Конспект КВН на тему «Азбука здоровья» (ЗОЖ) в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект КВН на тему «Азбука здоровья»
(ЗОЖ) в подготовительной группе
Цель: сформировать у детей навыки охраны личного здоровья, представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: обучение основным двигательным действиям; развитие и совершенствование координаций движений и равновесия; укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки.
Развивающие: развивать ловкость, глазомер. Развивать у детей связную речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно, следовать игровым правилам, воспитывать доброжелательные отношения в совместных играх.
Оборудование: мешочки с песком по количеству детей; 2 обруча; 4 корзины; Д/и «Что полезно для здоровья, а что нет»; 2 воздушных шарика; по 2 больших и маленьких круга зеленого и красного цвета; 2 ворот; картинки-схемы – цапли, морской звезды, самолета, велосипеда;
1. Вводная часть: вход детей парами, песня закаляйся
Ведущая: Сегодня у нас КВН! И тема сегодняшней игры
«Азбука здоровья». Команды будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и ни когда не болеть.
Разминка:
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда- присели)
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (нет - хлопнуть в ладоши)
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. (присели)
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (присели)
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши)
• Смотри больше телевизор,
Обязательно тогда - Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).
2. Основная часть:
А теперь, я предлагаю командам и болельщикам занять свои места.
Слово капитанам команд. Они представят свои команды.
1-я команда «КРЕПЫШИ»
Капитан: Наша команда
Дети: «КРЕПЫШИ»
Капитан: Наш девиз
Дети: Посмотрите вы на нас: все ребята высший класс. Любим мы играть, резвиться, песни петь и веселиться.
2-я команда «РУМЯНЫЕ ЩЕЧКИ»
Капитан: Наша команда
Дети: «РУМЯНЫЕ ЩЕЧКИ»
Капитан: Наш девиз
Дети: Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.
Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода!
Ведущая: Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН
«Азбука здоровья». А оценивать нас будет уважаемое жюри в составе:
1___
2___
Ведущая: попрошу участников команд подготовиться к спортивному конкурсу «Ловкие обезьянки».
От всех прошу внимания, предстоит соревнование:
Мы знаем, что обезьянки очень ловкие. Они умеют хорошо носить предметы, как руками так и головой. Нужно каждому участнику команд пронести мешочек на голове до корзинки, руки в стороны, бросить его в корзинку, одеть тапочки пройти до красной черты, руки на поясе, обойти, вернуться к стульчику снять тапочки и передать эстафету дальше. Победит тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.
Ведущая: А кто ответит, для чего нужны такие интересные упражнения получит дополнительный балл?
(Мешочек на голове полезно носить для хорошей осанки. А хождение по пуговицам, развивает стопы и не даёт появиться плоскостопию)
«Попади в цель».
У каждого участника в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Что же развивает это упражнение.
Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
Ведущая: Следующий конкурс «Вредно, полезно»
На столе лежат иллюстрации, ваша задача определить, что полезно для организма человека, а что вредно. Сейчас ко мне подойдут капитаны команд. У меня в руках два круга - красный и зеленый. Кто выберет красный, та команда будет выбирать иллюстрации с изображением вредного для нашего организма, а кто зеленый, полезного для нашего организма. Итак, начинаем соревнование.
Первый игрок бежит выбирает иллюстрацию, возвращается назад передает эстафету следующему игроку. За каждую правильно угаданную иллюстрацию один балл.
Ведущая: Нет игры на белом свете
Веселее, чем футбол!
Любят взрослые и дети
Забивать в ворота гол!
Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».
Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в круг и сильно подуть, чтобы мяч из ваты попал в ворота, вернуться и передать эстафету другому. (команды соревнуются)
Ведущая: Ребята, а кто ответит для чего нужно такое необычное упражнение, поднимайте руки. (для развития дыхания)
Ведущая: Следующий конкурс «Кто быстрее - веселый тренинг»
Я вам буду показывать картинки - схемы, а вы должны вспомнить какое это упражнение, как называется, показать его, и сказать для чего это упражнение нужно делать.
