Проект "Музыка здоровья
проект

Маргасова Юлия Сергеевна

 

Пояснительная записка

Многое меняется в нашей жизни, но хочется верить, что один из принципов гуманистической педагогики:  «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие  М. Монтель», поможет нам решать поставленные перед нами, педагогами и родителями, задачи. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного умственного, нравственного, физического развития, формируется личность ребёнка, и  двигательная активность является важнейшим компонентом его образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма.

И одним из главных видов двигательной активности дошкольников является утренняя зарядка. Это  один из основных режимных моментов в детском саду, являющийся   здоровье сберегающим видом деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. И именно от эффективной, правильно составленной и эмоционально проведенной,  утренней гимнастики зависит -  как у ребенка пройдет день, какое будет настроение.  Утренняя гимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психологическую.

 

Актуальность.

Ежедневное сопровождение утренней зарядки на фортепиано и наблюдения за ее проведением, за настроением и эмоциями детей, за их отношением к физическим упражнениям, показали очень интересные моменты, которые вызывали улыбку и умиление, а иногда даже и недоумение. Одни  ребята шагают с настроением, другие зевают, третьи ворчат себе под нос: «опять эта ваша зарядка»,  четвертые вообще не слышат музыку  и идут «вразвалочку», пятые - переговариваются между собой, есть и такие, которые во всеуслышание выражают свое нежелание заниматься какой либо физической деятельностью.

Именно  эти наблюдения навели на мысль  провести небольшой эксперимент. После проведения основного комплекса общеукрепляющих упражнений под звуки фортепиано, я включила  аудио запись песни «Банана мама» в исполнении Шоу группы «Барбарики». Реакция детей была не предсказуемой, даже те дети, которые болтали и проявляли безразличие, включились в выполнение упражнений основного комплекса зарядки. Приседания и наклоны выполнялись с азартом и улыбками. Эксперимент оказался удачным и очень полезным.  Эксперимент показал, что утренняя зарядка может  быть веселой и интересной и оказывает позитивное влияние на детское настроение,  психику и  поведение.

Еще один момент, который привлек мое внимание и заставил задуматься над проблемой . Мы все прекрасно знаем,  как малыши любят копировать и повторять за нами движения, жесты, даже  мимику.

Существует замечательный прием «танец по показу», который, очень кстати используется в  современном молодежном направлении «Флешмоб». Его еще называют кратковременной акцией, цель которой – собраться большим количеством людей и под яркую, ритмичную музыку  получить  удовольствие от танцевальных движений. «Флешмоб»  - это танец, исполнение комплекса танцевальных, музыкально – ритмических  движений.  Это не долгосрочные репетиционные моменты,  заучивание движений, а это, просто повторение, мгновенное  «копирование» и получение от этого колоссальный заряд энергии, удовольствие и  бодрое настроение. чего мы в принципе и ожидаем от утренней зарядки.

 

Проблема.

Проводя зарядку в классическом варианте под сопровождение фортепиано или бубна, все задачи выполняются, кроме одной и немаловажной:  у детей исчезло позитивное настроение, пропал интерес  и желание выполнять физические упражнения. Единственным моментом в утренней зарядке, в котором дети, скажем так, «пробуждались, показывали свой интерес и активное участие – это подвижная игра, которую ни в коем случае  нельзя исключать, а наоборот уделить ей особое внимание.

Проанализировав все моменты, а главное увидев реакцию малышей в момент эксперимента  появилась идея  создания проекта «Музыка здоровья», в котором определились четыре  важных составляющих, без которых не возможны какие либо коррекционные изменения, это:

 

  • Изменение музыкального сопровождения.
  • Комплексы физических упражнений.
  • Игра – как основной привлекающий детей, момент.

 

        Вид проекта: познавательный, обучающий, творческий.

        Продолжительность: долгосрочный.

           Направленность: дети средней, старшей и подготовительных групп, воспитатели, родители.

