Здоровые зубки
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Саракула Эльвира Петровна

конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovye_zuby.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №55 «Пчелка»

Здоровые зубки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Подготовила

 воспитатель 1категории

Саракула Э.П.

2021

г. Калуга

Тема

«Здоровые зубки»

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Форма педагогического мероприятия

Непосредственная образовательная деятельность

Возраст

6-7 лет

Цель

Повторение и обобщение знаний о гигиене полости рта.

Задачи

1.Повторить и обобщить знания детей  о зубах, их видах,  их роли в организме человека, правила ухода за полостью рта, чистке зубов, использовании зубной нити, полезных продуктах питания.

2.Развивать и прививать здоровый образ жизни, внимание, память, умение ухаживать за зубами.

3.Воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены, вызвать у детей чувства сострадания к больным.

Средства обучения

Компьютер, мультимедийный экран, видеоролик, картинки с изображением полезных и вредных для зубов продуктов, различных щеток, здорового и больного зуба, клей, влажные салфетки, клеенка на столы, большой конверт, мультфильм «Добрый доктор стоматолог», плакат с правилами чистки зубов.

Форма организации

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Предварительная работа

Беседы о здоровом образе жизни, просмотр мультфильма «Королева зубной щетки», чтение художественной литературы для детей по теме «Здоровье», разучивание пословиц о спорте и здоровье, изобразительная деятельность на тему «Здоровье».

Тема: «Здоровые зубки».

Цель: Повторение и обобщение знаний о гигиене полости рта.

Задачи:

1.Повторить и обобщить знания детей  о зубах, их видах,  их роли в организме человека, правила ухода за полостью рта, чистке зубов, использовании зубной нити, полезных продуктах питания.

2.Развивать и прививать здоровый образ жизни, внимание, память, умение ухаживать за зубами.

3.Воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены, вызвать у детей чувства сострадания к больным.

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями.  Вы непросто поздоровались, а подарили друг другу здоровье, потому что вы сказали «Здравствуйте», значит  «желаю здоровья».

Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Дети: это когда человек не болеет. Давайте покажем нашим гостям как мы умеем здороваться.

Упражнение  «Здравствуй».

Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку),

Посмотри-ка ты вокруг (разводят руки в стороны),

Здравствуй, здравствуй улыбнись (здороваются и улыбаются),

И друг другу поклонись (делают поклон).

Ребята, к нам  на почту в детский сад пришло  видеописьмо. Вы хотите узнать, что это за письмо?

Давайте его откроем…

Здравствуйте ребята! Я – Даша. Помогите…. у меня зубик качается…оеей

Я - большая.

Не кричу,

Зуб качается - молчу.

Покидает меня срочно

Зубик маленький, молочный

Чтобы новый коренной

Долго-долго жил со мной.

Этот зуб мне надоел,

 Ведь, на самом деле,

Он во рту моём болел

Целую неделю.

Поначалу я терпела,

 Только всё без толку...

Зуб там делал, что хотел:

Лез в десну иголкой.

Подскажите, ребята, что мне делать?

Помогите стать здоровой снова!

Ребята, вы хотите помочь Даше?

Хорошо, давайте все вместе поможем Даше.

И научим ее ухаживать за зубами.

А наши советы мы отправим Даше письмом.

Дети, вы уже большие. Скоро пойдете в школу, многое знаете и умеете.

 Сегодня мы поговорим о зубах.

Слайд «Какие бывают зубы».

 У многих из вас они начали выпадать, а на их месте вырастают другие.

Впереди более острые зубы, они называются резцы. Еще есть клыки и коренные зубы. Их чистят по разному.

Какого цвета должны быть здоровые зубы? (белые).

 А как можно отличить здоровый зуб от больного? (у больного зуба меняется цвет: он темнеет, появляются черные пятнышки).

Слайд «Строение зуба».

Зубы - это кости, которые сверху покрыты эмалью.  Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания.

Слайд «Здоровый зуб».

У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки – кариес. Кариес – это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.

 Слайд «Больной зуб».

Почему же зубы заболевают? (не чистят зубы, во рту много микробов.)

Если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают грызть здоровый зуб.

Постепенно на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка.

Если ее не лечить, то она разрастается и зуб начинает болеть.

А чтобы наши зубки не болели, их нужно чистить два раза в день – утром и вечером, перед сном.

А чем нужно чистить зубы? (зубной щеткой с зубной пастой, зубной нитью)

А вы знаете, что есть зубные щетки для взрослых и детей?

Существуют зубные пасты для детей и для взрослых.

