Картотека игр и упражнений дошкольников в период адаптации
картотека (младшая группа)

Лазарева Галина Алексеевна

В картотеке представлены игры и упражнения, проводимые в детском саду, для лучшей адаптации дошкольника

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека игр и упражнений для детей в период адаптации в младшей группе

Слайд 2

Мы топаем ногами Игры, помогающие в коррекции агрессии Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. (Дети берутся за руки, образуя круг.) Мы бегаем кругом. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются.

Слайд 3

Злые – добрые кошки Игры, помогающие в коррекции агрессии Все игроки по команде водящего превращаются то в добрых кошечек, которые выгибают спинку, мурчат, ласкаются, то в злых кошек, которые шипят и царапаются.

Слайд 4

Игра с собачкой Игры, помогающие в коррекции агрессии Взрослый держит в руках игрушечную собачку и говорит: Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. - Дай, собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!» И другого отыщи. После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг.

Слайд 5

Зайка Игры для улучшения психологического самочувствия Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок- «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку: Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты не хочешь поиграть, С нами вместе поплясать. Зайка, зайка, попляши

Слайд 6

Вот такие! Игры для улучшения психологического самочувствия Взрослый рассказывает стихотворение, сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения. У котенка усы – ВОТ ТАКИЕ, (проводим пальцем под носиком) У слоненка уши – БОЛЬШИЕ, (гладим ушки) У крокодила – ОСТРЫЕ ЗУБКИ, (показываем зубки) А у пингвинов – ТЕПЛЫЕ ШУБКИ, (гладим ручки, ножки) У бегемота – ТОЛСТЫЙ ЖИВОТИК, (гладим животик) У лягушонка – УЛЫБЧИВЫЙ РОТИК, (улыбаемся, «фиксируем» улыбку 5-10сек) У зайчонка – КОРОТЕНЬКИЙ ХВОСТИК,(гладим поясницу) А у мышонка – МАЛЮСЕНЬКИЙ НОСИК (дотрагиваемся до кончика носа)

Слайд 7

Бабочки на весеннем лугу Игры, направленные на снижение напряжения, расслабление Для этой игры понадобятся цветные платки из легкой полупрозрачной ткани. Они будут крылышками для бабочек. Мы — бабочки весенние, На листиках сидели (ребенок сидит на корточках). Ветер дунул- полетели (встает, бегает по комнате, расставив руки в стороны). Мы летели и летели И на землю тихо сели (садится на корточки, замирает). Ветер снова набежал, Высоко он нас поднял (встает, поднимает руки вверх). Он вертел нас и кружил

Слайд 8

Шустрые белки Игры, направленные на снижение напряжения, расслабление Взрослый читает потешку и вместе с детьми делает движения, иллюстрирующие текст. Ну-ка, белка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Сядь на стульчик, посиди, отдохни. А теперь вставай, шишки собирай!

Слайд 9

Ладушки-ладошки Игры, направленные на снижение напряжения, расслабление Мыли мылом ушки, (Гладят ушки) Мыли мылом ножки, (Гладят коленочки ) Вот какие ладушки, (Хлопают в ладоши) Ладушки- ладошки! (Крутят руками «фонарики») Наварили кашки, помешали ложкой, (Мешают ложкой, ладошка-кулачок) Вот какие ладушки, (Хлопают в ладоши) ладушки- ладошки Курочке- пеструшке Накрошили крошки,(Соединяют большой палец, указательный и средний – «покрошили» обеими руками) Вот какие ладушки, Ладушки- ладошки! (Хлопают в ладоши) Прилегли ладошки отдохнуть немножко Вот какие ладушки, Ладушки- ладошки! (Хлопают в ладоши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитателя в сохранении психического и физического здоровья дошкольников в период адаптации.

В дошкольном учреждении с проблемой сохранения физического и психического здоровья впервые мы сталкиваемся, когда ребенок приходит в детский сад. Этот период адаптации детей давно является предметом и...

Картотека игр и упражнений на формирование навыков адаптации к образовательному учреждению, формирование навыков обхождения с чувствами, формирования эмоционального контакта

Игры для детей адаптационных групп для создания положительного эмоционального фона. Предложенные игры позволяют почувствовать воспитанникам свою значимость и телое отношение к себе окружающих....

Картотека игр для песочной терапии в период адаптация малышей к условиям детского сада

Данный материал содержит последовательную систему ирг с песком для детей 2-4 лет...

Профилактика психоэмоциональных нарушений у младших дошкольников в период адаптации к детскому саду

Профилактика психоэмоциональных нарушений у младших дошкольников в период адаптации к детскому саду...

Профилактика психоэмоциональных нарушений у младших дошкольников в период адаптации к детскому саду

Профилактика психоэмоциональных нарушений у младших дошкольников в период адаптации к детскому саду...

Буклет "Охрана здоровья дошкольников в период адаптации к условиям детского сада"

Трудности адаптации, признаки дезадаптации, режим пребывания детей в группе....