Проект "Витамины и здоровье"
проект (младшая группа)

Степанова Ольга Юрьевна

         Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.   

  Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminy_i_zdorove.docx37.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Кугесьский детский сад «Крепыш»

Чебоксарского района Чувашской Республики»

Краткосрочный проект младшей группе «Непоседы»

«Витамины и здоровье»

                                             

Подготовили воспитатель:

Степанова О.Ю.

2021 г.

Тема проекта: «Витамины и здоровье» 

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: три недели

Участники проекта: дети младшей группы «Непоседы» и их родители.

       В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».

Проблемный вопрос:

Что такое витамины, где они содержаться?

ПРОБЛЕМА

Как сохранить и укрепить свое здоровье.

1. Дети плохо кушают в детском саду, многие не едят лук, морковку, свеклу и т. д.

2. Дети часто болеют.

   

Актуальность проекта:

         Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

          Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах.  Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

      Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и расширение знаний детей о пользе витаминов; повышение мотивации родителей в формировании основ здорового образа жизни детей; воспитание у детей привычки думать и заботиться о своем здоровье. 

Задачи:

1.Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах

2.Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

3.Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья.

4.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Предполагаемые результаты по проекту:

- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;

- осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);

- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

Перспективный план работы по проекту:

I. Подготовительный этап (основной)

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Разработка плана реализации проекта.
  • Разработка дидактических игр, пособий.
  • Подборка иллюстративного материала.
  • Подборка сценария развлечения и сценки.
  • Подборка стихотворений, загадок по теме.
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

II. Практический исследовательский

Работа с детьми

1.Беседа: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

 2.Познавательно – исследовательская деятельность:

Тема: «Посадка лука».

3.Продуктивная деятельность. Рисование. «Лук в горшочке»

4. Продуктивная деятельность. Конструирование Тем: а «Разные ворота»;

5. Продуктивная деятельность. Аппликация «Ягоды и яблоки – полезные продукты»

6. Продуктивная деятельность. Рисование.Тема: «Соберем овощи в банку».

7.Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи».

8.Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Разноцветные витамины».

9.Чтение художественной литературы:

  К. Чуковский «Сор овощей»

  Е. Юдин «Две фасольки, три боба»

  И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька»

-  потешки, пословицы, поговорки,

- Русские народные сказки:

 «Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки».

-  Разучивания стихотворения о витаминах.

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

- Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».

10.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим …», «Мы делили апельсин»,

«Горох», «Грушка»,  «Огуречик»,

11. Дидактические игры:        

«Разрезные картинки»

 «Во саду ли в огороде»

 «Чудесный мешочек».

«Овощи и фрукты»

«Овощное лото»

«Кубики с картинками»

«Что лишнее?»

«Узнай по описанию»

 «Съедобное - несъедобное»

12. Хороводная игра «Есть у нас огород», "Кабачок", песня «Овощи»,

13. Подвижные игры

«Ловишки – убежим от вируса»

«Собери витамины»

«Огуречик, огуречик»

«Найди себе пару»

14. Сюжетно-ролевая игра «Репка»

15. Работа с трафаретами и раскрасками.

Работа с родителями

-Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма.

- « Поговорим о витаминах»

III. Заключительный этап

Вывод.

Нужно учить, беречь и укреплять свое здоровье!

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамины.

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

Не каждый из детей станет чемпионом,

но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым.

Перспективный план реализации проекта

«Витамины и здоровье»

 

День

недели

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

          Понедельник

Пальчиковая гимнастика «Горох»

Беседа с детьми «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».

Дидактическая игра: «Вершки и корешки»

Дидактическая игра  «Овощное лото»;

Подвижная игра

 «Огуречик, огуречик».

Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зернышко»;  

Работа с трафаретами и раскрасками.

Разучивания стихотворения о витаминах;

Подвижная игра

«Ловишки – убежим от вируса»;

Хороводная игра  "Кабачок".

Вторник

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Продуктивная деятельность. Рисование.

Тема: «Соберем овощи в мешок».

Дидактическая игра: «Разрезные картинки»;

Продуктивная деятельность. Лепка.

Тема: «Вылепи какие хочешь овощи».

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Чтение произведения К. И. Чуковского «Сор овощей»

Продуктивная деятельность. Рисование.

Тема: «Разноцветные витамины»;

 Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

Среда

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…».

Продуктивная деятельность. Аппликация.

Тема: «Апельсины и сливы лежат на блюде».

Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде»;

Подвижная игра «Передай апельсин»

Продуктивная деятельность. Конструирование Тема: «Разные ворота»

Дидактическая игра «Кубики с картинками»;

 Чтение: Е. Юдин «Две фасольки, три боба»

Продуктивная деятельность. Аппликация «Ягоды и яблоки – полезные продукты»

Подвижная игра

«Найди себе пару»

Четверг

Пальчиковая гимнастика  «Грушка»

Чтение пословиц, поговорок;

Дидактическая игра «Что лишнее?»;

Разгадывание загадок «Фрукты и овощи»

Русские народные потешки (чтение и заучивание);

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Пересказ русской народной сказки «Репка»;

Подвижная игра

«Собери витамины»

Пятница

Пальчиковая гимнастика  «Огуречик»

Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: «Посадка лука».

