Сценарий "День Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сценарий "День Здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya_srednyaya_gruppa.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

        МБДОУ Могсохонский детский сад «Наран»

Сценарий проведения Дня Здоровья

                    в детском саду.

                             Воспитатели: Гомбоева Г.С.

                                                           Цыдыпова Т.Б.                

                                                           

                                                           

       

                             с. Могсохон

                                  2020 г.

       

                   

                       Пояснительная записка

Насколько важно движение в человеческой жизни, известно каждому человеку. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает больше, чем до Луны. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему, пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям. Статистические данные из практики детских врачей, врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей. К слову, и взрослых тоже.

Дети, как известно, продукт своей среды- она формирует их сознание привычки. Природой предусмотрено, что молодые существа изучают мир, прежде всего через опыт и поведение своих родителей. Именно родители прививают детям стратегии выживания, закладывают, скажем, так, рабочие программы.

Человеческий мозг, особенно это, касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80%  нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играет просвещение детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье.

Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.

- Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.

- Умывание. От этой утренней процедуры ребенок должен получить наслаждение настоящего веселого водного праздника.

- Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому ни в коем случае не завтракайте на ходу.

За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.

А выходные устройте настоящий семейный праздник(праздник, к слову, не всегда означает застолье). Неплохо заранее его спланировать, посвятить исключительно вопросам здоровья:

 - завтрак в этот день хорошо бы готовить вместе, всей семьей;

 - вместе заняться гимнастикой, поиграть в подвижные игры;

 - отправившись на прогулку, например в лес, в поисках различных лечебных трав, поговорите об их действии и о благородном влиянии природы на здоровье;

 - желательно, чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения («Если ты потянешься и потом расслабишь мышцы, у тебя появится ощущение тепла во всем теле. Напряги затылочные мускулы. И ты почувствуешь, как усиливается после этого кровообращение»).

  Однако, только говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное задание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем.

                                       Программное содержание:

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.

Укреплять физическое здоровье детей.

Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.

Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

                                 План проведения Дня Здоровья.

                Утром:

  1. Утренний прием детей мед. сестры и воспитателей.
  2. Утренняя гимнастика.
  3. Режимные моменты (завтрак, обед, умывание и т.д.)
  4. Занятия по группам.
  5. Дидактическая игра «Узнай по вкусу».
  6. Наблюдение за комнатными растениями.
  7. Подвижная игра «Поймай комара».
  8. Самостоятельная работа в группах: рисование, лепка, аппликация, вырезание знакомых фруктов и овощей по желанию детей.

         После сна:

  1. Гимнастика после сна.

10.Подвижные игры- эстафеты.

11. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».

11. Сюжетно-ролевая игра по группам «Поликлиника».

12.Работа с родителями. Оформление уголка  родителей.

Утро:

  Детей встречают мед. сестра.  Дети проходят в группу, здороваются с мед. сестрой, показывают ей горло, уши, руки.

Наблюдение за настроением пришедших.

Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

                 

Утренняя гимнастика (по группам) (см. в приложении)

Занятия по группам:

Младшая группа: «В гостях у Умывальника».

Средняя группа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (см. в приложении)

Дидактическая игра «Узнай по вкусу».

 Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста, лук, чеснок).

Наблюдение за комнатными растениями.

Цель: продолжить знакомить детей с этими комнатными растениями. Предложить ощутить запах.

Подвижная игра: «Поймай комара».

(прыжки в высоту, координация движений).

Самостоятельная работа в группах: рисование, лепка, аппликация, вырезание знакомых фруктов и овощей по желанию детей.

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения «Бабочка»

                  Утром бабочка проснулась.

                  Потянулась, улыбнулась.

                  Раз – росой она умылась.

                  Два –  изящно поклонилась.

                  Три – взмахнула крыльями.

                  Четыре – спинку выгнула.

                  Пять – на ножки встала.  (Повторяется 3 р.)

Подвижные игры- эстафеты:

  1. «Перенеси овощи и фрукты» (бег, координация движений).
  2. «Попади в корзину» (метание в цель, развитие глазомера).
  3. «Кто дальше» (прыжки в длину с места).

Воспитатели угощают детей морсом из брусники и рассказывают о его целебных свойствах.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».

Воспитатели задают вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

Сюжетно-ролевая игра по группам «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Работа с родителями. В уголке для родителей разместить информацию «Будьте взаимно здоровы». Предложить родителям на дом заполнить анкету здоровья. (См. в приложении)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....