Конспект КВН на тему «Азбука здоровья» (ЗОЖ) в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лобуничева Оксана Юрьевна

Конспект КВН на тему «Азбука здоровья»

 (ЗОЖ) в подготовительной группе

 

Цель: сформировать у детей навыки охраны личного здоровья, представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: обучение основным двигательным действиям; развитие и совершенствование координаций движений и равновесия; укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки.

Развивающие: развивать ловкость, глазомер. Развивать у детей связную речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно, следовать игровым правилам, воспитывать доброжелательные отношения в совместных играх.

Оборудование: мешочки с песком по количеству детей; 2 обруча; 4 корзины; Д/и «Что полезно для здоровья, а что нет»; 2 воздушных шарика; по 2 больших и маленьких круга зеленого и красного цвета; 2 ворот; картинки-схемы – цапли, морской звезды, самолета, велосипеда;

1. Вводная часть: вход детей парами, песня закаляйся

Ведущая: Сегодня у нас КВН! И тема сегодняшней игры 

«Азбука здоровья». Команды будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и ни когда не болеть.

Разминка:

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда- присели)

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (нет - хлопнуть в ладоши)

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (присели)

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет. (присели)

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши)

• Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда - Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).

2. Основная часть:

А теперь, я предлагаю командам и болельщикам  занять свои места.

Слово капитанам команд. Они представят свои команды.

1-я команда «КРЕПЫШИ»

Капитан: Наша команда

Дети: «КРЕПЫШИ»

Капитан: Наш девиз

Дети: Посмотрите вы на нас: все ребята высший класс. Любим мы играть, резвиться, песни петь и веселиться.

2-я команда «РУМЯНЫЕ ЩЕЧКИ»

Капитан: Наша команда

Дети: «РУМЯНЫЕ ЩЕЧКИ»

Капитан: Наш девиз

Дети: Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.

Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода!

Ведущая: Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН 

«Азбука здоровья». А оценивать нас будет уважаемое жюри в составе:

1___

2___

Ведущая: попрошу участников команд подготовиться к спортивному конкурсу «Ловкие обезьянки».

От всех прошу внимания, предстоит соревнование:

Мы знаем, что обезьянки очень ловкие. Они умеют хорошо носить предметы, как руками так и головой. Нужно каждому участнику команд пронести мешочек на голове до корзинки, руки в стороны, бросить его в корзинку, одеть тапочки пройти до красной черты, руки на поясе, обойти, вернуться к стульчику снять тапочки и передать эстафету дальше. Победит тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

Ведущая: А кто ответит, для чего нужны такие интересные упражнения получит дополнительный балл?

(Мешочек на голове полезно носить для хорошей осанки. А хождение по пуговицам, развивает стопы и не даёт появиться плоскостопию)

«Попади в цель».

У каждого участника в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Что же развивает это упражнение.

Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

Ведущая: Следующий конкурс «Вредно, полезно»

На столе  лежат иллюстрации, ваша задача определить, что полезно для организма человека, а что вредно. Сейчас ко мне подойдут капитаны команд. У меня в руках два круга - красный и зеленый. Кто выберет красный, та команда будет выбирать иллюстрации с изображением вредного для нашего организма, а кто зеленый, полезного для нашего организма. Итак, начинаем соревнование.

Первый игрок бежит выбирает иллюстрацию, возвращается назад передает эстафету следующему игроку. За каждую правильно угаданную иллюстрацию один балл.

Ведущая: Нет игры на белом свете

Веселее, чем футбол!

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол!

Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».

Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в круг и сильно подуть, чтобы мяч из ваты  попал в ворота, вернуться и передать эстафету другому. (команды соревнуются)

Ведущая: Ребята, а кто ответит для чего нужно такое необычное упражнение, поднимайте руки. (для развития дыхания)

Ведущая: Следующий конкурс «Кто быстрее - веселый тренинг»

Я вам буду показывать картинки - схемы, а вы должны вспомнить какое это упражнение, как называется, показать его, и сказать для чего это упражнение нужно делать.

