Игра – викторина «Вспомни сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игра – викторина «Вспомни сказку».
Цель. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным и авторским сказкам.
Материал и оборудование. Сюжетные картинки по сказке «Колобок», картинки к загадкам.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель говорит, что сегодня им предлагается поучаствовать в викторине по сказкам.
Воспитатель читает отрывки из знакомых детям произведений, задает вопросы, а дети должны определить название сказок, вспомнить имена персонажей произведения.
- Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте. В лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде! («Мойдодыр».)
- Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла… («Федорино горе».)
- За кого держалась Жучка? (За внучку.)
- Кто одолел тараканище? (Воробей.)
- Как звали медведей в сказке Л.Толстого «Три медведя?» (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка).
- Какую песенку пел Колобок?
(Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел…)
- Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжки, брюки.)
- Какие звери звонили по телефону в сказке К. Чуковского «Телефон»? (Слон, крокодил, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчата)
- Кто приходил в гости к Мухе-Цокотухе? (Тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчела, жуки, червяки, казявочки, кузнечики, клоп, муравей.)
10)Кто жил в теремке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище, медведь косолапый.)
Игра «Исправь ошибки»
Дети рассматривают сюжетные картинки по сказке «Колобок», прикрепленные на доске в неправильном порядке.
Воспитатель. Это иллюстрации из сказки «Колобок». Правильно ли они расположены? Вспомните сказку «Колобок», как она начинается, какие события произошли с Колобком, как заканчивается сказка? Разложите картинки в правильном порядке.
Игра «Загадки-обманки»
Воспитатель читает загадки-обманки и показывает детям карточки, на которых изображены животные, названия которых подходят по рифме, но не подходят по смыслу. Дети должны найти правильный ответ (назвать животное, подходящее по смыслу).
- Маленькую корку
В маленькую норку
Тащит тихо-тихо
Серая…(мышка)
- Хохлатая птица
Речью гордится.
За нами слова
Повторяет…(попугай)
3.Любит драку, Похож на собаку, Коварен и зол,
Серый… (волк)
Сзади хвост, а сверху грива,
Цокает подкова.
С ездоком бежит игриво
Стройная… (лошадь)
Воспитатель предлагает найти в группе игрушки – персонажи из разных сказок (Лиса, заяц, колобок, медвежонок и др.), рассмотреть их и вылепить любого сказочного героя самостоятельно. Затем оформляется выставка детских работ «Любимый сказочный герой».
В конце занятия воспитатель спрашивает детей чем они сегодня занимались, что им больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина "Вспомним об осени!"
Осень... Это время года - неисчерпаемый источник для творческих идей! Решили провести с детьми и родителями игру - викторину. Много задействовали тем. Игра получилась очень интересной, насыщенной и по...
Литературная игра - викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть, эти сказки..."
В последние годы наблюдаются серьезные трудности в формировании устной связной речи у детей, в силу снижения их общего речевого развития. У детей часто возникают сложности с последо...
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...
Интерактивная игра. Викторина. Отгадай сказку или героя из сказки
Интерактивная игра-это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей.Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является и...
Литературная игра – викторина по сказкам А. С.Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»
Обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством игры – викторины: прививать интерес детей к творчеству русских поэтов, показать удивительный мир сказок А.С.Пушкина их мудрость и крас...
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина Познавательное развитие15 МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА « СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»
ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на в...