проект "Вода и здоровье"
проект (младшая группа)
Цель проекта: Формирование представлений детей о значения воды в нашей жизни.
Задачи проекта:
- Сформировать у детей элементарные представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;
- Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха и вкуса, жидкость);
- Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;
- Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к воде и окружающему миру в целом;
- Обогатить запас знаний родителей о значении питьевой воды для здоровья детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_3-4_voda_i_zdorove.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»
Проект: «Вода и здоровье»
группы общеразвивающей направленности
для детей от 3 до 4 лет № 4
Воспитатель:
Милосердова В.Ю.
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети от 3 до 4 лет, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Главнейшая часть природы – это вода. Вода необходима для существования всех живых организмов на нашей планете, для удовлетворения насущных потребностей человека. С целью формирования знаний детей о важности воды и ее влиянии на здоровье, был разработан проект «Вода и здоровье»
Цель проекта: Формирование представлений детей о значения воды в нашей жизни.
Задачи проекта:
- Сформировать у детей элементарные представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;
- Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха и вкуса, жидкость);
- Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;
- Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к воде и окружающему миру в целом;
- Обогатить запас знаний родителей о значении питьевой воды для здоровья детей
Ожидаемые результаты:
- У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека.
- Дети узнают о свойствах воды в процессе практических опытов с водой.
- У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Проблемный вопрос:
- Как вода влияет на наше здоровье?
Перспективный план работы по проекту:
I. Подготовительный этап
• Сбор и анализ литературы по данной теме
• Разработка плана реализации проекта
• Разработка дидактических игр, пособий
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка потешек
• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
•Подготовить художественную и познавательную литературу для чтения детям.
II. Основной этап
Работа с детьми
Понедельник «Польза воды» | Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Рассматривание альбома «Польза воды» Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь – Микробы» Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед для куклы» Музыкальная игра «Стирка» Умывание прохладной водой «Водичка, водичка» |
Вторник «Питьевая вода» | Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Игра с прищепками «Дождь» Беседа «Любую ли воду можно пить?» Опыты «У воды нет запаха, вкуса и она прозрачная» Физкультминутка «Очень всем нужна вода» Умывание прохладной водой « Ай лады, лады не боимся мы воды» |
Среда «Малышам о гигиене» | Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» Сюжетно – ролевая игра «Купание куклы» Гимнастика для глаз «Два братца бултыхнулись в корытце» Пальчиковая игра «Ладошки» Умывание прохладной водой «От прозрачной водицы» |
Четверг «Чистота залог здоровья» | Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Наблюдение за трудовыми действиями младшего воспитателя Сюжетно – ролевая игра «Стирка» Трудовая деятельность «Помощь воспитателю в уборке игрушек в группе» Пальчиковая игра «Умывалочка» Умывание прохладной водой «Ах, водичка-вода!» |
Пятница «В гостях у Капельки» | Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Досуг «В гостях у Капельки» Умывание прохладной водой «Кран, Откройся!» |
Работа с родителями
- Консультация по теме: «Питьевая вода и здоровье ребёнка»
- Предложить родителям показать в домашних условиях для чего нужна вода (для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, для мытья в ванной)
- Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», «Сказка про Зайца-грязнулю»
- Подготовить выставку совместных с детьми творческих работ «Чудо вода»
III. Заключительный этап
Досуг «В гостях у капельки»
Приложение
- Комплекс ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
Чтобы быть здоровым,
Чистым и красивым,
Нужно умываться
Белым нежным мылом!
Полотенцем растереться,
Причесаться гребешком,
В одежду чистую одеться
И в детский сад пойти потом!
1. «Чистые ладошки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.
2. «Стряхнем водичку»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
3.«Помоем ножки»
И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.
4.«Мы — молодцы!»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
5. «Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна... (вода)!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Пузырь»
Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Педагог говорит:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся вверх и вширь.
Раздувайся, пузырь, Пузырь мыльный и цветной,
Раздувайся большой, Оставайся такой Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет : «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.
- Потешки:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
От прозрачной водицы
Всё улыбками искрится!
От чистой-чистой водицы
Веселей цветы и птицы!
Танюша умывается,
Солнцу улыбается!
Ах, водичка-вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги — вправо, брызги — влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытремся мы очень быстро!!!
Кран, Откройся!
Нос, Умойся!
Мойтесь Сразу,
Оба Глаза!
Мойтесь, Уши,
Мойся, Шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, Мойся,
Обливайся!
Грязь, Смывайся!
Грязь, Смывайся!!!
- Физминутка
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.
- Гимнастика для глаз «Два братца бултыхнулись в корытце»
Два братца бултыхнулись в корытце,
Искупались в водице.
Вода в глазки им попала,
Они глазки враз закрыли,
Раз — открыли, два — закрыли,
Раз — открыли, два — закрыли,
И водица убежала.
(Моргание глазами без напряжения мышц. Повторить 4 раза.)
- Пальчиковые игры:
«Ладошки»
Мыли мылом ушки, (руками моем ушки)
Мыли мылом ножки.(моем ножки)
Ах, какие ладушки, (поднимаем руки вверх, делаем «Фонарики»)
Ладушки – ладошки.
«Умывалочка»
Знаем, знаем, да-да-да, (хлопают в ладоши)
Где ты прячешься, вода! (разводят ладошки в стороны)
Выходи, водица, мы пришли умыться! (имитируют умывание )
Лейся на ладошку, лейся понемножку. (трут ладонь о ладонь)
Лейся, веселей– умывайся посмелей! (имитируют умывание)
- Досуг «В гостях у Капельки»
Цель: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Образовательные задачи: Закрепить знания о пользе воды.
