Проект "Витамины и здоровье"
проект (младшая группа)

Степанова Ольга Юрьевна

         Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.   

  Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminy_i_zdorove.docx37.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Кугесьский детский сад «Крепыш»

Чебоксарского района Чувашской Республики»

Краткосрочный проект младшей группе «Непоседы»

«Витамины и здоровье»

                                             

Подготовили воспитатель:

Степанова О.Ю.

2021 г.

Тема проекта: «Витамины и здоровье» 

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: три недели

Участники проекта: дети младшей группы «Непоседы» и их родители.

       В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».

Проблемный вопрос:

Что такое витамины, где они содержаться?

ПРОБЛЕМА

Как сохранить и укрепить свое здоровье.

1. Дети плохо кушают в детском саду, многие не едят лук, морковку, свеклу и т. д.

2. Дети часто болеют.

   

Актуальность проекта:

         Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

          Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах.  Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

      Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и расширение знаний детей о пользе витаминов; повышение мотивации родителей в формировании основ здорового образа жизни детей; воспитание у детей привычки думать и заботиться о своем здоровье. 

Задачи:

1.Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах

2.Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

3.Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья.

4.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Предполагаемые результаты по проекту:

- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;

- осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);

- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

Перспективный план работы по проекту:

I. Подготовительный этап (основной)

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Разработка плана реализации проекта.
  • Разработка дидактических игр, пособий.
  • Подборка иллюстративного материала.
  • Подборка сценария развлечения и сценки.
  • Подборка стихотворений, загадок по теме.
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

II. Практический исследовательский

Работа с детьми

1.Беседа: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

 2.Познавательно – исследовательская деятельность:

Тема: «Посадка лука».

3.Продуктивная деятельность. Рисование. «Лук в горшочке»

4. Продуктивная деятельность. Конструирование Тем: а «Разные ворота»;

5. Продуктивная деятельность. Аппликация «Ягоды и яблоки – полезные продукты»

6. Продуктивная деятельность. Рисование.Тема: «Соберем овощи в банку».

7.Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи».

8.Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Разноцветные витамины».

9.Чтение художественной литературы:

  К. Чуковский «Сор овощей»

  Е. Юдин «Две фасольки, три боба»

  И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька»

-  потешки, пословицы, поговорки,

- Русские народные сказки:

 «Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки».

-  Разучивания стихотворения о витаминах.

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

- Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».

10.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим …», «Мы делили апельсин»,

«Горох», «Грушка»,  «Огуречик»,

11. Дидактические игры:        

«Разрезные картинки»

 «Во саду ли в огороде»

 «Чудесный мешочек».

«Овощи и фрукты»

«Овощное лото»

«Кубики с картинками»

«Что лишнее?»

«Узнай по описанию»

 «Съедобное - несъедобное»

12. Хороводная игра «Есть у нас огород», "Кабачок", песня «Овощи»,

13. Подвижные игры

«Ловишки – убежим от вируса»

«Собери витамины»

«Огуречик, огуречик»

«Найди себе пару»

14. Сюжетно-ролевая игра «Репка»

15. Работа с трафаретами и раскрасками.

Работа с родителями

-Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма.

- « Поговорим о витаминах»

III. Заключительный этап

Вывод.

Нужно учить, беречь и укреплять свое здоровье!

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамины.

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

Не каждый из детей станет чемпионом,

но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым.

Перспективный план реализации проекта

«Витамины и здоровье»

 

День

недели

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

          Понедельник

Пальчиковая гимнастика «Горох»

Беседа с детьми «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».

Дидактическая игра: «Вершки и корешки»

Дидактическая игра  «Овощное лото»;

Подвижная игра

 «Огуречик, огуречик».

Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зернышко»;  

Работа с трафаретами и раскрасками.

Разучивания стихотворения о витаминах;

Подвижная игра

«Ловишки – убежим от вируса»;

Хороводная игра  "Кабачок".

Вторник

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Продуктивная деятельность. Рисование.

Тема: «Соберем овощи в мешок».

Дидактическая игра: «Разрезные картинки»;

Продуктивная деятельность. Лепка.

Тема: «Вылепи какие хочешь овощи».

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Чтение произведения К. И. Чуковского «Сор овощей»

Продуктивная деятельность. Рисование.

Тема: «Разноцветные витамины»;

 Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

Среда

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…».

Продуктивная деятельность. Аппликация.

Тема: «Апельсины и сливы лежат на блюде».

Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде»;

Подвижная игра «Передай апельсин»

Продуктивная деятельность. Конструирование Тема: «Разные ворота»

Дидактическая игра «Кубики с картинками»;

 Чтение: Е. Юдин «Две фасольки, три боба»

Продуктивная деятельность. Аппликация «Ягоды и яблоки – полезные продукты»

Подвижная игра

«Найди себе пару»

Четверг

Пальчиковая гимнастика  «Грушка»

Чтение пословиц, поговорок;

Дидактическая игра «Что лишнее?»;

Разгадывание загадок «Фрукты и овощи»

Русские народные потешки (чтение и заучивание);

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Пересказ русской народной сказки «Репка»;

Подвижная игра

«Собери витамины»

Пятница

Пальчиковая гимнастика  «Огуречик»

Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: «Посадка лука».

