«Вспомнишь сказку – найдешь ответ и подберешь для героя нужный предмет»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 53.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Лото «Количество»
«Вспомнишь сказку – найдешь ответ
и подберешь для героя нужный предмет»
Тема недели: «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Словарь: туловище, голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, язык, волосы, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, спина, грудь, живот, пояс; цвет, форма, величина, размер; люди, мужчина, женщина, папа, мама, родители, дети, старик, старуха, девочка, мальчик; голос, речь, движение; здоровье, болезнь, правила гигиены, расческа, мыло, губка, мочалка, одежда, зеркало, врач, спорт, физкультура. здоровый, больной, закаленный, слабый, сильный, высокий, низкий, худой, полный, молодой, старый; левая, правая, нижняя, верхняя; детский, взрослый; опасный, безопасный; большой, указательный, средний, безымянный, маленький (пальцы); чистый, грязный, лохматый, причесанный, аккуратный; умный, глупый; веселый, радостный, счастливый, грустный, злой. стоять, лежать, ходить, жить, делать, действовать, трудиться, заниматься, сохранять, лечиться, выздоравливать, слушать, смотреть, нюхать, пробовать, дотрагиваться, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать расти, мыть, вытирать, закалять, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать, сгибать, разгибать, думать, понимать, родиться, соблюдать, не нарушать.
Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Групповая, Подгрупповая) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) (Индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник Станция «Чистюлькино» | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л | Утренняя гимнастика. Массаж рук «Мыло». Беседа «Мой друг Мойдодыр» (см конспект). Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. Игра «Мыльные пузыри» (развитие эмоц. мира). Чтение. Г.Остер «Вредные советы», А.Барто «Девочка чумазая». Просмотр м/ф «Федорино горе» | Закрепить умения и навыки пользования носовым платком, предметами личной гигиены. Заучивание стихов о витаминах. | Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате». Труд «Красиво сервируем стол». П.и. «Собери мусор» (для мальчиков». Игра «Помой посуду» (для девочек) – в форме соревнований: побеждает тот,ктобыстрее и правильнее выполнит задание. | СРИ «Семья» Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино» Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Рассматривание фотографий, картинок с изображением спортсменов. | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Ко вторнику принести вырезки из журналов, газет картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольников. |
Прогулка: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация | Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:закреплять умение бегать на скорость; | Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры- | |
Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч- Худ.творч-во | Подвижная игра «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | развивать меткость и силу броска. | снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. | эксперименты с ветряками. | ||
Вечер: | Гимнастика после сна. Массаж лица «Умывалочка». Просмотр мультфильма «Будьте здоровы», «Маша и медведь». Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. Беседа о пользе занятий физическими упражнениями. Рассказ воспитателя о спортсменах. Заучивание пословиц о здоровье: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже денег», «Здоровье- всему голова». Игра «поиграем носиком» (см приложение). Игра «Шар по кругу» (см картотеку). | Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Рисование «Посуда для Федоры». | Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | С/р и «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. | ||
Прогулка | Подвижные игры по выбору детей. |
Вторник станция Витаминная Утро: | Музыка Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры «Апельсин», «Мы капусту рубим». Музыка (по плану музыкального руководителя). Психогимнастика «Поделись улыбкою своей». | Д/и «Полезно-вредно»- закрепление знаний детей о пользе фруктов и овощей, влияющих наздоровье. Худ.твор-во лепка «Полезное угощение для кукол» (лепка фруктов и овощей). | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Труд: посадка лука | Подготовка атрибутов для СРИ «Больница». Игры детей в театральном уголке: театрализ. сказки «Репка». «Собери пазлы» (овощи-фрукты). | Консультация для родителей «Полезные продукты для детей». |
НОД | Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникация |
Познание. «Где прячется здоровье» (см конспект). Презентация «Витаминки». | Д/и «Съедобное-несъедобное». | |||
Прогулка | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. «Салки в кругу» (см картотеку).
