Открытое интегрированное занятие "Как помочь Ушарику?"
методическая разработка (старшая группа)
Технологическая карта и ссылка на презентацию на Яндекс- диске https://disk.yandex.ru/i/UXiriOkuSBKbEA
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85 комбинированного вида
Калининского района города Санкт-Петербурга
Технологическая карта
интегрированной НОД «Как помочь Ушарику?»
для детей старшей группы
Подготовила воспитатель
Кузнецова Наталья Ивановна
Санкт-Петербург
2021 г
Технологическая карта интегрированной НОД «Как помочь Ушарику?»
Возрастная группа: старшая группа
Время проведения:25 мин
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»
Цель: формирование представлений детей об органе слуха человека, его значимости для человека, понятия необходимости бережного отношения к здоровью ушей.
Образовательные задачи:
- Расширить знания детей об ушах как важном органе слуха.
- Познакомить детей со строением уха.
- Познакомить детей с основными правилами ухода за ушами.
- Познакомить с элементарными правилами безопасности органа слуха.
Развивающие задачи:
- Расширить и активизировать словарь детей: ушная раковина, барабанная перепонка, слуховые косточки, улитка, лор.
- Развивать связную речь детей.
- Развивать память, слуховое внимание.
- Развить любознательность и познавательную мотивацию.
- Упражнять детей в проведении профилактического самомассажа.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание бережно относится к своему здоровью.
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре.
- Воспитывать инициативность, доброжелательность.
Планируемый результат занятия: у детей сформированы представления об органе слуха человека, они понимают его значимость для человека, понимают необходимость бережного отношения к здоровью ушей.
Подготовительная работа: беседа «Правила здоровья»
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, макет ушной раковины, игровой туннель, барабан, 2 деревянные ложки, макет ушной улитки, фитбол.
Наглядный материал: мультимедийная презентация, карточки с изображением правил ухода за ушами.
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | |||
Организацион- ный этап | - Переключить внимание детей - Стимулировать интерес | -Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день! Давайте поприветствуем друг друга: Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся! - Я предлагаю вам присесть на стулья. | Стоят полукругом Приветствуют | |
Этап постановки проблемы | - Поставить проблему перед детьми, или поставить цель предстоящей деятельности. - Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). | - Ребята, а вы знаете, зачем нужно здороваться? - Здороваться, значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения! - А что нужно делать, чтобы быть здоровым? - Ребята, я прочту вам стихотворение, а вы скажите, о чём оно? Нам без них нельзя никак Слышать ход часов «Тик – так», Соловья в саду весеннем, На лугу шмеля гуденье, Звонкую в лесу кукушку, Новогоднюю хлопушку И помимо звуков прочих Мамино: «спокойной ночи! - Без чего нам никак нельзя? - А как вы догадались? -Зачем человеку слух? - Да, уши помогают нам слышать речь друг друга, музыку, разные звуки, которыми наполнен наш мир. - Ребята, давайте проверим хороший ли у вас слух, как вы умеете слышать друг друга? - Для этого встанем в круг. Подвижная игра «Узнай по голосу» - Молодцы, ребята, у вас действительно хороший слух! - Ребята, а вы хотите узнать о слухе много нового и интересного? - А теперь я предлагаю вам присесть на ковёр. | Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Играют в игру Садятся на ковёр | |
2. | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | - Актуализировать имеющиеся знания, представления. - Сформировать новые представления (умения). | - Скажите, пожалуйста, сколько ушей у человека? -Ухо - это орган слуха, и самый интересный инструмент нашего тела. -Давайте рассмотрим, как же устроено наше ухо, посмотрите на уши друг друга, потрогайте их. - То, что вы видите, называется ушная раковина, Она собирает звук и направляет его в слуховой проход. -Он похож на что? - Дальше звук бежит по нему и ударяется о тонкую плёночку, натянутую как на барабане, она и называется барабанная перепонка. - От барабанной перепонки звук ударяется о слуховые косточки. - Затем звук попадает в улитку- главный орган слуха. Улитка помогает мозгу понять какой звук мы услышали. - Ребята, а вы хотели бы так же, как звук, пройти весь путь внутри уха? - Но сначала сделаем разминку. Мы сегодня рано встали И зарядку делать стали. Руки вверх, руки вниз, Влево - вправо наклонись. На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся. А теперь прямо встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз - и постоять. Игровое упражнение «Внутрь уха» -Вам хорошо меня слышно? -А сейчас закройте уши ладошкой. - А сейчас? -Почему? - Когда уши закрыты руками, то звук слышится хуже, это происходит, потому что звук встречает препятствие на пути и не может пройти внутрь уха. - Ребята, а если в ухо вложить бусину, ухо будет слышать хорошо? - Почему? - Кожа внутри уха очень нежная ее легко повредить, ни в коем случае нельзя ковырять острыми предметами, не следует заталкивать предметы в уши. Когда теряется слух, человек становится глухим. Слух-большая ценность для человека. Ребята, давайте проверим, как ваши уши могут различать звуки окружающего мира. Для этого пройдём к экрану. Дидактическая игра «Узнай звук» - Молодцы, все звуки узнали! Вот видите, какие разные звуки можно услышать с помощью ушей. | Отвечают на вопросы Высказывают предположения Выполняют движения по тексту Играют Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Играют | |
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления | -Ребята, сегодня к нам должен прийти гость, но он почему-то опаздывает. Звонок телефона(на экране) - А вот и он. Ушарик:-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ушарик. Я живу на далёком острове. - Давайте поздороваемся с Ушариком! Ушарик: Я очень хотел прийти к вам сегодня, но, к сожалению, не смогу. - Что случилось? Ушарик: Я загорал, было очень жарко. Я решил искупаться в холодной речке. Там я сильно замёрз. А потом у меня заболели ушки. Ребята, я совсем не знаю, как их вылечить, может, вы знаете? - Ребята, можно ли самим лечить уши? -Ребята, давайте подскажем Ушарику, что же нужно сделать, если заболели уши? - Доктор называется отоларинголог или ЛОР. Он лечит не только уши, но и горло и нос. На ушной раковине находится много волшебных, лечебных точек, и если на них бережно надавливать, то улучшается слух, это называется массаж, давайте сделаем: Чтобы уши не болели, Разомнем мы их скорее. Вот сгибаем, отпускаем И опять все повторяем. Козелок мы разомнем, По уху пальчиком ведем И ладошкой прижимаем, Сильно – сильно растираем. -Вам понравился массаж? -Этот массаж нужно делать каждый день, и тогда наши уши будут хорошо слышать. Чтобы уши не болели нужно правильно за ними ухаживать. А ты, Ушарик, знаешь, как ухаживать за ушами? Ушарик: Ухаживать? Нет, не знаю, расскажите мне, пожалуйста! - Ребята, давайте расскажем Ушарику, что нужно делать, какие правила соблюдать, чтобы наши уши не болели, а слух всегда оставался хорошим? - Ребята, скажите, нужно ли мыть уши? Как часто? - Да, уши нужно мыть каждый день и следить за тем, чтобы вода не попала в уши. Ушарик: Ребята мне очень нравится слушать громкую музыку. Скажите, а это полезно? Ушарик: Я знаю, что у вас сейчас холодно. А как вы защищаете свои уши? | Отвечают на вопросы Выполняют самомассаж: пальцами сгибают ухо и отпускают его; большим и указательным пальцами растирают козелок; проводят указательным пальцами по краю ушной раковины; ладонями энергично растирают уши Отвечают на вопросы | |
3. | Заключитель ный этап | - Закрепить сформированные представления (умения). - Обобщить сформированные представления. - Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | - А сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный. Вам нужно разделиться на две команды и подойти к столам. Дидактическая игра «Кто самый внимательный» (на столе разложены карточки) - Первой команде-выберете те предметы, которые полезны для ушей; второй команде- что вредно. - Чтобы узнать правильно ли выбрали, подойдём к экрану. -Молодцы, справились с заданием! Ушарик: Спасибо, вам, ребята! Теперь я знаю, как правильно ухаживать за ушами и что нужно делать, чтобы они не болели. Когда я поправлюсь, то обязательно приду к вам в гости. До свидания, ребята! - Давайте попрощаемся с Ушариком и присядем на стулья. - Ребята, что нового вы сегодня узнали? - Что было самым сложным? - Что понравилось? - Ребята, я вам желаю, чтобы ваши уши всегда оставались здоровыми. Помните, чтобы у вас был хороший слух необходимо беречь ваши ушки. До свидания! | Играют Отвечают на вопросы |
Литература
- Алямовская В.Г. Программа «Здоровье», М., 1993.
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования (6-е издание)/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, -Мозаика-синтез, 2020.-368 с.
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет,- Мозаика-синтез,2010.- 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"
Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель: Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...
Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"
Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...
открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»
Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....
Конспект открытого занятия "Как помочь Буратино?"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Как почь Буратино?"...
Открытое занятие «Спешим помочь друзьям»
Уровень обр. орг. МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 10.11.2022г....
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...