Неделя здоровья для младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Как вызвать интерес к спорту, желание заниматься ежедневно, упражнять детей в ползании, прыжках, беге, проявлять дружескую взаимопомощь, спортивный дух, умение сопереживать, развивать настойчивость в достижении положительных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя здоровья
«Кубик, мячик, палочка, обруч и скакалочка»
Цель: вызвать интерес к спорту, желание заниматься ежедневно.
Задачи:
образовательные: упражнять детей в ползании, прыжках, беге;
воспитательные: проявлять дружескую взаимопомощь, спортивный дух, умение сопереживать;
развивающие: развивать настойчивость в достижении положительных результатов.
І день
Пособия: кубики по количеству участников, корзина, обруч.
Ход: Дети входят в зал под бодрую музыку.
Воспитатель:
Кубик, мячик, палочка, обруч и скакалочка.
Что по нраву – выбирай и играй, играй, играй!
Как много предметов на свете. Но что выбирают дети?
Конечно, игрушки. В них можно играть.
Из кубиков домик большой собирать,
Мяч - бросить и можно за ним побежать.
Обруч - крутить, а можно катать.
Сколько игр знаем мы? Их не перечесть!
Игры даже с обручем в этом списке есть,
Есть с мячом, скакалочкой и, конечно, с палочкой.
Сколько игр? Не сосчитать. Лучше будем в них играть!
Мы приглашаем вас на Неделю здоровья, которая называется "Кубик, мячик, палочка, обруч и скакалочка".
Игры с кубиками:
1. «По дорожке»
Составляется дорожка из ряда кубиков (предметы располагаются на расстоянии 15-25 см друг от друга). Дети строятся друг за другом.
Дорожка из кубиков начинается от линии старта (на небольшом расстоянии от первого участника – 30-50 см). Необходимо пробежать между кубиков «Змейкой», бегом ввернуться в колонну, касанием руки передать право на игру следующему участнику и встать в конец колонны.
2. «Прыг-скок»
Составляется дорожка из ряда кубиков (предметы располагаются на расстоянии 15-25 см друг от друга). Дети строятся друг за другом.
Дорожка из кубиков начинается от линии старта (на небольшом расстоянии от первого участника – 30-50 см). Необходимо перепрыгнуть через кубики, желательно на двух ногах, бегом ввернуться в колонну, касанием руки передать право на игру следующему участнику и встать в конец колонны.
Если участник сбил кубик, он немедленно их ставит в первоначальное положение.
3. «Попади в цель»
На финише стоит корзина. Дети строятся в колонну по одному. У каждого участника по одному кубику. По сигналу первый ребёнок бежит до обруча, встает в его центр и бросает кубик в корзину, бежит обратно, передаёт право на игру следующему участнику касанием руки и встаёт в конец колонны. Следующий участник бежит до обруча и бросает кубик, и т.д.
ІІ день
Пособия: корзины, большой и маленькие мячи.
Ход: Дети, отгадайте загадку:
Любит он с детьми играть. Его можно отбивать,
Его можно вверх бросать, и катать, и забивать.
Игры - эстафеты с мячом:
1. «Мяч над головой»
Дети строятся в шеренгу (интервал - 1 шаг). Дети принимают исходное положение - основная стойка, руки вверх. У капитана команд в руках мяч. По сигналу первые участники передают мяч назад над головой следующему участнику. Последний участник с мячом бежит вперёд и снова передаёт мяч назад. Игра проводится до тех пор, пока капитан команды снова не будет первым.
При потере мяча при выполнении перекладывания повторить всю последовательность заново.
2. «Мяч в ворота»
Ставится дуга «ворота», команды строятся в колонну по одному. Мяч в руках у первого участника. По команде прокатывание мяча в ворота, затем взять свой мяч и бегом возвратиться к своей команде, передав мяч следующему участнику и встав в конец колонны.
6. «Бег спиной вперёд»
На финише, на полу лежит корзина. Команда строится в колонну по одному. У каждого игрока в руках мяч. По команде первый участник поворачивается к детям и бежит спиной вперёд до финиша, положив мяч в корзину, бежит обратно, передав право на игру рукой участнику, встаёт в конец колонны. Следующий игрок снова поворачивается к детям и бежит до финиша спиной вперёд и несет свой мяч в корзину и т.д., пока капитан команды не окажется первым.
ІІІ день
Пособия: гимнастические палки, конусы-ориентиры.
Ход:
Воспитатель:
Палочкой можно творить чудеса.
Игрушкам мы крикнем наше: "Ура!"
Покажем мы их применение
Для ловкости, силы и оздоровления.
Волшебной палочкой взмахнём,
Веселье, радость принесём.
Научим палочкой владеть,
Здоровым быть и не болеть!
Игры - эстафеты с гимнастическими палками:
- «Верхом на коне»
Верхом на гимнастической палке, проскакать галопом до конуса и вернутся в колонну, передав игру следующему участнику.
2. «Силачи»
На финише лежит палка, по сигналу добежать до палки, взять её в руки и, развернувшись лицом к команде, 5 раз поднять ее над головой, сопровождая счётом: "Один, два, три, четыре, пять". Затем вернутся в конец колонны.
3. «Палка на лопатках»
По сигналу ребёнок, начинающий игру, бежит с палкой на плечах до конуса-ориентира, обегает его, возвращается к команде и передает палку следующему игроку. Игра заканчивается, когда участник, выполнивший задание первым, снова окажется в начале колонны и, получив палку, положит её на плечи.
ІV день
Пособия: обручи, конусы-ориентиры, обручи-тоннели
Ход:
Воспитатель: Для занятий, как известно,
Обруч нам необходим.
И красиво, и полезно
Упражнения делать с ним.
Игры - эстафеты с обручем:
1. «Бег из обруча в обруч»
По линии движения, вплотную друг к другу располагаются 5-7 обручей малого диаметра. Дети строятся в колону по одному. Добежать до ряда из обручей и, стараясь не замедлять движения, пробежать через них, ставя поочерёдно ноги в каждый обруч. Затем обежать конус-ориентир - бегом вернуться в колонну и передать право на игру следующему игроку.
2. « Дружная компания»
В игре участвуют 4-5 человек. Первый участник по сигналу надевает на себя обруч и бежит до конуса, затем возвращается в колонну, берет второго игрока. Затем бегут до ориентира уже вдвоем, затем возвращаются за третьим и т.д.
Игра заканчивается, когда вся компания возвращается на старт.
3. «Пролезь»
Дети стоят в колоне и по очереди пролезают через тоннель, игра заканчивается, когда первый участник, вновь становится первым.
V день
Пособия: скакалки, конусы-ориентиры.
Ход:
Воспитатель: Без конца во всех дворах крутятся скакалки, -
Соревнуются с утра Лены и Наталки!
Прыжки со скакалкой - нелёгкое дело.
И прыгаем мы не совсем уж умело.
Но вы не грустите. Придёт и наш срок,
И мы по прыжкам дадим вам урок.
Игры со скакалкой:
1. «Хвостик»
Дети строятся в колонну, первый игрок берется за конец скакалки одной рукой, бежит до ориентира, затем возвращается и берет другого игрока, который цепляется следующим, потом вновь возвращаются и берут третьего. Игра заканчивается, когда вся колонна оббежит конус.
- «Перепрыгни»
Дети строятся друг за другом, по сигналу первый участник бежит до ориентира, перепрыгивает через скакалку и возвращается в строй, игра заканчивается, когда первый игрок вновь становится первым.
3.«Рыбаки и рыбки»
Дети встают в круг, выбирается водящий, который будет ловить рыбу с помощью скакалки, раскручивая ее вокруг себя, тот, кого задела скакалка, выбывает из игры. Игра продолжается до трех победителей.
Воспитатель: Вот какие мы ребята – дружные умелые.
И не хвастаясь мы скажем, что ещё мы смелые.
Мы пока не бьём рекордов – подожди!
Чемпионами мы станем – это впереди!
А стать чемпионами вам помогут наши простые предметы: кубик, мячик, палочка, обруч и скакалочка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование оздоровительной недели в младшей группе
Материал по оздоровлению детей...
примерное планирование по ФГТ на неделю 2 младшей группы
Планирование на неделю (на сентябрь)...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Тематика недель 1 младшая группа
ТЕМАТИКА НЕДЕЛЬ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.НеделиМесяц I неделяII неделяIII неделяIV неделяСентябрьАдаптацияАдаптацияНаша группаНаша группаОктябрьИгрушкиИгрушкиОсеньОсеньНоябрьТворческие каникулыД...
Тематическая неделя в младшей группе "Зима"
План проведения недели в зимнее время года...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две недели) ( Первая младшая группа и вторая группа раннего возраста)
(на две недели) ( Первая младшая группа и вторая группа раннего возраста) ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...