Конспект занятия по физической культуре "Мы игрушки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Развивать двигательные навыки с использованием имитационный движений. прививать любовь к физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_igrushki.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: совершенствовать умения детей в ползании по горизонтальной и наклонной доске, подлезании под веревку, перелезании через бревно. Развивать двигательные навыки с использованием имитационных движений. Воспитывать интерес к занятиям спортом.
Оборудование: 2 доски, веревка, стойки, бревно, бубен, обручи, «волшебная» палочка, палочка с привязанной к ней на нитку бабочкой, игрушки-сюрпризы по количеству детей.
Ход занятия.
Вводная часть.
-В группе появляется Волшебник. Ребята, в вашей группе живут разные игрушки. Назовите их, пожалуйста. Правильно, это и куклы, мишки, зайки, матрешки, машинки и еще много – много игрушек. У меня есть волшебная палочка, взмахнув которой я смогу превратить вас в игрушки. Хотите побыть игрушками? Приготовились: «Раз, два, три – оловянным солдатиком станешь ты!» (разминка):
- Ходьба по залу «как солдаты» (четкий шаг, спина прямая, смотрим прямо перед собой), (10 сек.).
«Раз, два, три - медведем станешь ты!»
- ходьба по веревке «как медведь в цирке», руки в стороны (приставляя пятку к носку), (10 сек.)
«Раз, два, три – лисою станешь ты!»
- ходьба на носочках «как хитрая лисичка», руки на поясе (10 сек).
«Раз, два, три – лошадкой станешь ты»
- бег с высоким подниманием колен «как быстрая лошадка» (руки перед собой), (20 сек.)
«Раз, два, три – птичкой станешь ты!»
- ходьба обычная, взмахивая руками «как птичка крыльями», (15 сек.)
- Как хорошо, ребята, вы изобразили разные игрушки! Как нам палочка волшебная помогла! Давайте еще попробуем поколдовать! Но сначала станьте по разным дорожкам чтобы, когда я взмахну волшебной палочкой, волшебство коснулось всех.
Перестроение.
Основная часть.
- Общеразвивающие упражнения.
- «Раз, два, три – Буратино станешь ты!»
- И. п.: стойка ноги врозь, руки на поясе:
- 1 – поднять правое плечо; 2 – вернуться в и. п.
3 – поднять левое плечо; 4 –и. п./ 5 – 6 раз.
- «Раз, два, три – куклой станешь ты»
И. п.: стоя, ноги врозь, руки за спиной:
1 –наклон вправо; 2 – и. п.
3 – наклон влево; 4 –и. п ./ 5 -6 раз.
- «Раз, два, три – машинкой станешь ты»
И. п.: сидя, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади.
1 – поднять таз;
2 -7 –продвижение вперед (назад), опираясь на конечности;
8 – и. п./4 раза
- «Раз, два, три – неваляшкой будешь ты».
И. п.: лёжа на спине, сгруппировавшись сидя, обнимая колени руками, голову наклонить к коленям.
1-4 – наклон влево; раскачиваться перекатами вперёд-назад;
5-7 – развернуться, отдых, лёжа на спине, руки и ноги свободно.
8 – и. п./ 3 раза
- «Раз, два, три – паровозом станешь ты!»
И. п.: стоя на четвереньках.
1 – подтянуть колени к кистям рук, не отрывая мысков ног от пола.
2 – переставить обе руки одновременно вперед.
3 – 4 –то же.
5 – 8 – то же с разворотом на 180 градусов/ 4 раза.
6 «Раз, два, три – мячиком станешь ты!»
И. п.: стоя, руки вдоль туловища.
1 – 4 – прыжки на двух ногах как можно выше.
5 – 8 – ходьба на месте./ 5 -6 раз.
Построение в колонну по одному.
2. Основные виды движений.
- Ребята, как интересно у нас сегодня! Волшебная палочка творит чудеса! Продолжаем волшебство!
- «Раз, два, три – жучками будем мы!»
Дети выполняют ползание по горизонтальной, затем по наклонной доске «как жучки» (индивидуальный способ, со страховкой воспитателя).
- «Раз, два, три – котятами будем мы»
Дети выполняют подлезание под веревку (высота 50 см) «как котята прогибаем спинку» (способ организации поточный).
- «Раз, два, три – медведем будешь ты»
Дети выполняют перелезание через бревно «как мишки, которые перелезают через поваленное в лесу дерево» (способ организации фронтальный).
Все снаряды дети проходят по 2 раза.
Перестроение свободное.
3. Подвижная игра «Бездомный заяц»
На полу лежат обручи по количеству детей – это домики для зайцев. Один ребенок – волк, другой – бездомный заяц. Зайцы бегают по залу, как только появляется волк – все бегут в домики, а бездомный заяц убегает от волка. Он может «подселиться» в домик к другому зайцу и тот должен будет убегать от волка, и искать себе новый дом. Если волк догнал зайца, то они меняются ролями: волк становится бездомным зайцем, а заяц – волком. Игра продолжается.
Заключительная часть.
Построение в круг, сидя на полу, ногами в круг, руки свободно.
Игра малой подвижности «Поймай бабочку».
