Форма дорожной карты по внедрению наставничества проект
проект
План мероприятий по внедрению целевой модели наставничества в образовательных организациях.
Для создания системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_dorozhnoy_karty_po_vnedreniyu_nastavnichestva_proekt.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект дорожной карты по внедрению наставничества.
Автор: Фролова Татьяна Владимировна. ГБУ «Информационно-методический центр» Невского района Санкт-Петербурга, методист.
Учреждение, в котором планируется внедрять предлагаемую дорожную карту:
Образовательные организации Невского района Санкт-Петербурга.
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Невского района Санкт-Петербурга.
Цель проекта:
План мероприятий по внедрению целевой модели наставничества в образовательных организациях.
Для создания системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества.
Задачи целевой модели наставничества:
‒ содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых;
‒ обеспечивать соответствующую помощь в формировании межшкольной цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества, взаимодействия административно-управленческих (вертикальных) методов и самоорганизующихся недирективных (горизонтальных) инициатив;
‒ оказывать методическую помощь в реализации различных форм и видов наставничества педагогических работников в образовательных организациях;
‒ способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества на институциональном и внеинституциональном уровнях.
Проект дорожной карты по внедрению наставничества | |||
1 этап. Подготовка условий для внедрения наставничества | |||
Задачи этапа. 1.Получить поддержку концепции наставничества внутри и вне организации 2.Собрать предварительные запросы от потенциальных наставляемых и выбрать соответствующие этим запросам аудитории для поиска наставников | |||
Мероприятие, которое необходимо провести для внедрения наставничества (согласно этапам внедрения целевой модели наставничества) | Ответственный (кто по должности в учреждении будет отвечать за данное мероприятие) | Срок (сколько времени потребуется для подготовки и реализации мероприятия) | Результат мероприятия (что мы хотим достичь по итогу реализации мероприятия) |
1.1 Формирование мотивированной команды Педагогический Совет.
| Руководитель, педагогические работники | Сентябрь, октябрь | Изучена нормативна база: -Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019 г. № P-145 “Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися». -Распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 № 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга» Издание приказа “О внедрении целевой модели наставничества “ - Протокол заседания Педагогического совета организации - Разработано Положение о наставничестве - Приказ об утверждении Положения о наставничестве - Приказ о назначении и обучении куратора, - Приказ об утверждении Плана реализации программы (дорожная карта) - Приказ о проведении итогового мероприятия Выбраны куратор программы наставничества, проектная группа, Определены формы наставничества: «ученик-ученик», «учитель-учитель», «работодатель-ученик», «студент-ученик», «работодатель-студент». Определена форма поощрения наставников -объявление благодарности; -премии (приказ) -награждение ценным подарком; -награждение почетной грамотой; -представление к званию лучшего по профессии -утверждены сроки проведения Мониторинга |
1.2 Встречи с педагогами, Анкетирование Yandex Forms | Куратор, проектная группа | Октябрь-ноябрь | просвещение о наставничестве, возможностях участия в программе наставничества, собраны предварительные запросы от педагогов на наставничество |
1.3 «Встречи родительского клуба» Тематические встречи с родительским сообществом. «Наставничество» | Куратор, проектная группа, педагоги-психологи | Октябрь-ноябрь, в течение года | Встречи с родителями (законными представителями) обучающихся с просвещением о наставничестве, возможностях участия их детей в программе наставничества, сбор согласий |
1.4 Конференция- Экспресс анкетирование Yandex Forms | Куратор, проектная группа | Октябрь-ноябрь | Информирование: социальных партнеров (ВУЗы, учреждения СПО, работодатели), сообщества выпускников, наставники и бывшие наставляемые. |
1.5 Создание рубрики на сайте | Куратор, педагогический работник | В течение года | В тематическом разделе о наставничестве размещены новости, методические материалы, типовые приказы, типовые локальные акты, типовая форма программы наставничества и «дорожная карта» |
2 этап. Формирование базы наставляемых | |||
Задачи этапа. Выявление конкретных проблем педагогов, обучающихся которые можно решить с помощью наставничества | |||
Проведен уточняющий анализ потребностей наставляемых (по результатам анкетирования на предыдущем этапе, опроса, интервью. | Куратор, проектная группа, (педагоги-психологи) | Ноябрь | Сформирована база наставляемых с картой запросов, необходимая для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе Выделили основные подходы, которые могут быть основой для осознанной мотивации наставляемых: -опора на сильные стороны наставляемых, за счет которых усиливаются и слабые; -создание безопасной атмосферы, в которой наставляемый мог чувствовать поддержку, принятие его чувств и мыслей; -создание творческой атмосферы за счет нестандартных/современных форматов работы; |
3 этап. Формирование базы наставников | |||
Задача этапа: Поиск потенциальных наставников для формирования базы. | |||
Проведен уточняющий анализ данных о кандидатурах, желающих стать наставниками (по результатам анкетирования на предыдущем этапе, опроса, интервью, наблюдения. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных. Мониторинг на входе | Куратор, проектная группа | Ноябрь | База наставников. Приказ «О назначении куратора и наставников внедрения целевой модели наставничества» Анализ анкет и сопоставление данных анкетами наставляемых. |
4 этап. Отбор и обучение наставников на текущий год | |||
Задачи этапа. 1.Выявление наставников, входящих в базу наставников, подходящих для конкретной программы 2.Подготовка к работе с наставляемыми | |||