«Цапля» - стойка на одной, руки на поясе (для укрепления мышц ног)

«Морская звезда» - лежа на животе, руки и ноги в стороны, прогнуться. (для укрепления мышц спины)

«Самолеты» - сидя, ноги вместе на полу, поднять ноги вверх, руки в стороны. (для укрепления мышц живота)

«Велосипед» - лежа на спине, сгибать и разгибать ноги (для укрепления мышц живота)

Ведущая: а теперь конкурс «Домашнее задание»

и тема его «Полезная реклама».

Одним из условий здоровья - правильное и полезное питание. Каждая команда приготовила рекламу про овощное или фруктовое блюдо. Давайте посмотрим!

Команда «Румяные щёчки» всё о фруктах.

Капитан:

Положим мы в вазу

Душистый банан-

Подарок далеких

Тропических стран.

Грушу, лимон,

Яблоко, апельсин.

И после обеда

Мы фрукты съедим! Фрукты полезнее есть целыми.

Ведущая: команда «Крепыши» все об овощах:

Капитан:   Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить!

Все, без исключенья, В этом нет сомненья!

Они при всех болезнях - Будут нам полезны!

3. Заключительная часть.

Слово жюри.  Жюри: Ребята вы все большие молодцы, каждый день делаете зарядку, выполняете различные упражнения для укрепления мышц, играете в игры, поэтому вы сильные, крепкие. Победила дружба!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx916.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект КВН на тему «Азбука здоровья»

 (ЗОЖ) в подготовительной группе

Цель: сформировать у детей навыки охраны личного здоровья, представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: обучение основным двигательным действиям; развитие и совершенствование координаций движений и равновесия; укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки.

Развивающие: развивать ловкость, глазомер. Развивать у детей связную речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно, следовать игровым правилам, воспитывать доброжелательные отношения в совместных играх.

Оборудование: мешочки с песком по количеству детей; 2 обруча; 4 корзины; Д/и «Что полезно для здоровья, а что нет»; 2 воздушных шарика; по 2 больших и маленьких круга зеленого и красного цвета; 2 ворот; картинки-схемы – цапли, морской звезды, самолета, велосипеда;

1. Вводная часть: вход детей парами, песня закаляйся

Ведущая: Сегодня у нас КВН! И тема сегодняшней игры 

«Азбука здоровья». Команды будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и ни когда не болеть.

Разминка:

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда- присели)

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (нет - хлопнуть в ладоши)

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (присели)

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет. (присели)

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши)

• Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда - Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).

2. Основная часть:

А теперь, я предлагаю командам и болельщикам  занять свои места.

Слово капитанам команд. Они представят свои команды.

1-я команда «КРЕПЫШИ» 

Капитан: Наша команда

Дети: «КРЕПЫШИ»

Капитан: Наш девиз

Дети: Посмотрите вы на нас: все ребята высший класс. Любим мы играть, резвиться, песни петь и веселиться.

2-я команда «РУМЯНЫЕ ЩЕЧКИ» 

Капитан: Наша команда

Дети: «РУМЯНЫЕ ЩЕЧКИ»

Капитан: Наш девиз

Дети: Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.

Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода!

Ведущая: Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН 

«Азбука здоровья». А оценивать нас будет уважаемое жюри в составе:

1___

2___

Ведущая: попрошу участников команд подготовиться к спортивному конкурсу «Ловкие обезьянки».

От всех прошу внимания, предстоит соревнование:

Мы знаем, что обезьянки очень ловкие. Они умеют хорошо носить предметы, как руками так и головой. Нужно каждому участнику команд пронести мешочек на голове до корзинки, руки в стороны, бросить его в корзинку, одеть тапочки пройти до красной черты, руки на поясе, обойти, вернуться к стульчику снять тапочки и передать эстафету дальше. Победит тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

Ведущая: А кто ответит, для чего нужны такие интересные упражнения получит дополнительный балл?

(Мешочек на голове полезно носить для хорошей осанки. А хождение по пуговицам, развивает стопы и не даёт появиться плоскостопию)

«Попади в цель».

