Краткосрочный проект в младшей группе "День космонавтики"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 135.43 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Вишенка» г. Волгодонска
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 10 «ЗВЕЗДОЧКИ»
«День космонавтики»
Воспитатель
Чехова Л.И.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный ( с 05.04.23 г. по 14.04.23 г.)
Участники проекта: дети младшей группы , педагоги, родители.
Цель: Расширить знания детей о российском празднике - День космонавтики, о космосе и космонавтах, о первом космонавте Ю.А.Гагарине.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине и рассматреть иллюстрации о космосе.
2. Способствовать развитию умений у детей взаимодействовать друг с другом и побуждать детей к совместной деятельности .
3. Приобщать детей к уважению людей, которые работают в космосе. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых .
4. Актуализировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Поддерживать инициативу: в рассматривании иллюстраций, в беседах, конструирование из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявить творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Продукт проектной деятельности: Оформление выставки в приемной детских работ «День космонавтики»; Буклет для родителей “Детям о космосе и космонавтох”
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- Буклет для родителей “Детям о космосе и космонавтох”
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «День космонавтики».
2. Работа с детьми (см. приложения):
1. Рассматривание материала по теме «Космос» (презентация);
2. Беседа «Какое бывает небо?»;
3. Рисование «Ракета летит в космос»;
4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
5. Выкладывание из геометрических фигур ракеты;
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
8. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
9. Физкультминутка «Космонавт»;
10. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».
12. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».
Итог работы:
1. Выставка работ «День космонавтики»
Приложения
Рисование “ракета летит в космос”
Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано;научить детей раскрашивать ракету, стараться не выходить за контур.
Задачи:
-уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», опланете Земля, празднике «День космонавтики».
-активизировать словарь.-закрепить умение рисовать красками.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Ю. Гагарине, беседа о планете Земля,рассматривание иллюстраций.
Материалы: иллюстрации с видами космоса, Земли и Луны, портрет Юрия Гагарина, фотографии Белки и Стрелки, звездного неба, листы бумаги белого цвета формата А4 с рисунком ракеты, кисти, баночки с водой, акварельные краски.
Ход занятия:1. Беседа о космосе. Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики». В этот день человек впервые полетел в космос. Посмотрите на картинку. Здесь изображено звездное небо. Ночью нам светят звезды и луна, а днем? (Солнце.) Мы живем на планете Земля. Посмотрите на картинку, как она выглядит из космоса. (Показ). Люди хотели научиться летать уже очень давно. Сначала полетели на воздушном шаре, потом изобрели самолеты, а в космос можно улететь только на чем? (на ракете). Посмотрите на рисунок. Ракета взлетает в воздух. Когда люди построили первую ракету, для ее проверки в космос сначала послали собак. Как их звали? (Белка и Стрелка). (Показ). Когда они вернулись на Землю живыми и здоровыми, тогда полетел человек. Первым космонавтом стал Ю. А. Гагарин. (Показ фото)
2. Пальчиковая гимнастика Дети выполняют упражнения по ходу стиха. Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,
Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.
Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.
За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.
Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.
Мы летим за ними следом.
И обратно, в детский сад.
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз – поднялись, потянулись,два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
3. Продуктивная деятельность. Молодцы. Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю раскрасить ракеты и отправиться на них в космос. Воспитатель показывает способ раскрашивания ракеты поэтапно на доске. Дети рисуют. Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Представляем, что мы видим в космосе? Звезды. Давайте раскрасим звезды. Дети раскрашивают звезды. После завершения работы дети раскладывают свои рисунки на столах. Отправляемся в космос, дети изображают, что летают, стоя возле столов. Какие замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня мы словно космонавты побывали в космосе. Понравилось вам? Ответы: Да
Беседа «Какое бывает небо?»
Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.
Ход беседы:
Воспитатель:
Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:
Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь. Смотри.
Утро. И солнышко лучики шлет,
Снова синеет наш небосвод.
Воспитатель:
Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .
Воспитатель:
Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе.
– Какое бывает небо?
Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?
Ничего нет неба выше,
Там гуляют облака.
Небо дуновеньем дышит,
В небе звёзды с далека ,
Словно бусинки мерцают.
