Сценарий "День Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Могсохонский детский сад «Наран»
Сценарий проведения Дня Здоровья
в детском саду.
Воспитатели: Гомбоева Г.С.
Цыдыпова Т.Б.
с. Могсохон
2020 г.
Пояснительная записка
Насколько важно движение в человеческой жизни, известно каждому человеку. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает больше, чем до Луны. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему, пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям. Статистические данные из практики детских врачей, врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей. К слову, и взрослых тоже.
Дети, как известно, продукт своей среды- она формирует их сознание привычки. Природой предусмотрено, что молодые существа изучают мир, прежде всего через опыт и поведение своих родителей. Именно родители прививают детям стратегии выживания, закладывают, скажем, так, рабочие программы.
Человеческий мозг, особенно это, касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играет просвещение детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье.
Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.
- Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.
- Умывание. От этой утренней процедуры ребенок должен получить наслаждение настоящего веселого водного праздника.
- Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому ни в коем случае не завтракайте на ходу.
За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.
А выходные устройте настоящий семейный праздник(праздник, к слову, не всегда означает застолье). Неплохо заранее его спланировать, посвятить исключительно вопросам здоровья:
- завтрак в этот день хорошо бы готовить вместе, всей семьей;
- вместе заняться гимнастикой, поиграть в подвижные игры;
- отправившись на прогулку, например в лес, в поисках различных лечебных трав, поговорите об их действии и о благородном влиянии природы на здоровье;
- желательно, чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения («Если ты потянешься и потом расслабишь мышцы, у тебя появится ощущение тепла во всем теле. Напряги затылочные мускулы. И ты почувствуешь, как усиливается после этого кровообращение»).
Однако, только говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное задание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Программное содержание:
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
Укреплять физическое здоровье детей.
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.
Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
План проведения Дня Здоровья.
Утром:
- Утренний прием детей мед. сестры и воспитателей.
- Утренняя гимнастика.
- Режимные моменты (завтрак, обед, умывание и т.д.)
- Занятия по группам.
- Дидактическая игра «Узнай по вкусу».
- Наблюдение за комнатными растениями.
- Подвижная игра «Поймай комара».
- Самостоятельная работа в группах: рисование, лепка, аппликация, вырезание знакомых фруктов и овощей по желанию детей.
После сна:
- Гимнастика после сна.
10.Подвижные игры- эстафеты.
11. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».
11. Сюжетно-ролевая игра по группам «Поликлиника».
12.Работа с родителями. Оформление уголка родителей.
Утро:
Детей встречают мед. сестра. Дети проходят в группу, здороваются с мед. сестрой, показывают ей горло, уши, руки.
Наблюдение за настроением пришедших.
Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Утренняя гимнастика (по группам) (см. в приложении)
Занятия по группам:
Младшая группа: «В гостях у Умывальника».
Средняя группа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (см. в приложении)
Дидактическая игра «Узнай по вкусу».
Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста, лук, чеснок).
Наблюдение за комнатными растениями.
Цель: продолжить знакомить детей с этими комнатными растениями. Предложить ощутить запах.
Подвижная игра: «Поймай комара».
(прыжки в высоту, координация движений).
Самостоятельная работа в группах: рисование, лепка, аппликация, вырезание знакомых фруктов и овощей по желанию детей.
Вторая половина дня:
Гимнастика пробуждения «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно поклонилась.
Три – взмахнула крыльями.
Четыре – спинку выгнула.
Пять – на ножки встала. (Повторяется 3 р.)
Подвижные игры- эстафеты:
- «Перенеси овощи и фрукты» (бег, координация движений).
- «Попади в корзину» (метание в цель, развитие глазомера).
- «Кто дальше» (прыжки в длину с места).
Воспитатели угощают детей морсом из брусники и рассказывают о его целебных свойствах.
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».
Воспитатели задают вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Сюжетно-ролевая игра по группам «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
Работа с родителями. В уголке для родителей разместить информацию «Будьте взаимно здоровы». Предложить родителям на дом заполнить анкету здоровья. (См. в приложении)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...