Оборудование: Мультимедийная установка, экран; иллюстрации к сказке
К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»; мягкие плоские модули для дорожки, 4 - 6 обручей, гимнастическая скамейка; музыкальное сопровождение; голубые ленточки для игры “Собери капельки воды в фонтанчик”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце, машинка, матрешка, отвертка, мячик, фрукты в корзинке для детей.
Участники: сказочный персонаж Вода, воспитатель, дети
Ход: (Дети заходят в зал, встают произвольно)
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Мы вам рады, детвора!
Поздороваться пора!
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гость! Давайте поздороваемся с ним.
Вода: - Здравствуйте, я - Вода!
Воспитатель: - Дети, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что, сказали: «Здравствуйте!», а это значит – желаю здоровья!
Сейчас дети расскажут и покажут, как они тебя любят.
(«Умывалочка» Н. Пикулева)
Дети:
Знаем, знаем, да-да-да, (хлопают в ладоши)
Где ты прячешься, вода! (разводят ладошки в стороны)
Выходи, водица, мы пришли умыться! (имитируют умывание )
Лейся на ладошку, лейся понемножку. (трут ладонь о ладонь)
Лейся, веселей– умывайся посмелей! (имитируют умывание)
Вода: - Молодцы! А еще для чего я нужна?
ответы детей: (что бы пить, поливать растения, стирать, готовить еду, купаться….)
Вода: - Ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие в страну Здоровья? Но для этого нужно преодолеть препятствия.
(дети встают друг за другом за воспитателем)
(Игровая гимнастика «Дорожка препятствий»)
1. Ясным, радостным деньком
Вместе в гости мы пойдём.
Дружно, весело шагай,
От меня не отставай.
(Ходьба друг за другом с высоким подниманием колен)
2. А сейчас прыжки по кочкам,
Очень тихо на носочках.
(Прыжки на двух ногах, руки на поясе, из обруча в обруч)
3. Мы по мостику пройдем – ни за что не упадем!
(Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны)
Воспитатель: - После трудного пути нужно немного отдохнуть.(дети садятся на стульчики перед экраном)
Вода: - Дети, как называется сказка в которой все любят умываться? (ответы детей – «Мойдодыр»)
Вода: - Правильно! Молодцы!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки…
Вода: - Умываться, купаться любят все животные и насекомые. А вы, дети, умываетесь?
Дети: - Да.
Вода: - А зачем надо умываться?
(Ответы детей: чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, хорошо пахнуть, не болеть.)
Вода: - Молодцы!
Айболит: - Дети, сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо!»
( Интерактивная игра «Хорошо - Плохо» (противоречия)
(на экране картинки различных действий, полезных и вредных для здоровья, например: ребенок лижет сосульку, ребенок делает зарядку, есть фрукты, чумазый ребенок с грязными руками, ребенок принимает душ и т. д. При выборе полезных для здоровья картинок, на экране появляется веселый смайлик, и наоборот.).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! (Обобщение)
Болеть – это очень плохо, поэтому, с детства нужно заботиться о своем здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
(ответы детей: надо ухаживать за собой: мыться в ванне, чистить зубы, делать зарядку, много гулять и т. д.) (на экране появляются картинки):
Воспитатель: - Правильно! Надо делать зарядку по утрам, чистить зубы, обтираться прохладной водой, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе.
Вода: - Ребята, у нас в стране Здоровья есть правила, все жители страны их выполняют, вы тоже запомните их и выполняйте каждый день! (правила в картинках на экране):
- Каждое утро, чисти зубы зубной пастой, мойлицо, шею, уши и руки водой.
- Всегда после прогулки, туалета и перед едой мой руки с мылом.
- Каждый вечер перед сном принимай теплый душ.
Вода: - «Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам- Стыд и срам! Стыд и срам!»
Вода: - Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде! С ней сейчас мы поиграем!
(вода раздает голубые ленточки; воспитатель включает музыку)
( Игра с ленточками «Фонтанчик»)
(Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в кружок и все вместе машут руками с ленточками, образуя «фонтан»).
Воспитатель: - Какой большой красивый фонтан из воды получился!
- Ой, ребята я забыла вам сказать, утром в детский сад принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте - Мойдодыр. Только какая -то телеграмма смешная, все в ней перепутано, помогите мне в ней разобраться!:
(Зачитывает по фразам, дети находят ошибки и исправляют текст):
"Полотенцем намыливают руки" (полотенцем вытирают руки)
"Расческой вытираются" ( расческой причесывают волосы)
"Зубной щёткой моют тело" ( зубной щеткой чистят зубы)
"Мылом причёсываются". (мылом намыливают и моют руки)
Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Вот сейчас мне все стало понятно в этой телеграмме.
- Как вы думаете, ребята, а можно пользоваться чужим полотенцем, чужой зубной щеткой и расческой? (Ответы детей)
Воспитатель: (обобщает ответы).- Да, полотенце, расческа, зубная щетка – это предметы личной гигиены и они должны у каждого человека быть только своими, личными.
Вода: - Ребята, теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми! Соблюдайте правила личной гигиены и никогда не болейте! До новых встреч, друзья!
Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы посетили страну Здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр», много играли, запомнили правила, чтобы быть здоровыми. А чтобы быстрее вернуться в детский сядем в паровоз и поедем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...