 

       Сфера применения: проект «Музыка здоровья» по развитию музыкально-ритмических способностей реализуется в рамках утренней зарядки в ДОУ,  является   формой  «вариативного»  подхода к утренней зарядке.  

 

       Физические упражнения в комплексе с музыкально-ритмическими движениями, танцем  и подвижной игрой показали гармоничный тандем, от чего и определились цель и задачи проекта.

 

Цель проекта:

Сформировать позитивное отношение у детей дошкольного возраста к утренней зарядке, заинтересовать, пробудить желание делать зарядку с настроением,  уверенность в себе; укрепление физического здоровья; повысить уровень музыкального развития.

 

Задачи:

  • Дать выход и разрядку отрицательным эмоциям;
  • Снять нервное напряжение;
  • Создать приподнятое настроение;
  • Развивать активность, инициативу;
  • Развивать умение легко двигаться;
  • Способствовать развитию умения согласовывать движение с музыкой;
  • Развивать творческие способности в танцевальной импровизации;
  • Воспитывать умение эмоционального выражения, творчества в движениях;    

 

Утренняя зарядка в рамках проекта параллельно дополняет ряд задач:

  • Развивается чувство ритма;
  • Развивается музыкальный слух;
  • Развивается память: двигательная, зрительная, образная, слуховая.

 

 

Содержание проекта.

Учитывая возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста, каждый разработанный комплекс  выполняется под определенную музыку. При этом у ребенка возникают определенные моторные ассоциации на конкретную фразу из текста песни, мелодию, и он быстрее запоминает порядок выполнения движений.

Музыка используется из любимых мультфильмов и сказок. Подобранное музыкальное сопровождение способствует развитию мышления, воображения, повышает эмоциональный фон, так как превращает занятия в своеобразную познавательную игру.

         

Продолжительность комплекса утренней зарядки  – 8-10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план утренней зарядки «Музыка здоровья».

 

Сентябрь

 

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

 

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Я и мой детский сад»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №1

 

Музыкальное сопровождение комплекс №1

Комплекс №2

 

Музыкальное сопровождение №2

Если сделал ты зарядку, значит будет все в порядке!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №1

 

Музыкальное сопровождение комплекс №1

Комплекс №1

 

Музыкальное сопровождение №2

Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №1

 

Музыкальное сопровождение комплекс №1

Комплекс №2

 

Музыкальное сопровождение №2

Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка,- чтобы силу развивать, и весь день не уставать

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №1

 

Музыкальное сопровождение комплекс №1

Комплекс №2

 

Музыкальное сопровождение №2

Все у нас хорошо все у нас в порядке, потому что каждый день делаем зарядку!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь.

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

 

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Осень»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №3

 

Музыкальное сопровождение комплекс №3

Комплекс №4

 

Музыкальное сопровождение  комплекс №4

Если сделал ты зарядку, значит будет все в порядке!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №3

 

Музыкальное сопровождение комплекс №3

Комплекс №4

 

Музыкальное сопровождение  комплекс №4

Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №3

 

Музыкальное сопровождение комплекс №3

Комплекс №4

 

Музыкальное сопровождение  комплекс №4

Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка,- чтобы силу развивать, и весь день не уставать

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №3

 

Музыкальное сопровождение комплекс №3

Комплекс №4

 

Музыкальное сопровождение  комплекс №4

Все у нас хорошо все у нас в порядке, потому что каждый день делаем зарядку!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь.

 

 

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

 

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Наши любимцы»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №5

 

Музыкальное сопровождение комплекс №5

Комплекс №6

 

Музыкальное сопровождение комплекс №6

Если сделал ты зарядку, значит будет все в порядке!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №5

 

Музыкальное сопровождение комплекс №5

Комплекс №6

 

Музыкальное сопровождение комплекс №6

Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №5

 

Музыкальное сопровождение комплекс №5

Комплекс №6

 

Музыкальное сопровождение комплекс №6

Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка,- чтобы силу развивать, и весь день не уставать

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №5

 

Музыкальное сопровождение комплекс №5

Комплекс №6

 

Музыкальное сопровождение комплекс №6

Все у нас хорошо все у нас в порядке, потому что каждый день делаем зарядку!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь .

 

 

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

 

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Зима»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №7

 

Музыкальное сопровождение комплекс №7

Комплекс №8

 

Музыкальное сопровождение комплекс №8

Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №7

 

Музыкальное сопровождение комплекс №7

Комплекс №8

 

Музыкальное сопровождение комплекс №8

Мы зарядкой заниматься, начинаем по утрам. Пусть болезни нас бояться пусть они не ходят к нам!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №7

 

Музыкальное сопровождение комплекс №7

Комплекс №8

 

Музыкальное сопровождение комплекс №8

Зима пришла?

Пришла….

Снег, морозы принесла?

Принесла…

А мы мороза не боимся,

На морозе веселимся.

Настроенье просто класс.

Давно группа ждет всех нас.

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

 

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №7

 

Музыкальное сопровождение комплекс №7

Комплекс №8

 

Музыкальное сопровождение комплекс №8

Пусть летят к нам в комнату, все снежинки белые,

Нам совсем не холодно, мы зарядку делаем!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь .

 

 

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

 

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Мой дом»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №9

 

Музыкальное сопровождение комплекс №9

Комплекс №10

 

Музыкальное сопровождение комплекс №10

Мы дружно сделали зарядку,

У нас будет все в порядке!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №9

 

Музыкальное сопровождение комплекс №9

Комплекс №10

 

Музыкальное сопровождение комплекс №10

Раз и два и все в порядке, не выходит – не беда!

Тот, кто делает зарядку не болеет никогда!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №9

 

Музыкальное сопровождение комплекс №9

Комплекс №10

 

Музыкальное сопровождение комплекс №10

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень

Будет смелым и умелым , и веселым целый день!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №9

 

Музыкальное сопровождение комплекс №9

Комплекс №10

 

Музыкальное сопровождение комплекс №10

Руки выше, шире плечи,

Раз, два, три дыши ровней,

От зарядки станешь крепче, станешь крепче и сильней!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль  

 

 

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

 

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Мой дом»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №11

 

Музыкальное сопровождение комплекс №11

Комплекс №12

 

Музыкальное сопровождение комплекс №12

Чтоб расти и закаляться, Будем спортом заниматься!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №11

 

Музыкальное сопровождение комплекс №11

Комплекс №12

 

Музыкальное сопровождение комплекс №12

Приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку.

Смейся веселей, будешь здоровей!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №11

 

Музыкальное сопровождение комплекс №11

Комплекс №12

 

Музыкальное сопровождение комплекс №12

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень

Будет смелым и умелым , и веселым целый день!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №11

 

Музыкальное сопровождение комплекс №11

Комплекс №12

 

Музыкальное сопровождение комплекс №12

мы шагаем – 1,2,3

мы шагаем – посмотри.

Как папы будем смелыми,

сильными, умелыми.

Настроенье просто класс.

Давно группа ждет всех нас.

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март. 

 

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

 

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Я –человек »

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №13

 

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

 

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Наконец пришла весна,

Скажем дружно все – ура!

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

 

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №13

 

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

 

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Очень нравится всем нам, заниматься по утрам! Стоя по порядку, делать физзарядку!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №13

 

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

 

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно. Занимайся не зевай, и за нами повторяй!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №13

 

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

 

Музыкальное сопровождение комплекс №14

На зарядку выходи!

На зарядку всех буди!

Все ребята говорят: Физкультура – друг ребят!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель. 

 

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

 

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Весна»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №15

 

Музыкальное сопровождение комплекс №15

Комплекс №16

 

Музыкальное сопровождение комплекс №16

Наконец пришла весна,

Скажем дружно все – ура!

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

 

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №13

 

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

 

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Очень нравится всем нам, заниматься по утрам! Стоя по порядку, делать физзарядку!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №13

 

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

 

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно. Занимайся не зевай, и за нами повторяй!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №13

 

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

 

Музыкальное сопровождение комплекс №14

На зарядку выходи!

На зарядку всех буди!

