Конспект НОД по ПДД «Светоотражатель нужен всем»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Капитанова Галина Вячеславовна

формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd_svetootrazhatel_nuzhen_vsem.docx39.41 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по безопасности дорожного движения

                     «Светоотражатель нужен всем»

Капитанова Галина Вячеславовна

воспитатель

Тема: «Светоотражатель нужен всем».

Приоритетная образовательная область:социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;физическое развитие.

Тип: интегрированное 
Возраст детей: подготовительная группа (6-7лет)
Формы непрерывной образовательной деятельности
: совместная деятельность. 
Формы организации: подгруппа

Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.
Задачи: 

Обучающие:

  • закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду;
  • познакомить с новым термином «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;
  • обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей;
  • развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;
  • развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.
  • воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Словарь новых слов:  фликер,светоотражатель,световозвращатель
Предварительная работа:   рассматривание иллюстраций с изображением  разных видов транспорта;  дорожных знаков; разгадывание загадок;беседа о правилах дорожного движения, о значении светоотражающих элементов в жизни каждого человека, об их видах; разучивание стихов детьми; дидактические игры по ПДД.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Оборудование:мультимедийный экран, проектор,коробка,  силуэт куклы ФликерФликерыч), набор светоотражающих элементов, каркас «Шагающий автобус».

Раздаточный материал: пазлы,светоотражающая самоклеящаяся бумага, шаблоны разной формы, фетровая ткань разного цвета, значки и шнурки, ножницы.

Ход

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Результат

I.Вводная часть

(5минут)

Мотивационно-побудительный.)

На смартфон воспитателя поступает видеозвонок, воспитатель подключается, на экране появляется странный человечек, воспитатель зовет детей к себе, предлагает  вместе пообщаться с незнакомцем. «Здравствуйте, ребята, меня зовут ФликерФликерыч. Ко мне поступил тревожный сигнал, оказывается не все дети знают,  что такое фликер и    как пользоваться ими. Я очень беспокоюсь за детей,которые ходят по улице без светоотражателей и поэтому хочу пригласить вас к себе на «Фабрику фликеров». Здесь вы сможете узнать, какие бывают фликеры и из чего их делают. Я вас очень буду ждать, досвидания!».

Конец звонка

Воспитатель: Вот какое интересное приглашение. Ребята, вы готовы поехать на «Фабрику фликеров». Но прежде чем мы  отправимся на эту фабрику, нам нужно выяснить, что такое фликер и зачем он нужен.

Вы уже знакомы с правилами дорожного движения. Предлагаю решить кроссворд, если вы ответите на вопросы, мы вами узнаем самое важное слово нашего занятия.

Вопросы для кроссворда:

Горизонтальные

1.Трехглазый друг пешехода и автомобиля. (Светофор.)

 2.На какой цвет можно переходить улицу? (Зеленый.)

3.Голос машины. (Сигнал.)

 4.Как называется то место, где люди ожидают автобус? (Остановка.)

 5.Пешеходная дорога на какого зверя похожа? (Зебра.)

 6.Дорожка, по которой должны идти пешеходы. (Тротуар.)

Дети вместе с воспитателем общаются с незнакомцем.

Дети прощаются  пообещав,что обязательно приедут.

Дети соглашаются отправиться в путешествие.

Дети решают кроссворд вместе с воспитателем, ответив на все вопросы, читают слово «Фликер»

Психологическая

готовность,

привлечение

произвольного

внимания.

Использовать приобретённые знания о правилах дорожного движения

Развитие и стимулирование речевой активности

II основная часть (25минут)

( объяснение нового, расширение имеющихся знаний, практическая работа)

Физкультминутка

Продуктивный.

Воспитатель: Ребята, мы с вами нашли главное слово –фликер? Кто может сказать, что это такое?

Слайдовая презентация ( текст презентации)

Слайд 1- Чтобы пешеходам было безопасно ходить в темное время суток, люди придумали использовать на одежде светоотражающие элементы. Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД. Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения - поэтому мы тоже не должны подвергать себя опасности.

Слайд 2 - Чтобы обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде издалека и успевает снизить скорость.

Слайд 3 - Светоотражатели - это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников движения видно издалека в тёмное время суток

Просмотр видеоролика «Стань ярче,будь заметным»
Мы с вами выяснили, что такое фликеры и готовы отправиться на «Фабрику фликеров». Но эта фабрика находится очень далеко, чтобы донее добраться нам необходим транспорт, на каком транспорте мы поедем вы узнаете, если сможете собрать паззлы(предлагает детям паззлы)

Проводится физкультьминутка  «Автобус»-звучит аудиозапись

(После окончания физкультминутки воспитатель приглашает детей пройти в ту часть группы, где оформлен уголок «Фабрика фликеров» и вносит игровой персонаж ФликерФликерыч( далее воспитатель говорит от имени игрового персонажа)

ФликерФликерыч: Здравствуйте,  ребята, я очень рад увидеть вас на своей фабрике фликеров.

-Скажите, пожалуйста, что такое фликер,  для чего он нужен?

ФликерФликерыч: Молодцы, ребята, вы уже запомнили, для чего нам нужен фликер.Сегодня многие ваши друзья носят светоотражатели, по-другомуих называют фликерами. Фликер сейчас носить модно. С ними вы будете заметны на дороге в темное время суток или в ненастную погоду.

(обращает внимание детей на выставку фликеров)

Предлагаю вам посмотреть, какие бывают фликеры:

– Фликер-значок. Пожалуй, самый удобный вид. Можно быстро прикрепить к одежде, сумке, обуви.

– Фликер-подвеска. Имеет в комплекте шнурок, можно повесить на грудь.

– Фликер-брелок. Также удобно повесить на рюкзак, велосипед, самокат.

– Фликер-браслет. Есть возможность носить не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.

– Фликер-наклейка. Очень удобно, наклеил и забыл.

На пешеходе чем больше фликеров, тем лучше,  рекомендую обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках. Прикрепить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.А сейчас давайте попробуем надеть фликеры и научимся ими правильно пользоваться. (Дети надевают и снимают фликеры самостоятельно).

Ребята,  приглашаю вас в наш пошивочный цех, где вы сами можете изготовить для себя фликеры.Фликер можно изготовить из сверхъяркого материала, из мягкого пластика или из светоотражающей бумаги. У вас есть шаблоны разной формы, фетровая ткань разного цвета, специальная светоотражающая бумага, значки и шнурки. Можно сделать фликер-значок или фликер-подвеску. Для этого выберите шаблон, с его помощью обозначьте силуэт на фетровой ткани. Далее нужно вырезать по контуру, у вас получится цветная заготовка, украсьте её светоотражающей бумагой, а затем прикрепите к значку или привяжите шнурок. Ваш фликер будет готов! (Этапы работы воспроизводятся на проекторе)

Проводится индивидуальная работа

ФликерФликерыч: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились,у вас получились замечательные фликеры. На память о нашей встрече, я хочу вам подарить корбочку, когда вернетесь в свой детский сад, откроете ее. Досвидания!

Воспитатель предлагает вернуться в детский сад тем же транспортом, на чем дети приехали на «Фабрику фликеров»

Высказывают предположения

Слайдовая презентация

По ходу беседы дети отвечают на вопросы воспитателя

Смотрят видеоролик ««Стань ярче,будь заметным»

Дети собирают пазлы и выясняется, что они поедут на автобусе

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Дети отвечают на вопрос стихами

1. На свете есть значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Свет в нём отражается.

 2.Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай:

Он в пути поможет.

3. Пешеходу фликернужен,

Чтоб заметным быть в пути,

Если будешь не заметен

Дорогу сложно перейти.

4. Если я иду во тьме,

никогда не страшно мне

Ведь на курточке значок-светоотражающий,

Как жучок-светлячок-он предупреждающий

(Дети надевают и снимают фликеры самостоятельно).

Дети садятся на рабочие места  выбирают на самоклеющемся материале различные силуэты, вырезают крепят на свою одежду. Далее рассказываюткакой формы или фигуры у них получился фликер.

С помощью приема речевого повтора запоминают слова «фликер», «световозвращающие элементы».

Делают обобщающий вывод, для чего же они нужны.

Дети прощаются с игровым персонажем.

«Автобус»

(звучит аудиозапись)

Восприятие информации необходимой для дальнейших действий.

Закрепление представлений о фликере и его предназначении

Эмоциональная и физическая разрядка. Снятие напряжения

Знакомство с видами фликеров и правильном использовании их.

Развитие творческой активности, инициативности.

Развитиемелкой моторики

Умение презентовать свои работы.

Развитие и стимулирование речевой активности.

III Заключительная часть. Рефлексия (5 минуты).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодняшнее путешествие?

Где мы с вами сегодня были?

 А что такое фликер?

Для чего нам нуженфликер?

Давайте откроем коробочку и посмотрим, что  передал ФликерФликерыч

(Открывает коробку, достает фликеры ). Нам передали много фликеров, давайте попробуем прикрепить их наодежде,как нам посоветовал ФликерФликерыч

 (Приглашает к себе двух детей, остальным детям предлагает разделиться на две группы и прикрепить фликеры на одежду выбранных детей , в конце задания дети  устраивают дефиле «Светоотражатель»).

Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения!

Благодарит и хвалит детей за старание.

Дети отвечают на вопросы

Рассматривают фликеры

Дети делятся на две группы и прикрепляют фликеры на одежду выбранных детей, в конце задания дети  устраивают дефиле «Светоотражатель».

Осознание себя как участника познавательного,  процесса. Использование приобретённых знаний о правилах дорожного движения.

Развитие и стимулирование речевой активности.

Умение работать в группах.

Литература:

  1. О.Ю. Старцева «Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.:ТЦ Сфера, 2008.-64
  2. Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. Мозайка – Синтез, 2016-112
  3. О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»: занятия, планирование, рекомендации- Волгоград: Учитель, 2012-207.
  4. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мир нужен всем!"

Мероприятие для  малокомлектного  детского сада посвященный 9 мая.МБДОУ №21Музыкальный руководитель: Гузель  Рашитовна Брагина., Рабочий стаж 17 лет . 2 категория.Звучит м/к « День...

Конспект занятия " Домик нужен всем"

Расширять представления об окружающим мире.Закреплять в речи названия жилищ лесных животных.Формировать навыки диалогической речи при беседе с воспитателем, знать название своего города и домашнего ад...

Конспект НОД "Мир нужен всем"

Конспект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Невидимка. который нужен всем"

КОНСПЕКТПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Социально-комунникативное»НА ТЕМУ:«Невидимка, который нужен всем» для группы детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)...

Конспект занятия "Мир нужен всем"

Познакомить детей с понятием "война", о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа....

Конспект НОД по ПДД «Светоотражатель нужен всем»

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток. ...

Конспект занятия "Домик нужен всем"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по речевому развитию.Тема: «Домик нужен всем»Задачи:1.  Расширить представление об окружающем мире.2. Закр...