Занятия «Капитошки здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие «Капитошки здоровья»
Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие»,
« Сoциально- коммуникативное развитие», « речевое развитие», Физическое»).
Задачи:
Пoзнавательно- развитие.
Формирование познавательных действий, составление сознания, развитие воображения, формирование первичных знании о себе.
Речевое развитие.
Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей существительными, помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
Физическое развитие.
1.Расширить представление о составляющих ( важных компонентах) здорового образа жизни ( правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья) и факторы разрушающие здоровье.
Социально- коммуникативная.
1.Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, самостоятельно умываться. Следить за чистотой ногтей, при кашле закрывать рот и нос платком.
Расширить знание об источниках опасности, соблюдать правила безопасности с незнакомыми предметами.
Формировать умения обращаться за помощью взрослым.
Развивающие задачи:
-развивать познавательный интерес к сохранению и укреплению своего здоровья.
-развитие стремления к самoстоятельному поиску знаний.
Воспитательные задачи:
-воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Используемые технологии:
Здоровье сберегающие технологии:
-пальчиковая гимнастика.
-гимнастика для глаз.
- дыхательная гимнастика
- улыбка терапия.
- аэрoбика, подвижная игра, физкультминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapitoshki_zdorovya.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия «Капитошки здоровья»
Занятие «Капитошки здоровья»
Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие»,
« Сoциально- коммуникативное развитие», « речевое развитие», Физическое»).
Задачи:
Пoзнавательно- развитие.
Формирование познавательных действий, составление сознания, развитие воображения, формирование первичных знании о себе.
Речевое развитие.
Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей существительными, помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
Физическое развитие.
1.Расширить представление о составляющих ( важных компонентах) здорового образа жизни ( правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья) и факторы разрушающие здоровье.
Социально- коммуникативная.
1.Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, самостоятельно умываться. Следить за чистотой ногтей, при кашле закрывать рот и нос платком.
Расширить знание об источниках опасности, соблюдать правила безопасности с незнакомыми предметами.
Формировать умения обращаться за помощью взрослым.
Развивающие задачи:
-развивать познавательный интерес к сохранению и укреплению своего здоровья.
-развитие стремления к самoстоятельному поиску знаний.
Воспитательные задачи:
-воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Используемые технологии:
Здоровье сберегающие технологии:
-пальчиковая гимнастика.
-гимнастика для глаз.
- дыхательная гимнастика
- улыбка терапия.
- аэрoбика, подвижная игра, физкультминутка.
ХОД НОД:
Дети с воспитателем сидят кругом и играют в пальчиковые игры.
По телевизору громко начинает говорить диктор.
Диктор ТВ.
Внимание! Внимание! Срочный выпуск программы «Здоровье»! сегодня на детский сад № 6 Города Кызыла надвигается буря « Заболевай-ка» она несет грипп и простуду. Будете внимательны! При выходе на улицу надевайте теплые вещи, варежки и носки.
Диктор ТВ
Новость дня: главный герой мультсериала Незнайка заболел неизвестной болезнью. У него болит горло, стреляет ухо, и течет из носа.
Стук в дверь. Входит Незнайка.
У него на шее шарф и в руках большой платок.
Незнайка.
Со мной приключилась беда.
Мороженое ел я помногу всегда
И вот какая картина.
Ко мне привязалась ангина.
И кашель и насморк меня одолел.
Воспитатель.
Незнайка ты серьезно заболел!
Ребята. А чем мы можем помочь Незнайке?
(надеваем маску.) Правильно ребята!!!!.
А скажите, пожалуйста, а можем мы его лечить?
( дети отвечают) Правильно, его могут лечить только врачи.
Воспитатель.
Скажите пожалуйста, а кто оказывает первую медицинскую помощь в нашем детском саду.
А давайте ребята спросим у нашей медсестры Людмилы Сергеевны, что она нам может посоветовать.
Ребята скажите, пожалуйста, что надо делать для того, что бы не болеть?
(Дети отвечают) ( делать зарядку, закаляться и т.д)
В это момент кладут на середину мешочек
Воспитатель.
Посмотрите ребята, а это что такое?
(Дети отвечают) что это мешочек.
Воспитатель.
Ребята скажите, пожалуйста, а мы его можем брать?
( дети отвечают)
В. кого мы можем попросить, чтобы посмотрели?
Правильно, взрослого.
Воспитатель.
Ребята, это ведь мешочек здоровья.
А давайте посмотрим, что в нем лежит.
Воспитатель.
А в нем лежит что-то такое интересное, ведь здесь лежат «Капитошки здоровья».
Достаём одну Капитошку, а на ней задание на дыхание.
Незнайка.
Ой, как хорошо и горло не болит, и нос дышит, молодцы ребята.
Достают вторую, там зарядка для глаз.
Используется лазер, он находится в кармане у Незнайки,
Незнайка роется и находит его, и спрашивает что это такой,
Воспитатель.
Воспитатель предлагает ребенку включить и наводить в разные стороны, а другие следят глазами за лучом.
Незнайка. Ребята, а какие вы красивые и большие, как оказывается полезна зарядка для глаз.
Ребята посмотрите, здесь физкультминутка.
А для чего нам нужна она нам?
( дети отвечают.)
Достают третью Капитошку. Там включается музыка и мы с детьми и Незнайкой выполняем детский фитнес.
Воспитатель.
Ребята скажите, где находятся витамины? Скажите пожалуйста, для чего нам нужны витамины?
( дети отвечают)
Я вам предлагаю нарисовать то, что содержит витамины.
Воспитатель.
Ребята скажите, а у вас хорошее настроение? Сейчас я вам всем раздам Капитошки, посмотрите, что на них нарисовано,
( дети говорят улыбка.)
Вот я вам предлагаю, улыбнуться как ваш Капитошка.
А давайте нашими улыбками попрощаемся с нашими гостями. И с хорошим настроением пойдем в нашу группу.
Пальчиковые игры.
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
***
Вырос цветок на весенней полянке, Неплотно соединяют ладони
Нежную голову робко поднял. Поднимают руки перед собой
Ветер подул - он качнулся неловко, Покачивают ладонями перед собой
Вперед и назад, налево, направо Вперед и назад, налево, направо
***
Нежный цветок появился в лесу, Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»
Первым встречает он солнце, весну. «Солнышко» из обеих рук.
Утром весенним раскрыл лепесток, Соответственно.
В мягкой землице его корешки. Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.
***
С крыши капает капель: Пальцы стучат по ладошке. Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе. Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп. Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек. И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! В быстром темпе.
***
Шаловливые сосульки (собрать пальчики вместе щепоткой)
Сели на карниз (положить руки на колени.)
Шаловливые сосульки (прокрутить кистями рук).
Стали капать с наших крыш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу» Программное содержание. Образовательные: - систематизировать знания детей о ср...
Открытое занятие "Быть здоровым здорово!"
Задача формирования культуры здоровья актуальна , современна и достаточно сложна.Как укрепить и сохранитьздоровье наших детей?Каким образом способствовать формированию физической культуры ...
Конспект занятия"Капитошка у нас в гостях"(игры с водой)
Развитие знаний детей о свойствах воды,(мокрая ,капает,льётся..)...
Занятие «Капитошки здоровья»
Формирование познавательных действий, составление сознания, развитие воображения, формирование первичных знании о себе....
Конспект занятия " Капитошка"
Направление: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эсте...
Всероссийская акция "Здоровые дети в здоровой семье". Конспект занятия "Будем здоровы!"
Здоровый образ жизни...
Конспект занятия «Капитошка в гостях у ребят».
Цель: Формировать у детей элементарные представления об изменении в природе....