Познавательно-исследовательский проект "Здоровые зубки"
проект (младшая группа)
Формирование начальных представлений детей о культурно-гигиенических навыках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovye_zubki.doc | 122 КБ |
prezentatsiya_proekt_wecompress.com_.pptx | 485.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
«Здоровые зубки!»
с детьми второй младшей группы
группа «Колокольчики»
Выполнила: воспитатель 1квалификационной категории
Маркеева О.А.
г. Бердск 2021
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-практический
Состав участников проектной деятельности: воспитатели группы, дети, родители
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Сроки реализации проекта: проект долгосрочный (февраль 2021 – март 2021 год)
Цель: формирование начальных представлений детей о культурно-гигиенических
навыках.
Задачи проекта:
-познакомить ребят со строением и основными функциями зубов
-познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей;
-учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;
-воспитать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни и повысить
значимость ухода за зубами;
- воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;
- укрепить сотрудничество между родителями и детским садом.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Формы работы с родителями: анкетирование «Как ребенок ухаживает за зубами дома», привлечение родителей к сбору фотографий для фотоколлажа, памятки для родителей «Школа чистки зубов»
Актуальность темы: В настоящее время установлено, что основные стоматологические заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90%) делает эту проблему особой значимости. Тем более что зубы, пораженные кариесом, — это постоянный источник инфекций. Плохие зубы у ребенка - потом такие же зубы у взрослого. Ротовая полость, являясь начальным звеном пищеварительного тракта, выступает в роли «дегустатора». Какие импульсы пойдут из полости рта к желудку и кишечнику, настолько успешной будет их функция. При наличии кариозных зубов, нездоровой слизистой микробы, в частности стрептококки и стафилококки, постепенно попадают в кровь и поражают различные органы и системы. Каждый здравомыслящий человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний.
Однако, как ни прискорбно, но знания эти часто оказываются поверхностными.
Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем.
Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубки!» является актуальной. Целенаправленная работа в данном направлении, значительно поможет, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Продукт проектной деятельности: «Книга Неболей-Ка»
(иллюстрированная книга-альбом).
Этапы проекта:
1.Подготовительный
Содержание этапа:
-получение информации у детей о том, что на данный момент они знают о гигиене полости рта, что им хочется узнать и как это сделать
- накопление материала по теме проекта
- подбор иллюстраций по теме
- подбор дидактических игр
- подбор стихов, загадок, пословиц
- привлечение специалиста Касьян Н.В. (мед.сестра)
- разработка консультаций и памяток для родителей
2. Основной
Беседа «Для чего нужно чистить зубы».
Цель: выявить понимание детей о значении ухода за зубами.
Беседа «Питание и здоровые зубы».
Цель: сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.
Сказка (презентация) «Девочка, которая не любила чистить зубы».
Цель: создает мотивацию для ежедневного ухода за полостью рта, учит основным принципам ухода за зубами.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов».
Цель: закреплять знания детей о полезной и вредной пищи для здоровья зубов.
(изготовление с помощью родителей группы).
Целевая беседа медицинского работника Касьян Н.В.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета. Учить правильно и последовательно чистить зубы (рассказ медицинского работника).
Пальчиковая гимнастика «Чистим зубки».
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Зубная щетка».
Задачи: учить детей рисовать зубную щетку передавая особенноси формы, пропорций, элементов, линий; воспитывать желание следить за своим внешним видом, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Дидактическая игра «Чистим зубки».
Цель – закрепить у детей навык ухода за зубами (отработка движения «сверху-вниз», «снизу-вверх», «слева – направо»).
Просмотр мультфильма «Птичка Тари»
Беседа по мультфильму.
https://yandex.ru/video/preview/?t
Создание макета «Для чистки зубов».
Практическая деятельность правильной чистки зубов.
Цель: познакомить детей как выглядит кариес, учить правильно и последовательно чистить зубы.
Сбор фотографий для коллажа “Как мы чистим зубы дома”.
