Картотека подвижных игр
картотека (младшая группа)

Картотека подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podv.igry_.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

II младшая группа.

«Лохматый пес»

Подвижная игра с бегом

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Атрибуты и оборудование: маска пса.

Место проведения: спортивный зал или группа д/с.

Ход игры: Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается кого-нибудь поймать. Когда все дети убегут, пес возвращается на свое место.

«Трамвай

Подвижная игра с бегом

Цель: упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по два, действовать в соответствии с цветовым сигналом, сообща, выполнять подлезание.

Атрибуты и оборудование: шнур, три цветных флага: желтый, красный, зеленый.

Место проведения: спортивный зал или группа д/с.

Ход игры: Дети стоят в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три цветных флага: желтый, красный, зеленый. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный, желтый - останавливаться. Воспитатель поднимает зеленый флаг - трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если по-прежнему зеленый цвет, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый флаг, чтобы снова можно было двигаться.

При небольшом количестве детей, можно поставить их в одну колонну. Можно на пути организовать остановку. Подъезжая к ней, трамвай замедляет ход, останавливается. Для того чтобы войти и выйти, дети приподнимают шнур.

«Кролики» 

Подвижная игра с ползанием

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

Атрибуты и оборудование: веревка (шнур), натянутая на высоте 50 см от пола.

Место проведения: спортивный зал

Ход игры: Дети располагаются за веревкой (шнуром), натянутой на высоте 50 см от пола, - они «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок – поскок на лужок» - все «кролики» выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола), скачут (прыжки на двух ногах, щиплют травку. На сигнал: «Сторож!» - все «кролики» убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку).

«Найди свой цвет» 

Подвижная игра с бегом

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, использовать всю площадь зала.

Атрибуты и оборудование: обручи (5 см), кубики (кегли) разных цветов.

Место проведения: спортивный зал

Ход игры: В трех местах площадки положены обручи (5 см), в них стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети делятся на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цвет!» - дети стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально.

«Мыши в кладовой» 

Подвижная игра с ползанием

Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола

Атрибуты и оборудование: верёвка, стульчики и скамейка

Место проведения: уличная площадка или группа д/с.

Ход игры: Дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях, скамейках на одной стороне площадки — мышки в норках. На противоположной стороне, на высоте 50—40 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает. Мыши бегут в кладовую, нагибаются, подлезая под веревку (надо стараться наклониться пониже, чтобы не задеть её). В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их). Затем кошка возвращается на место и засыпает, игра продолжается.

Средняя группа.

«У медведя во бору»

Подвижная игра с бегом

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Место проведения: уличная площадка

Ход игры: на одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».

Медведь не может ловить детей за линией дома.

«Зайцы и волк» 

Подвижная игра с прыжками

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Атрибуты и оборудование: шишки и камушки.

Место проведения: уличная площадка

Ход игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

«Лиса в курятнике» 

Подвижная игра с прыжками

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Атрибуты и оборудование: скамейки.

Место проведения: уличная площадка.

Ход игры: на одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

«Подбрось- поймай»

Подвижная игра с бросанием и ловлей

Цель: учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.

Атрибуты и оборудование: столбики, веревки или нить, мячи.

Место проведения: спортивный зал.

Ход игры: на двух столбиках (стойках) натянута веревочка на высоте поднятой вверх руки ребенка. Он подбрасывает мяч через веревочку и ловит его на противоположной стороне.

Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания.

Можно включить и такие упражнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его

«Перелёт птиц

Подвижная игра с подлезанием и лазаньем.

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Атрибуты и оборудование: гимнастическая стенка.

Место проведения: спортивный зал

Ход игры: дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья. По сигналу «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.

Внимательно слушать сигналы воспитателя и выполнять действия.

Особенности методики проведения подвижных игр с учётом состояния здоровья детей.

Состояние здоровья дошкольников — одна из самых важных проблем сегодняшнего дня. В многочисленных научных исследованиях отмечается неблагоприятная динамика состояния здоровья детей дошкольного возраста. В России ежегодно на 100 тыс. детского населения регистрируются до 65—70 тыс. случаев острых респираторных инфекций (ОРВИ).

Главная роль в формировании высокого уровня детской заболеваемости респираторными инфекциями принадлежит контингенту часто болеющих детей (ЧБД). Поскольку ЧБД не диагноз, а группа диспансерного наблюдения, дети посещают дошкольную организацию общеразвивающего вида, отнесены к основной физкультурной группе и занимаются физкультурой со здоровыми сверстниками.

Ослабленные дети нуждаются не столько в снижении общего объема физической нагрузки, хотя на определенный период, это ограничение необходимо, сколько в обеспечении комплекса медико-педагогических условий, в которых осуществляется их двигательная деятельность. Эти условия должны способствовать постепенному повышению активности детей, увеличению интенсивности характера их деятельности, обеспечивающей совершенствование выносливости и тренированности организма. Создание нужных условий должно одновременно способствовать определению и реализации для каждого ребенка индивидуальной «зоны ближнего развития».

Подвижные игры играют большую роль в оздоровлении часто болеющих детей. Их применение способствует совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплению достигнутых результатов коррекционной работы, улучшению эмоционального состояния детей и получению удовольствия от процесса и результатов игры. Положительный эмоциональный фон создает хорошие условия для ускорения процессов выздоровления. Создание условий для полноценной двигательной деятельности ЧБД в ДОО и семье способствует формированию здорового образа жизни, закаливанию организма, укреплению здоровья, профилактике имеющихся заболеваний. Кроме того, повышаются функциональные возможности детского организма, развиваются физические качества и способности к разным занятиям физическими упражнениями. Движения во время игры доставляют детям радость, и часто болеющие дети не исключение.

Подвижные игры и физические упражнения на воздухе обеспечивают процесс закаливания, повышают сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям. При таких играх формируются основные виды сенсомоторных координаций, пространственная ориентация, произвольная регуляция. В естественных условиях закрепляются и совершенствуются приобретенные ранее навыки и умения двигательных действий. Такой вид двигательной деятельности мобилизует ЧБД на соблюдение правил подвижных игр и как следствие формирует внимательность и позитивное отношение к участию в подвижных играх.

Нельзя сравнивать достижения в игре ЧБД с другими детьми. Необходимо быть гибкими в своих решениях, действиях, постоянно следить за состоянием здоровья детей, предъявляя оптимальные требования к результату двигательной деятельности в данный момент. Нельзя требовать от ЧБД того, что они не смогут выполнить; нужно рассчитывать их силы. Для ребенка, пришедшего после болезни, следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизиологической нагрузки. Чтобы у детей не возникло желания ускорить темп выполнения задания, необходимо акцентировать внимание на эстетической стороне выполнения того или иного движения, точности действий и соблюдении правил игры.

Величину нагрузки необходимо распределять по физиологической кривой: для вводной и заключительной частей подбираются игры с меньшей психофизиологической нагрузкой, для основной — с большей. Игры, следующие друг за другом и требующие длительной сосредоточенности или направленные на развитие только одного навыка, утомляют ребенка. Желательно проводить игры по нескольку раз в день. Их следует комбинировать и сочетать таким образом, чтобы они оказывали разностороннее воздействие. Не стоит допускать чрезмерных мышечных напряжений и продолжительных задержек дыхания.

Важно, чтобы игры благоприятно влияли на ЦНС занимающихся. Это достигается путем оптимальных нагрузок на память и внимание играющих. Рекомендуется проведение игр со спортивными элементами: футбол, бадминтон, баскетбол, т.е. тех, в которых необходимо еще более точно соблюдать правила игры, удерживать постоянное внимание на их выполнении. Это прекрасный способ заинтересовать ЧБД выполнением двигательных заданий.

Особенно следует продумать способы регулирования нагрузки. Для ее снижения применяются следующие действия: уменьшение общего времени игры, числа повторений одной и той же игры, упрощение сюжета игры, изменение исходного положения во время игр; уменьшение числа участников игры; более частое включение пауз отдыха и дыхательных упражнений; снижение требовательности к точности и координации движений, быстроте реакций; уменьшение темпа и амплитуды движений в игре; более мягкий, повествовательный, а не командный, голос ведущего; использование мелодичной, ритмичной, негромкой музыки в медленном и среднем темпах.

Таким образом, тщательно подобранные оздоровительно-развивающие игры, применяемые с учетом особенностей данной категории детей, способствуют профилактике заболеваний, повышению иммунитета. ЧБД приобретают необходимые физические качества, у них формируются полезные привычки и представления о мире движений. Появляется осознанное отношение к собственному здоровью, развивается уверенность в собственных силах. В условиях ненапряженного соперничества приобретаются навыки сотрудничества и сопереживания, повышается рост оценки ребенком своих поступков и себя. Восстановление их жизненных сил наступает значительно быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....