Все ребята говорят: Физкультура – друг ребят!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май.

 

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

 

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Весна»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №15

 

Музыкальное сопровождение комплекс №15

Комплекс №16

 

Музыкальное сопровождение комплекс №16

Наконец пришла весна,

Скажем дружно все – ура!

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

 

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №13

 

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

 

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Очень нравится всем нам, заниматься по утрам! Стоя по порядку, делать физзарядку!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №13

 

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

 

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно. Занимайся не зевай, и за нами повторяй!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №13

 

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

 

Музыкальное сопровождение комплекс №14

На зарядку выходи!

На зарядку всех буди!

Все ребята говорят: Физкультура – друг ребят!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

  • Появилось желание посещать и заниматься утренней зарядкой.
  • Определился позитивный настрой.
  • Повысилось качество овладения музыкально – образными движениями.
  • Улучшилось исполнение танцевальных движений;
  • Умение согласовывать танцевальное движения с музыкой.
  • Улучшилось координация движения, способность импровизировать.
  •  Повысилась творческая активность (импровизация).
  • Усвоились  такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки

 

Утренняя гимнастика  по проекту «Музыка здоровья» в детском саду является:

  • хорошей подготовкой для дальнейших занятий музыкой, танцами, спортом;
  • дают отличную «мирную» разрядку для «гипер» активных детей;
  • помогает раскрепоститься;
  • учит свободно двигаться;
  • создаёт ощущение радости;
  • прививают любовь к музыке;
  • воспитывают музыкальный вкус ребёнка;
  • обучает  простейшим танцевальным движениям.

 

Список используемой литературы

  • Буренина А. И. «Ритмическая мозаика»  (Программа по ритмической пластике для детей дошколь­ного и младшего школьного возраста), 2012г.
  • Шалар Т. О.  «Практическое пособие по хореографии» для музыкальных руководителей дошкольных учреждений и начальной школы. 2004г.
  • Раевская Е. П.  «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада 1991г.
  • Суворова Т. И. «Танцевальная ритмика для детей» методическое пособие.2006г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzyka_zdorovya.docx193.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7«Незабудка»

Картинки по запросу ШАБЛОНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОТЫ

Проект

«Музыка здоровья»

Для детей 3-7 лет

Похожее изображение

 

                               Автор проекта:

                             Маргасова Ю.С.

                               инструктор по

                 физической   культуре

г. Мегион, 2019г.

Пояснительная записка

Многое меняется в нашей жизни, но хочется верить, что один из принципов гуманистической педагогики:  «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие  М. Монтель», поможет нам решать поставленные перед нами, педагогами и родителями, задачи. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного умственного, нравственного, физического развития, формируется личность ребёнка, и  двигательная активность является важнейшим компонентом его образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма.

И одним из главных видов двигательной активности дошкольников является утренняя зарядка. Это  один из основных режимных моментов в детском саду, являющийся   здоровье сберегающим видом деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. И именно от эффективной, правильно составленной и эмоционально проведенной,  утренней гимнастики зависит -  как у ребенка пройдет день, какое будет настроение.  Утренняя гимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психологическую.

Актуальность.

Ежедневное сопровождение утренней зарядки на фортепиано и наблюдения за ее проведением, за настроением и эмоциями детей, за их отношением к физическим упражнениям, показали очень интересные моменты, которые вызывали улыбку и умиление, а иногда даже и недоумение. Одни  ребята шагают с настроением, другие зевают, третьи ворчат себе под нос: «опять эта ваша зарядка»,  четвертые вообще не слышат музыку  и идут «вразвалочку», пятые - переговариваются между собой, есть и такие, которые во всеуслышание выражают свое нежелание заниматься какой либо физической деятельностью.