Украшая небосклон,
А под утро исчезают,
Растворяясь будто сон.
В небе вольно веют птицы,
Крылья только им даны,
Но бывает, людям снится:
Над землёй летят они.
Справа небо, слева небо,
Ну, а ты летишь, летишь:
Толи быль, а толи небыль,
Сразу и не различишь!
Как цветочки незабудки -
Нежно - голубое.
Иногда, как васильки,
А порой, как море!
Но бывают дни, когда,
Злится и темнеет,
Вот тогда меняет цвет -
Хмурится, чернеет.
Ночью - в ярких звездочках,
Днем - с лучистым солнышком!
С облаками, цвета снега...
Что же это? Это ж... ( Небо.)
Чтение стихотворений на тему «Космос».
Земля.
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой , похожей, нету!
(Яков Аким)
Солнечная система.
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера.
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой.
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант,
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.
(Яков Аким.)
Путешествие по Луне.
-У лунного моря
Особый секрет, -
На море оно не похоже.
Воды в этом море,
Ни капельки нет,
И рыбы не водятся тоже.
В волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать,
Ещё не умеет совсем!
(Джанни Родари.)
ЮРИЙ ГАГАРИН.
Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю..."
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам
Стать космонавтом я хочу,
Гагарин мне пример.
Он первый в космос полетел,
Тогда в СССР.
С волненьем слушал целый мир,
Не чудо ли для всех?!
Впервые в космос полетел
Советский человек!
С тех пор прошло немало лет.
Привыкли мы к тому,
Что побывать случилось там,
Уже не одному.
День космонавтики у нас.
Я тоже так хочу.
Мне надо только подрасти,
И в космос полечу!!!
(Татьяна Шапиро.)
Г. Сапгир
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
— Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!
( Г. Сапгир)
Звёзды.
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!
( Римма Алдонина)
Комета
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
- Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
- Это лёд!
А хвост её - пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда! (Г. Сапгир)
Загадки о космосе.
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ...(спутник)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам ...(Луна)
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.
3 – вариант. Дети встают по кругу.-
Смотрит солнышко в окошко Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в
Хлоп-хлоп-хлоп ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.
«Солнечные зайчики»
Задачи: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.
Описание игры: игра проводится в ясный солнечный день. Взрослый выносит на улицу небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика.
Зайчик солнечный, прыг-скок, Прыг да скок, прыг да скок,
Прогуляться вышел, Прыгнул на окошко.
Прыгнул ловко за окно, Прыг да скок, прыг да скок,
Побежал по крыше. И на нос Антошке.
- Эй, ребята, не зевайте
И зайчонка догоняйте!
Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды или дорожке. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по участку со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.
Дыхательная гимнастика “Ветерок”
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу куда хочу.
Могу подуть на право,
Могу и вверх,
И в облака,
Ну а пока я тучи разгоняю!
Физкультминутка “Космонавт”
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт
(повороты в стороны с пружинкой)
Начинаем тренировку
(наклоны в сторону)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (приседают)
Для полета на планету
Отправляемся на Марс (кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
(руки через стороны - вверх)
И поднимется до звезд (тянемся вверх)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
Методическая разработка краткосрочного проекта "12 апреля - День космонавтики"
Образовательные задачи: - Приобретение опыта продуктивной деятельности – творческой.- Развитие познавательной активности детей, повышения интереса к окружающему миру. - Формиров...
Краткосрочный проект в младшей группе "День космонавтики"
Расширить знания детей о российском празднике - День космонавтики, о космосе и о первом космонавте Ю.А.Гагарин...
Краткосрочный проект на тему «День космонавтики» (младшая группа)
Краткосрочный проект на тему «День космонавтики» (младшая группа)...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ вторая младшая группа «День космонавтики»
Тип проекта: познавательно-творческий.Вид проекта: краткосрочный (неделя)Участники проекта: дети 2 младшей группы , педагоги, родители.Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавти...
проектно-исследовательная деятельность (краткосрочный проект) вторая младшая группа "День космонавтики"
Цель: Познакомить детей с российским праздником- День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «День космонавтики»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «День космонавтики»...