Сценарий "День Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сценарий "День Здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya_srednyaya_gruppa.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

        МБДОУ Могсохонский детский сад «Наран»

Сценарий проведения Дня Здоровья

                    в детском саду.

                             Воспитатели: Гомбоева Г.С.

                                                           Цыдыпова Т.Б.                

                                                           

                                                           

       

                             с. Могсохон

                                  2020 г.

       

                   

                       Пояснительная записка

Насколько важно движение в человеческой жизни, известно каждому человеку. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает больше, чем до Луны. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему, пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям. Статистические данные из практики детских врачей, врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей. К слову, и взрослых тоже.

Дети, как известно, продукт своей среды- она формирует их сознание привычки. Природой предусмотрено, что молодые существа изучают мир, прежде всего через опыт и поведение своих родителей. Именно родители прививают детям стратегии выживания, закладывают, скажем, так, рабочие программы.

Человеческий мозг, особенно это, касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80%  нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играет просвещение детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье.

Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.

- Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.

- Умывание. От этой утренней процедуры ребенок должен получить наслаждение настоящего веселого водного праздника.

- Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому ни в коем случае не завтракайте на ходу.

За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.

А выходные устройте настоящий семейный праздник(праздник, к слову, не всегда означает застолье). Неплохо заранее его спланировать, посвятить исключительно вопросам здоровья:

 - завтрак в этот день хорошо бы готовить вместе, всей семьей;

 - вместе заняться гимнастикой, поиграть в подвижные игры;

 - отправившись на прогулку, например в лес, в поисках различных лечебных трав, поговорите об их действии и о благородном влиянии природы на здоровье;

 - желательно, чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения («Если ты потянешься и потом расслабишь мышцы, у тебя появится ощущение тепла во всем теле. Напряги затылочные мускулы. И ты почувствуешь, как усиливается после этого кровообращение»).

  Однако, только говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное задание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем.

                                       Программное содержание:

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.

Укреплять физическое здоровье детей.

Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.

Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

                                 План проведения Дня Здоровья.

                Утром:

  1. Утренний прием детей мед. сестры и воспитателей.
  2. Утренняя гимнастика.
  3. Режимные моменты (завтрак, обед, умывание и т.д.)
  4. Занятия по группам.
  5. Дидактическая игра «Узнай по вкусу».
  6. Наблюдение за комнатными растениями.
  7. Подвижная игра «Поймай комара».
  8. Самостоятельная работа в группах: рисование, лепка, аппликация, вырезание знакомых фруктов и овощей по желанию детей.

         После сна:

  1. Гимнастика после сна.

10.Подвижные игры- эстафеты.

11. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».

11. Сюжетно-ролевая игра по группам «Поликлиника».

12.Работа с родителями. Оформление уголка  родителей.

Утро:

  Детей встречают мед. сестра.  Дети проходят в группу, здороваются с мед. сестрой, показывают ей горло, уши, руки.

Наблюдение за настроением пришедших.

Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

                 

Утренняя гимнастика (по группам) (см. в приложении)

Занятия по группам:

Младшая группа: «В гостях у Умывальника».

Средняя группа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (см. в приложении)

Дидактическая игра «Узнай по вкусу».

 Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста, лук, чеснок).

Наблюдение за комнатными растениями.

Цель: продолжить знакомить детей с этими комнатными растениями. Предложить ощутить запах.

Подвижная игра: «Поймай комара».

(прыжки в высоту, координация движений).

Самостоятельная работа в группах: рисование, лепка, аппликация, вырезание знакомых фруктов и овощей по желанию детей.

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения «Бабочка»

                  Утром бабочка проснулась.

                  Потянулась, улыбнулась.

                  Раз – росой она умылась.

                  Два –  изящно поклонилась.

                  Три – взмахнула крыльями.

                  Четыре – спинку выгнула.

                  Пять – на ножки встала.  (Повторяется 3 р.)

Подвижные игры- эстафеты:

  1. «Перенеси овощи и фрукты» (бег, координация движений).
  2. «Попади в корзину» (метание в цель, развитие глазомера).
  3. «Кто дальше» (прыжки в длину с места).

Воспитатели угощают детей морсом из брусники и рассказывают о его целебных свойствах.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».

Воспитатели задают вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

Сюжетно-ролевая игра по группам «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Работа с родителями. В уголке для родителей разместить информацию «Будьте взаимно здоровы». Предложить родителям на дом заполнить анкету здоровья. (См. в приложении)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...