"Коврики здоровья" и их использование для у4крепления здоровья и развития основных психических процессовдетей с особыми образовательными потребностями дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)
Использование ковриков здоровья не только на занятиях физкультуры, но и на других коррекционных занятиях с детьми в группе ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование ковриков ОРТО в работе с детьми ОВЗ | 1.5 МБ |
kovriki_zdorovya_ih_ispolzovanie_dlya_ukrepleniya.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш волшебный коврик здоровья
Вот такие волшебные коврики живут в «Сундучке здоровья»
Используем их на - физкультурных занятиях; - при проведении физкультминуток; - при проведении бодрящей гимнастики после сна; - на занятиях по математике, развитию речи;
Занятия на массажных ковриках решают следующие задачи: - закаливание организма -развитие чувства равновесия и координации движений; - профилактика и коррекция плоскостопия; - укрепляют эмоциональную стабильность; - повышают настроение.
ВОЛШЕБНЫЕ КОВРИКИ Это массажные коврики с разновеликими элементами, при ходьбе по которым осуществляется массаж стоп; Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, но и на центральную нервную систему, а ч ерез нее и на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья. На стопе сконцентрированы активные точки, которые связаны с внутренними органами человека, суставами, позвоночником, массируя их человек стимулирует кровообращение, развивает мышцы и суставы, правильно формирует свод стопы, предотвращает плоскостопие. Массаж стопы так же влияет и на умственное развитие ребенка, т ак как биологически активные точки, расположенные на стопе, связаны с определенными участками коры головного мозга. Есть на стопе точка отвечающая за радость, поэтому занятия на ковриках улучшают настроения, поднимают жизненный тонус.
Каждая зона поверхности стопы отвечает определенному органу. Правая стопа соответствует правой стороне тела, а левая левой стороне. Подушечки четырех ногтевых фаланг пальцев ног (кроме подушечки больших пальцев) связаны с лобными и гайморовыми пазухами. Вот почему мокрые ноги – самая типичная причина простуды, которая сопровождается насморком и головной болью. Зоны глаз расположены в сгибе второго и третьего пальцев стоп. Достаточно немного пройтись босиком, и у человека улучшится острота зрения, нормализуется внутриглазное давление. Передняя часть стопы и боковая поверхность стоп на подошвенной поверхности – это места расположения зон внутреннего уха, горла и бронхов. Зона сердца расположена в передней части свода стопы левой ноги. В глубине свода стоп расположены зоны почек, надпочечников, желудка и солнечного сплетения – органов, деятельность которых не должна сильно зависеть от физической активности человека. Там же, неподалеку и только на правой стопе, находится зона печени. Малоподвижный образ жизни расслабляюще действует на зоны почек и печени, что в целом способствует развитию заболеваний этих органов. В то же время умеренная физическая нагрузка держит эти зоны в тонусе . Почти в центре каждой из пяток женщины расположена большая, округлой формы одна из зон яичников, связанная с яичником на той же стороне тела: левая – с левым, правая – с правым. Зона фаллопиевой трубы тянется вдоль ахиллова сухожилия с наружной стороны каждой ноги и тоже отражает состояние трубы.
Опыт нашей работы с ковриками Ежедневная бодрящая гимнастика после сна: ходьба по коврикам, прыжки, ходьба по дорожкам, бег.
Бодрящая гимнастика после дневного сна
Гномы и Великаны
Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать…
Звери шли на водопой….
ПРОВОДИМ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ЗАЛЕ
На занятиях считаем, ориентируемся, выделяем звуки
ЗВЕРИ Ш ЛИ НА ВОДОПОЙ Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок, За мамой-лисицей крался лисенок, За мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамой- бельчихой скакали бельчата, За мамой-зайчихой косые зайчата, Волчица вела за собою волчат И мамы и дети напиться хотят!
Настольные игры с ковриками здоровья Нам очень полюбились эти коврики и мы играем с ними за столами в дидактические игры, которые помогают развивать у детей с ЗПР внимание, мышление, память, ловкость, быстроту реакции.
