Конспект занятия"Капитошка у нас в гостях"(игры с водой)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развитие знаний детей о свойствах воды,(мокрая ,капает,льётся..)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство детей со свойствами воды (мокрая ,капает,льётся..) | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 комбинированного вида2 категории
города Алейска Алтайского края.
Конспект игры-занятия с детьми
раннего возраста
Тема: " Капитошка у нас в гостях" (игры с водой)
Воспитатель:
Чурикова Светлана Ивановна
г.Алейск 2015г
Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста
Тема: " Капитошка у нас в гостях" (игры с водой)
Цель: Развитие знаний детей о свойствах воды.
Задачи:
Закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся.
Познакомить детей со свойствами различных материалов: лёгкий, тяжёлый.
Вызвать у детей положительные эмоции.
Предварительная работа:
- знакомство с персонажем Капитошкой;
- знакомство со свойствами воды: капает, льётся.
Словарная работа: мокрая, капает, льётся, лёгкий, тяжёлый, шарик, мячик, кораблик, кубик, носовой платочек, камешек, железная ложка, уточка.
Оборудование: таз с водой, игрушка Капитошка, полотенце, сачки, предметы, фартуки, ведёрко
НОД
Педагог: (Звучит музыка, воспитатель достаёт игрушку Капитошку.)
– Ой, кто это? (Капитошка)
Педагог обращается к детям от имени Капитошки:
– Ребята, здравствуйте, вы меня узнали? Кто я?
– Капитошка!
Давайте, поздороваемся с ним!
Дети здороваются.
Педагог: -Капитошка, мы очень рады тебя видеть. Присаживайся на стульчик Капитошка (педагог усаживает игрушку на стульчик), и мы присядем.
Дети садятся на стульчики
Педагог: Ребята, если к нам в гости пришёл Капитошка, то тогда с чем мы будем играть?
– Ребятки, если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она?
– Я сейчас открою кран чуть-чуть, водичка что делает?
– Ребята, как она капает? Покажем пальчиком.
Кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)
– А теперь я открою посильнее кран , то водичка…льётся.
– Как льётся водичка?
Кончиками пальцев проводят по ладошке, (повторить несколько раз упражнение)
Педагог: Капитошка, ребята каждый день умываются и моют руки. Давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться.
Дети выполняют аэробику “Чистюли”
Кто умеет чисто мыться…
Это мы…
хлопки в ладоши
хлопки по груди
проигрыш – водичка бежит из душа
Кто не хочет…
Моет личико и ушки
хлопки в ладоши
изображают умывание
проигрыш – тереть ушки (сначала медленно, потом-быстро)
Умываться мы умеем
И вот так…
хлопки в ладоши
трут шейку
проигрыш – трут шейку (быстро-медленно)
Кто почистит как большой
И вот так…
хлопки в ладоши
сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щётка). начинают “чистить зубки” (проводят пальчиком перед губами)
проигрыш – “чистят зубки” то быстро, то медленно.
Мы помылись, как большие..
Это мы…
стряхивающие движения руками
хлопки по груди
проигрыш – “течёт водичка”, хлопки в ладоши.
Капитошка: -Да, вы много знаете о воде, умеете хорошо умываться.
– Я сегодня с вами хочу поиграть в новую игру, которая называется “Тонет, не тонет”. Чтобы не замочиться, нужно надеть фартуки.
Дети подходят к столу, где стоит таз с водой. Надевают фартуки.
Педагог: У Капитошки есть волшебный мешочек, в нём что – то лежит! Вы будете по – одному доставать из мешочка предметы.
Дети достают предметы.
(Педагог спрашивает у каждого ребёнка.)
– Маша, что ты достала?
– Уля, что ты достала?
– Костя , что ты достал?
и т.д.
Педагог: Вот какие разные предметы принёс нам Капитошка. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет.
Дети опускают предметы в таз и смотрят, что произошло.
– Что с ними стало?
– Ребята, те предметы, которые утонули – тяжёлые. А те предметы, которые плавают – лёгкие.
– Какие предметы утонули
(кубик, камешек, железная ложка).
– Ребята, а почему они утонули?
-А какие плавают? Почему?
Капитошка: Ребята, я предлагаю достать те предметы, которые плавают
Дети достают по очереди предметы с поверхности воды и называют их: “Я достал мячик”, “Я достал кораблик” и т.д.
– Ребята, посмотрите, остались ещё в тазу предметы?
– Но эти предметы уже не плавают на поверхности, а утонули. И я вам предлагаю достать их сачками.
Дети достают из таза игрушки сачками называют их и убирают в ведёрко.
Педагог: Ребята, молодцы, все предметы выловили из таза. Но посмотрите, сколько воды на столе! Давайте соберём воду с помощью губки. (Воспитатель раздаёт детям губку)
Дети собирают воду с помощью губки в ведёрко. После этого вытирают руки полотенцем и садятся на стульчики.
– Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да.)
– Что мы сегодня на занятии узнали нового и интересного?
– Капитошке очень понравилось, как вы занимались, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания и за это Капитошка дарит вам своих маленьких друзей – Капитошек. Вот они какие – весёлые, озорные! Спасибо тебе, Капитошка, за подарок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия игровой деятельности детей младшего возраста «Игры с Капелькой» (игры с водой)
Элементарное эксперементирование в процессе игровой деятельности. Закрепить знания детей о свойствах воды....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»
ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...
Конспект занятия " Капитошка"
Направление: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эсте...
Капитошка у нас в гостях.Кому нужна вода?
Программное содержание:1. Закрепление знаний детей о трёх состояний воды.2. Закрепление знаний о значении воды в жизни человека и живых организмов.3. Уточнение знаний о том, кому нужна вода; как челов...
Конспект занятия для второй младшей группы .Тема " Игры с песком и водой"
Конспект занятия для 2 младшей группы Тема:" Игры с песком и водой"...
Конспект занятия «Капитошка в гостях у ребят».
Цель: Формировать у детей элементарные представления об изменении в природе....