Картотека игр и упражнений дошкольников в период адаптации
картотека (младшая группа)
В картотеке представлены игры и упражнения, проводимые в детском саду, для лучшей адаптации дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_i_uprazhneniy_dlya_detey_v_period_adaptatsii.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы топаем ногами Игры, помогающие в коррекции агрессии Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. (Дети берутся за руки, образуя круг.) Мы бегаем кругом. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются.
Злые – добрые кошки Игры, помогающие в коррекции агрессии Все игроки по команде водящего превращаются то в добрых кошечек, которые выгибают спинку, мурчат, ласкаются, то в злых кошек, которые шипят и царапаются.
Игра с собачкой Игры, помогающие в коррекции агрессии Взрослый держит в руках игрушечную собачку и говорит: Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. - Дай, собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!» И другого отыщи. После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг.
Зайка Игры для улучшения психологического самочувствия Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок- «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку: Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты не хочешь поиграть, С нами вместе поплясать. Зайка, зайка, попляши
Вот такие! Игры для улучшения психологического самочувствия Взрослый рассказывает стихотворение, сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения. У котенка усы – ВОТ ТАКИЕ, (проводим пальцем под носиком) У слоненка уши – БОЛЬШИЕ, (гладим ушки) У крокодила – ОСТРЫЕ ЗУБКИ, (показываем зубки) А у пингвинов – ТЕПЛЫЕ ШУБКИ, (гладим ручки, ножки) У бегемота – ТОЛСТЫЙ ЖИВОТИК, (гладим животик) У лягушонка – УЛЫБЧИВЫЙ РОТИК, (улыбаемся, «фиксируем» улыбку 5-10сек) У зайчонка – КОРОТЕНЬКИЙ ХВОСТИК,(гладим поясницу) А у мышонка – МАЛЮСЕНЬКИЙ НОСИК (дотрагиваемся до кончика носа)
Бабочки на весеннем лугу Игры, направленные на снижение напряжения, расслабление Для этой игры понадобятся цветные платки из легкой полупрозрачной ткани. Они будут крылышками для бабочек. Мы — бабочки весенние, На листиках сидели (ребенок сидит на корточках). Ветер дунул- полетели (встает, бегает по комнате, расставив руки в стороны). Мы летели и летели И на землю тихо сели (садится на корточки, замирает). Ветер снова набежал, Высоко он нас поднял (встает, поднимает руки вверх). Он вертел нас и кружил
Шустрые белки Игры, направленные на снижение напряжения, расслабление Взрослый читает потешку и вместе с детьми делает движения, иллюстрирующие текст. Ну-ка, белка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Сядь на стульчик, посиди, отдохни. А теперь вставай, шишки собирай!
Ладушки-ладошки Игры, направленные на снижение напряжения, расслабление Мыли мылом ушки, (Гладят ушки) Мыли мылом ножки, (Гладят коленочки ) Вот какие ладушки, (Хлопают в ладоши) Ладушки- ладошки! (Крутят руками «фонарики») Наварили кашки, помешали ложкой, (Мешают ложкой, ладошка-кулачок) Вот какие ладушки, (Хлопают в ладоши) ладушки- ладошки Курочке- пеструшке Накрошили крошки,(Соединяют большой палец, указательный и средний – «покрошили» обеими руками) Вот какие ладушки, Ладушки- ладошки! (Хлопают в ладоши) Прилегли ладошки отдохнуть немножко Вот какие ладушки, Ладушки- ладошки! (Хлопают в ладоши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимоотношение воспитателей и дошкольников в период адаптаций к детскому саду" Конспект психологического занятия"Дружные котята"
Занятие с детьми в группе 2-3 лет для полноценного развития детей в детском саду...
Роль воспитателя в сохранении психического и физического здоровья дошкольников в период адаптации.
В дошкольном учреждении с проблемой сохранения физического и психического здоровья впервые мы сталкиваемся, когда ребенок приходит в детский сад. Этот период адаптации детей давно является предметом и...
Картотека игр и упражнений на формирование навыков адаптации к образовательному учреждению, формирование навыков обхождения с чувствами, формирования эмоционального контакта
Игры для детей адаптационных групп для создания положительного эмоционального фона. Предложенные игры позволяют почувствовать воспитанникам свою значимость и телое отношение к себе окружающих....
Картотека игр для песочной терапии в период адаптация малышей к условиям детского сада
Данный материал содержит последовательную систему ирг с песком для детей 2-4 лет...
Профилактика психоэмоциональных нарушений у младших дошкольников в период адаптации к детскому саду
Профилактика психоэмоциональных нарушений у младших дошкольников в период адаптации к детскому саду...
Профилактика психоэмоциональных нарушений у младших дошкольников в период адаптации к детскому саду
Профилактика психоэмоциональных нарушений у младших дошкольников в период адаптации к детскому саду...
Буклет "Охрана здоровья дошкольников в период адаптации к условиям детского сада"
Трудности адаптации, признаки дезадаптации, режим пребывания детей в группе....