализация проекта
Первый этап: Организационный
Изучение литературы:
- Примерная общеобразовательная Программа «От рождения до школы»
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях- СанПиН 2.4.1.3049-13
- Аркин АС «Закаливание в системе физического воспитания дошкольников»
- Богина МП «Укрепление здоровья часто болеющих детей»
- Демидова МА «Организация самостоятельной двигательной активности дошкольников»
- Исаенко СМ «А мы солнышко догоним» Обеспечение двигательной активности детей
- Рунова ЕМ «Приобщение детей к физической культуре»
- Стародубцева ТК «Физическое воспитание: инновационные технологии»
Подготовка материала:
Для детей:
- Картотеки:
- Утренняя гимнастика
- Профилактические гимнастики (дыхательная, пальчиковая, гимнастика для глаз)
- Бодрящая гимнастика после дневного сна
- Физкультурные минутки
- Беседы:
- Сказка- беседа «В стране Болючке»
- Прибаутки, потешки в режимных моментах
- Подбор материала по организации игровых ситуаций по ЗОЖ в режимных моментах
- Д\и:
- «Что лишнее»
- «Найди два одинаковых мяча»
- «Поварята»
- «Что такое хорошо и что такое плохо»
- «Мяч в воротах»
- Художественная литература:
- Чуковский «Мойдодыр» «Айбольт»
- Стихи о спорте и ЗОЖ
- Пословицы, поговорки, загадки
- Аудиотека:
- «Весёлая зарядка»
- «Спортом занимаемся»
- «У жирафа»
- Видеотека «Королева Зубная щётка»
- Серии картотек по ЗОЖ и спорту
Для родителей:
- Консультации:
- «Живые витамины»
- «Соблюдаем режим дня»
- «Здоровый образ жизни дошкольника»
- «Здоровое питание дошкольника»…
- Презентации:
- «Физкультура и здоровье дошкольников» (дистанционно)
- «Личная гигиена дошкольников» (дистанционно)
- Памятки:
- «Спорт и дети: физическое развитие и воспитание ребёнка»
- «По формированию здорового образа жизни у своих детей»
Второй этап: Информационный
Мероприятия для детей:
- Социально- коммуникативное развитие:
- С/р игры «Больница» «Аптека»
- Познавательное развитие: Тема «Быть здоровыми хотим» (рассказ о витаминах, здоровом питании)
- Речевое развитие:
- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье
- Отгадывание загадок по теме
- Художественно-эстетическое развитие:
- Музыкальная ритмика «Весёлая зарядка» «Спортом занимаемся» «У жирафа» (самомассаж)
- Рассматривание иллюстраций и серии картин о здоровом образе жизни и спорте
- Рисование, аппликация, работа с раскрасками в самостоятельной деятельности и индивидуальной работе с детьми на тему «Живые витамины» (овощи, фрукты)
- Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика (картотека)
- Профилактические гимнастики: дыхательная, для глаз, пальчиковая
- Бодрящая гимнастика после дневного сна
- Физкультминутки в процессе НОД
- Массаж (в соответствии с графиком, с привлечением специалиста)
- УФО (в соответствии с назначением врача и привлечении специалистов)
- Витаминизация
- Подвижные игры на свежем воздухе «Ловишки в кругу» «Чёрное и белое» «Школа мяча» «Делай, как я»…
Мероприятия для родителей:
- Индивидуальные беседы с родителями о физических умениях и навыках каждого ребёнка
Совместные мероприятия детей и родителей:
- Совместный досуг «Синий, красный, голубой»
Третий этап: Заключительный
Продукт:
- Детские рисунки (смотри приложение)
- Картотеки:
- «Комплекс упражнений утренней гимнастики»
- Пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз
- «Физкультурные минутки»
- Д/и:«Что такое», «Поварята»
- Памятки для родителей:
- «По формированию здорового образа жизни»
- «Спорт и дети»
- Консультации для родителей:
- «Живые витамины»
- «Здоровый образ жизни дошкольников»
- «Соблюдаем режим дня»
- Подборка потешек, стихов, поговорок, пословиц, загадок по теме
- Конспекты бесед с детьми:
- «Быть здоровыми хотим»
- «В стране Болючке»
- Сценарий совместного праздника детей и родителей «Синий, красный, голубой».
Итог проекта: Совместный спортивный досуг родителей и детей «Синий, красный, голубой».
Список литературы:
- Примерная общеобразовательная Программа «От рождения до школы»
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях- СанПиН 2.4.1.3049-13
- Аркин АС «Закаливание в системе физического воспитания дошкольников» Дошкольное воспитание 2008г
- Богина МП «Укрепление здоровья часто болеющих детей» Дошкольное воспитание 1994г
- Демидова МА «Организация самостоятельной двигательной активности дошкольников» Дошкольное воспитание 2004г
- Исаенко СМ «А мы солнышко догоним» Обеспечение двигательной активности детей Дошкольное воспитание 2008г
- Рунова ЕМ «Приобщение детей к физической культуре» Дошкольное воспитание 2006г
- Стародубцева ТК «Физическое воспитание: инновационные технологии» Дошкольное воспитание 2008г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...