Наставничество, проект во 2 мл. группе по КГН
презентация к уроку (младшая группа)
работа с подопечным Журавлевой О.Н. начинающим воспитателем - учимся составлять презентации к проектам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_gigiene.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, заметила, что у многих вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для здоровья каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять . Проблема: Отсутствие у детей раннего возраста, систематизированных культурно-гигиенических навыков. Актуальность
Цель: Создание условий для детей 2-3 лет для формирования культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье . Задачи: - Формировать навык детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. - Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. - Развивать у детей умение запоминать последовательность действий; - Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. - Привлечь родителей в реализации проекта.
Ресурсы , необходимые для реализации проекта Нормативно правовые: Закон РФ «Об образовании» • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001 • УСТАВ ДОУ • СанПиН • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) • Закон Российской Федерации «Об образовании» Материально – техническое ИКТ, художественная литература, дидактические игры, с-р игры. Кадровое обеспечение: воспитатели группы, дети, родители воспитанников. Информационно – методическое Картотеки дидактических игр по теме, сборник сказок русского народа, сборники для чтения УНТ, фонотека УНТ .
Предполагаемые результаты Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых). Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Использует специфические культурно – фиксируемые предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески) и умеет пользоваться ими, владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.
Основные шаги по реализации проекта Анкетирование родителей. Актуализация компетенций родителей в вопросах данной проблемы Диагностика компетенции детей по теме Определить актуальную и ближайшую зону развития Изучение и подбор литературы Повышение педагогической компетентности Разработка перспективного плана проекта Равномерное последовательное распределение материала в данном направлении 1. Диагностико - организационный:
2. Деятельностный Основные шаги по реализации проекта Вид деятельности Дата проведения Ответственные Форма отчетности Совместная деятельность педагогов Составление тематического планирования 09.09 Воспитатели План работы Подготовка консультации для родителей «Прививаем детей любовь к чистоте» 09.09 Воспитатели Консультация Разработка картотеки потешек, игр по закреплению КГН 09.09 Воспитатели Картотеки
2. Деятельностный Основные шаги по реализации проекта Совместная деятельность педагогов с детьми Чтение худ. Произведения К. И. Чуковского « Мойдодыр » 10.09 Журавлева О.Н Занятие С/р игра «Помоем Катю» 10.09 Кузьмина Е.А Сюжетно – ролевая игра С/р игра «Наводим чистоту в группе» 11.09 Кузьмина Е.А Сюжетно – ролевая игра С/р игра « Мамины помощники» 11.09 Журавлева О.Н. Сюжетно – ролевая игра С/р игра «Стираем платочки» 12.09 Журавлева О.Н. Сюжетно – ролевая игра Д / и «Выверни носочки» 12.09 Кузьмина Е.А Дид. игра Разучивание потешек во время умывания 11.09 Кузьмина А.А Занятие Беседа «Последовательность одевания одежды» 13.09 Журавлева О.Н Занятие
Работа с родителями: Совместная деятельность педагогов и родителей Консультация «Прививаем детям любовь к чистоте» 11.09 воспитатели Беседа, консультация Фото выставка «Мы чистюли» 13.09 Воспитатели, родители Выставка
Результаты
Здесь мы видим, что если в начале проектной работы было 40 % детей с низким уровнем сформированности культурно – гигиенических навыков, 60 % со средним уровнем, где еще навыки находятся в стадии становления, то в конце работы проекта с низким уровнем 20 %, средним уровнем – 80 %.
Участники и их функции Воспитатели группы: - анкетирование родителей; -беседы, организация совместной деятельности, сюжетно – ролевых игр, наблюдение, игры и упражнения с детьми ; -консультации и беседы с родителями, -стендовая информация ; Семья: -помощь в организации работы в рамках проекта. Дети: -непосредственные участники .
Риски и их минимизация: Риск Минимизация риска Низкая активность родителей Проведение анкетирования, создание стендового материала для родителей по данной проблеме Малая заинтересованность воспитанников Беседы, рассказ и показ воспитателя , проблемные ситуации с любимыми игрушками детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Статья "Организация познавательно-исследовательской деятельности через наставничество в различных возрастных группах ДОУ"
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), трактует нам, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. ...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...
Форма дорожной карты по внедрению наставничества проект
План мероприятий по внедрению целевой модели наставничества в образовательных организациях.Для создания системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых...
- Мне нравится (2)