Чтение: И. Токмакова «Купите лук»,    

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь).

Создание плаката (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»;

Чтение: И. Токмакова «Яблонька»

Итоговое развлечение «Витаминка

в гостях у детей»;

Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное»; Хороводная игра «Есть у нас огород».

Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья.

Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми, это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы!

Список использованной литературы:

1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-ямладшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015;

2. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;

3. М.Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;

4. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р,Б. Стеркина Безопасность: Санкт Петербург «Детство – Пресс» 2002;

5. Н.С.Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы : Москва «Издательство «Скрипторий 2003» 2010;

6. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…»//Здоровье дошкольника № 5;

7.    http://ped-kopilka.ru

Приложение 2

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель:
               Чтоб здоровым, сильным быть.
               Надо овощи любить.
               Все без исключенья
               В этом нет сомненья!
               В каждом польза есть и вкус
               И решить я не берусь:
               Кто из вас вкуснее,
               Кто из вас важнее.
               Всех с собой возьму я в сад
               Будет радость для ребят!
Воспитатель:

- Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой?  Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».
             Вот решил однажды дедка
             Посадить большую репку.


 Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках возле стульчика. Затем «растет» и садиться на стульчик)
Ведущий: Выросла репка
                Крупная да крепкая,
                Круглая да гладкая,
                Сочная да сладкая.
                Ай да, репка на гряде!
                Золотая, наливная
                И большая — пребольшая, —
                Не найти такой нигде!

Дед: (выходит, пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!

Выходит бабка:

         Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!

Ведущий:
         Бабка за дедку,
         Дедка за репку,
         Тянут понемногу,
         Вытянуть не могут.

Дед:
 Нет, не можем мы сорвать,
  Надо внучку нам позвать.

Бабка:
      Внучка, внученька беги,
      Тянуть репку помоги!
Выходит внучка:
       Вот так репка, ай — я — ай,
       Как большущий каравай!
Ведущий: 

       Внучка за бабку,
        Бабка за дедку,
        Дедка за репку,
        Тянут понемногу,
        Вытянуть не могут.
Бабка:

        Нет, не можем мы сорвать,
        Надо Жучку нам позвать.
Внучка: 

      Жучка, Жучка, к нам беги,
      Тянуть репу помоги!
Выбегает Жучка:
       Вот так репка, ай — я — ай,
       Как большущий каравай!
Ведущий: 

      Жучка за внучку,
      Внучка за бабку,
      Бабка за дедку,
      Дедка за репку,
      Тянут понемногу,
      Вытянуть не могут.
Внучка: 

     Нет, не можем мы сорвать,
     Надо кошку нам позвать.


Жучка: 

      Кошка, кошка, к нам беги,
      Тянуть репку помоги!
Выходит Кошка

       Вот так репка, ай — я — ай,
       Как большущий каравай!
Ведущий: 

      Кошка за Жучку,
      Жучка за внучку,
      Внучка за бабку,
      Бабка за дедку,
      Дедка за репку,
      Тянут понемногу,
      Вытянуть не могут.

Жучка: 

     Нет, не можем мы сорвать,
     Надо мышку нам позвать.
Кошка: 

    Эй, мышонок, выходи,
    Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка:
     ПИ — пи — пи!
Ведущий: 

    Мышка за кошку,
    Кошка за Жучку,
    Жучка за внучку,
    Внучка за бабку,
    Бабка за дедку,
    Дедка за репку,
    Постарались, как могли,
    Репку вытянули!
   Зеленеет огород,
   Веселится народ,
   В небе солнышко смеётся,
   Нас плясать зовет!
(все герои сказки танцуют под р. н. мелодию)

В каких продуктах «живут» витамины.

Витамин

Где живет

Чему полезен

Витамин «А»

В рыбе, печени, абрикосах

Коже, зрению

Витамин «В1»

В рисе, овощах, птице

Нервной системе, памяти, пищеварению

Витамин «В2»

В молоке, яйцах, брокколи

Волосам, ногтям, нервной системе,

Витамин «РР»

В хлебе, рыбе, овощах, мясе

Кровообращению и сосудам

Витамин «В6»

В яичном желтке, фасоли

Нервной системе, печени

Витамин «В12»

В мясе, сыре, морепродуктах

Росту, нервной системе

Витамин «С»

В шиповнике, облепихе

Иммунной системе, заживление ран

Витамин «Д»

В печени, рыбе, икре, яйцах

Костям, зубам

Витамин «Е»

В орехах, растительном масле

Половым и эндокринным железам

Витамин «К»

В шпинате, кабачках. капусте

Свертываемость крови

Пантеиновая кислота

В фасоли, цветной капусте, мясе

Двигательной функции кишечника

Фолиевая кислота

В шпинате, зеленом горошке

Росту и кроветворению

Биотин

В помидорах, соевых бобах

Коже, волосам, ногтям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...