Занятие для детей 2-й младшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Здоровые зубки - это здорово!»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: познакомить и уточнить знания детей о зубах, о том, как правильно ухаживать за полостью рта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sot_zdorovye_zubki.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей 2-й младшей группы
с использованием здоровьесберегающей технологии
«Здоровые зубки - это здорово!»
Цель: познакомить и уточнить знания детей о зубах, о том, как правильно ухаживать за полостью рта.
Программные задачи:
Научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства; связная речь: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [о], [ж].
Методическое обеспечение:
Зубные щетки, кукла Катя с перевязанной щекой, картинки с изображением продуктов полезных и вредных для зубов, картинка с изображением кабинета врача стоматолога.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Разомнем пальчики:
Большой палец - танцевал
Указательный – скакал
Средний палец - приседал
Безымянные - все кружился
А мизинец - веселился.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Когда мы едим - они работают,
Когда не едим - отдыхают.
Не будем чистить - они заболят.
Дети: зубы.
Воспитатель: Кто живет в рту у деток?
Дети: Язычок и зубы.
Воспитатель: Детки, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми?
Дети: Чистить.
Воспитатель: Нужно их чистить. 2 раза в день утром и вечером.
А какие продукты нужно кушать, какие продукты полезны для зубов?
Дети. Яблоко, огурцы, морковь.
Воспитатель: Для зубов полезен творог, соки, фрукты, молоко.
А какие продукты вредны для зубов?
Дети: конфеты, семечки.
Воспитатель: Вредно кушать очень много сладкого, грызть орехи, конфеты. Воспитатель. А кто это к нам пришел?
Да это же наша подруга кукла Катя.
А что с ней? (У куклы перевязана щека).
Дети: болеет .
Воспитатель: У Кати болит зуб.
Кукла: Я ребята вчера съела очень много конфет, выпила банку сгущенки, сначала пила горячий чай, а потом ела холодное мороженое. У меня разболелся зуб, и всю ночь я не спала.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?
Дети: хорошо чистить зубы каждый день.
Кукла: Не хочу мучить зубки какой - то там зубной щеткой с противной пастой.
Дети: идти надо к врачу и полечить зубы.
Кукла: я очень боюсь этого врача, у которого есть страшная машина, которая противно жужжит, как шмель, и он её очень боится.
Воспитатель: Ребята, а кто знает как называется врач, который лечит зубы? Дети: Это врач-стоматолог.
Воспитатель: У врача - стоматолога есть специальная бормашина, которая вычищает все микробы с поверхности зубов, полируют их, и её не нужно бояться.
Воспитатель: Как жужжит бормашина?
Дети: Ж жжжж!
Воспитатель: Как стонала от боли Катя?
Дети: ооо!
Дети повторяют звуки вслед за воспитателем.
Физкультминутка с куклой Катей.
Наши детки устали и со стульчика все встали.
Потянулись, потянулись.
Солнышку улыбнулись.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики ,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают, а после отдыхают.
Воспитатель раздают детям расчески набитые между зубками ватой и зубные щетки.
Воспитатель: Ребятки, представьте, что это зубки. Сейчас мы с вами будем учиться правильно их чистить, правильно пользоваться зубной щеткой. Сначала выполняем действия сверху вниз, а потом, слева направо.
- Перед чисткой зубов нужно руки вымыть с мылом.
- Чистить зубки нужно только своей щёткой.
- Смочить щётку и нанести на нее пасту (количество пасты равно размеру горошины.
Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки.
Утром 3 минутки
Чистят себе зубки.
Маленькие котики
Открывают дротики –
Зубки выстроились в ряд,
Щетку с пастой ждут опять!
Загадки:
На красной жердочки сидят белые курочки.
32 веселых друга
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке:
Хлеб грызут, грызут орешки.
Оля ядрышки грызет
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Кате (крепкие) зубки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"
В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект - сценарий физкультурного досуга с элементами соревнования «Быть здоровыми хотим» для детей старших и подготовительных групп с использованием здоровьесберегающих технологий.
Физкультурный досуг «Путешествие в страну Неболейку»...
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мои здоровые зубки»
Данный конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста разработан для педагогов и родителей по сохранению и закреплению своего здоровья....
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы. С использованием здоровьесберегающей технологии. « СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»
Формировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении), развивать коммуникативные спосо...
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...