Экспериментирование с детьми раннего возраста консультация для родителей.
опыты и эксперименты (младшая группа)

Таюхина Таскира Рафаелевна

В этой консультации  даем родителям в игровой форме , как можно экспериментировать с детьми раннего возраста в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperimentirovanie_v_rannem_vozraste.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая  справка

 воспитатель:  Таюхина  Т.Р.

Экспериментивание   с  детьми  раннего возраста.

Материал: Ведро с водой, совочки, ситечки, лейки, игрушка Зайчик.

 

Ход игровой деятельности:

 

Воспитатель вместе с детьми  находятся в группе. Раздается звонок.

   Воспитатель: берет трубку и отвечает на телефонный звонок.

- Здравствуйте, моя дорогая бабушка! Рада тебя слышать. Как у тебя дела, здоровье?

( Разговор с бабушкой по телефону)

 -  Ребятки,  приезжайте  в гости.

 

Воспитатель:  обращается к детям.

- Ребята, моя бабушка приглашает нас в гости. У нее  выросли красивые растения в группе. Поедем их посмотрим?

- Да, поедем!

- На чем мы поедем?

- Ответы детей  ( поезде, автобусе, машине)

- Давайте построим автобус.

- Вы мне поможете?

- Да, поможем!

Воспитатель вместе с детьми строит автобус.

- Вот и готово!  Садитесь в автобус. Поехали!

- Ребята, смотрите вот коровка пасется на лугу,  давайте помычим как коровка ( Му-Му) . Смотрите козочка, а как она кричит –ме –ме-ме.

 

- Ребята  мы приехали. Вот и бабушкин дом.

Дети вместе с воспитателем выходят из автобуса.

- А вот и сама бабушка нас встречает.

- Здравствуйте мои дорогие внученька и ребятки!

- Здравствуй бабушка.

- Как хорошо, что вы приехали. Пойдемте, я вам покажу,   какие  выросли растения у меня  в группе.

Рассматривание растений.

- Ребятки, смотрите какие тоненькие, длинные стебли. Какого они  цвета?

- Зеленого!

-Правильно! А листочки, какого цвета?

- Зеленого!..

- Знаете ребята, что всем растениям нужна вода и тепло, и чтобы они росли большими и красивыми. За ними  надо ухаживать: поливать, рыхлить землю.

- Ребята, вы мне поможете полить растения?

- Да, поможем.

- Я утром поставила на солнышко в тазике водичку, чтобы она погрелась.

- Давайте потрогаем, пощекочем водичку. Какая вода?

- Маша, какая вода?

- Холодная.

Опрос детей.

-Можно поливать?

- Нет. Растения любят теплую водичку.

Теплая водичка - согревает, ласкает, а холодная – освежает, бодрит.

-Бабушка, а  из чего мы будем поливать?

- У меня есть волшебный сундучок. Там  много полезных вещей, сейчас что - нибудь найдем.

Дети ищут.

Воспитатель достает ситечко.

Что это, ребята?

- Сито. Смотрите есть донышко и низкие стеночки.

Воспитатель  раздает ситечки детям.

- Ребята, давайте попробуем, носит воду ситечками. Сейчас мы быстро польем бабушкины цветочки.

( Воспитатель пробует вместе с детьми, удивляется   почему же не получается?  Воспитатель  выслушивает ответы детей,     подводит итог.)

 - Да, в ситечке есть дырочки, и водичка убегает через них. Значит, ситечками воду не наносишь.

- Посмотрим,  что же еще есть в нашем волшебной сундучке.

Воспитатель достает детский совок.

- Что это,  ребятки?

- Совочек.

- Правильно. Молодцы!

- Смотрите ребятки, у совочка есть дырочки?

- Нет!

- Значит, мы можем попробовать носить водичку в нем.

Дети вместе с воспитателем пробуют носить водичку совочком.

- Да, совочком можно носит, но только очень долго, так как в совочек набирается очень мало водички. Так мы и до вечера не польем растения.

- Ой, стара, я стара, забывчивая, я же приготовила вам леечки.

- А вы, умеете поливать из леечки?