«Цапля» - стойка на одной, руки на поясе (для укрепления мышц ног)
«Морская звезда» - лежа на животе, руки и ноги в стороны, прогнуться. (для укрепления мышц спины)
«Самолеты» - сидя, ноги вместе на полу, поднять ноги вверх, руки в стороны. (для укрепления мышц живота)
«Велосипед» - лежа на спине, сгибать и разгибать ноги (для укрепления мышц живота)
Ведущая: а теперь конкурс «Домашнее задание»
и тема его «Полезная реклама».
Одним из условий здоровья - правильное и полезное питание. Каждая команда приготовила рекламу про овощное или фруктовое блюдо. Давайте посмотрим!
Команда «Румяные щёчки» всё о фруктах.
Капитан:
Положим мы в вазу
Душистый банан-
Подарок далеких
Тропических стран.
Грушу, лимон,
Яблоко, апельсин.
И после обеда
Мы фрукты съедим! Фрукты полезнее есть целыми.
Ведущая: команда «Крепыши» все об овощах:
Капитан: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить!
Все, без исключенья, В этом нет сомненья!
Они при всех болезнях - Будут нам полезны!
3. Заключительная часть.
Слово жюри. Жюри: Ребята вы все большие молодцы, каждый день делаете зарядку, выполняете различные упражнения для укрепления мышц, играете в игры, поэтому вы сильные, крепкие. Победила дружба!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 916.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект КВН на тему «Азбука здоровья»
(ЗОЖ) в подготовительной группе
Цель: сформировать у детей навыки охраны личного здоровья, представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: обучение основным двигательным действиям; развитие и совершенствование координаций движений и равновесия; укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки.
Развивающие: развивать ловкость, глазомер. Развивать у детей связную речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно, следовать игровым правилам, воспитывать доброжелательные отношения в совместных играх.
Оборудование: мешочки с песком по количеству детей; 2 обруча; 4 корзины; Д/и «Что полезно для здоровья, а что нет»; 2 воздушных шарика; по 2 больших и маленьких круга зеленого и красного цвета; 2 ворот; картинки-схемы – цапли, морской звезды, самолета, велосипеда;
1. Вводная часть: вход детей парами, песня закаляйся
Ведущая: Сегодня у нас КВН! И тема сегодняшней игры
«Азбука здоровья». Команды будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и ни когда не болеть.
Разминка:
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда- присели)
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (нет - хлопнуть в ладоши)
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. (присели)
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (присели)
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши)
• Смотри больше телевизор,
Обязательно тогда - Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).
2. Основная часть:
А теперь, я предлагаю командам и болельщикам занять свои места.
Слово капитанам команд. Они представят свои команды.
1-я команда «КРЕПЫШИ»
Капитан: Наша команда
Дети: «КРЕПЫШИ»
Капитан: Наш девиз
Дети: Посмотрите вы на нас: все ребята высший класс. Любим мы играть, резвиться, песни петь и веселиться.
2-я команда «РУМЯНЫЕ ЩЕЧКИ»
Капитан: Наша команда
Дети: «РУМЯНЫЕ ЩЕЧКИ»
Капитан: Наш девиз
Дети: Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.
Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода!
Ведущая: Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН
«Азбука здоровья». А оценивать нас будет уважаемое жюри в составе:
1___
2___
Ведущая: попрошу участников команд подготовиться к спортивному конкурсу «Ловкие обезьянки».
От всех прошу внимания, предстоит соревнование:
Мы знаем, что обезьянки очень ловкие. Они умеют хорошо носить предметы, как руками так и головой. Нужно каждому участнику команд пронести мешочек на голове до корзинки, руки в стороны, бросить его в корзинку, одеть тапочки пройти до красной черты, руки на поясе, обойти, вернуться к стульчику снять тапочки и передать эстафету дальше. Победит тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.
Ведущая: А кто ответит, для чего нужны такие интересные упражнения получит дополнительный балл?