Будь внимателен Выкладываем разноцветную поляну из ковриков на столе. Ребенок бросает 2 кубика одновременно(на одном цвета, на другом числа). Отбирает нужное количество фишек и выкладывает на коврик нужного цвета. З а правильно выполненное задание получает фишку, затем передает ход следующему.
Кто быстрее Выкладываем разноцветную поляну из ковриков. Ведущий показывает карточку с ладошкой определенного цвета и дает задание, какую руку, нужно положить на коврик определенного цвета. Дети должны назвать цвет ладошки и выполнить задание, кто быстрее , тот получает фишку. Выигрывает тот, кто соберет больше фишек. Задания могут быть различные: положи, правую руку, левую, обе.
Найди домик для звука Нам столе выкладываем коврики красного, синего и зеленого цвета Детям предлагается по очереди брать карточку, называть первый звук, определять его(гласный, согласный твердый или согласный мягкий) и выбирать домик(коврик) для звука
В каком домике живет фигура? Коврики располагаются на разных столах. Ребенок получает карточку с геометрической фигурой и числовой фигурой. Он должен назвать цвет фигуры и назвать число. По сигналу каждый должен найти коврик нужного цвета и постучать ладошками нужное количество раз. Выигрывает тот, кто выполнит верно задание
Найди и посчитай Детям раздаются коврики разного цвета и карточки с цифрой. Предложить выложить на коврик фигурки нужного цвета , столько какая у него цифра. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выполнил задание.
Пальчиковая гимнастика На полянке, на лужайке, целый день скакали зайки. И катались по траве, от хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, но напрыгавшись, устали. Мимо змеи проползали: « С добрым утром» - им сказали. Стала гладить и ласкать, всех зайчат зайчиха-мать
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш волшебный коврик здоровья
Вот такие волшебные коврики живут в «Сундучке здоровья»
Используем их на - физкультурных занятиях; - при проведении физкультминуток; - при проведении бодрящей гимнастики после сна; - на занятиях по математике, развитию речи;
Занятия на массажных ковриках решают следующие задачи: - закаливание организма -развитие чувства равновесия и координации движений; - профилактика и коррекция плоскостопия; - укрепляют эмоциональную стабильность; - повышают настроение.
ВОЛШЕБНЫЕ КОВРИКИ Это массажные коврики с разновеликими элементами, при ходьбе по которым осуществляется массаж стоп; Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, но и на центральную нервную систему, а ч ерез нее и на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья. На стопе сконцентрированы активные точки, которые связаны с внутренними органами человека, суставами, позвоночником, массируя их человек стимулирует кровообращение, развивает мышцы и суставы, правильно формирует свод стопы, предотвращает плоскостопие. Массаж стопы так же влияет и на умственное развитие ребенка, т ак как биологически активные точки, расположенные на стопе, связаны с определенными участками коры головного мозга. Есть на стопе точка отвечающая за радость, поэтому занятия на ковриках улучшают настроения, поднимают жизненный тонус.
Каждая зона поверхности стопы отвечает определенному органу. Правая стопа соответствует правой стороне тела, а левая левой стороне. Подушечки четырех ногтевых фаланг пальцев ног (кроме подушечки больших пальцев) связаны с лобными и гайморовыми пазухами. Вот почему мокрые ноги – самая типичная причина простуды, которая сопровождается насморком и головной болью. Зоны глаз расположены в сгибе второго и третьего пальцев стоп. Достаточно немного пройтись босиком, и у человека улучшится острота зрения, нормализуется внутриглазное давление. Передняя часть стопы и боковая поверхность стоп на подошвенной поверхности – это места расположения зон внутреннего уха, горла и бронхов. Зона сердца расположена в передней части свода стопы левой ноги. В глубине свода стоп расположены зоны почек, надпочечников, желудка и солнечного сплетения – органов, деятельность которых не должна сильно зависеть от физической активности человека. Там же, неподалеку и только на правой стопе, находится зона печени. Малоподвижный образ жизни расслабляюще действует на зоны почек и печени, что в целом способствует развитию заболеваний этих органов. В то же время умеренная физическая нагрузка держит эти зоны в тонусе . Почти в центре каждой из пяток женщины расположена большая, округлой формы одна из зон яичников, связанная с яичником на той же стороне тела: левая – с левым, правая – с правым. Зона фаллопиевой трубы тянется вдоль ахиллова сухожилия с наружной стороны каждой ноги и тоже отражает состояние трубы.
