Проект "Витамины и здоровье"
проект (младшая группа)
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy_i_zdorove.docx | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Кугесьский детский сад «Крепыш»
Чебоксарского района Чувашской Республики»
Краткосрочный проект младшей группе «Непоседы»
«Витамины и здоровье»
Подготовили воспитатель:
Степанова О.Ю.
2021 г.
Тема проекта: «Витамины и здоровье»
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: три недели
Участники проекта: дети младшей группы «Непоседы» и их родители.
В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».
Проблемный вопрос:
Что такое витамины, где они содержаться?
ПРОБЛЕМА
Как сохранить и укрепить свое здоровье.
1. Дети плохо кушают в детском саду, многие не едят лук, морковку, свеклу и т. д.
2. Дети часто болеют.
Актуальность проекта:
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и расширение знаний детей о пользе витаминов; повышение мотивации родителей в формировании основ здорового образа жизни детей; воспитание у детей привычки думать и заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1.Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах
2.Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
3.Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья.
4.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Предполагаемые результаты по проекту:
- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;
- осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);
- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
Перспективный план работы по проекту:
I. Подготовительный этап (основной)
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Разработка плана реализации проекта.
- Разработка дидактических игр, пособий.
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка сценария развлечения и сценки.
- Подборка стихотворений, загадок по теме.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
- Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
II. Практический исследовательский
Работа с детьми
1.Беседа: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
2.Познавательно – исследовательская деятельность:
Тема: «Посадка лука».
3.Продуктивная деятельность. Рисование. «Лук в горшочке»
4. Продуктивная деятельность. Конструирование Тем: а «Разные ворота»;
5. Продуктивная деятельность. Аппликация «Ягоды и яблоки – полезные продукты»
6. Продуктивная деятельность. Рисование.Тема: «Соберем овощи в банку».
7.Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи».
8.Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Разноцветные витамины».
9.Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Сор овощей»
Е. Юдин «Две фасольки, три боба»
И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька»
- потешки, пословицы, поговорки,
- Русские народные сказки:
«Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки».
- Разучивания стихотворения о витаминах.
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
- Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».
10.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим …», «Мы делили апельсин»,
«Горох», «Грушка», «Огуречик»,
11. Дидактические игры:
«Разрезные картинки»
«Во саду ли в огороде»
«Чудесный мешочек».
«Овощи и фрукты»
«Овощное лото»
«Кубики с картинками»
«Что лишнее?»
«Узнай по описанию»
«Съедобное - несъедобное»
12. Хороводная игра «Есть у нас огород», "Кабачок", песня «Овощи»,
13. Подвижные игры
«Ловишки – убежим от вируса»
«Собери витамины»
«Огуречик, огуречик»
«Найди себе пару»
14. Сюжетно-ролевая игра «Репка»
15. Работа с трафаретами и раскрасками.
Работа с родителями
-Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма.
- « Поговорим о витаминах»
III. Заключительный этап
Вывод.
Нужно учить, беречь и укреплять свое здоровье!
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамины.
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.
Не каждый из детей станет чемпионом,
но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым.
Перспективный план реализации проекта
«Витамины и здоровье»
День недели | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя |
Понедельник | Пальчиковая гимнастика «Горох» | ||
Беседа с детьми «Овощи и фрукты - полезные продукты» Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Дидактическая игра: «Вершки и корешки» | Дидактическая игра «Овощное лото»; Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зернышко»; Работа с трафаретами и раскрасками. | Разучивания стихотворения о витаминах; Подвижная игра «Ловишки – убежим от вируса»; Хороводная игра "Кабачок". | |
Вторник | Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» | ||
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Соберем овощи в мешок». Дидактическая игра: «Разрезные картинки»; | Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи». Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Чтение произведения К. И. Чуковского «Сор овощей» | Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Разноцветные витамины»; Сюжетно-ролевая игра «В магазине» | |
Среда | Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…». | ||
Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема: «Апельсины и сливы лежат на блюде». Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде»; Подвижная игра «Передай апельсин» | Продуктивная деятельность. Конструирование Тема: «Разные ворота» Дидактическая игра «Кубики с картинками»; Чтение: Е. Юдин «Две фасольки, три боба» | Продуктивная деятельность. Аппликация «Ягоды и яблоки – полезные продукты» Подвижная игра «Найди себе пару» | |
Четверг | Пальчиковая гимнастика «Грушка» | ||
Чтение пословиц, поговорок; Дидактическая игра «Что лишнее?»; Разгадывание загадок «Фрукты и овощи» | Русские народные потешки (чтение и заучивание); Дидактическая игра «Узнай по описанию» | Пересказ русской народной сказки «Репка»; Подвижная игра «Собери витамины» | |
Пятница | Пальчиковая гимнастика «Огуречик» | ||
Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Посадка лука». Чтение: И. Токмакова «Купите лук», Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь). | Создание плаката (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»; Чтение: И. Токмакова «Яблонька» | Итоговое развлечение «Витаминка в гостях у детей»; Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное»; Хороводная игра «Есть у нас огород». |
Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья.
Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми, это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы!
Список использованной литературы:
1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-ямладшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015;
2. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;
3. М.Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;
4. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р,Б. Стеркина Безопасность: Санкт Петербург «Детство – Пресс» 2002;
5. Н.С.Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы : Москва «Издательство «Скрипторий 2003» 2010;
6. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…»//Здоровье дошкольника № 5;
7. http://ped-kopilka.ru
Приложение 2
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее.
Всех с собой возьму я в сад
Будет радость для ребят!
Воспитатель:
- Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».
Вот решил однажды дедка
Посадить большую репку.
Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках возле стульчика. Затем «растет» и садиться на стульчик)
Ведущий: Выросла репка
Крупная да крепкая,
Круглая да гладкая,
Сочная да сладкая.
Ай да, репка на гряде!
Золотая, наливная
И большая — пребольшая, —
Не найти такой нигде!
Дед: (выходит, пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит бабка:
Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Ведущий:
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Дед:
Нет, не можем мы сорвать,
Надо внучку нам позвать.
Бабка:
Внучка, внученька беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит внучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Ведущий:
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Бабка:
Нет, не можем мы сорвать,
Надо Жучку нам позвать.
Внучка:
Жучка, Жучка, к нам беги,
Тянуть репу помоги!
Выбегает Жучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Ведущий:
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Внучка:
Нет, не можем мы сорвать,
Надо кошку нам позвать.
Жучка:
Кошка, кошка, к нам беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит Кошка
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Ведущий:
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Жучка:
Нет, не можем мы сорвать,
Надо мышку нам позвать.
Кошка:
Эй, мышонок, выходи,
Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка:
ПИ — пи — пи!
Ведущий:
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Постарались, как могли,
Репку вытянули!
Зеленеет огород,
Веселится народ,
В небе солнышко смеётся,
Нас плясать зовет!
(все герои сказки танцуют под р. н. мелодию)
В каких продуктах «живут» витамины.
Витамин | Где живет | Чему полезен |
Витамин «А» | В рыбе, печени, абрикосах | Коже, зрению |
Витамин «В1» | В рисе, овощах, птице | Нервной системе, памяти, пищеварению |
Витамин «В2» | В молоке, яйцах, брокколи | Волосам, ногтям, нервной системе, |
Витамин «РР» | В хлебе, рыбе, овощах, мясе | Кровообращению и сосудам |
Витамин «В6» | В яичном желтке, фасоли | Нервной системе, печени |
Витамин «В12» | В мясе, сыре, морепродуктах | Росту, нервной системе |
Витамин «С» | В шиповнике, облепихе | Иммунной системе, заживление ран |
Витамин «Д» | В печени, рыбе, икре, яйцах | Костям, зубам |
Витамин «Е» | В орехах, растительном масле | Половым и эндокринным железам |
Витамин «К» | В шпинате, кабачках. капусте | Свертываемость крови |
Пантеиновая кислота | В фасоли, цветной капусте, мясе | Двигательной функции кишечника |
Фолиевая кислота | В шпинате, зеленом горошке | Росту и кроветворению |
Биотин | В помидорах, соевых бобах | Коже, волосам, ногтям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...