Занятия «Капитошки здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

 Чаш-оол Аржаана Сиин-ооловна

Занятие «Капитошки здоровья»

Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие»,

 « Сoциально- коммуникативное развитие», « речевое развитие», Физическое»).

Задачи:

Пoзнавательно- развитие.

Формирование познавательных действий, составление сознания, развитие воображения, формирование первичных знании о себе.

Речевое развитие.

Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей существительными, помогать детям употреблять  в речи слова в точном соответствии со  смыслом.

Физическое развитие.

1.Расширить представление о составляющих ( важных компонентах) здорового образа жизни ( правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья) и факторы разрушающие здоровье.

Социально- коммуникативная.

1.Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, самостоятельно умываться. Следить за чистотой ногтей, при кашле закрывать рот и нос платком.

Расширить знание об источниках опасности, соблюдать правила безопасности с незнакомыми предметами.

Формировать умения обращаться за помощью взрослым.

Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес к сохранению и укреплению своего здоровья.

-развитие стремления к самoстоятельному поиску знаний.

Воспитательные задачи:

-воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Используемые технологии:

Здоровье сберегающие  технологии:

-пальчиковая гимнастика.

-гимнастика для глаз.

- дыхательная гимнастика

- улыбка терапия.

- аэрoбика, подвижная игра, физкультминутка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapitoshki_zdorovya.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

                               Занятия «Капитошки здоровья»

Занятие «Капитошки здоровья»

Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие»,

 « Сoциально- коммуникативное развитие», « речевое развитие», Физическое»).

Задачи:

Пoзнавательно- развитие.

Формирование познавательных действий, составление сознания, развитие воображения, формирование первичных знании о себе.

Речевое развитие.

Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей существительными, помогать детям употреблять  в речи слова в точном соответствии со  смыслом.

Физическое развитие.

1.Расширить представление о составляющих ( важных компонентах) здорового образа жизни ( правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья) и факторы разрушающие здоровье.

Социально- коммуникативная.

1.Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, самостоятельно умываться. Следить за чистотой ногтей, при кашле закрывать рот и нос платком.

Расширить знание об источниках опасности, соблюдать правила безопасности с незнакомыми предметами.

Формировать умения обращаться за помощью взрослым.

Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес к сохранению и укреплению своего здоровья.

-развитие стремления к самoстоятельному поиску знаний.

Воспитательные задачи:

-воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Используемые технологии:

Здоровье сберегающие  технологии:

-пальчиковая гимнастика.

-гимнастика для глаз.

- дыхательная гимнастика

- улыбка терапия.

- аэрoбика, подвижная игра, физкультминутка.

 

ХОД НОД:

Дети с воспитателем сидят кругом и играют в пальчиковые игры.

По телевизору громко начинает говорить диктор.

Диктор ТВ.

Внимание! Внимание! Срочный выпуск программы «Здоровье»! сегодня на детский  сад  № 6 Города Кызыла  надвигается буря « Заболевай-ка» она несет грипп и простуду. Будете внимательны! При выходе на улицу надевайте теплые вещи, варежки и носки.

Диктор ТВ

Новость дня: главный герой мультсериала Незнайка заболел неизвестной болезнью. У него болит  горло, стреляет ухо, и течет из носа.

Стук в дверь. Входит Незнайка.

У него на шее шарф и в руках большой платок.

Незнайка.

Со мной приключилась беда.

Мороженое ел я помногу всегда

И вот какая картина.

Ко мне привязалась ангина.

И кашель и насморк меня одолел.

Воспитатель.

 Незнайка ты серьезно заболел!

 Ребята. А чем мы можем помочь Незнайке?

(надеваем маску.) Правильно ребята!!!!.

А скажите, пожалуйста, а можем мы его лечить?

( дети отвечают) Правильно, его могут лечить только врачи.

 Воспитатель.

Скажите пожалуйста, а кто оказывает первую медицинскую  помощь в нашем детском саду.