| Индивидуальная работа: прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем мылом, мылом – наши рученьки чисты!». продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Презентация «Фрукты» (стихи, загадки, раскраски). Беседа за чаепитием «Волшебный шиповник» (о том,как люди в старину спасались от простуды). Чтение художественной лит. Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Коллективная работа «Полезные продукты» | Д/и «В кругу с мячом» Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). | Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья». воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. | Самостоятельная деятельность детей в центре активности. Предложить детям раскраски по теме. | Работа с семьей: оформление газеты из принесенных рецептов народной медицины по профилактике и личению простудных заболеваний. | |
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой. |
Среда Станция «Пилюлькино» Утро: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Утренняя гимнастика. Рассказ педагога «Из чего мы сделаны?» (рассматривание плаката «Внутренние органы»). Чтение сказки «Доктор Айболит». Просмотр презентации «Микробы». Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ. Д/и «Вредно- полезно». Цель: закрепление правил личной гигиены. Д/игра «Если ты заболел» (разрезные карточки с картинками). Письмо от Пилюлькина «Советы врача» (из конспекта «Где прячется здоровье»); игровая ситуация «Петрушкины угощения: снег и сосульки». Опыт 1 Растапливание льда и снега. Опыт 2. Фильтрование талой и кипяченой воды. | По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему». Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь | Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» | Предоставить пазлы « Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов. Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы», | Консульта-ция для родителей «Что должно быть в шкафчике?» «Как правильно одеть ребенка зимой». |
НОД | Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Познание Коммуникация | Чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Мойдодыр». Игровая ситуация «Письмо от Мойдодыра», чтение произведения воспитателем, пересказ отрывков произведения, физминутка, беседа о необходимости умывания; просмотр презентации «Как умываются животные»; подведение итогов. | ||||
Прогулка: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. П/и «Кто самый меткий?», «Догони». | Развитие движений. Цель:закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) | Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Упражнения на профилактику плоскостопия. Д/игра: «Катя простудилась». формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Чтение стих. С.Михалкова «Прививка». Минутка покоя «Солнце» (снятие мышечного напряжения, релаксация). Загадки о предметах личной гигиены (см приложение). | рисование «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.» - учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. | Закреплять культурно-гигиенические умения: намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользоваться своим полотенцем, вешать полотенце на свое место, пользоваться своей расческой и своим носовым платком | Игры детей с атрибутами кукольного театра. Игры детей с пазлами, мозаикой. Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами. С/р и «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь | Консультация врача «Как защититься от гриппа». | |
Прогулка | Подвижные игры по желанию детей. |
Четверг – станция БезБедино Утро: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Музыка. «Музыка здоровья» (муз. рук.). Беседа «Я- грамотный пешеход» (продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города, развив. навык ориентировки в окруж. и умении наблюдать за движением машин по зимней дороге). КВН «И в шутку и всерьёз» (см конспект). П.и. «Лучший пешеход». Чтение стих. С.Маршак «Собака у ворот», беседа (см приложение) Обыгрывание русской народной потешки «Кошкин дом». | Рассматривание наглядного материала «Как избежать неприятностей». | Игра со строительным материалом «Построй гараж для больницы», н/п игра «Осторожно, дорога». С/р игра «Поездка по городу на автобусе». | Индиви- дуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Познание, коммуникация, социализация физкультура | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Овощи и фрукты», «Собери светофор», «Воробушки и автомобиль». | ||||
Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л | Физкультура: «Веселые старты». Цель: Развитие двигательной активности. Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:учить по сигналу прыгать на двух ногах;развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. | |||||
Прогулка: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | Индивидуальная работа: «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | Игра-упражнение «Насосик» - развитие правильного диафрагмального дыхания. | Игры детей с воздушными шарами, мячами. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика «Мое лицо». цель: развитие артикул.аппарата. Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую»- развитие памяти, правильной связной речи. Викторина «Ситуации» (см конспект). Рисование на тему «Разноцветные шары для веселой детворы» - развитие моторики рук, цветоразличения. | Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН | Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – закрепление КГН | Сри«Парикмахерская» Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук. | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой. |
Пятница Станция «Спортивная» «Весёлые старты». Утро: | Музыка Коммуникац Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Утренняя гимнастика.Музыка (по плану музыкального руководителя) Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. Д/и «Кому что нужно» (подобрать каждому спортсмену спортивное сооружение, атрибут). | Игра « Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Д/и «Угадай вид спорта». | Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях | Предоставить логические игры - «Лабиринты».- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа | Консульта ция для родителей «Стиль воспитания в семье»; “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний” |
НОД | Физкультура Здоровье | Беседа «Моя семья и физкультура». Загадки-отгадки о спорте,спортивном инвентаре. | Игров.упр. Мой веселый звонкий мяч». | |||
Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Работа с семьей: анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье». | |||||
Прогулка: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание | Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | Индивидуальная работа Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. | Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |
Вечер: | Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Гимнастика после сна. Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров» Выставка детских работ по теме недели Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать». Цель:формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или пал Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела. | Ситуативный разговор: “Старайся выглядеть опрятно” | Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности |
Проект «Я хочу здоровым быть» был условно разделен на 3 блока.