- Да!

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, как льется водичка из леечки?

 -    Медленно,  тоненькими струйками.

- Ребята, давайте, пожалуйста, вспомним песенку водички.

- СССССССССССС

Ребята поют песенку водички.

- Сейчас мы быстро польем растения.

- Лиза, выбирай себе леечку. Какого цвета твоя леечка?

- Красного.

- Молодец.

Опрос детей.

.

 Какие мы  молодцы, что полили цветочки.  Они станут быстрее расти, и вырастут большими и красивыми.

- Спасибо, ребятки!  Так из чего же лучше поливать комнатные растения?

- Из лейки! ( Ответы детей)

- Ребята, можно рвать листочки?

- Нет!

- Правильно! Мы будем любоваться  растениями.

- Ребята, смотрите, кто к нам прибежал на шум водички.

Пришел зайчик.

Проводиться подвижная игра.

- Ребята, давайте мы с вами будем ручейками, а Зайка будет нас догонять.

Капля раз, капля два                    А потом, потом,

Капли медленно сперва              Все бегом, бегом.

Стала капля поспевать

Капля каплю догонять

 ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ БУС ПИНЦЕТОМ Возраст 2- 5 лет

Цель упражнения : Развитие мелкой моторики,  утончение движений пальцев рук. Координация. Подготовка руки к письму

. Материал:  На маленьком подносе лежат платформа с ячейками для бус, пинцет и стоит чашка с бусинами. Бусин в ней ровно столько, сколько ячеек в платформе. Можно воспользоваться косметическим пинцетом, а под платформу использовать резиновую мыльницу. Все предметы материала должны соответствовать друг другу по цвету. Описание работы

Ребенок ставит перед собой подносик с материалом. Он берет правой рукой (или левой, если он левша) пинцет и, аккуратно захватывая концами бусины из чашки, переносит их в луночки платформы. Когда платформа окажется заполненной, бусины с помощью пинцета перекладываются обратно в чашку

 Комментарий:  Это упражнение особенно хорошо тренирует координацию пальцев руки, которой ребенок потом будет писать мелкие буквы. Оно требует предельной концентрации внимания при работе и содержит в себе внутренний контроль. Если ребенок неловко сработал пинцетом и бусина упала на поднос, он всегда может самостоятельно исправить свою ошибку.   Работа требует большой точности в движениях.

Пипетка +  бусинки =

6. Игры с водой

 Тихая вода в центре круга

Материал:  Красивая большая чаша, наполненная водой.

 Работа с материалом:  Дети сидят в кругу на стульчиках или на полу. В центре круга стоит чаша со спокойной, не колышущейся водой. Дети смотрят на гладкую поверхность воды и стараются тоже не шелохнуться. Все сохраняет покой. Один из детей выходит в круг и опускает руку в чашу с водой, нарушая ее спокойствие. Дети тоже начинают двигаться. Но как только вода перестает колыхаться, замолкают и замирают и они. Так сидят несколько секунд. Потом ритуал повторяется.

 Переливание из чайника в чашку Материал. На подносе маленький заварочный чайник. Маленькая чашка. Губка.

 Работа с материалом.

Ребенок приносит поднос с материалом на стол. Чайник справа. Он берет правой рукой за ручку чайник с водой. Левой рукой (двумя пальцами) он придерживает крышку. Так малыш переливает воду из чайника в чашку. Переливание воды через три воронки

Чайник +  чашка =

Материал:  Поднос, 3 воронки с носиками разной толщины, 3 пузырька с соответствующими горлышками, стеклянный кувшин, губка.

На всех сосудах есть отметка уровня воды. Работа с материалом. Ребенок ставит материал на свой рабочий столик. Он берет самую большую воронку, и вставляют ее в пузырек с самым широким горлышком. Правой рукой он наливает в него воду через воронку до отметки. Левой поддерживает носик. Далее он повторяет действие с двумя другими воронками и пузырьками. Если на подносе осталась случайно пролитая вода, малыш вытирает ее губкой

Воронка + пузырек =

Смешивание акварели Материал. Несколько пробирок в стойке. Три баночки с основными цветами акварели: красным, синим, желтым. Пипетка. Все это на подносе. Тряпочка пли губка. Работа с материалом. Ребенок ставит поднос с материалом перед собой. Он берет пипетку, набирает одну из данных красок и капает несколько капель в первую пробирку. Затем он таким же образом добавляет туда несколько капель другой краски. Встряхивает пробирку и видит, что краска изменила свой цвет. Ребенок продолжает работу.