Цель: закреплять умение самостоятельно ухаживать за зубами.
Чтение художественной литературы:
П. Прядко «Доктор маме говорил»
Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка»
Е. Долгих «Надо, надо чистить зубки»
Елена Смолякова «Жили – были зубки»
Работа с родителями:
-анкетирование «Как ребенок ухаживает за зубами дома»
-привлечение родителей к сбору фотографий для фотоколлажа
-памятки для родителей «Школа чистки зубов»
-изготовление дидактической игры «Полезные и вредные продукты для зубов»
3.Заключительный этап.
1. Создание коллажа «Как мы чистим зубы дома»
2. Создание плаката «Полезные продукты для красивой улыбки»
3. Книга «Здравствуйте здоровые зубки!»
(иллюстрированная книга-альбом).
Вячеслав Лапшин «Сказка про больной зуб»
Жил-да-был на белом свете маленький зубик. Он появился совсем недавно и был небольшого росточка, размером с коготочек. И прозвали его молочным. Хоть он и был маленьким и симпатичным, он был таким упрямым и нервным, что никто не хотел с ним дружить.
Не хочу быть молочным, а хочу быть коренным, - капризничал малыш. Уж так ему не нравилось это имя.
Будешь, когда вырастишь, - уговаривали его братишки и сестренки.
А я хочу сейчас быть большим, сразу, - пищал он.
Ну что ты неугомонный такой? - дивились старшие, глядя на малыша.
Всему свое время.
Ко всему прочему, не успел малыш появиться на свет, как сильно полюбил сладости, особенно конфетки. Но и от печенья и пряников он тоже не отказывался.
Моё, моё! - кричал он изо всех сил, стараясь как можно больше перепробовать сладкого и вкусненького.
Взрослые зубки только в недоумении пожимали плечами и отворачивались от сладкоежки.
- Но нельзя же так много сладкого за один раз, - однажды не выдержал сосед. Но малыш не слушал, а только «хрум», да «хрум».
Сколько же раз можно обдирать меня метелками? - ворчал он, глядя на зубную щетку.
Но щетка, словно язык проглотила и продолжала своей шероховатой поверхностью катиться по зубам.
Не трогайте меня, отстаньте от меня, - доносилось протяжным плаксивым эхом.
… И вдруг. однажды, проснулся малыш среди ночи и заснуть не смог.
Что-то головка разболелась, - подумал он, закрывая глазки. Ах, нет.
Словно острая иголка уколола малыша где-то внутри.
Ой, - вскрикнул он от неожиданной боли.
И как только малыш открыл глазки, он просто не поверил, какая большая черная дырочка выросла за одну ночь.
А ведь еще вчера ее не было, - пытался вспомнить малыш.
А дырочка, между прочим, разрасталась с каждым разом все больше и больше, не обращая никакого внимания на малыша.
Съем-ка я еще одну вкусненькую таблетку. Ой, нет, неправильно, - осекся малыш, - не таблетку, а конфетку — может станет легче.
И тут же потянулся за сладеньким. Но, скушав конфету, он успел еще ухватить и три пряника и печенье.
Прямо-таки обжора, - кушал малыш, глядя, как спят его братишки и сестренки.
Не обжора я, вовсе нет.
И тут он почувствовал, что невидимая иголка снова воткнулась в него.
Но я же не кушал иголку, откуда ей появиться? - не успел подумать малыш, как вдруг почувствовал невероятную боль в дырочке. И малыш, что есть силы, захныкал. От его рева проснулись все, начиная от самого маленького до старого дедушки. И принялись его, бедняжку, успокаивать, уговаривать.
Как только зубная боль утихомирилась, все до единого зубки, включая и не выспавшегося малыша, пошли в поликлинику. Кто — на профилактику, а кто — на лечение. Малыш после лечения стал таким здоровым, таким веселым, что даже его бледные щечки зарумянились, округлились. В глазках появился свет, и он почувствовал себя самым счастливым. А, главное, он понял, что нельзя кушать без меры много сладостей. И теперь у него стало так много друзей, что он и сам удивился!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-практический Состав участников проектной деятельности: воспитатели группы, дети, родители Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Сроки реализации проекта: долгосрочный (февраль - март 2021 год) Цель: формирование начальных представлений детей о культурно-гигиенических навыках
Задачи проекта: -познакомить ребят со строением и основными функциями зубов -познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей; -учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой; -воспитать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни и повысить значимость ухода за зубами; - воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; - укрепить сотрудничество между родителями и детским садом
Актуальность темы: В настоящее время установлено, что основные стоматологические заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90%) делает эту проблему особой значимости. Тем более что зубы, пораженные кариесом, — это постоянный источник инфекций. Плохие зубы у ребенка - потом такие же зубы у взрослого. Ротовая полость, являясь начальным звеном пищеварительного тракта, выступает в роли «дегустатора». Какие импульсы пойдут из полости рта к желудку и кишечнику, настолько успешной будет их функция. При наличии кариозных зубов, нездоровой слизистой микробы, в частности стрептококки и стафилококки, постепенно попадают в кровь и поражают различные органы и системы. Каждый здравомыслящий человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Однако, как ни прискорбно, но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем. Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубки!» является актуальной. Целенаправленная работа в данном направлении, значительно поможет, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Формы работы с родителями: анкетирование «Как ребенок ухаживает за зубами дома», привлечение родителей к сбору фотографий для фотоколлажа, памятки для родителей «Школа чистки зубов» Продукт проектной деятельности: «Книга Неболей -Ка» (иллюстрированная книга-альбом)
Этапы проекта: 1.Подготовительный Содержание этапа: -получение информации у детей о том, что на данный момент они знают о гигиене полости рта, что им хочется узнать и как это сделать - накопление материала по теме проекта - подбор иллюстраций по теме - подбор дидактических игр - подбор стихов, загадок, пословиц - привлечение специалиста Касьян Н.В. ( мед.сестра ) - разработка консультаций и памяток для родителей
2. Основной -Беседа «Для чего нужно чистить зубы». -Беседа «Питание и здоровые зубы». -Сказка (презентация) «Девочка, которая не любила чистить зубы». -Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов». -Целевая беседа медицинского работника Касьян Н.В. -Пальчиковая гимнастика «Чистим зубки». -Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Зубная щетка». -Дидактическая игра «Чистим зубки». -Просмотр мультфильма «Птичка Тари » -Создание макета «Для чистки зубов». -Практическая деятельность правильной чистки зубов. -Сбор фотографий для коллажа “Как мы чистим зубы дома”. -Чтение художественной литературы: -Работа с родителями
3 . Заключительный этап 1. Создание коллажа «Как мы чистим зубы дома» 2. Создание плаката «Полезные продукты для красивой улыбки» 3. Книга «Здравствуйте здоровые зубки!» (иллюстрированная книга-альбом )
Тематические беседы:
Целевая беседа медицинского работника Касьян Н.В
Изготовление дидактической игры «Полезные и вредные продукты для зубов»
Сбор фотографий «Как я дома ухаживаю за зубами»
Накопление материала по теме проекта:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровые зубки для нас не шутки! ».
Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может бытьрешена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки в поддержании здорового состояния зубов и десен....
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Познавательно- исследовательский проект в подготовительной группе на тему: «Здоровые зубки – красивая улыбка»
Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Познавательно – исследовательский проект «Здоровые зубки – это вам не шутки»
Здоровые зубы - один из показателей заботы человека о своем организме. Зубы вырастают всего два раза в жизни, а потому, не заботясь о них должным образом, можно распрощаться с большей их частью. ...
Методическая разработка: Познавательно-исследовательский проект «Здоровые зубки!» с детьми ЯСЕЛЬНОЙ группы «Карапузики»Разработала: Воспитатель Г
: В настоящее время установлено, что основные стоматологические заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса...