Занятие по здоровому образу жизни "Здоровые зубки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубки» во 2 младшей группе
Программные задачи.
Образовательные:
- Формировать представление о роли зубов в организме человека, о том, как их беречь и ухаживать за ними.
- Формировать представление о пище полезной и вредной для здоровья зубов.
- Знакомить с правилами ухода за полостью рта.
Развивающие:
- Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание ухаживать за полостью рта, чтобы сохранить здоровье зубов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zozh_zdorovye_zubki.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе
Конспект занятия
по формированию привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубки»
во 2 младшей группе
Составитель:
воспитатель 2 младшей группы
Павлеченкова О.А.
2016 - 2017 учебный год
Программные задачи
Образовательные
- Формировать представление о роли зубов в организме человека, о том, как их беречь и ухаживать за ними.
- Формировать представление о пище полезной и вредной для здоровья зубов.
- Знакомить с правилами ухода за полостью рта.
Развивающие
- Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание ухаживать за полостью рта, чтобы сохранить здоровье зубов.
Словарная работа
Познакомить детей с новым словом – стоматолог.
Активизировать в речи детей слова: «зубная паста», «вредный», «полезный», «ухаживать», «профессия».
Методы и приёмы
Игровой
- Создание игровой ситуации, д/и «Хорошо – плохо»
Наглядный
- Иллюстрации по теме занятия
Словесный
- Стихи, рассказ воспитателя, вопросы детям
Практический
- Продуктивная деятельность детей (рисование нетрадиционным способом)
Материал к занятию
Иллюстративный материал по теме, медвежонок, картинки с изображением продуктов, вырезанные модели зубов по количеству (на моделях нарисованные повреждения), зубные щётки, белая гуашь или зубная паста.
Ход занятия
В. – Ребята, посмотрите, к нам пришёл наш знакомый – медвежонок Топтыжка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).
В. – Ой, а почему же он не отвечает? Что случилось с Топтыжкой? (у медвежонка перевязана щека, дети это замечают и сообщают воспитателю).
В. – Как вы думаете, почему медвежонок перевязал щёчку? (ответы и предположение детей).
В. – У Топтыжки болят зубки. Это очень плохо. Нужно помочь ему? Как же это сделать?
Д. – Нужно идти к врачу, лечить зубы (предполагаемый ответ детей).
В. – Правильно. Когда болят зубы обязательно нужно идти к врачу. Этот врач называется – стоматолог. Давайте вместе повторим – стоматолог. Это очень нужная и важная профессия. Стоматолог помогает людям, у которых разболелись зубы, он их лечит, и зубы перестают болеть. Даже стихотворение про стоматолога есть:
Бормашины слышен звук
Снова кто – то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог
Всем поможет стоматолог.
Давайте ещё раз напомним Топтыжке какой врач ему нужен (дети повторяют хором и индивидуально).
В. – Ребята, а знаете, почему болят зубки? (ответы детей).
Воспитатель вывешивает наглядный демонстрационный материал.
В. – Зубы живут у нас во рту и помогают нам пережёвывать пищу. Они работают без устали, но при этом «пачкаются». Маленькие кусочки пищи прилипают к ним, а к этим кусочкам тут же прилипают вредные бактерии. Когда бактерии едят остатки пищи, они вырабатывают такое вещество, которое называется – кислота. И вот эта кислота начинает разрушать зубик. Сначала появляется маленькая дырочка, потом она становится больше и больше и вот уже зуб разболелся. Нужно его лечить. Кто из вас уже лечил зубки? (ответы детей). Ребята, как вы думаете, у всех людей болят зубы или нет? (ответы детей).
В. – Зубы болят не у всех. И, чтобы зубы не болели за ними нужно ухаживать. А что значит «ухаживать за зубами»? (ответы детей).
В. – Зубы нужно чистить утром и вечером зубной щёткой и зубной пастой. Ещё нужно полоскать рот после еды. Кто из вас чистит зубки? (ответы детей). Молодцы! Но кроме этого важно правильно питаться. Вот послушайте стихотворение:
Дарят море радости
Ребятишкам сладости,
Но печенье и конфетки,
Часто портят зубы деткам.
Чтобы зубки не лечить
И улыбку сохранить,
Кушай, «добрые» продукты –
Это овощи и фрукты.
В. – Так какие же, продукты полезны для наших зубов? (ответы детей). Верно, но есть ещё продукты, которые очень нужны. Это – молоко, кефир, творог, каша. А вредные продукты сможете назвать? (ответы детей).
В. – Давайте поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Я буду называть разные продукты. Если продукт полезен – вы будете хлопать в ладоши, а если вреден – топать ногами.
В. - Молодцы! Ну что, Топтыжка, ты понял, что нужно делать, чтобы зубки не болели? Ребята, а сейчас мы покажем Топтыжке, как нужно чистить зубки. У вас на столах лежат зубки из бумаги и на них уже поселились вредные бактерии. Давайте «почистим» их щётками и пастой, которые я вам приготовила. (Самостоятельная работа детей: закрашивание «испорченных» мест зубными щётками).
В. – Вот какие здоровые и чистые получились зубки. Я думаю, что у вас зубки болеть не будут, потому, что вы знаете, как за ними ухаживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»
Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является ознакомление детей со строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...
Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...
конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"
Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий...
Занятие по Здоровому образу жизни "Путешествие в сирану здоровья"
Тема занятия "Путешествие в страну здоровья"Цель: формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи у детей,двигательной активности....
Занятие по Здоровому образу жизни "Путешествие в страну здоровья"
Тема занятия "Путешествие в страну здоровья"Цель: формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи у детей,двигательной активности....
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе №2 «Ландыш» «Мы за здоровый образ жизни!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...