Первый блок направлен на использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во – первых, соблюдение режима дня. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду.
Во – вторых, это культурно – гигиенические навыки.
Дети должны уметь правильно умываться. Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
Вывод:
- Всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
- Не есть и не пить на улице.
- Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком.
В – третьих, это гимнастика, физзанятия, подвижные игры.
- Если человек будет заниматься спортом, он проживает дольше.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорова.
В – четвертых, культура питания.
Была проведена беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
Отсюда вывод:
Нельзя
-пробовать все подряд; есть и пить на улице; есть немытое; есть грязными руками; давать кусать, гладить животных во время еды;
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, яйца, петрушка, сладкий перец. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Для лучшего запоминания использовала стихи.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Итог работы этого блока – праздник «Путешествие в страну Здоровья».
Цели и задачи:1. Создания положительного эмоционального настроя от участия в совместной деятельности.
2. Формирование основ здорового образа жизни.
3. Воспитание дружелюбия, взаимопомощи.
Второй блок направлен на ознакомление детей и родителей с произведениями детской художественной литературы о здоровье.
Задачи: 1. Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию, заучиванию потешек.
2. Формировать интерес и любовь к спорту на основе художественных произведений.
3. Воспитывать желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными с помощью произведений художественной литературы.
Формы работы:
- чтение детской литературы о здоровье;
- заучивание пословиц, поговорок о здоровье;
- заучивание стихотворений и потешек;
- рассматривание иллюстраций;
Детская художественная литература:
К. Чуковский «Мойдодыр», «Вовкина победа»
Цветкова Нина Витальевна «В стране Болючке»
Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
А. Барто «Прогулка
А. Кузнецова «Кто умеет? »
В. Донникова «На катке»
С. Михалков «Прививка»
П. Воронько «Спать пора»
Досуг (игры)
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»
Подвижные игры: «Делай как я»
Дидактические игры: «Мяч на поле», «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее»
Третий блок.
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Цель: Расширять представления детей о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.
Формы работы:
- Представление презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
«Весёлые старты»
Задачи:
-прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, развивать ловкость, быстроту, выносливость;
-развивать у детей морально – волевые качества;
-закреплять полученные на занятиях физкультуры навыки и умения, применять их в игровой обстановке.
-прививать чувство коллективизма и взаимопомощи.
«Осенние игры»
Физкультурно – музыкальное развлечение.
Посвящённое началу учебного года.
Задачи:
-разучить новые, более сложные эстафеты.
-научиться быстро действовать по сигналу, преодолевать различные препятствие.
-воспитывать у детей сплочённость, умение действовать сообща.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей II младшей группы "Вспомним сказки"
Цели: Побуждать детей вспомнить сказки, отвечать на вопросы по их содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок.Развивать эмоции, координацию движений.Воспитывать любовь к сказкам....
Кроссворд "Вспомним сказки"
Кроссворды вызывают интерес у детей и взрослых. Совместное отгадывание сделает ближе детей и их родителей. Кроссворды развивают память, интуицию, мышление. Отгадывание доставит радость взрослым и детя...
Театрализованные занятия 2 мл.гр 5 Тема "Вспомним сказку Репка "
Занятие 5 Цель. Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам. Знакомить с приемами вождения настольных кукол. Развивать умение следить за развитием действия в кукол...
Помогите Бабушке – Загадушке вспомнить сказки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13998181","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"230","width":"300"}}]]Занятие помогает закреплять умения детей определять по тексту ...
Презентация "Вспомни сказку"
Презентация "Вспомни сказку"...
Игра – викторина «Вспомни сказку».
Закрепить в памяти детей знакомые сказки....