Заседание методического объединения Наставнические сессии. 1.Собрать резюме наставников (Чем могу быть полезен? Опыт, интересы, успехи, мотивация, навыки, время на встречи). 2.Проверить всех потенциальных наставников на возможность взаимодействовать с образовательной организацией. 3.Провести собеседование с наставниками, чтобы выяснить их уровень психологической готовности. 4.Составить программу обучения с опорой на рекомендации по обучению наставников. «Педагогические кейсы» | Куратор, проектная группа | Ноябрь, декабрь | Составление и утверждение программы обучения Список отобранных и обученных наставников, добровольно желающих участвовать в процессе наставничества, и обладающих необходимыми для этого качествами и знаниями. Организовано обучение команд навыкам проектирования и эффективной коммуникации, используя различные формы и методы в рамках работы с наставляемыми Подготовлены методические материалы для сопровождения наставнической деятельности Проведение консультаций, организация обмена опытом среди наставников – «установочные сессии» наставников. Собраны из методологии методические материалы в помощь наставнику (манифест, принципы, кодекс, упражнения, задания, кейсы, литература) |
5 этап. Формирование наставнических пар / групп | |||
Задачи этапа: Сформировать пары/ группы подходящих друг другу наставников и наставляемых | |||
Групповая встреча наставника и наставляемых по типу mentor much, Индивидуальные встречи наставляемого и наставника Дистанционное анкетирование и обработка данных | Куратор, педагог -психолог, тьютор | Ноябрь, декабрь | Приказ о закреплении наставнических пар/групп Определены основные инструменты формирования наставнических пар/групп: Список сформированных наставнических пар, желающих работать вместе - Разработаны персонализированные программы наставничества для каждой пары/группы - Организована психолого- педагогическая поддержка сопровождения наставляемых, не сформировавших пару или группу (при необходимости), продолжение поиска наставника/наставников. |
6 этап. Организация хода наставнической программы | |||
Задачи этапа. Закрепление гармоничных и продуктивных отношений в наставнической паре/группе | |||
6.1 Организация хода наставнической программы | Куратор | В течение года (1 раз в месяц) | Усилена работа по постановке целей в первые несколько встреч - предварительный анализ сильных сторон участников; - определение приоритетных целей, задач развития, наставляемого и общих задач пары/группы; - предоставление наставникам методических рекомендаций, дополнительных материалов; - организационный контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных результатов Пополнение методической копилки педагогических практик наставничества |
6.2 Педагогическая мастерская «Индивидуальная образовательная траектория» | Куратор, тьютор, педагог-психолог | Ноябрь, в течении года | - В блок обучения наставника добавлены темы планирования, целеполагания, таймменеджмента, оценки достижений - Предложены конкретные темы для бесед/форматы встреч Выдвинуто предложение о более тесной интеграции в образовательный процесс для экономии времени. |
6.3 Мониторинг качества реализации персонализированных программ наставничества | Куратор | Декабрь, в течении года | - организационной контроль - сбор обратной связи - фиксация промежуточных результатов - коррекция работы наставника по результатам встреч и обратной связи |
7 этап. Завершение программы наставничества | |||
Задачи этапа: Подведение итогов работы каждой пары или группы и всей программы в целом в формате личной и групповой рефлексии, а также проведение открытого публичного мероприятия для популяризации практик наставничества и награждения лучших наставников. | |||
7.1 Консультации-обсуждение условий завершения наставнических отношений. | Куратор | По завершении наставнических отношений | Наставнические отношения завершены на уровне пары/группы |
7.2.Общая встреча всех наставников и наставляемых, участвовавших в наставнических отношениях в рамках данной программы наставничества в образовательной организации | Куратор, проектная группа | В конце учебного года | Наставнические отношения завершены на уровне образовательной организации |
7.3 Проведение итогового мероприятия (круглого стола) по выявлению лучших практик наставничества; пополнение методической копилки педагогических практик наставничества. | Куратор, проектная группа | В конце учебного года | Завершена программа наставничества Проведение групповой рефлексии, обмен опытом, вдохновить участников успехами друг друга и обсудить возникшие проблемы. Выбор лучших практик для тиражирования опыта Удовлетворенность от результатов и процесса наставнической работы Благодарности |
Информационная поддержка системы наставничества. Создание сообщества Вконтакте, посвященного реализации целевой модели наставничества. | Куратор, проектная группа | В течение года | Освещение мероприятий Дорожной карты осуществляется на всех этапах на сайте образовательной организации и социальных сетях. Создать виртуальную доску почета наставников с указанием их достижений и профессиональных сфер, с планированием и приглашением присоединиться на следующий год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта по внедрению ФГОС ДО
План реализации ФГОС в дошкольном образовании...
Дорожная карта по внедрению в ДОУ платных образовательных услуг.
Представлена дорожная карта - пошаговое внедрение планых образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении....
План-график мероприятий («дорожная карта») по внедрению профессионального стандарта педагога-психолога
Примерная разработка по внедрению профессионального стандарта педагога-психологп....
Комплекс мер (дорожная карта) по внедрении профессиональных стандартов
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемс...
Индивидуальный план "Дорожная карта" по осуществлению наставничества над молодым педагогом
quot;Дорожная карта" на конкретном примере показывает профессиональный рост молодого педагога, отображает содержание программы наставничества на трёх основных этапах....
План (Дорожная карта) по внедрению бережливых технологий в ДОУ
laquo;Бережливые технологии в ДОУ» – технологии, направленные на повышение эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях, сокращение различных видов п...
Дорожная карта по реализации инновационного проекта «Азбука юного финансиста» на период 2021 – 2024 годов
Дорожная карта по реализации инновационного проекта «Азбука юного финансиста» на период 2021 – 2024 годов...
- Мне нравится (1)