«Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кирюба Татьяна Николаевна

Цель: формирование представлений о ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно - образовательной деятельности

Возрастная группа детей: подготовительная

Воспитатель: Т. Н. Кирюба

Тема НОД: «Где прячется здоровье?»

Цель: формирование представлений о ЗОЖ

Задачи: Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна для организма.

Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Материалы, оборудование: цветок с 7 лепестками, картинки к игре  «Утро, день, вечер, ночь»,  ноутбук, презентация «Виды спорта», лирическая мелодия, мелодия для релаксации, бутылочка, емкость с водой, листки с заданием, цветные карандаши.

Методы: наглядные, словесные, практические, ИКТ

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации

-Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. 

-Ребята. А вы знаете, что обозначает это слово - здравствуйте?

-Вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте».  

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

ответы на вопросы

прослушивание стихотворения

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? (о здоровье)

-А что такое здоровье?

Здоровье – это бесценный дар, который  получает человек при рождении.

-Недавно я ходила в библиотеку и мне случайно попала в руки книга.

Посмотрите, какая она старая. Хотите узнать, о чём в ней рассказывается?

Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

(звучит спокойная лирическая музыка)

рассуждения детей

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал:

- Человек должен быть сильным.

Другой сказал:

- Человек должен быть умным.

А третий сказал:

- Человек должен быть здоровым.

«Если все это будет у человека, он будет подобен нам» - подумали Боги.

И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Один предложил спрятать здоровье

в глубокое синее море, другой – на высокие горы. А третий бог сказал:

«Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

-Так, где же спрятано здоровье?

-Здоровье – то оказывается, спрятано и во мне  и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, когда всё у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков.

слушание легенды под звуки лирической музыки

2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Этап осуществления самостоятельной работы детей

-Хотите узнать, что у нас на первом лепестке? 

-Тогда я приглашаю вас на разминку.

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

-Итак, сделали разминку, чего у нас прибавилось?(силы)

-Догадались, что у нас на первом лепестке?(сила)

 1 лепесток

- Посмотрите на свои руки, чего в них прибавилось?(силы)

Сразу видно – силушки прибавилось. Дети, какие мышцы стали у вас? (Крепкие и сильные).

-Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (Чтобы не болеть, быть здоровым).

-Правильно, ребята.   А чтобы сила была, надо заниматься …….спортом.

2  – СПОРТ.                                                       

                

-Ребята, посмотрите на экран, какие виды спорта вы узнали? (показ слайдов)

- Молодцы, все виды спорта назвали.

 А теперь давайте поиграем. Я называю вид спорта, а вы изображаете действие:

1. Бокс.  2. Футбол. 3. Плавание. 4.Лыжный спорт.

- Молодцы.

- В мире нет рецепта лучше.

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Помните об этом, ребята.

-Хотите узнать, как называется 3 лепесток?

-Чтобы это  узнать, мы проведём  эксперимент.

- Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

 ( Ничего нет).

-Хотите узнать, кто там прячется? А как это сделать?

-Сейчас мы увидим, кто там прячется. (объяснение действий)

Раз, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускают  бутылочку в воду и нажимают на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

-Что за невидимка сидел в бутылке? ( Это воздух).

-Правильно, дети.                   3 – воздух

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

- Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем  дыхательные упражнения).

1.   «Подышим одной ноздрей». Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую сделать тихий выдох. (3 раза).

2. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик».

 - Скажите, зачем мы выполняем дыхательные упражнения? (Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.)

-Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей)

Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны! Так как же называется третий лучик здоровья? ( Свежий Воздух).

 

4 – ЧАСЫ.(режим дня)

-Четвертый лепесток открываю, ничего не понимаю. Ребята, что это?

( часы).

-Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

-Ребята, а вам знакомо слово РЕЖИМ? Как вы думаете, что такое режим?

Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня. Часы показывают время выполнения режима дня.

Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

-А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется

«Утро, день, вечер, ночь»  Ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми

различными видами деятельности в течение дня.

Воспитатель: Дети, значит, как называется четвертый лепесток  здоровья?

(4- Режим дня).

-Послушайте загадку и скажите о чём она.

1.Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята,

Становлюсь. (Закаливание.)

2.Никогда не заболею,

Если тело разогрею.

И холодная вода

Мне, ребята, не страшна.

5 – ЗАКАЛИВАНИЕ. 

-Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не болеть…..)

 - А мы с вами закаляемся? Как? (ответы детей: летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка).

- Какие молодцы! Люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным, а значит выносливым и здоровым.

-Я вам открою 6 лучик, а вы скажите, какое правило здесь спряталось?

( 6-ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ)               

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

– Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную).

– Какие полезные продукты вы знаете? (Хлеб, молоко, мясо, овощи, фрукты и др.)

Творческое задание «Полезные и вредные продукты» (задание лежит на столе)

 

-Если мы будем правильно питаться, то как мы себя будем чувствовать? Какое у нас будет настроение? Седьмой лучик – хорошее настроение.                         

Проводится релаксация (сидя на паласе) под музыку.

-Закройте глаза. Представьте, что вы сидите  на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три.   Раз, два, три….

- Ребята, посмотрите,  наш цветочек улыбается, радуется за нас.

-Скажите, почему цветочек улыбается?

 (потому что мы нашли спрятанное здоровье)

 Главная наша задача – сберечь его.

выполнение упражнений

ответы на вопросы

просмотр презентации «Виды спорта»

изображение действий

проведение эксперимента

выполнение  дыхательных упражнений

рассуждения детей

выполнение задания

рассуждения детей

дети обводят полезные продукты в круг, вредные – зачеркивают. Рассказывают,  почему так выполнили задание.

релаксация

ответы на вопросы

3 часть – заключительная

Подведение итогов, деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (о здоровье)

-А где оно спрятано? (в каждом из нас)

-А что относится к здоровью? (Сила, режим, правильное питание, закаливание, спор, свежий воздух, хорошее настроение)

-А что было интересного сегодня для вас?

-Что вы узнали нового?

 Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то будете сильными, крепкими и здоровыми.

 ВСЕМ СПАСИБО!

подведение итогов – ответы на вопросы воспитателя


Самостоятельную работу не могу отделить! Не чертит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....

Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"

Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия "Где прячется здоровье?"

Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.   Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...

Конспект "Где прячется здоровье?"

КОНСПЕКТ  занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...

Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"

Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни....