Космос
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цели:

обучения:

- повторить ранее изученный материал по ПДД;

- познакомить с новыми группами дорожных знаков и их назначением;

-пополнить словарный запас (транспортное средство, двустороннее движение, дорожная разметка, дорожные знаки предупреждающий «Пешеходный переход» и знак особых предписаний «Пешеходный переход»);

- закрепить знания видов наземного транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_ulitsam_goroda.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие по улицам города».

Цели:

обучения:

- повторить ранее изученный материал по ПДД;

- познакомить с новыми группами дорожных знаков и их назначением;

-пополнить словарный запас (транспортное средство, двустороннее движение, дорожная разметка, дорожные знаки предупреждающий «Пешеходный переход» и знак особых предписаний «Пешеходный переход»);

- закрепить знания видов наземного транспорта

воспитания:

- воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте;

- воспитывать доброжелательность и коммуникабельность по отношению к сверстникам.

развития:

- развивать умения анализировать дорожные ситуации, применяя полученные знания на практике;

- развивать память, наблюдательность, внимание.

Материалы к игре: демонстрационный - макет улицы с автомобилями,  пассажирами и пешеходами; дорожные знаки, карточки с видами наземного транспорта, картины с изображением городских улиц; два самоката и кегли.


Предварительная работа: беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание дорожных знаков, рассматривание картин.
Ход:
 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы согласны? Мы пойдём по одной из улиц нашего города. (Дети подходят к макету улицы.) Как называют участников движения, которые идут по тротуару?
Дети: Пешеходами.
 Воспитатель: По какой части дороги надо идти пешеходам? (По тротуару). Покажите на макете тротуар.
 По какой стороне тротуара нужно идти?  (По правой стороне). Почему? (Чтобы не сталкиваться).

Воспитатель с детьми выставляет на макет пешеходов.

  Воспитатель: Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос: «Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?»
Почему?
А кто воспитанный пешеход? Молодцы, вы знаете правила безопасного поведения пешеходов на дороге.

  Воспитатель: А как называется часть дороги, по которой едут автомобили? (Проезжая часть). Покажите ее на макете. Чтобы автомобили, едущие в противоположных направлениях, не сталкивались, что должно быть нанесено на проезжей части? (Дорожная разметка). Белые сплошные или прерывистые линии, разделяющие потоки машин. Давайте на макет поставим автомобили.

Мы проходим мимо домов, витрин магазинов, газонов с кустами и деревьями. И вот тротуар закончился. Перед нами проезжая часть, перекресток. Как называется такой перекресток? (Регулируемый)

На таком перекрестке установлены светофоры. Вы, конечно, давно знаете, сколько сигналов у светофора и что они значат. Поэтому мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее соберет светофор». (Дети делятся на команды и на время собирают разноцветные круги, чтобы получился светофор).

  Воспитатель: «На самом перекрестке висит колдун трехглазый,

           Но никогда не смотрит тремя глазами сразу».

Такая загадка есть про светофор. Кто же нам расскажет об этом колдуне? (Дети рассказывают о сигналах светофора).

Как нам перейти этот перекресток? (Дети проводят персонаж и проговаривают маршрут и действия пешехода).
А есть ли ещё другие маршруты? А вот так можно? Как нам поможет светофор?
Какой путь самый безопасный? Почему? Какие бывают переходы?
Молодцы, ребята.
У меня в руках два знака. Кто может их назвать?

(Предупреждающий «Пешеходный переход» и знак особых предписаний «Пешеходный переход»).
Чем они отличаются?
Чем они похожи?
Где располагаются?
На какой из знаков пешеходам можно переходить проезжую часть?
Дети: Предупреждающий знак «Пешеходный переход» - для водителей, он предупреждает водителей, что недалеко детское учреждение (детский сад, школа), чтобы водитель смог сбавить скорость. А переходят пешеходы проезжую часть только там, где стоит знак особых предписаний «Пешеходный переход».
 Воспитатель: Молодцы. Мы перешли  через проезжую часть и подошли к автобусной остановке. Найдите знак, который подскажет нам об этом. (Дети из нескольких знаков ищут нужный). Правильно, ребята, как он называется? (Знак особых предписаний «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Дальше мы поедем на транспорте и станем кем? (Пассажирами)

Дети строят автобус.

Воспитатель: Ребята, автобус - это какой вид  наземного транспорта? (Пассажирский). А какие виды транспорта вы еще знаете? (Грузовой, легковой, специальный).

 У меня перемешались картинки. Помогите мне разложить их по видам транспорта. (Дети делятся на 4 команды и собирают карточки).

  Воспитатель: Замечательно. Садимся в автобус и продолжаем путешествие.

Ребята, какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте.

Дети:  Войти в транспорт спокойно, не толкать других;
в транспорте не играть, не бегать;
если есть место, сесть или усадить маму и сесть ей на колени;
если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться за поручни;
нельзя высовываться из окон, высовывать руки;

оплатить проезд.

  Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами сегодня были и пешеходами, и пассажирами. Сколько правил надо знать им, чтобы с ними не случилось беды.

А еще есть один очень важный участник дорожного движения. Как вы думаете, кто это? (Водитель)

  Воспитатель: Правильно. Водитель. Последнюю часть нашего путешествия мы проделаем как водители. Что же за вид транспорта может водить ребенок? (Велосипед, самокат, ролики).

  Воспитатель: Нужно ли водителю знать правила дорожного движения? (Да) Каждый водитель сдает экзамены на знание правил дорожного движения в ГАИ. Только тогда ему выдают водительское удостоверение. А какое главное правило должны знать дети-водители? (Ездить на велосипедах и роликах можно только на специально оборудованных площадках, потому что там нет автомобилей). Сейчас мы поиграем в игру «Внимательный водитель». (Проводиться игра на самокатах).

  Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось ходить и ездить по улицам нашего города? Чтобы путешествие это было безопасным и не закончилось бедой, надо обязательно знать и соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...