Чтение: И. Токмакова «Купите лук»,    

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь).

Создание плаката (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»;

Чтение: И. Токмакова «Яблонька»

Итоговое развлечение «Витаминка

в гостях у детей»;

Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное»; Хороводная игра «Есть у нас огород».

Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья.

Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми, это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы!

Список использованной литературы:

1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-ямладшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015;

2. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;

3. М.Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;

4. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р,Б. Стеркина Безопасность: Санкт Петербург «Детство – Пресс» 2002;

5. Н.С.Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы : Москва «Издательство «Скрипторий 2003» 2010;

6. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…»//Здоровье дошкольника № 5;

7.    http://ped-kopilka.ru

Приложение 2

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель:
               Чтоб здоровым, сильным быть.
               Надо овощи любить.
               Все без исключенья
               В этом нет сомненья!
               В каждом польза есть и вкус
               И решить я не берусь:
               Кто из вас вкуснее,
               Кто из вас важнее.
               Всех с собой возьму я в сад
               Будет радость для ребят!
Воспитатель:

- Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой?  Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».
             Вот решил однажды дедка
             Посадить большую репку.


 Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках возле стульчика. Затем «растет» и садиться на стульчик)
Ведущий: Выросла репка
                Крупная да крепкая,
                Круглая да гладкая,
                Сочная да сладкая.
                Ай да, репка на гряде!
                Золотая, наливная
                И большая — пребольшая, —
                Не найти такой нигде!

Дед: (выходит, пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!

Выходит бабка:

         Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!

Ведущий:
         Бабка за дедку,
         Дедка за репку,
         Тянут понемногу,
         Вытянуть не могут.

Дед:
 Нет, не можем мы сорвать,
  Надо внучку нам позвать.

Бабка:
      Внучка, внученька беги,
      Тянуть репку помоги!
Выходит внучка:
       Вот так репка, ай — я — ай,
       Как большущий каравай!
Ведущий: 

       Внучка за бабку,
        Бабка за дедку,
        Дедка за репку,
        Тянут понемногу,
        Вытянуть не могут.
Бабка:

        Нет, не можем мы сорвать,
        Надо Жучку нам позвать.
Внучка: 

      Жучка, Жучка, к нам беги,
      Тянуть репу помоги!
Выбегает Жучка:
       Вот так репка, ай — я — ай,
       Как большущий каравай!
Ведущий: 

      Жучка за внучку,
      Внучка за бабку,
      Бабка за дедку,
      Дедка за репку,
      Тянут понемногу,
      Вытянуть не могут.
Внучка: 

     Нет, не можем мы сорвать,
     Надо кошку нам позвать.


Жучка: 

      Кошка, кошка, к нам беги,
      Тянуть репку помоги!
Выходит Кошка

       Вот так репка, ай — я — ай,
       Как большущий каравай!
Ведущий: 

      Кошка за Жучку,
      Жучка за внучку,
      Внучка за бабку,
      Бабка за дедку,
      Дедка за репку,
      Тянут понемногу,
      Вытянуть не могут.

Жучка: 

     Нет, не можем мы сорвать,
     Надо мышку нам позвать.
Кошка: 

    Эй, мышонок, выходи,
    Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка:
     ПИ — пи — пи!
Ведущий: 

    Мышка за кошку,
    Кошка за Жучку,
    Жучка за внучку,
    Внучка за бабку,
    Бабка за дедку,
    Дедка за репку,
    Постарались, как могли,
    Репку вытянули!
   Зеленеет огород,
   Веселится народ,
   В небе солнышко смеётся,
   Нас плясать зовет!
(все герои сказки танцуют под р. н. мелодию)

В каких продуктах «живут» витамины.

Витамин

Где живет

Чему полезен

Витамин «А»

В рыбе, печени, абрикосах

Коже, зрению

Витамин «В1»

В рисе, овощах, птице

Нервной системе, памяти, пищеварению

Витамин «В2»

В молоке, яйцах, брокколи

Волосам, ногтям, нервной системе,

Витамин «РР»

В хлебе, рыбе, овощах, мясе

Кровообращению и сосудам

Витамин «В6»

В яичном желтке, фасоли

Нервной системе, печени

Витамин «В12»

В мясе, сыре, морепродуктах

Росту, нервной системе

Витамин «С»

В шиповнике, облепихе

Иммунной системе, заживление ран

Витамин «Д»

В печени, рыбе, икре, яйцах

Костям, зубам

Витамин «Е»

В орехах, растительном масле

Половым и эндокринным железам

Витамин «К»

В шпинате, кабачках. капусте

Свертываемость крови

Пантеиновая кислота

В фасоли, цветной капусте, мясе

Двигательной функции кишечника

Фолиевая кислота

В шпинате, зеленом горошке

Росту и кроветворению

Биотин

В помидорах, соевых бобах

Коже, волосам, ногтям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....