Проект "Музыка здоровья
проект
Пояснительная записка
Многое меняется в нашей жизни, но хочется верить, что один из принципов гуманистической педагогики: «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие М. Монтель», поможет нам решать поставленные перед нами, педагогами и родителями, задачи. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного умственного, нравственного, физического развития, формируется личность ребёнка, и двигательная активность является важнейшим компонентом его образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма.
И одним из главных видов двигательной активности дошкольников является утренняя зарядка. Это один из основных режимных моментов в детском саду, являющийся здоровье сберегающим видом деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. И именно от эффективной, правильно составленной и эмоционально проведенной, утренней гимнастики зависит - как у ребенка пройдет день, какое будет настроение. Утренняя гимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психологическую.
Актуальность.
Ежедневное сопровождение утренней зарядки на фортепиано и наблюдения за ее проведением, за настроением и эмоциями детей, за их отношением к физическим упражнениям, показали очень интересные моменты, которые вызывали улыбку и умиление, а иногда даже и недоумение. Одни ребята шагают с настроением, другие зевают, третьи ворчат себе под нос: «опять эта ваша зарядка», четвертые вообще не слышат музыку и идут «вразвалочку», пятые - переговариваются между собой, есть и такие, которые во всеуслышание выражают свое нежелание заниматься какой либо физической деятельностью.
Именно эти наблюдения навели на мысль провести небольшой эксперимент. После проведения основного комплекса общеукрепляющих упражнений под звуки фортепиано, я включила аудио запись песни «Банана мама» в исполнении Шоу группы «Барбарики». Реакция детей была не предсказуемой, даже те дети, которые болтали и проявляли безразличие, включились в выполнение упражнений основного комплекса зарядки. Приседания и наклоны выполнялись с азартом и улыбками. Эксперимент оказался удачным и очень полезным. Эксперимент показал, что утренняя зарядка может быть веселой и интересной и оказывает позитивное влияние на детское настроение, психику и поведение.
Еще один момент, который привлек мое внимание и заставил задуматься над проблемой . Мы все прекрасно знаем, как малыши любят копировать и повторять за нами движения, жесты, даже мимику.
Существует замечательный прием «танец по показу», который, очень кстати используется в современном молодежном направлении «Флешмоб». Его еще называют кратковременной акцией, цель которой – собраться большим количеством людей и под яркую, ритмичную музыку получить удовольствие от танцевальных движений. «Флешмоб» - это танец, исполнение комплекса танцевальных, музыкально – ритмических движений. Это не долгосрочные репетиционные моменты, заучивание движений, а это, просто повторение, мгновенное «копирование» и получение от этого колоссальный заряд энергии, удовольствие и бодрое настроение. чего мы в принципе и ожидаем от утренней зарядки.
Проблема.
Проводя зарядку в классическом варианте под сопровождение фортепиано или бубна, все задачи выполняются, кроме одной и немаловажной: у детей исчезло позитивное настроение, пропал интерес и желание выполнять физические упражнения. Единственным моментом в утренней зарядке, в котором дети, скажем так, «пробуждались, показывали свой интерес и активное участие – это подвижная игра, которую ни в коем случае нельзя исключать, а наоборот уделить ей особое внимание.
Проанализировав все моменты, а главное увидев реакцию малышей в момент эксперимента появилась идея создания проекта «Музыка здоровья», в котором определились четыре важных составляющих, без которых не возможны какие либо коррекционные изменения, это:
- Изменение музыкального сопровождения.
- Комплексы физических упражнений.
- Игра – как основной привлекающий детей, момент.
Вид проекта: познавательный, обучающий, творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Направленность: дети средней, старшей и подготовительных групп, воспитатели, родители.
Сфера применения: проект «Музыка здоровья» по развитию музыкально-ритмических способностей реализуется в рамках утренней зарядки в ДОУ, является формой «вариативного» подхода к утренней зарядке.
Физические упражнения в комплексе с музыкально-ритмическими движениями, танцем и подвижной игрой показали гармоничный тандем, от чего и определились цель и задачи проекта.
Цель проекта:
Сформировать позитивное отношение у детей дошкольного возраста к утренней зарядке, заинтересовать, пробудить желание делать зарядку с настроением, уверенность в себе; укрепление физического здоровья; повысить уровень музыкального развития.
Задачи:
- Дать выход и разрядку отрицательным эмоциям;
- Снять нервное напряжение;
- Создать приподнятое настроение;
- Развивать активность, инициативу;
- Развивать умение легко двигаться;
- Способствовать развитию умения согласовывать движение с музыкой;
- Развивать творческие способности в танцевальной импровизации;
- Воспитывать умение эмоционального выражения, творчества в движениях;
Утренняя зарядка в рамках проекта параллельно дополняет ряд задач:
- Развивается чувство ритма;
- Развивается музыкальный слух;
- Развивается память: двигательная, зрительная, образная, слуховая.
Содержание проекта.
Учитывая возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста, каждый разработанный комплекс выполняется под определенную музыку. При этом у ребенка возникают определенные моторные ассоциации на конкретную фразу из текста песни, мелодию, и он быстрее запоминает порядок выполнения движений.
Музыка используется из любимых мультфильмов и сказок. Подобранное музыкальное сопровождение способствует развитию мышления, воображения, повышает эмоциональный фон, так как превращает занятия в своеобразную познавательную игру.
Продолжительность комплекса утренней зарядки – 8-10 минут
Перспективный план утренней зарядки «Музыка здоровья».
Сентябрь
Тема | Группа | Основной блок Репертуар
| Заключительная часть Ритмодекламация | |
«Я и мой детский сад» | Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет | Комплекс №1
Музыкальное сопровождение комплекс №1 | Комплекс №2
Музыкальное сопровождение №2 | Если сделал ты зарядку, значит будет все в порядке! |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет | Комплекс №1
Музыкальное сопровождение комплекс №1 | Комплекс №1
Музыкальное сопровождение №2 | Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет | Комплекс №1
Музыкальное сопровождение комплекс №1 | Комплекс №2
Музыкальное сопровождение №2 | Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка,- чтобы силу развивать, и весь день не уставать | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет | Комплекс №1
Музыкальное сопровождение комплекс №1 | Комплекс №2
Музыкальное сопровождение №2 | Все у нас хорошо все у нас в порядке, потому что каждый день делаем зарядку! |
Октябрь.
Тема | Группа | Основной блок Репертуар
| Заключительная часть Ритмодекламация | |
«Осень» | Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет | Комплекс №3
Музыкальное сопровождение комплекс №3 | Комплекс №4
Музыкальное сопровождение комплекс №4 | Если сделал ты зарядку, значит будет все в порядке! |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет | Комплекс №3
Музыкальное сопровождение комплекс №3 | Комплекс №4
Музыкальное сопровождение комплекс №4 | Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет | Комплекс №3
Музыкальное сопровождение комплекс №3 | Комплекс №4
Музыкальное сопровождение комплекс №4 | Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка,- чтобы силу развивать, и весь день не уставать | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет | Комплекс №3
Музыкальное сопровождение комплекс №3 | Комплекс №4
Музыкальное сопровождение комплекс №4 | Все у нас хорошо все у нас в порядке, потому что каждый день делаем зарядку! |
Ноябрь.
Тема | Группа | Основной блок Репертуар
| Заключительная часть Ритмодекламация | |
«Наши любимцы» | Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет | Комплекс №5
Музыкальное сопровождение комплекс №5 | Комплекс №6
Музыкальное сопровождение комплекс №6 | Если сделал ты зарядку, значит будет все в порядке! |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет | Комплекс №5
Музыкальное сопровождение комплекс №5 | Комплекс №6
Музыкальное сопровождение комплекс №6 | Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет | Комплекс №5
Музыкальное сопровождение комплекс №5 | Комплекс №6
Музыкальное сопровождение комплекс №6 | Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка,- чтобы силу развивать, и весь день не уставать | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет | Комплекс №5
Музыкальное сопровождение комплекс №5 | Комплекс №6
Музыкальное сопровождение комплекс №6 | Все у нас хорошо все у нас в порядке, потому что каждый день делаем зарядку! |
Декабрь .
Тема | Группа | Основной блок Репертуар
| Заключительная часть Ритмодекламация | |
«Зима» | Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет | Комплекс №7
Музыкальное сопровождение комплекс №7 | Комплекс №8
Музыкальное сопровождение комплекс №8 | Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым! |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет | Комплекс №7
Музыкальное сопровождение комплекс №7 | Комплекс №8
Музыкальное сопровождение комплекс №8 | Мы зарядкой заниматься, начинаем по утрам. Пусть болезни нас бояться пусть они не ходят к нам! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет | Комплекс №7
Музыкальное сопровождение комплекс №7 | Комплекс №8
Музыкальное сопровождение комплекс №8 | Зима пришла? Пришла…. Снег, морозы принесла? Принесла… А мы мороза не боимся, На морозе веселимся. Настроенье просто класс. Давно группа ждет всех нас. Здоровье в порядке Спасибо зарядке.
| |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет | Комплекс №7
Музыкальное сопровождение комплекс №7 | Комплекс №8
Музыкальное сопровождение комплекс №8 | Пусть летят к нам в комнату, все снежинки белые, Нам совсем не холодно, мы зарядку делаем! |
Январь .
Тема | Группа | Основной блок Репертуар
| Заключительная часть Ритмодекламация | |
«Мой дом» | Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет | Комплекс №9
Музыкальное сопровождение комплекс №9 | Комплекс №10
Музыкальное сопровождение комплекс №10 | Мы дружно сделали зарядку, У нас будет все в порядке! |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет | Комплекс №9
Музыкальное сопровождение комплекс №9 | Комплекс №10
Музыкальное сопровождение комплекс №10 | Раз и два и все в порядке, не выходит – не беда! Тот, кто делает зарядку не болеет никогда! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет | Комплекс №9
Музыкальное сопровождение комплекс №9 | Комплекс №10
Музыкальное сопровождение комплекс №10 | Кто с зарядкой дружит смело, Кто с утра прогонит лень Будет смелым и умелым , и веселым целый день! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет | Комплекс №9
Музыкальное сопровождение комплекс №9 | Комплекс №10
Музыкальное сопровождение комплекс №10 | Руки выше, шире плечи, Раз, два, три дыши ровней, От зарядки станешь крепче, станешь крепче и сильней! |
Февраль
Тема | Группа | Основной блок Репертуар
| Заключительная часть Ритмодекламация | |
«Мой дом» | Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет | Комплекс №11
Музыкальное сопровождение комплекс №11 | Комплекс №12
Музыкальное сопровождение комплекс №12 | Чтоб расти и закаляться, Будем спортом заниматься! |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет | Комплекс №11
Музыкальное сопровождение комплекс №11 | Комплекс №12
Музыкальное сопровождение комплекс №12 | Приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку. Смейся веселей, будешь здоровей! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет | Комплекс №11
Музыкальное сопровождение комплекс №11 | Комплекс №12
Музыкальное сопровождение комплекс №12 | Кто с зарядкой дружит смело, Кто с утра прогонит лень Будет смелым и умелым , и веселым целый день! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет | Комплекс №11
Музыкальное сопровождение комплекс №11 | Комплекс №12
Музыкальное сопровождение комплекс №12 | мы шагаем – 1,2,3 мы шагаем – посмотри. Как папы будем смелыми, сильными, умелыми. Настроенье просто класс. Давно группа ждет всех нас. Здоровье в порядке Спасибо зарядке.
|
Март.
Тема | Группа | Основной блок Репертуар
| Заключительная часть Ритмодекламация | |
«Я –человек » | Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет | Комплекс №13
Музыкальное сопровождение комплекс №13 | Комплекс №14
Музыкальное сопровождение комплекс №14 | Наконец пришла весна, Скажем дружно все – ура! Здоровье в порядке Спасибо зарядке.
|
Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет | Комплекс №13
Музыкальное сопровождение комплекс №13 | Комплекс №14
Музыкальное сопровождение комплекс №14 | Очень нравится всем нам, заниматься по утрам! Стоя по порядку, делать физзарядку! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет | Комплекс №13
Музыкальное сопровождение комплекс №13 | Комплекс №14
Музыкальное сопровождение комплекс №14 | Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Занимайся не зевай, и за нами повторяй! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет | Комплекс №13
Музыкальное сопровождение комплекс №13 | Комплекс №14
Музыкальное сопровождение комплекс №14 | На зарядку выходи! На зарядку всех буди! Все ребята говорят: Физкультура – друг ребят! |
Апрель.
Тема | Группа | Основной блок Репертуар
| Заключительная часть Ритмодекламация | |
«Весна» | Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет | Комплекс №15
Музыкальное сопровождение комплекс №15 | Комплекс №16
Музыкальное сопровождение комплекс №16 | Наконец пришла весна, Скажем дружно все – ура! Здоровье в порядке Спасибо зарядке.
|
Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет | Комплекс №13
Музыкальное сопровождение комплекс №13 | Комплекс №14
Музыкальное сопровождение комплекс №14 | Очень нравится всем нам, заниматься по утрам! Стоя по порядку, делать физзарядку! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет | Комплекс №13
Музыкальное сопровождение комплекс №13 | Комплекс №14
Музыкальное сопровождение комплекс №14 | Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Занимайся не зевай, и за нами повторяй! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет | Комплекс №13
Музыкальное сопровождение комплекс №13 | Комплекс №14
Музыкальное сопровождение комплекс №14 | На зарядку выходи! На зарядку всех буди! Все ребята говорят: Физкультура – друг ребят! |
Май.
Тема | Группа | Основной блок Репертуар
| Заключительная часть Ритмодекламация | |
«Весна» | Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет | Комплекс №15
Музыкальное сопровождение комплекс №15 | Комплекс №16
Музыкальное сопровождение комплекс №16 | Наконец пришла весна, Скажем дружно все – ура! Здоровье в порядке Спасибо зарядке.
|
Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет | Комплекс №13
Музыкальное сопровождение комплекс №13 | Комплекс №14
Музыкальное сопровождение комплекс №14 | Очень нравится всем нам, заниматься по утрам! Стоя по порядку, делать физзарядку! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет | Комплекс №13
Музыкальное сопровождение комплекс №13 | Комплекс №14
Музыкальное сопровождение комплекс №14 | Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Занимайся не зевай, и за нами повторяй! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет | Комплекс №13
Музыкальное сопровождение комплекс №13 | Комплекс №14
Музыкальное сопровождение комплекс №14 | На зарядку выходи! На зарядку всех буди! Все ребята говорят: Физкультура – друг ребят! |
Ожидаемый результат:
- Появилось желание посещать и заниматься утренней зарядкой.
- Определился позитивный настрой.
- Повысилось качество овладения музыкально – образными движениями.
- Улучшилось исполнение танцевальных движений;
- Умение согласовывать танцевальное движения с музыкой.
- Улучшилось координация движения, способность импровизировать.
- Повысилась творческая активность (импровизация).
- Усвоились такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки
Утренняя гимнастика по проекту «Музыка здоровья» в детском саду является:
- хорошей подготовкой для дальнейших занятий музыкой, танцами, спортом;
- дают отличную «мирную» разрядку для «гипер» активных детей;
- помогает раскрепоститься;
- учит свободно двигаться;
- создаёт ощущение радости;
- прививают любовь к музыке;
- воспитывают музыкальный вкус ребёнка;
- обучает простейшим танцевальным движениям.
Список используемой литературы
- Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста), 2012г.
- Шалар Т. О. «Практическое пособие по хореографии» для музыкальных руководителей дошкольных учреждений и начальной школы. 2004г.
- Раевская Е. П. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада 1991г.
- Суворова Т. И. «Танцевальная ритмика для детей» методическое пособие.2006г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzyka_zdorovya.docx | 193.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7«Незабудка»
Проект
«Музыка здоровья»
Для детей 3-7 лет
Автор проекта:
Маргасова Ю.С.
инструктор по
физической культуре
г. Мегион, 2019г.
Пояснительная записка
Многое меняется в нашей жизни, но хочется верить, что один из принципов гуманистической педагогики: «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие М. Монтель», поможет нам решать поставленные перед нами, педагогами и родителями, задачи. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного умственного, нравственного, физического развития, формируется личность ребёнка, и двигательная активность является важнейшим компонентом его образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма.
И одним из главных видов двигательной активности дошкольников является утренняя зарядка. Это один из основных режимных моментов в детском саду, являющийся здоровье сберегающим видом деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. И именно от эффективной, правильно составленной и эмоционально проведенной, утренней гимнастики зависит - как у ребенка пройдет день, какое будет настроение. Утренняя гимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психологическую.
Актуальность.
Ежедневное сопровождение утренней зарядки на фортепиано и наблюдения за ее проведением, за настроением и эмоциями детей, за их отношением к физическим упражнениям, показали очень интересные моменты, которые вызывали улыбку и умиление, а иногда даже и недоумение. Одни ребята шагают с настроением, другие зевают, третьи ворчат себе под нос: «опять эта ваша зарядка», четвертые вообще не слышат музыку и идут «вразвалочку», пятые - переговариваются между собой, есть и такие, которые во всеуслышание выражают свое нежелание заниматься какой либо физической деятельностью.
Именно эти наблюдения навели на мысль провести небольшой эксперимент. После проведения основного комплекса общеукрепляющих упражнений под звуки фортепиано, я включила аудио запись песни «Банана мама» в исполнении Шоу группы «Барбарики». Реакция детей была не предсказуемой, даже те дети, которые болтали и проявляли безразличие, включились в выполнение упражнений основного комплекса зарядки. Приседания и наклоны выполнялись с азартом и улыбками. Эксперимент оказался удачным и очень полезным. Эксперимент показал, что утренняя зарядка может быть веселой и интересной и оказывает позитивное влияние на детское настроение, психику и поведение.
Еще один момент, который привлек мое внимание и заставил задуматься над проблемой . Мы все прекрасно знаем, как малыши любят копировать и повторять за нами движения, жесты, даже мимику.
Существует замечательный прием «танец по показу», который, очень кстати используется в современном молодежном направлении «Флешмоб». Его еще называют кратковременной акцией, цель которой – собраться большим количеством людей и под яркую, ритмичную музыку получить удовольствие от танцевальных движений. «Флешмоб» - это танец, исполнение комплекса танцевальных, музыкально – ритмических движений. Это не долгосрочные репетиционные моменты, заучивание движений, а это, просто повторение, мгновенное «копирование» и получение от этого колоссальный заряд энергии, удовольствие и бодрое настроение. чего мы в принципе и ожидаем от утренней зарядки.
Проблема.
Проводя зарядку в классическом варианте под сопровождение фортепиано или бубна, все задачи выполняются, кроме одной и немаловажной: у детей исчезло позитивное настроение, пропал интерес и желание выполнять физические упражнения. Единственным моментом в утренней зарядке, в котором дети, скажем так, «пробуждались, показывали свой интерес и активное участие – это подвижная игра, которую ни в коем случае нельзя исключать, а наоборот уделить ей особое внимание.
Проанализировав все моменты, а главное увидев реакцию малышей в момент эксперимента появилась идея создания проекта «Музыка здоровья», в котором определились четыре важных составляющих, без которых не возможны какие либо коррекционные изменения, это:
- Изменение музыкального сопровождения.
- Комплексы физических упражнений.
- Игра – как основной привлекающий детей, момент.
Вид проекта: познавательный, обучающий, творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Направленность: дети средней, старшей и подготовительных групп, воспитатели, родители.
Сфера применения: проект «Музыка здоровья» по развитию музыкально-ритмических способностей реализуется в рамках утренней зарядки в ДОУ, является формой «вариативного» подхода к утренней зарядке.
Физические упражнения в комплексе с музыкально-ритмическими движениями, танцем и подвижной игрой показали гармоничный тандем, от чего и определились цель и задачи проекта.
Цель проекта:
Сформировать позитивное отношение у детей дошкольного возраста к утренней зарядке, заинтересовать, пробудить желание делать зарядку с настроением, уверенность в себе; укрепление физического здоровья; повысить уровень музыкального развития.
Задачи:
- Дать выход и разрядку отрицательным эмоциям;
- Снять нервное напряжение;
- Создать приподнятое настроение;
- Развивать активность, инициативу;
- Развивать умение легко двигаться;
- Способствовать развитию умения согласовывать движение с музыкой;
- Развивать творческие способности в танцевальной импровизации;
- Воспитывать умение эмоционального выражения, творчества в движениях;
Утренняя зарядка в рамках проекта параллельно дополняет ряд задач:
- Развивается чувство ритма;
- Развивается музыкальный слух;
- Развивается память: двигательная, зрительная, образная, слуховая.
Содержание проекта.
Учитывая возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста, каждый разработанный комплекс выполняется под определенную музыку. При этом у ребенка возникают определенные моторные ассоциации на конкретную фразу из текста песни, мелодию, и он быстрее запоминает порядок выполнения движений.
Музыка используется из любимых мультфильмов и сказок. Подобранное музыкальное сопровождение способствует развитию мышления, воображения, повышает эмоциональный фон, так как превращает занятия в своеобразную познавательную игру.
Продолжительность комплекса утренней зарядки – 8-10 минут
Перспективный план утренней зарядки «Музыка здоровья».
Сентябрь
Тема | Группа | Основной блок Репертуар | Заключительная часть Ритмодекламация | |
«Я и мой детский сад» | Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет | Комплекс №1 Музыкальное сопровождение комплекс №1 | Комплекс №2 Музыкальное сопровождение №2 | Если сделал ты зарядку, значит будет все в порядке! |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет | Комплекс №1 Музыкальное сопровождение комплекс №1 | Комплекс №1 Музыкальное сопровождение №2 | Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет | Комплекс №1 Музыкальное сопровождение комплекс №1 | Комплекс №2 Музыкальное сопровождение №2 | Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка,- чтобы силу развивать, и весь день не уставать | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет | Комплекс №1 Музыкальное сопровождение комплекс №1 | Комплекс №2 Музыкальное сопровождение №2 | Все у нас хорошо все у нас в порядке, потому что каждый день делаем зарядку! |
Октябрь.
Тема | Группа | Основной блок Репертуар | Заключительная часть Ритмодекламация | |
«Осень» | Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет | Комплекс №3 Музыкальное сопровождение комплекс №3 | Комплекс №4 Музыкальное сопровождение комплекс №4 | Если сделал ты зарядку, значит будет все в порядке! |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет | Комплекс №3 Музыкальное сопровождение комплекс №3 | Комплекс №4 Музыкальное сопровождение комплекс №4 | Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет | Комплекс №3 Музыкальное сопровождение комплекс №3 | Комплекс №4 Музыкальное сопровождение комплекс №4 | Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка,- чтобы силу развивать, и весь день не уставать | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет | Комплекс №3 Музыкальное сопровождение комплекс №3 | Комплекс №4 Музыкальное сопровождение комплекс №4 | Все у нас хорошо все у нас в порядке, потому что каждый день делаем зарядку! |
Ноябрь.
Тема | Группа | Основной блок Репертуар | Заключительная часть Ритмодекламация | |
«Наши любимцы» | Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет | Комплекс №5 Музыкальное сопровождение комплекс №5 | Комплекс №6 Музыкальное сопровождение комплекс №6 | Если сделал ты зарядку, значит будет все в порядке! |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет | Комплекс №5 Музыкальное сопровождение комплекс №5 | Комплекс №6 Музыкальное сопровождение комплекс №6 | Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет | Комплекс №5 Музыкальное сопровождение комплекс №5 | Комплекс №6 Музыкальное сопровождение комплекс №6 | Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка,- чтобы силу развивать, и весь день не уставать | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет | Комплекс №5 Музыкальное сопровождение комплекс №5 | Комплекс №6 Музыкальное сопровождение комплекс №6 | Все у нас хорошо все у нас в порядке, потому что каждый день делаем зарядку! |
Декабрь .
Тема | Группа | Основной блок Репертуар | Заключительная часть Ритмодекламация | |
«Зима» | Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет | Комплекс №7 Музыкальное сопровождение комплекс №7 | Комплекс №8 Музыкальное сопровождение комплекс №8 | Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым! |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет | Комплекс №7 Музыкальное сопровождение комплекс №7 | Комплекс №8 Музыкальное сопровождение комплекс №8 | Мы зарядкой заниматься, начинаем по утрам. Пусть болезни нас бояться пусть они не ходят к нам! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет | Комплекс №7 Музыкальное сопровождение комплекс №7 | Комплекс №8 Музыкальное сопровождение комплекс №8 | Зима пришла? Пришла…. Снег, морозы принесла? Принесла… А мы мороза не боимся, На морозе веселимся. Настроенье просто класс. Давно группа ждет всех нас. Здоровье в порядке Спасибо зарядке. | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет | Комплекс №7 Музыкальное сопровождение комплекс №7 | Комплекс №8 Музыкальное сопровождение комплекс №8 | Пусть летят к нам в комнату, все снежинки белые, Нам совсем не холодно, мы зарядку делаем! |
Январь .
Тема | Группа | Основной блок Репертуар | Заключительная часть Ритмодекламация | |
«Мой дом» | Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет | Комплекс №9 Музыкальное сопровождение комплекс №9 | Комплекс №10 Музыкальное сопровождение комплекс №10 | Мы дружно сделали зарядку, У нас будет все в порядке! |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет | Комплекс №9 Музыкальное сопровождение комплекс №9 | Комплекс №10 Музыкальное сопровождение комплекс №10 | Раз и два и все в порядке, не выходит – не беда! Тот, кто делает зарядку не болеет никогда! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет | Комплекс №9 Музыкальное сопровождение комплекс №9 | Комплекс №10 Музыкальное сопровождение комплекс №10 | Кто с зарядкой дружит смело, Кто с утра прогонит лень Будет смелым и умелым , и веселым целый день! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет | Комплекс №9 Музыкальное сопровождение комплекс №9 | Комплекс №10 Музыкальное сопровождение комплекс №10 | Руки выше, шире плечи, Раз, два, три дыши ровней, От зарядки станешь крепче, станешь крепче и сильней! |
Февраль
Тема | Группа | Основной блок Репертуар | Заключительная часть Ритмодекламация | |
«Мой дом» | Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет | Комплекс №11 Музыкальное сопровождение комплекс №11 | Комплекс №12 Музыкальное сопровождение комплекс №12 | Чтоб расти и закаляться, Будем спортом заниматься! |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет | Комплекс №11 Музыкальное сопровождение комплекс №11 | Комплекс №12 Музыкальное сопровождение комплекс №12 | Приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку. Смейся веселей, будешь здоровей! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет | Комплекс №11 Музыкальное сопровождение комплекс №11 | Комплекс №12 Музыкальное сопровождение комплекс №12 | Кто с зарядкой дружит смело, Кто с утра прогонит лень Будет смелым и умелым , и веселым целый день! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет | Комплекс №11 Музыкальное сопровождение комплекс №11 | Комплекс №12 Музыкальное сопровождение комплекс №12 | мы шагаем – 1,2,3 мы шагаем – посмотри. Как папы будем смелыми, сильными, умелыми. Настроенье просто класс. Давно группа ждет всех нас. Здоровье в порядке Спасибо зарядке. |
Март.
Тема | Группа | Основной блок Репертуар | Заключительная часть Ритмодекламация | |
«Я –человек » | Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет | Комплекс №13 Музыкальное сопровождение комплекс №13 | Комплекс №14 Музыкальное сопровождение комплекс №14 | Наконец пришла весна, Скажем дружно все – ура! Здоровье в порядке Спасибо зарядке. |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет | Комплекс №13 Музыкальное сопровождение комплекс №13 | Комплекс №14 Музыкальное сопровождение комплекс №14 | Очень нравится всем нам, заниматься по утрам! Стоя по порядку, делать физзарядку! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет | Комплекс №13 Музыкальное сопровождение комплекс №13 | Комплекс №14 Музыкальное сопровождение комплекс №14 | Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Занимайся не зевай, и за нами повторяй! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет | Комплекс №13 Музыкальное сопровождение комплекс №13 | Комплекс №14 Музыкальное сопровождение комплекс №14 | На зарядку выходи! На зарядку всех буди! Все ребята говорят: Физкультура – друг ребят! |
Апрель.
Тема | Группа | Основной блок Репертуар | Заключительная часть Ритмодекламация | |
«Весна» | Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет | Комплекс №15 Музыкальное сопровождение комплекс №15 | Комплекс №16 Музыкальное сопровождение комплекс №16 | Наконец пришла весна, Скажем дружно все – ура! Здоровье в порядке Спасибо зарядке. |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет | Комплекс №13 Музыкальное сопровождение комплекс №13 | Комплекс №14 Музыкальное сопровождение комплекс №14 | Очень нравится всем нам, заниматься по утрам! Стоя по порядку, делать физзарядку! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет | Комплекс №13 Музыкальное сопровождение комплекс №13 | Комплекс №14 Музыкальное сопровождение комплекс №14 | Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Занимайся не зевай, и за нами повторяй! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет | Комплекс №13 Музыкальное сопровождение комплекс №13 | Комплекс №14 Музыкальное сопровождение комплекс №14 | На зарядку выходи! На зарядку всех буди! Все ребята говорят: Физкультура – друг ребят! |
Май.
Тема | Группа | Основной блок Репертуар | Заключительная часть Ритмодекламация | |
«Весна» | Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет | Комплекс №15 Музыкальное сопровождение комплекс №15 | Комплекс №16 Музыкальное сопровождение комплекс №16 | Наконец пришла весна, Скажем дружно все – ура! Здоровье в порядке Спасибо зарядке. |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет | Комплекс №13 Музыкальное сопровождение комплекс №13 | Комплекс №14 Музыкальное сопровождение комплекс №14 | Очень нравится всем нам, заниматься по утрам! Стоя по порядку, делать физзарядку! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет | Комплекс №13 Музыкальное сопровождение комплекс №13 | Комплекс №14 Музыкальное сопровождение комплекс №14 | Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Занимайся не зевай, и за нами повторяй! | |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет | Комплекс №13 Музыкальное сопровождение комплекс №13 | Комплекс №14 Музыкальное сопровождение комплекс №14 | На зарядку выходи! На зарядку всех буди! Все ребята говорят: Физкультура – друг ребят! |
Ожидаемый результат:
- Появилось желание посещать и заниматься утренней зарядкой.
- Определился позитивный настрой.
- Повысилось качество овладения музыкально – образными движениями.
- Улучшилось исполнение танцевальных движений;
- Умение согласовывать танцевальное движения с музыкой.
- Улучшилось координация движения, способность импровизировать.
- Повысилась творческая активность (импровизация).
- Усвоились такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки
Утренняя гимнастика по проекту «Музыка здоровья» в детском саду является:
- хорошей подготовкой для дальнейших занятий музыкой, танцами, спортом;
- дают отличную «мирную» разрядку для «гипер» активных детей;
- помогает раскрепоститься;
- учит свободно двигаться;
- создаёт ощущение радости;
- прививают любовь к музыке;
- воспитывают музыкальный вкус ребёнка;
- обучает простейшим танцевальным движениям.
Список используемой литературы
- Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста), 2012г.
- Шалар Т. О. «Практическое пособие по хореографии» для музыкальных руководителей дошкольных учреждений и начальной школы. 2004г.
- Раевская Е. П. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада 1991г.
- Суворова Т. И. «Танцевальная ритмика для детей» методическое пособие.2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...