Конспект проведения закаливающих мероприятий во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Ирина Викторовна Изенгеева

комплекс закаливающих мероприятий, проводимых во 2 мл гр

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект проведения закаливающих мероприятий во 2 младшей группе

Цель: Способствовать повышению защитных сил организма, укреплению иммунитета.

Задачи:

  1. Профилактика развития плоскостопии
  2. Закрепление культурно – гигиенических навыков
  3. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
  4. Развивать внимание, память;
  5. Развивать слуховое и зрительное внимание.
  6. Воспитание разумного отношения к своему организму, приобщение к здоровому образу жизни с самого детства

Форма проведения: групповая.

Оборудование: массажные коврики, полусферы, массажная дорожка, мешковина 3 шт * 1,5 м., мячи с шипами (по количеству детей), музыкальное сопровождение, игрушка кошка.

Ход занятия:

I Вводная часть

1. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в спальню прибежала кошка, а вместе с ней пришло к нам и солнышко.

1.  Разминка в постели

«Забавные котята»

Ну что, кисоньки проснулись?

Сладко – сладко потянулись

И на спину повернулись.

А теперь нам интересно,

Смотрим мы по сторонам.

Повернем головку право

Повернем головку влево

И посмотрим, что же там?

II Основная часть

 1.  «Котята просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).

2. «Потянули задние лапки» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3. «Ищут маму-кошку» - и. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево - вправо, в и. п.

4. «Котенок ласковый» - и. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

5. «Котята моют лапки» - и..п.: сели на кроватках, почесали свои лапки.

6. «Пробуждаем наши глазки» - и.п. сидя в кровати. В. Сильно зажмурить глаза, затем широко открыть, посмотреть вверх, вниз, вправо, влево. Опять зажмуриться.

Дыхательная гимнастика

«Часы» Повт. 4-6 раз И. п. - Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и. п. - вдох. После этого наклон в правую сторону

«Подыши одной ноздрей» Повт. 4 раза И. п. - стоя, ноги вместе. В. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой ноздрей.

Чтоб здоровым, бодрым быть нужно по дорожке походить.

Упражнения на дорожке здоровья:

И пойдем мы по мосточку. Раз, два, три. - 2 раза (по ребристой доске)

Да по кочкам, да по кочкам. Раз, два, три. - 2 раза (по резиновым дорожкам)

Да, по камешкам. Раз, два, три. (по полусферам)

А теперь пойдем по травке. Раз, два, три. (коврик травка)

И помочим наши ножки. Раз, два, три. («Рижский метод»)

Дети подходят к стульчикам, и садятся

Самомассаж

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам сейчас свои ручки, ножки размять и клубочки покатать

Клубок держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Отпускаю, зажимаю

И ладошками катаю.

Раз, два, три, четыре, пять,

Клубок будем катать.

Клубок будем катать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Клубок колет ладошки,

Мы покатаем его ещё немножко.

Воспитатель: А теперь мы немножко поиграем. Звучит веселая музыка Подвижная игра «Солнышко и дождик» 4 раза

Воспитатель: Покажем котенку как мы с вами закаливаемся.

Дети обуваются и идут в туалет.

Полоскание. Обширное умывание.

Закаливающие процедуры.

«А, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Руки по локоть намочим,

И личико смочим.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок!

Полотенце мы возьмём

Ручки, лицо мы разотрём.

Воспитатель: Молодцы ребята! Показали котенку как Вы умеете закаляться. А теперь вместе с котенком пойдем одеваться.

Дети выходят из туалетной комнаты.

Воспитатель: Покажите дети, как вы умеете одеваться. Во время одевания воспитатель обращает внимание на последовательность одевания, на цвета одежды.

III Заключительная часть

Воспитатель:

Хорошо позанимались

Очень все мы постарались.

Все друг другу улыбнулись

Вот как весело проснулись

Ребята скажите, Вам понравилась наша гимнастика? (ответы детей)

А для чего нужна гимнастика? (ответы детей)

А что понравилось Вам больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в младшей группе

Цель: Закрепить умение делать самомассаж головы. Закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стой; вызвать положительные эмоции у детей от выполнения упражнений; желание выполня...

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями «Колобок» (младшая группа)

                Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями   «Колобок»...

Конспект проведения закаливающих мероприятий после сна.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №4 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»       Конспект проведени...

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ СНАЗАКАЛИВАНИЕ ВОЗДУХОМ...

Конспект проведения закаливающих мероприятий во 2 младшей группе

Цель: способствовать повышению защитных сил организма, укреплению иммунитета.Задачи:Профилактика развития плоскостопииЗакрепление культурно – гигиенических навыковСпособствовать сохранению ...

Конспект проведения закаливающих мероприятий после сна в старшей логопедической группе "Веселые стрижи"

Конспект проведения закаливающих мероприятий после сна в старшей логопедической группе "Веселые стрижи"...