Именно  эти наблюдения навели на мысль  провести небольшой эксперимент. После проведения основного комплекса общеукрепляющих упражнений под звуки фортепиано, я включила  аудио запись песни «Банана мама» в исполнении Шоу группы «Барбарики». Реакция детей была не предсказуемой, даже те дети, которые болтали и проявляли безразличие, включились в выполнение упражнений основного комплекса зарядки. Приседания и наклоны выполнялись с азартом и улыбками. Эксперимент оказался удачным и очень полезным.  Эксперимент показал, что утренняя зарядка может  быть веселой и интересной и оказывает позитивное влияние на детское настроение,  психику и  поведение.

Еще один момент, который привлек мое внимание и заставил задуматься над проблемой . Мы все прекрасно знаем,  как малыши любят копировать и повторять за нами движения, жесты, даже  мимику.

Существует замечательный прием «танец по показу», который, очень кстати используется в  современном молодежном направлении «Флешмоб». Его еще называют кратковременной акцией, цель которой – собраться большим количеством людей и под яркую, ритмичную музыку  получить  удовольствие от танцевальных движений. «Флешмоб»  - это танец, исполнение комплекса танцевальных, музыкально – ритмических  движений.  Это не долгосрочные репетиционные моменты,  заучивание движений, а это, просто повторение, мгновенное  «копирование» и получение от этого колоссальный заряд энергии, удовольствие и  бодрое настроение. чего мы в принципе и ожидаем от утренней зарядки.

Проблема.

Проводя зарядку в классическом варианте под сопровождение фортепиано или бубна, все задачи выполняются, кроме одной и немаловажной:  у детей исчезло позитивное настроение, пропал интерес  и желание выполнять физические упражнения. Единственным моментом в утренней зарядке, в котором дети, скажем так, «пробуждались, показывали свой интерес и активное участие – это подвижная игра, которую ни в коем случае  нельзя исключать, а наоборот уделить ей особое внимание.

Проанализировав все моменты, а главное увидев реакцию малышей в момент эксперимента  появилась идея  создания проекта «Музыка здоровья», в котором определились четыре  важных составляющих, без которых не возможны какие либо коррекционные изменения, это:

  • Изменение музыкального сопровождения.
  • Комплексы физических упражнений.
  • Игра – как основной привлекающий детей, момент.

        Вид проекта: познавательный, обучающий, творческий.

        Продолжительность: долгосрочный.

           Направленность: дети средней, старшей и подготовительных групп, воспитатели, родители.

       Сфера применения: проект «Музыка здоровья» по развитию музыкально-ритмических способностей реализуется в рамках утренней зарядки в ДОУ,  является   формой  «вариативного»  подхода к утренней зарядке.  

       Физические упражнения в комплексе с музыкально-ритмическими движениями, танцем  и подвижной игрой показали гармоничный тандем, от чего и определились цель и задачи проекта.

Цель проекта: 

Сформировать позитивное отношение у детей дошкольного возраста к утренней зарядке, заинтересовать, пробудить желание делать зарядку с настроением,  уверенность в себе; укрепление физического здоровья; повысить уровень музыкального развития.

Задачи:

  • Дать выход и разрядку отрицательным эмоциям;
  • Снять нервное напряжение;
  • Создать приподнятое настроение;
  • Развивать активность, инициативу;
  • Развивать умение легко двигаться;
  • Способствовать развитию умения согласовывать движение с музыкой;
  • Развивать творческие способности в танцевальной импровизации;
  • Воспитывать умение эмоционального выражения, творчества в движениях;   

Утренняя зарядка в рамках проекта параллельно дополняет ряд задач:

  • Развивается чувство ритма;
  • Развивается музыкальный слух;
  • Развивается память: двигательная, зрительная, образная, слуховая.

Содержание проекта.

Учитывая возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста, каждый разработанный комплекс  выполняется под определенную музыку. При этом у ребенка возникают определенные моторные ассоциации на конкретную фразу из текста песни, мелодию, и он быстрее запоминает порядок выполнения движений.

Музыка используется из любимых мультфильмов и сказок. Подобранное музыкальное сопровождение способствует развитию мышления, воображения, повышает эмоциональный фон, так как превращает занятия в своеобразную познавательную игру.