К концу небольшой палочки привязан шнурок, к которому прикреплена вырезанная из бумаги бабочка. Взрослый находится за кругом, проносит бабочку над кругом детей, держит палочку так, чтобы бабочка «летала» над головой детей. Дети хлопают руками над головой, не вставая с места, стараясь поймать бабочку. Игра повторяется 2 раза.
Волшебник. Сегодня мы с вами побывали в чудесном мире игрушек. Теперь мы знаем, что игрушки бывают не только красивыми, а и ловкими, быстрыми, сильными и выносливыми. На память об этом занятии вы получаете по маленькому сюрпризу (маленькой игрушке) Волшебник взмахом палочки расколдовывает детей.
Май.
Солнце глянуло в кроватки, надо делать нам зарядку.
Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали. Раз, два, три! Ну-ка ножки догони!
Комплекс 1
«Покувыркаемся в траве» (лежа на спине, сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад).
«Солнце встает» (сидя по-турецки, руки вдоль туловища, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох. Опустить руки, выдох).
«Радуга» (сидя по-турецки, руки в стороны ладонями кверху. Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и. п. То же в другую сторону).
«Бабочка» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе, развести колени в стороны, вернуться в и. п.)
«Солнечные капельки» (сидя, глаза закрыты, подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко).
«Зевота»-дыхательное упражнение (сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот. Вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о-о» — позевать, повтор5-6 раз).
Комплекс 2«Насекомые»
«Стрекоза» (лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки в стороны, несколько быстрых взмахов руками, и. п.)
«Кузнечик» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор около плеч. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить. То же с левой).
«Паутинка» — дыхательное упражнение (Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот).
«Паучок» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки – в упор сзади. Приподнять таз, сделать несколько шагов вперед-назад, передвигая руки и ноги).
«Скорпиончик» (лежа на животе, руки в упоре около плеч. Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Согнуть ноги, тянуть к голове).
Поднимайся, детвора!
Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.
Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись!
Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать.
(проговаривать после окончания гимнастики)
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
2. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая).
4. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала)
5. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»)
6. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
7. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование:
Книжка, маски, декорации для театра.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Задачи:
Обогащать речь детей прилагательными, формировать интонационную выразительность речи. Вспомнить порядок появления героев в сказках. Развивать умение действовать согласованно. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем играть в игру «Репка» Каждый должен выбрать свою роль и ее сыграть. Но для начала мы вспомним эту сказку:
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
-Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?
Воспитатель открывает книжку и ставит ее на стол перед детьми.
- Кто живет в этой книжке? (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка) – воспитатель перелистывает страницы книжки.
-Ребята, а кто посадил репку? (дед)
-Дед один тянул репку? А кто ему помогал?
-Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? «Бабка, идем репку тянуть!»
-А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)
-Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке?
-Вот как они радовались:
2. Разминка
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок и ещё разок.
А потом вприсядку, и снова - по порядку.
И похлопаем в ладошки, раз, два, три!
И покрутим головами, раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами, раз, два, три!
-Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.
-Ребята, а хотите поиграть в сказку? Тогда пойдемте со мной.
Воспитатель: жил в одной деревне дед вместе с бабкой много лет.
Захотелось как-то деду репы пареной к обеду…
Рассердилась бабка крепко:
Бабка: кашу ешь! а репки нет!
Хочешь репку – так пойди. В огороде посади!
Воспитатель:
Репку дед посадил, он старался что есть сил.
Репка выросла на диво! так вкусна и так красива.
Дед:
Надо репку уже рвать, бабку надо бы позвать.
Ну-ка, бабка, не ленись, и за мною становись.
Ведущий:
Тянут эдак, тянут так, да не вытянут никак…
Бабка:
Надо внучку бы позвать, так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая, а тяжелая какая!
Воспитатель:
Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять…
Вот все трое что есть силы
Дернут эдак, дернут так –но не вытянут никак.
Внучка:
Нет, не справимся опять, надо Жучку нашу звать.
Воспитатель:
Жучка к внучке подбежала, и за юбку тянуть стала
Только репка все на месте, нет, не вытянуть им вместе!
Жучка:
Гав – гав – гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда!
Мурка! Кошка! Подсоби-ка нам немножко
Живо, кисонька, беги, репку дергать помоги!
Воспитатель:
Тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело!
Тянут славно, но беда. Ни туда и ни сюда!
Мурка:
Кликнуть мышку не мешало б, только что вот тут бежала!
Все:
Мышка, мышка, не ленись, с нами вместе потрудись!
Мышка:
Потрудиться я бы рада, а какая ждет награда?
Мурка:
Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.
Ведущий:
Станем вместе, скажем «ух»
Вытащили репку вдруг.
На здоровье, кушай, дед, долгожданный свой обед!
Угости и бабку с внучкой…
Косточкой попотчуй Жучку,
Молочка дай миску кошке,
Мышке зерен дай немножко.
И закатим целый пир
Развеселый на весь мир!
4. Заключительная часть
Воспитатель обращается к ребятам:
Наша сказка закончилась. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе. Тема: Мы – игрушки.
План – конспект занятия по физической культуре в младшей группе.Тема: Мы – игрушки. Задачи: совершенствовать умения детей в ползании по горизонтальной и наклонной доске, подлезании под веревку, п...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
конспект занятия по физическому развитию «Физкультура с игрушкой»
Продолжать развивать и поддерживать интерес к спорту....