Детская паста более мягкая и щадящая.

В пастах для взрослых более высокое содержание фтора и есть отбеливающие добавки.

А теперь давайте поможем Даше выбрать нужную щетку.

Выберите, пожалуйста, то, чем чистят зубы.

Ребята,  скажите, чем отличаются щетки друг от друга? (щетки различаются между собой размером, длиной  и плотностью щетины, потому что предназначаются для разных целей).

А может эта щетка подойдет для чистки зубов? (нет)

А для чего она? (для чистки одежды)

Ребята, мы выбрали нужную щетку для чистки зубов.

А чем еще можно чистить зубы? (зубной нитью)

Ребята, на языке тоже собираются микробы, поэтому его тоже надо чистить.

Ребята, давайте положим в конверт Даше эту картинку.(с зубной щеткой, пастой , нитью и стаканчиком).

А что надо делать если нет зубной щетки? ( надо прополоскать рот)

Рассматривание плаката «Как правильно чистить зубы».

Ребята, давайте этот плакат отправим Даше, пусть она научится правильно ухаживать за зубами.

А теперь давайте закрепим как чистить зубы.

Физминутка.

Сверху – вниз, снизу – вверх я по зубкам прыгаю,

Сбоку к середине я головкой двигаю.

А потом как юла кругом танец повела.

Кругом танец повела и все зубки обошла.

Загляну, заберусь во все уголочки,

Хорошенько попляшу по буграм и кочкам.

Помню, что у зубика есть две половинки,

Чищу я и грудку, чищу я и спинку.

 (из сказки Н. Букреевой «Как зубная щетка училась танцевать»)

Ребята, щетку для Даши мы выбрали, пасту выбрали, плакат «Как чистить зубы» положили. А что еще бывает полезным для зубов? (продукты).

 А теперь давайте поможем  Даше разобраться какие продукты  полезные для зубов, а какие вредные.

Ребята, подходите ко мне и разбирайте картинки.

У кого картинка с здоровым зубом, подходит к столу где лежит картинка с здоровым зубом. У кого картинка с больным зубом, подходит к столу с картинкой больного зуба.

У Вас на столах разложены картинки с полезными и вредными продуктами питания и два зубика: здоровый и больной.

 Положите полезные продукты - к здоровому зубику, а вредные – к больному.

Ребята, вы молодцы!

Справились с этим заданием, давайте повесим эти картинки на мольберт, пусть гости посмотрят.

Давайте положим подсказки-картинки с полезными продуктами в конверт.

Ребята, давайте еще раз повторим правила ухода за зубами.

Что мы должны знать и уметь?

1. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером.

2. Надо полоскать рот после еды.

3. Ходить к врачу.

Как называется врач , который лечит зубы? (стоматолог)

4.Кушать полезные продукты.

5. Нельзя грызть зубами орешки, леденцовые конфеты.

6.Я хочу добавить, что нельзя пить очень горячие и очень холодные напитки.

Ребята, мне пришло голосовое сообщение.

Послушаем его?

Здравствуете, детишки!

Я- доктор стоматолог.

Хочу напомнить вам правила ухода за зубами.

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

- Давайте чаще улыбаться!

Ребята, давайте Даше отправим карточку с напоминанием, что два раза в год надо посещать стоматолога.

А сейчас давайте посмотрим мультфильм «Добрый доктор стоматолог».

Я сегодня после работы пойду на почту и отправлю это письмо Даше.

А завтра мы составим кроссворд для Даши и проверим как она  научилась ухаживать за зубами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Здоровые зубки"

конспект воспитательного мероприятия...

Консультация "Что нужно знать о здоровье зубов Ваших детей" к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"

Консультация для родителей "Что нужно знать о здоровье зубов Ваших детей"...

Занятие по здоровому образу жизни "Здоровые зубки"

Конспект занятия по формированию  привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубки» во 2 младшей группеПрограммные задачи.Образовательные: Формировать представление о ...

Занятие для детей 2-й младшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Здоровые зубки - это здорово!»

Цель:  познакомить и уточнить знания детей о зубах, о том, как правильно ухаживать за полостью рта....

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни "Здоровые зубки"

Цель занятия: сформировать общее представление о назначении зубов в организме человека, о полезной и вредной для них пище, а также познакомить с правилами ухода за полостью рта....

«Здоровые зубки — залог здоровья»

Проект «Здоровые зубки — залог здоровья» Познавательно – исследовательского развитиядля детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Буклет "Здоровые зубки - это здорово" (ЯНВАРЬ)

Буклет создан специально для родителей подготовительной группы "Звездочки"....