        

Продолжительность комплекса утренней зарядки  – 8-10 минут

Перспективный план утренней зарядки «Музыка здоровья».

Сентябрь

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Я и мой детский сад»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №1

Музыкальное сопровождение комплекс №1

Комплекс №2

Музыкальное сопровождение №2

Если сделал ты зарядку, значит будет все в порядке!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №1

Музыкальное сопровождение комплекс №1

Комплекс №1

Музыкальное сопровождение №2

Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №1

Музыкальное сопровождение комплекс №1

Комплекс №2

Музыкальное сопровождение №2

Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка,- чтобы силу развивать, и весь день не уставать

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №1

Музыкальное сопровождение комплекс №1

Комплекс №2

Музыкальное сопровождение №2

Все у нас хорошо все у нас в порядке, потому что каждый день делаем зарядку!

Октябрь.

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Осень»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №3

Музыкальное сопровождение комплекс №3

Комплекс №4

Музыкальное сопровождение  комплекс №4

Если сделал ты зарядку, значит будет все в порядке!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №3

Музыкальное сопровождение комплекс №3

Комплекс №4

Музыкальное сопровождение  комплекс №4

Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №3

Музыкальное сопровождение комплекс №3

Комплекс №4

Музыкальное сопровождение  комплекс №4

Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка,- чтобы силу развивать, и весь день не уставать

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №3

Музыкальное сопровождение комплекс №3

Комплекс №4

Музыкальное сопровождение  комплекс №4

Все у нас хорошо все у нас в порядке, потому что каждый день делаем зарядку!

Ноябрь.

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Наши любимцы»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №5

Музыкальное сопровождение комплекс №5

Комплекс №6

Музыкальное сопровождение комплекс №6

Если сделал ты зарядку, значит будет все в порядке!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №5

Музыкальное сопровождение комплекс №5

Комплекс №6

Музыкальное сопровождение комплекс №6

Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №5

Музыкальное сопровождение комплекс №5

Комплекс №6

Музыкальное сопровождение комплекс №6

Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка,- чтобы силу развивать, и весь день не уставать

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №5

Музыкальное сопровождение комплекс №5

Комплекс №6

Музыкальное сопровождение комплекс №6

Все у нас хорошо все у нас в порядке, потому что каждый день делаем зарядку!

Декабрь .

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Зима»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №7

Музыкальное сопровождение комплекс №7

Комплекс №8

Музыкальное сопровождение комплекс №8

Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №7

Музыкальное сопровождение комплекс №7

Комплекс №8

Музыкальное сопровождение комплекс №8

Мы зарядкой заниматься, начинаем по утрам. Пусть болезни нас бояться пусть они не ходят к нам!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №7

Музыкальное сопровождение комплекс №7

Комплекс №8

Музыкальное сопровождение комплекс №8

Зима пришла?

Пришла….

Снег, морозы принесла?

Принесла…

А мы мороза не боимся,

На морозе веселимся.

Настроенье просто класс.

Давно группа ждет всех нас.

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №7

Музыкальное сопровождение комплекс №7

Комплекс №8

Музыкальное сопровождение комплекс №8

Пусть летят к нам в комнату, все снежинки белые,

Нам совсем не холодно, мы зарядку делаем!

Январь .

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Мой дом»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №9

Музыкальное сопровождение комплекс №9

Комплекс №10

Музыкальное сопровождение комплекс №10

Мы дружно сделали зарядку,

У нас будет все в порядке!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №9

Музыкальное сопровождение комплекс №9

Комплекс №10

Музыкальное сопровождение комплекс №10

Раз и два и все в порядке, не выходит – не беда!

Тот, кто делает зарядку не болеет никогда!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №9

Музыкальное сопровождение комплекс №9

Комплекс №10

Музыкальное сопровождение комплекс №10

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень

Будет смелым и умелым , и веселым целый день!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №9

Музыкальное сопровождение комплекс №9

Комплекс №10

Музыкальное сопровождение комплекс №10

Руки выше, шире плечи,

Раз, два, три дыши ровней,

От зарядки станешь крепче, станешь крепче и сильней!