Опыт нашей работы с ковриками Ежедневная бодрящая гимнастика после сна: ходьба по коврикам, прыжки, ходьба по дорожкам, бег.
Бодрящая гимнастика после дневного сна
Гномы и Великаны
Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать…
Звери шли на водопой….
ПРОВОДИМ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ЗАЛЕ
На занятиях считаем, ориентируемся, выделяем звуки
ЗВЕРИ Ш ЛИ НА ВОДОПОЙ Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок, За мамой-лисицей крался лисенок, За мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамой- бельчихой скакали бельчата, За мамой-зайчихой косые зайчата, Волчица вела за собою волчат И мамы и дети напиться хотят!
Настольные игры с ковриками здоровья Нам очень полюбились эти коврики и мы играем с ними за столами в дидактические игры, которые помогают развивать у детей с ЗПР внимание, мышление, память, ловкость, быстроту реакции.
Будь внимателен Выкладываем разноцветную поляну из ковриков на столе. Ребенок бросает 2 кубика одновременно(на одном цвета, на другом числа). Отбирает нужное количество фишек и выкладывает на коврик нужного цвета. З а правильно выполненное задание получает фишку, затем передает ход следующему.
Кто быстрее Выкладываем разноцветную поляну из ковриков. Ведущий показывает карточку с ладошкой определенного цвета и дает задание, какую руку, нужно положить на коврик определенного цвета. Дети должны назвать цвет ладошки и выполнить задание, кто быстрее , тот получает фишку. Выигрывает тот, кто соберет больше фишек. Задания могут быть различные: положи, правую руку, левую, обе.
Найди домик для звука Нам столе выкладываем коврики красного, синего и зеленого цвета Детям предлагается по очереди брать карточку, называть первый звук, определять его(гласный, согласный твердый или согласный мягкий) и выбирать домик(коврик) для звука
В каком домике живет фигура? Коврики располагаются на разных столах. Ребенок получает карточку с геометрической фигурой и числовой фигурой. Он должен назвать цвет фигуры и назвать число. По сигналу каждый должен найти коврик нужного цвета и постучать ладошками нужное количество раз. Выигрывает тот, кто выполнит верно задание
Найди и посчитай Детям раздаются коврики разного цвета и карточки с цифрой. Предложить выложить на коврик фигурки нужного цвета , столько какая у него цифра. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выполнил задание.
Пальчиковая гимнастика На полянке, на лужайке, целый день скакали зайки. И катались по траве, от хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, но напрыгавшись, устали. Мимо змеи проползали: « С добрым утром» - им сказали. Стала гладить и ласкать, всех зайчат зайчиха-мать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИИ, РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
В статье представлен опыт по организации совместной деятельности дефектолога и родителей детей с ОВЗ....
Занятие по развитию речи для детей с особыми образовательными потребностями по теме: Различение понятий «овощи» и «фрукты»
презентация по ознакомлению детей с овощами и фруктами...
План реализации проекта "Использование русского фольклора в развитии речи старших дошкольников с особыми образовательными потребностями в группе компенсирующей направленности "Солнышко"
Актуальность проекта: В современном образовании Российской Федерации одним из основных направлений является инклюзия.Это способствует формированию культуры толерантности в детском коллективе. Как нала...
Мастер-класс для педагогов района «Использование метода песочной терапии в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями».
Презентация, содержание мастер-класса, описание игр и упражнений в песочнице, на световом столе, с кинетическим песком....
Мастер-класс «Использование метода песочной терапии в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями"
Мастер-класс «Использование метода песочной терапии в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями"...
Использование элементов арт-терапии в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями
Детская арт-терапия – это простой, эффективный и безопасный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Арт-терапия основана на спонтанном самовыражении. Здесь важен процесс творч...
Обобщение опыта работы: «Использование балансировочного комплекса в коррекционно-развивающей работе, детей с особыми образовательными потребностями»
На сегодняшний день существует тенденция увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Специалисты отмечают, что за последние десятилетия в России резко возросло число детей...