Краски + пипетка=

) Взбивание пены

 Материал:  На подносе миска с водой, венчик, баночка с жидким мылом, пипетка, губка, ведро. Работа с материалом. Ребенок приносит и ставит на стол поднос с материалами. Он берет пипетку, набирает немного жидкого мыла и выпускает его в миску с водой. Затем он взбивает мыльную воду до образования пены. Когда работа закончена, ребенок выливает воду в ведро и потом в раковину. Капли с подноса удаляет губкой. Губкой же вытирает мокрую миску. Очень полезное упражнение для развития мускулатуры кисти руки.

Материал

. Кувшин с водой, две миски, мыло в мыльнице, губка, тряпка, полотенце для рук, ведро, щетка для посуды, большая клеенка, фартук. Работа с материалом. Ребенок надевает фартук, расстилает клеенку на пол и с помощью учителя ставит на нее детский стол, слева от него - кувшин, миску, мыло, губку, щетку; справа - ведро, миску, полотенце. Затем малыш наливает из кувшина воду в обе миски и с помощью губки, намоченной в левой миске, протирает стол круговым движением. Губка хорошо выжимается. Щеткой моются загрязненные места. Мыло и вода вытираются сухой губкой. Края стола протираются особо. Затем ребенок ополаскивает в правой миске руки, вытирает их полотенцем. Грязная вода сливается в ведро. Чистый стол ставится на место. Остальной материал складывается и ставится на полку.

Стирка Материал.

На отдельном столике - два таза, мыльница с мылом, кувшин, клеенчатый фартук. Около стола - корзина с бельем, висит полотенце для рук. Тут же сушилка с прищепками. Ведро и тряпка для пола. Работа с материалом. Ребенок надевает фартук, наливает в один из тазов воду из кувшина. Вынимает, но одной вещи из корзины, смачивает, намыливает и стирает их. Затем выжимает и кладет в пустой таз. Когда все белье выстирано, ребенок выливает мыльную воду в ведро, протирает таз губкой, наполняет его чистой водой и полощет белье. Каждый раз после выжимания он вывешивает вещь на сушилку и закрепляет ее прищепкой. После полоскания вода тоже выливается в ведро, а тазы протираются сухой губкой. Тряпкой для пола протирается пол. Игры с водой (окончание) “Звенящая” вода

Материал Поднос, на котором стоят различные бокалы, до середины наполненные водой. Палочка с шариком на конце. Работа с материалом Ребенок ставит перед собой материал. Он берет в правую руку палочку за кончик и ударяет по краю одного из бокалов. Слушает звон. Он повторяет движение и слушает, как звенят бокалы с водой. Ребенок может экспериментировать, отпивая или доливая воду. Он обнаруживает, что количество воды влияет на звон. Вода принимает форму  

Материал На подносе лежат резиновая перчатка, надувной шарик, бокал, колба, целлофановый мешочек. Кувшин с водой. Полотенце. Губка. Работа с материалом Ребенок держит в левой руке резиновую перчатку, осторожно заполняет ее водой из кувшина. Он наблюдает, что вода приняла форму перчатки. Затем он выливает воду назад в кувшин и проделывает тот же опыт со всеми емкостями, которые лежат или стоят на подносе. После работы он удаляет лишнюю воду с подноса с помощью губки, а руки вытирает полотенцем. Тонет... не тонет

Материал:    На подносе стоит прозрачная миска с водой. Чашка, в которой сложены различные мелкие предметы: гвоздик. камешек, бусинка, кубик, тряпочка, губка и т.д. Блюдце с отделениями. В каждом отделении приклеена метка, обозначающая свойство предмета - плавать в воде, тонуть или тонуть после намокания. Полотенце. Работа с материалом. Ребенок ставит поднос с материалом на стол перед собой. Он опускает в миску с водой один за другим все предметы, вынимая их из чашки. Он наблюдает - тонет предмет или не тонет. Затем он вынимает предмет из воды и кладет в соответствующее отделение блюдца. Так продолжается, пока все предметы не будут испробованы и размещены по отделениям блюдца. После этого ребенок вытирает руки полотенцем, перекладывает предметы в чашку и ставит весь материал на место.