Февраль  

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Мой дом»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №11

Музыкальное сопровождение комплекс №11

Комплекс №12

Музыкальное сопровождение комплекс №12

Чтоб расти и закаляться, Будем спортом заниматься!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №11

Музыкальное сопровождение комплекс №11

Комплекс №12

Музыкальное сопровождение комплекс №12

Приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку.

Смейся веселей, будешь здоровей!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №11

Музыкальное сопровождение комплекс №11

Комплекс №12

Музыкальное сопровождение комплекс №12

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень

Будет смелым и умелым , и веселым целый день!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №11

Музыкальное сопровождение комплекс №11

Комплекс №12

Музыкальное сопровождение комплекс №12

мы шагаем – 1,2,3

мы шагаем – посмотри.

Как папы будем смелыми,

сильными, умелыми.

Настроенье просто класс.

Давно группа ждет всех нас.

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

Март.  

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Я –человек »

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №13

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Наконец пришла весна,

Скажем дружно все – ура!

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №13

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Очень нравится всем нам, заниматься по утрам! Стоя по порядку, делать физзарядку!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №13

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно. Занимайся не зевай, и за нами повторяй!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №13

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

Музыкальное сопровождение комплекс №14

На зарядку выходи!

На зарядку всех буди!

Все ребята говорят: Физкультура – друг ребят!

Апрель.  

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Весна»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №15

Музыкальное сопровождение комплекс №15

Комплекс №16

Музыкальное сопровождение комплекс №16

Наконец пришла весна,

Скажем дружно все – ура!

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №13

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Очень нравится всем нам, заниматься по утрам! Стоя по порядку, делать физзарядку!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №13

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно. Занимайся не зевай, и за нами повторяй!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №13

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

Музыкальное сопровождение комплекс №14

На зарядку выходи!

На зарядку всех буди!

Все ребята говорят: Физкультура – друг ребят!

Май.

Тема

Группа

Основной блок

Репертуар

Заключительная   часть

Ритмодекламация

«Весна»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Комплекс №15

Музыкальное сопровождение комплекс №15

Комплекс №16

Музыкальное сопровождение комплекс №16

Наконец пришла весна,

Скажем дружно все – ура!

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Комплекс №13

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Очень нравится всем нам, заниматься по утрам! Стоя по порядку, делать физзарядку!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Комплекс №13

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

Музыкальное сопровождение комплекс №14

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно. Занимайся не зевай, и за нами повторяй!

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Комплекс №13

Музыкальное сопровождение комплекс №13

Комплекс №14

Музыкальное сопровождение комплекс №14

На зарядку выходи!

На зарядку всех буди!

Все ребята говорят: Физкультура – друг ребят!

Ожидаемый результат:

  • Появилось желание посещать и заниматься утренней зарядкой.
  • Определился позитивный настрой.
  • Повысилось качество овладения музыкально – образными движениями.
  • Улучшилось исполнение танцевальных движений;
  • Умение согласовывать танцевальное движения с музыкой.
  • Улучшилось координация движения, способность импровизировать.
  •  Повысилась творческая активность (импровизация).
  • Усвоились  такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки

Утренняя гимнастика  по проекту «Музыка здоровья» в детском саду является:

  • хорошей подготовкой для дальнейших занятий музыкой, танцами, спортом;
  • дают отличную «мирную» разрядку для «гипер» активных детей;
  • помогает раскрепоститься;
  • учит свободно двигаться;
  • создаёт ощущение радости;
  • прививают любовь к музыке;
  • воспитывают музыкальный вкус ребёнка;
  • обучает  простейшим танцевальным движениям.

Список используемой литературы

  • Буренина А. И. «Ритмическая мозаика»  (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста), 2012г.
  • Шалар Т. О.  «Практическое пособие по хореографии» для музыкальных руководителей дошкольных учреждений и начальной школы. 2004г.
  • Раевская Е. П.  «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада 1991г.
  • Суворова Т. И. «Танцевальная ритмика для детей» методическое пособие.2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...