У каждого участника в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Что же развивает это упражнение.

Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

Ведущая: Следующий конкурс «Вредно, полезно»

На столе  лежат иллюстрации, ваша задача определить, что полезно для организма человека, а что вредно. Сейчас ко мне подойдут капитаны команд. У меня в руках два круга - красный и зеленый. Кто выберет красный, та команда будет выбирать иллюстрации с изображением вредного для нашего организма, а кто зеленый, полезного для нашего организма. Итак, начинаем соревнование.

Первый игрок бежит выбирает иллюстрацию, возвращается назад передает эстафету следующему игроку. За каждую правильно угаданную иллюстрацию один балл.

Ведущая: Нет игры на белом свете

Веселее, чем футбол!

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол!

Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».

Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в круг и сильно подуть, чтобы мяч из ваты  попал в ворота, вернуться и передать эстафету другому. (команды соревнуются)

Ведущая: Ребята, а кто ответит для чего нужно такое необычное упражнение, поднимайте руки. (для развития дыхания)

Ведущая: Следующий конкурс «Кто быстрее - веселый тренинг»

Я вам буду показывать картинки - схемы, а вы должны вспомнить какое это упражнение, как называется, показать его, и сказать для чего это упражнение нужно делать.

«Цапля» - стойка на одной, руки на поясе (для укрепления мышц ног)

«Морская звезда» - лежа на животе, руки и ноги в стороны, прогнуться. (для укрепления мышц спины)

«Самолеты» - сидя, ноги вместе на полу, поднять ноги вверх, руки в стороны. (для укрепления мышц живота)

«Велосипед» - лежа на спине, сгибать и разгибать ноги (для укрепления мышц живота)

Ведущая: а теперь конкурс «Домашнее задание»

и тема его «Полезная реклама».

Одним из условий здоровья - правильное и полезное питание. Каждая команда приготовила рекламу про овощное или фруктовое блюдо. Давайте посмотрим!

Команда «Румяные щёчки» всё о фруктах.

Капитан:

Положим мы в вазу

Душистый банан-

Подарок далеких

Тропических стран.

Грушу, лимон,

Яблоко, апельсин.

И после обеда

Мы фрукты съедим! Фрукты полезнее есть целыми.

Ведущая: команда «Крепыши» все об овощах:

Капитан:   Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить!

Все, без исключенья, В этом нет сомненья!

Они при всех болезнях - Будут нам полезны!

3. Заключительная часть.

Слово жюри.  Жюри: Ребята вы все большие молодцы, каждый день делаете зарядку, выполняете различные упражнения для укрепления мышц, играете в игры, поэтому вы сильные, крепкие. Победила дружба!


IMG_20171126_125909_10.jpgIMG_20171122_185919_6.jpgIMG_20171122_185909_4.jpgIMG_20171122_185923_7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН на тему «Азбука здоровья» (ЗОЖ) в подготовительной группе

Цель: формирование представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота; развитие навыков здорового образа жизни; воспитание фи...

Круглый стол на тему: «Семья – здоровый образ жизни» (подготовительная группа)

Круглый стол на тему:«Семья – здоровый образ жизни»(подготовительная группа)...

Календарное планирование образовательной работы по теме "Азбука дорожного движения" в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Азбука дорожной безопасности" в подготовительной группе поможет воспитателю организовать совместную деятельность с детьми в течение дн...

Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья" для детей подготовительной группы

Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни, что здоровье надо беречь, сохранять и поддерживать....

Презентация по теме "Азбука пожарной безопасности" в подготовительной группе.

Данная работа поможет воспитателю закрепить знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях....

Конспект-сценарий квест-игры «Секреты здоровья» для детей подготовительной группы

Цель: познакомить воспитанников с правилами здорового образа жизни и показать их значимость для человека.Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, ...

Перспективный план по теме "Культура здорового питания" для подготовительной группы.

Перспективный план включает в себя разные формы работы с детьми и родителями....