 Водяная мельница Материал. Таз, в котором стоит игрушечная водяная мельница любой конструкции. Кувшин с водой. Тряпка или губка для удаления пролитой воды. Фартук. Работа с материалом

. Материал стоит стационарно. Ребенок подходит к нему, надевает фартук, закатывает рукава. Он берет правой рукой кувшин с водой, левой поддерживает его около носика и льет воду на лопасти мельницы, стараясь направить струю воды на центр лопасти. Ребенок наблюдает, как вода приводит в движение мельницу.

 Материал

.. Опыт с водой и яйцом Материал. Два стакана с водой, два яйца, четыре ложки поваренной соли. Работа с материалом. Ребенок приносит материал и ставит его на стол. Он наливает один стакан доверху водой и опускает в воду яйцо. Оно тонет. В другой стакан воду наливает до половины, кладет туда четыре ложки соли и размешивает. Когда основная часть соли растворится, ребенок опускает яйцо в стакан и видит, что оно плавает на поверхности.

По капле переносим воду из разных пузырьков и ячейки  платформы с помощью пипеток.

( переносить  капли , готовит руку к письму.)

   

Делаем медузу стр. 19 (толстая книга).

Запускаем рыбок  стр. 30  ( толстая книга)

Экспериментирование с водой:  растворяемость вещей в воде.

Сахар + вода =  растворяется

Пшено +вода=  не растворяется.

Разноцветная вода

Вода  +гуашь  = разноцветная

 

Рисование пальчиками на подносе

Рыболов с удочкой.

Капаем жидкое мыло -  дуем палочками, получаются пузыри

Ж.М. + вода = пузыри.

Льем воду из стакана на губку(Что получится).

Ложка чайная тонет, мячики су джок не тонут.

Корзинка с прищепками ( вынимаем прищепки  из корзинки и прицепляем к краю корзинки.

                                                                   

Акция «Добрая  зима  для птиц».

9 группа.  Воспитатель:  Таюхина Т.Р.

Конкурс  кормушек.

«Кормушка на любой вкус»

Номинация   «Оптимальный  вариант».

Щербакова   Алина  3 года.

Конкурс  кормушек

«Кормушки на любой вкус».

Номинация «Чудо столовая».

Нестеренко Оля  3 года.

Конкурс поделок и композиций

«Крылатые  фантазии».

Номинация «Крылатые  фантазии».

Ахметшин   Андрей   3 года.

Конкурс  рисунков

«Снегири на ветке».

Ахметшин Андрей.  3 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развивающие и обучающие игры с детьми раннего возраста»-консультация для родителей

Многие родители часто нас спрашивают, чем можно позаниматься с ребёнком дома, но так, чтобы это было интереснои поучительно для детей, а главное просто для самих родителей. В настоящее время ест...

"КОЛОБОК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ" Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста и их родителями

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста и их родителями с применением интеграции образовательных областей, в целях ознакомления родителей воспитанников с методикой М.Монтессори и во...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Сценарий интерактивного праздника с детьми раннего возраста и их родителями посвященного Дню матери. (в помощь воспитателю)

Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга  Возрастная группа: 1г. 6м. - 2 г.Цель: Создание условий для конструктивного общения родителей и дет...

Занятие педагога-психолога с детьми раннего возраста и их родителями в детском саду «Осень»

Цель: познакомить детей с миром эмоций через различные методы и приемы.Задачи:-создать эмоционально безопасную атмосферу;-снять эмоциональное и мышечное напряжение;- повысить двигательную активно...