Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа)

Будерецкая Валентина Георгиевна

 

         Дошкольный возраст- время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания самого себя, своего «Я» в системе мира, развития познавательных способностей. Ребёнок не может стать частью социума, если не овладел теми знаниями, умениями, способностями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Всё это он может освоить только в общении с другими людьми - носителями общественного опыта.

         Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. (Л.С. Выготский)

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon razvitie_emotsionalnogo_intellekta.pdf192.55 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста "Радуга эмоций"

         Дошкольный возраст - благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стр...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игра - ведущая деятельность детей, но каждому ребенку хочется сыграть свою роль, и это возможно в театрализованной деятельности....

Программа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами природы

В программе представлена система игр и упражнений на развитие эмоциональной и коммуникативной  сферы, эмпатии, творческого воображения, воспитание основ нравственности....

Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие осно...

Практика1" Эмоциональное взаимодействие через коррекционно-развивающие занятия «Удивительный мир эмоций и чувств» как средство развития эмоциональной устойчивости детей старшего дошкольного возраста"

 В основе практики лежат самостоятельно разработанные коррекционно-развивающие занятия «Удивительный мир эмоций и чувств» с использованием технологий сказко-терапии, психогимна...

«Дидактическая игра «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТЮД «КОТЯТА» » словесная с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста».

Один из самых демократичных и популярных видов игр — это словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих.Цели: развитие эмоционального интеллекта дете...

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...