(Мешочек на голове полезно носить для хорошей осанки. А хождение по пуговицам, развивает стопы и не даёт появиться плоскостопию)
«Попади в цель».
У каждого участника в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Что же развивает это упражнение.
Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
Ведущая: Следующий конкурс «Вредно, полезно»
На столе лежат иллюстрации, ваша задача определить, что полезно для организма человека, а что вредно. Сейчас ко мне подойдут капитаны команд. У меня в руках два круга - красный и зеленый. Кто выберет красный, та команда будет выбирать иллюстрации с изображением вредного для нашего организма, а кто зеленый, полезного для нашего организма. Итак, начинаем соревнование.
Первый игрок бежит выбирает иллюстрацию, возвращается назад передает эстафету следующему игроку. За каждую правильно угаданную иллюстрацию один балл.
Ведущая: Нет игры на белом свете
Веселее, чем футбол!
Любят взрослые и дети
Забивать в ворота гол!
Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».
Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в круг и сильно подуть, чтобы мяч из ваты попал в ворота, вернуться и передать эстафету другому. (команды соревнуются)
Ведущая: Ребята, а кто ответит для чего нужно такое необычное упражнение, поднимайте руки. (для развития дыхания)
Ведущая: Следующий конкурс «Кто быстрее - веселый тренинг»
Я вам буду показывать картинки - схемы, а вы должны вспомнить какое это упражнение, как называется, показать его, и сказать для чего это упражнение нужно делать.
«Цапля» - стойка на одной, руки на поясе (для укрепления мышц ног)
«Морская звезда» - лежа на животе, руки и ноги в стороны, прогнуться. (для укрепления мышц спины)
«Самолеты» - сидя, ноги вместе на полу, поднять ноги вверх, руки в стороны. (для укрепления мышц живота)
«Велосипед» - лежа на спине, сгибать и разгибать ноги (для укрепления мышц живота)
Ведущая: а теперь конкурс «Домашнее задание»
и тема его «Полезная реклама».
Одним из условий здоровья - правильное и полезное питание. Каждая команда приготовила рекламу про овощное или фруктовое блюдо. Давайте посмотрим!
Команда «Румяные щёчки» всё о фруктах.
Капитан:
Положим мы в вазу
Душистый банан-
Подарок далеких
Тропических стран.
Грушу, лимон,
Яблоко, апельсин.
И после обеда
Мы фрукты съедим! Фрукты полезнее есть целыми.
Ведущая: команда «Крепыши» все об овощах:
Капитан: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить!
Все, без исключенья, В этом нет сомненья!
Они при всех болезнях - Будут нам полезны!
3. Заключительная часть.
Слово жюри. Жюри: Ребята вы все большие молодцы, каждый день делаете зарядку, выполняете различные упражнения для укрепления мышц, играете в игры, поэтому вы сильные, крепкие. Победила дружба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН на тему «Азбука здоровья» (ЗОЖ) в подготовительной группе
Цель: формирование представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота; развитие навыков здорового образа жизни; воспитание фи...
Круглый стол на тему: «Семья – здоровый образ жизни» (подготовительная группа)
Круглый стол на тему:«Семья – здоровый образ жизни»(подготовительная группа)...
Календарное планирование образовательной работы по теме "Азбука дорожного движения" в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Азбука дорожной безопасности" в подготовительной группе поможет воспитателю организовать совместную деятельность с детьми в течение дн...
Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья" для детей подготовительной группы
Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни, что здоровье надо беречь, сохранять и поддерживать....
Презентация по теме "Азбука пожарной безопасности" в подготовительной группе.
Данная работа поможет воспитателю закрепить знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях....
Конспект-сценарий квест-игры «Секреты здоровья» для детей подготовительной группы
Цель: познакомить воспитанников с правилами здорового образа жизни и показать их значимость для человека.Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, ...
Перспективный план по теме "Культура здорового питания" для подготовительной группы.
Перспективный план включает в себя разные формы работы с детьми и родителями....