А давайте ребята спросим у нашей медсестры Людмилы Сергеевны, что она нам может посоветовать.

Ребята скажите, пожалуйста, что надо делать для того, что бы не болеть?

(Дети отвечают) ( делать зарядку, закаляться и т.д)

 В это момент кладут на середину мешочек

Воспитатель.

Посмотрите ребята, а это что такое?

(Дети отвечают) что это мешочек.

 Воспитатель.

Ребята скажите, пожалуйста, а мы его можем брать?

( дети отвечают)

В. кого мы можем попросить, чтобы посмотрели?

Правильно, взрослого.

Воспитатель.

 Ребята, это ведь мешочек здоровья.

А давайте посмотрим, что в нем лежит.

Воспитатель.

А в нем лежит что-то такое интересное, ведь здесь лежат «Капитошки здоровья».

Достаём одну Капитошку, а на ней задание на дыхание.

Незнайка.

Ой, как хорошо и горло не болит, и нос дышит, молодцы ребята.

Достают вторую, там зарядка для глаз.

Используется лазер, он находится в кармане у Незнайки,

Незнайка роется и находит его, и спрашивает что это такой,

 Воспитатель.

 Воспитатель предлагает ребенку включить и наводить в разные стороны, а другие следят глазами за лучом.

Незнайка. Ребята, а какие вы красивые и большие, как оказывается полезна зарядка для глаз.

Ребята посмотрите, здесь физкультминутка.

А для чего нам нужна она нам?

( дети отвечают.)

Достают третью Капитошку. Там включается музыка и мы с детьми и Незнайкой выполняем детский фитнес.

 Воспитатель.

Ребята скажите,  где находятся витамины? Скажите пожалуйста, для чего нам нужны витамины?

( дети отвечают)

Я вам предлагаю нарисовать то, что содержит витамины.

Воспитатель.

 Ребята скажите, а у вас хорошее настроение? Сейчас я вам всем раздам Капитошки, посмотрите, что на них нарисовано,

( дети говорят улыбка.)

Вот я вам предлагаю, улыбнуться как ваш Капитошка.

А давайте нашими улыбками попрощаемся с нашими гостями. И с хорошим настроением пойдем в нашу группу.

Пальчиковые игры.

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

***

Вырос цветок на весенней полянке, Неплотно соединяют ладони

Нежную голову робко поднял. Поднимают руки перед собой

Ветер подул - он качнулся неловко, Покачивают ладонями перед собой

Вперед и назад, налево, направо Вперед и назад, налево, направо

***

Нежный цветок появился в лесу, Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»

Первым встречает он солнце, весну. «Солнышко» из обеих рук.

Утром весенним раскрыл лепесток, Соответственно.

В мягкой землице его корешки. Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.

***

С крыши капает капель: Пальцы стучат по ладошке. Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе. Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп. Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек. И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! В быстром темпе.

***

Шаловливые сосульки (собрать пальчики вместе щепоткой)

Сели на карниз (положить руки на колени.)

Шаловливые сосульки (прокрутить кистями рук).

Стали капать с наших крыш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»     Программное содержание.      Образовательные: - систематизировать знания детей о ср...

Открытое занятие "Быть здоровым здорово!"

Задача формирования культуры здоровья актуальна , современна и достаточно сложна.Как укрепить  и сохранитьздоровье наших детей?Каким образом способствовать формированию физической  культуры ...

Конспект занятия"Капитошка у нас в гостях"(игры с водой)

Развитие знаний детей о свойствах воды,(мокрая ,капает,льётся..)...

Занятие «Капитошки здоровья»

Формирование познавательных действий, составление сознания, развитие воображения, формирование первичных знании о себе....

Конспект занятия " Капитошка"

Направление: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эсте...

Конспект занятия «Капитошка в гостях у ребят».

Цель: Формировать у детей элементарные представления об изменении в природе....